Как убрать голограммы после полировки

Автомобили

Расширяем немного тему полировки пастами 3М которая была рассмотрена ранее, и останавливаемся на важном ее элементе это борьба (устранение) голограммных узоров после окончания основных этапов полировки.
Многие сталкивались с таким явлением как голограммы, или следы, оставленные полировальным кругом после полировки автомобиля. Как же избавиться от этой напасти?
Начнем с определения: что же такое голограммы? На самом деле, это риски, близкие по размеру длине световой волны (все, что меньше световой волны, человеческий глаз не в силах воспринимать). Если еще проще, голограмма это дефект, переливающийся всеми цветами радуги.

В каждой уважающей себя полировальной системе от ведущих производителей есть антиголограммные полировальные пасты. 3М не исключения в ее арсенале паста 50383 (Ultra fina, синий колпачок) – для эффективного удаления круговых рисок («голограмм»), особенно на темных цветах.
Цвета полировальных кругов и салфеток в данной системе совпадают с цветами колпачков полироля, поэтому определить необходимый для работы полировальный круг очень легко. После глубокой полировки, используют антиголограммную пасту 3M 50383 (синий колпачок) с синим полировальным кругом 50388. Напомню, что колпачки пасты совпадают с цветами кругов и микрофибры которым им соответствуют ошибиться трудно.

Основное требование к использованию подобных паст располировывать такую пасту нужно мягким полировальным кругом. Важно понимать, что самый мягкий для этих целей не годится: на этом этапе многие допускают ошибку.
Сверхмягкий полировальный круг не дает необходимого нажима (давления) на рабочую поверхность, поэтому он не эффективен при работе с антиголограммной пастой, поэтому обратите внимание на оригинальный круг для этой пасты.
Полировать надо следующими движениями: «восьмерки» с перекрытием, или продольные с перекрытием в половину, но никак не «крест-накрест». Если используете пасту с самоизмельчающимся абразивом, то вы рабатывайте ее полностью, в противном случае вы не дадите измельчиться абразиву до нужного размера (к слову, это правило касается не только антиголограммных паст). Также необходимо, учитывать тот факт, что некоторые антиголограммные пасты не удаляют голограммы физически, а только заливают их на время. По этому смотрите, что бы они были абразивными и не содержали дестилянтов нефти или (не дай Бог!) силикон.
Но основное коварство голограмм даже не в их удалении. Лучше объяснить на примере: полируем авто черного цвета, используем мощный источник точечного света(прожектор, фонарь), прошлись всеми необходимыми номерами паст включая антиголограмную, все прекрасно ни голограмм, ни рисок. Протираем авто, наносим защитную полироль все отлично! Выкатываем на солнце и… о ужас! Голограммы! Откуда? Все делали правильно, с немецкой дотошностью, в чем причина?

P.S.: Выше мы упомянули салфетки из микрофибры. Хотелось бы подробнее остановиться на свойствах этой замечательной ткани.
Итак, микрофибра:
— не оставляет после себя волокон;
— не линяет;
— не скатывается;
— не рвется;
— не подвержена воздействию бытовой грязи, что
обеспечивается структурой волокна;
— не оставляет после себя царапин;
— впитывает гораздо больше воды, чем обычная ткань;
— удаляет жир без использования химических веществ;
— проникает в самые труднодоступные места.

Впервые микрофибра была разработана в Японии в 1976 году. В производстве микроволокна используют полиамид и полиэфиры. Полиамидная нить заранее подготавливается ей придают звездообразную форму. Затем подготовленную полиамидную нить опускают в расплавленный полиэфир, пропускают через тончайшие отверстие и затем охлаждают. После охлаждения нити полиэфира отделяются от полиамидной основы и отправляется на производство ткани.

Читайте также:  Переключатель газ бензин схема подключения

Плохой полировщик — основная причина голограмм на машине. Не слушайте никаких оправданий, что полировальная паста оказалась подделкой, что сломалась эксцентриковая машина и мастеру пришлось полировать обычной роторной. Тем более не верьте в сказки, что голограммы вам «нарисовали» на мойке, ведь после полировки все было нормально и даже хорошо.

Голограммы — мелкие круговые царапины, которые оставляет после себя полировальный диск с сильным абразивом.

Глубокая абразивная полировка удаляет продольные царапины, которые сидят глубоко в лаке. Вращением на полировочной машинке мехового диска или жесткого поролонового диска с абразивной пастой снимается верхний слой лака на кузове, уравнивая его с основанием царапины. Снимается всего от 2 до 5 микрон лака из 30 возможных. Ничего страшного в этом нет.

К сожалению, не каждый полировщик понимает физику процесса полировки абразивом. Не понимает того, что чем крупнее зерно абразива в пасте, тем сильнее оно нарезает на кузове новые мелкие царапки. Горе-полировщикам кажется, что «паста огонь» полирует офигенно быстро и можно побыстрее закончить работу.

