Как снять шрус москвич 2141

Автомобили

Снятие и разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для снятия наружного шарнира необходимо освободить чехол 4 (см. рис. Привод переднего колеса) от двух хомутов 2 и 5, аккуратно стянуть чехол с корпуса и продвинуть его по валу с целью получения доступа к запорному кольцу 3.
2. Очистить торцевую поверхность шарнира от смазки.
3. Щипцами или отверткой развести «усы» запорного кольца и, одновременно постукивая мягкой выколоткой по обойме, сбить шарнир со шлицев (при необходимости после этого можно снять чехол для замены).
4. Промыть шарнир в керосине и пометить взаимное положение сепаратора, обоймы и корпуса.
6. Оправкой, изготовленной из мягкого металла, выдавить шарик из сепаратора и аналогичным способом вынуть остальные шарики.
7. Развернуть сепаратор с обоймой в плоскости, перпендикулярной торцу корпуса шарнира так, чтобы два удлиненных окна расположились против выступов корпуса, и вынуть сепаратор с обоймой.
8. Вращая обойму, утопить один из ее выступов в удлиненном окне сепаратора и выкатить обойму.
9. Тщательно промыть детали шарнира и проверить их состояние, обращая особое внимание на шлифованные поверхности дорожек и сферические поверхности сепаратора и шариков.
10. Наличие трещин, сколов и следов коррозии недопустимо. При износе рабочих поверхностей беговых дорожек более чем на 0,1 мм и наличии указанных выше дефектов заменить шарнир в сборе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка наружного шарнира производится в порядке обратном разборке, с учетом следующего.
2. При необходимости заменить запорное кольцо шарнира.
3. Перед сборкой смазать все детали шарнира смазкой ШРУС-4.
4. При установке сепаратора в сборе с обоймой обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой.
5. При установке шариков в сепаратор наклонить обойму на угол, приблизительно в два раза больший, чем угол наклона сепаратора.
6. Заложить в шарнир смазку ШРУС-4 в количестве 50 г через шлицевое отверстие обоймы и 25 г на торцевую поверхность шарнира.
7. Перед установкой хомутов выпустить избыток воздуха из чехла, оттянув отверткой внутренний посадочный поясок чехла.
8. Затянуть хомуты и проверить, нет ли трещин в зоне замка хомутов.
9. При обнаружении трещин заменить хомуты новыми.
10. Хомуты должны надежно фиксировать грязезащитные чехлы на посадочных поясках и обеспечить шарнирам полную герметичность.
Читайте также:  Как отключить звук на микроволновке samsung
« предыдущая страница
5.2.6.3. Разборка и сборка шарниров привода переднего колеса
^
к оглавлению
следующая страница »
5.2.6.3.2. Разборка и сборка внутреннего шарнира

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Последнее время стал замечать, что всё сильнее стала щелкать правая наружная граната при повернутых колесах. Необходимо незамедлительно снять привод, разобрать и провести его ревизию, скорее всего внутрь попала вода и грязь. Гайка ступичная затянута была очень хорошо, кое-как сорвал. Состояние гайки намекает на её замену, нужно купить новую. Также нужно купить новую шайбу под гайкой, т.к. она треснула. Открутил шесть винтов крепления привода к фланцу у КПП, вывернул колесо вправо и без проблем достал привод.

Всё ясно, пыльник треснул, попала вода — всё заржавело там естественно. Попробую разобрать, почистить, положить новую смазку, заменить пыльник. Может «походит» еще. Торопиться с покупкой нового ШРУСа пока не буду. У меня на Ниве похожая ситуация была только с внутренним ШРУСом, и ничего, почистил и заменил смазку — до сих пор «ходит» (250 тыс. уже). Кстати, на внутренней гранате гравировка Germany, похоже немецкие привода.
На следующий день начал разбирать. Снял хомуты и под пыльником увидел такую картину:

Да уж, с такой «смазкой» ШРУС не может работать нормально.
Со снятием ШРУСа с палки привода пришлось немного повозиться, т.к. не хватает третьей руки (одной разжимаешь кольцо, в другой молоток, а третьей бы нужно придержать вороток) В результате закрепил вороток проволокой, чтобы он не падал и благополучно сколотил ШРУС с палки.

ШРУС –расшифровывается как Шарнир Равных Угловых Скоростей.

А чем занимается ШРУС?

ШРУС передает крутящий момент от коробки передач (КПП) на полуоси, а затем и на сами колеса.

В нашем случае, в Москвиче 2141, ШРУС находится под передними колесами, так как они являются ведущими.

Содержание

1. Возможные неисправности ШРУСа на АЗЛК 2141

2. Схема привода переднего колеса

3. Разборка и снятие наружного ШРУСа

4. Разборка и снятие внутреннего ШРУСа

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Читайте также:  Рено меган 2 датчик распредвала симптомы

1. Возможные неисправности ШРУСа на АЗЛК 2141

2. Схема привода переднего колеса

Описание деталей схемы

8 – хомут чехла внутреннего шарнира;
9 – внутренний шарнир;
10 – запорное кольцо внутреннего шарнира;
11 – чехлодержатель;
12 – пластина;
13 – винт;
14 – упорное кольцо

3. Снятие наружного ШРУСа

Разборка и снятие наружного ШРУСа

1. Для снятия наружного шарнира необходимо освободить чехол 4 (см. схему привода передних колес) от двух хомутов 2 и 5, аккуратно стянуть чехол с корпуса и продвинуть его по валу с целью получения доступа к запорному кольцу 3.
2. Очистить торцевую поверхность шарнира от смазки.
3. Щипцами или отверткой развести «усы» запорного кольца и, одновременно постукивая мягкой выколоткой по обойме, сбить шарнир со шлицев (при необходимости после этого можно снять чехол для замены).
4. Промыть шарнир в керосине и пометить взаимное положение сепаратора, обоймы и корпуса.
6. Оправкой, изготовленной из мягкого металла, выдавить шарик из сепаратора и аналогичным способом вынуть остальные шарики.
7. Развернуть сепаратор с обоймой в плоскости, перпендикулярной торцу корпуса шарнира так, чтобы два удлиненных окна расположились против выступов корпуса, и вынуть сепаратор с обоймой.
8. Вращая обойму, утопить один из ее выступов в удлиненном окне сепаратора и выкатить обойму.
9. Тщательно промыть детали шарнира и проверить их состояние, обращая особое внимание на шлифованные поверхности дорожек и сферические поверхности сепаратора и шариков.
10. Наличие трещин, сколов и следов коррозии недопустимо. При износе рабочих поверхностей беговых дорожек более чем на 0,1 мм и наличии указанных выше дефектов заменить шарнир в сборе.

Сборка наружного ШРУСа

1. Сборка наружного шарнира производится в порядке обратном разборке, с учетом следующего.
2. При необходимости заменить запорное кольцо шарнира.
3. Перед сборкой смазать все детали шарнира смазкой ШРУС-4.
4. При установке сепаратора в сборе с обоймой обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой.
5. При установке шариков в сепаратор наклонить обойму на угол, приблизительно в два раза больший, чем угол наклона сепаратора.
6. Заложить в шарнир смазку ШРУС-4 в количестве 50 г через шлицевое отверстие обоймы и 25 г на торцевую поверхность шарнира.
7. Перед установкой хомутов выпустить избыток воздуха из чехла, оттянув отверткой внутренний посадочный поясок чехла.
8. Затянуть хомуты и проверить, нет ли трещин в зоне замка хомутов.
9. При обнаружении трещин заменить хомуты новыми.
10. Хомуты должны надежно фиксировать грязезащитные чехлы на посадочных поясках и обеспечить шарнирам полную герметичность.
Читайте также:  Сломался регулятор громкости на наушниках

4. Снятие внутреннего ШРУСа

Разборка и снятие внутреннего ШРУСа

1. Освободить чехол 7 (см. схему привода передних кол е с ) от двух хомутов 5 и 8, стянув его с шейки чехлодержателя, продвинуть по валу.
2. Снять с вала запорное кольцо 10 и, постукивая по торцу шарнира, сбить его со шлицевого конца вала.
3. Снять упорное кольцо 14.
4. При необходимости снять чехол для замены.
5. Промыть шарнир и спрессовать с корпуса шарнира чехлодержатель 11.
7. Аналогичным образом извлечь остальные шарики.
8. Развернув обойму в плоскости, перпендикулярной торцу сепаратора, выкатить обойму.
9. Промыть детали и проверить их состояние, обращая особое внимание на состояние дорожек и сепаратора. Наличие трещин, сколов и следов коррозии недопустимо.
10. При износе рабочей поверхности беговых дорожек более чем на 0,1 мм или наличии указанных выше дефектов заменить шарнир в сборе.

Сборка внутреннего ШРУСа

1. Сборка внутреннего шарнира производится в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
2. Проверить состояние упорного и запорного колец и при необходимости заменить их новыми.
3. Перед сборкой смазать детали шарнира смазкой ШРУС-4.
4. При установке сепаратора в сборе с обоймой обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой, при этом канавки обоймы и корпуса должны перекрещиваться.
5. Заложить в полость напрессованного чехлодержателя и на поверхность дорожек смазку ШРУС-4 в количестве 100 г.
6. Правильно собранный шарнир обеспечивает осевое перемещение его обоймы без ощутимого сопротивления не менее 26 мм.

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

«>

Добавить комментарий

19 − одиннадцать =