Ситуация усугубляется, если нет эксцентриковой двухходовки, типа Рупес Бигфут, Флекса или им подобных… хотя бы китайских.

Объясню на пальцах.
Представьте на секундочку, что лак на кузове это огромное поле. Обычное поле, которые застилает пейзажи до горизонта вдоль трассы в Краснодарском крае. На этом поле есть большая и длинная канава. Никто не знает как она там появилась, но она ломает общую умиротворяющую картинку и скользящий по ровному ландшафту взгляд все время цепляется за эту канаву. Канава — это царапина на лаке.

Агроном принял решение перепахать, читай полировать.
Приехал огромный, советский трактор с огромным, советским плугом и, не сильно задумываясь о красотах и эстетики ландшафта, перепахал эту канаву вместе с кротами и сусликами.

Тракторист уехал. Агроном охренел: канавы нет, но и красивому полю пи***дец. На месте канавы и по десять метров от того места где она была, громоздятся друг на друге здоровенные куски земли размером метр на метр. Ну, а что? Трактор по другому не умеет, как не умеет и полировальная паста с крупным абразивом полировать лак до идеально гладкости. Убирая глубокую царапину, крупный абразив нарезает в пять раз больше мелких.

Все это безобразие, обычно, рукожопые трактористы и полировщики стараются замаскировать. Одни песком и высокой травой, другие силиконом и политурами.
В обоих случая проблема вылезет наружу после первого дождичка.

Голограммы на кузове — результат неравномерного преломления лучей света из-за мелких, круговых царапин. Сам факт появления таких царапин на кузове после сильно абразивной полировки считается нормальным. Не нормальным считается дебил-полировщик, который их просто замаскировал.
Это как навалить по-жиже в унитаз и не смыть за собой, а лишь закидать бумажкой. Вроде глупо, но знаю некоторых, кто практикует.

Чтобы оценить весь масштаб бедствия, необходимо удалить с кузова всю грязь, силикон, силанты, воски и другие покрытия, которые закрывают родной лак от солнечных лучей. Делать это нужно обычным антисиликоном, обезжиривателем или, на крайняк, уайт-спиритом… но он воняет и дольше высыхает.

Посветите на кузов фонариком, если нет ни солнечных лучей, ни прожектора. Фонарик на телефоне подойдет. На брелке тоже.

Читайте также:  Как проверить мультиметром обогрев заднего стекла

Свет от фонарика должен «бить» в кузов ровной точкой. Если от точки по кругу расходится «циферблат с лучами», можете начинать грязно материться — это голограммы.
Их надо удалять.

Мелкоабразивная полировка удалит голограммы с первого раза, если пользоваться эксцентриковой, двух ходовой машинкой (на фото ниже). Можно пытаться вывести голограммы роторной машинкой с мягким, черным, поролоновым диском. Для этого всего-то надо обладать многолетним опытом, неимоверным везением, свободным временем, верить в гороскоп и знать несколько молитв на румынском языке.

Ниже три киллера голограмм, которыми мы пользуемся ежедневно с 10 марта 2015 года. Ни одной осечки, ни одной пропущенной голограммы. Тьфу-тьфу-тьфу.

Недавно в сообществе Мойдодыр я выложил пост посвящённый основным проблемам ЛКП, с которыми обращаются ко мне как к полировщику люди желающие сохранить свой авто в состоянии близком к новому в течении долгих лет. Сегодня это стало актуальным как никогда.
Я немного изменил текст и решил выложить некий "эксклюзив".

Итак начнём с классической риски

Классическая риска, это как правило следы от пескоструя с дороги, результат мойки "с ведра", сметания снега щёточкой . Как правило это слой неглубоких царапин, которые убираются абразивной восстановительной полировкой. Замазать такое восковой полиролькой практически невозможно.
Единственным на сегодняшний день методом способным отсрочить появление такой риски на новом авто, является нанесение полимерных защит на основе оксида кремния ( керамика, жидкое стекло и т.д.) . На новых не защищённых кузовах машин, классическая риска появляется практически после первой мойки или первого нанесения восковой полироли с ручной её располировкой . Сегодня это справедливо практически для каждой машины не зависимо от её стоимости и страны происхождения, так как сегодня все машины красятся мягкими лаками.
Если же всё таки на вашей машине такое появилось, то тут два пути . Первый самый незатратный . Забить . Обычно по такому пути идёт большинство . Второй путь устранить. К сожалению таких мало, но те кто идут до конца, получают практически новый автомобиль.
Риска, это основной недостаток ЛКП автомобиля с пробегом. Но помимо риски есть и второстепенные факторы, на которые приходится обращать внимание при полировке . Второе что обнаруживается на не новом ЛКП автомобиля, это Напыл

Большой город — большие проблемы . Последнее время ко мне часто приезжают машины с различным налётом на ЛКП . И это не удивительно . Чем больше город, тем больше выбросов в атмосферу . И они, таки, куда то падают. В частности и на машины. Иногда на машины оседает облако от чего то красящегося неподалёку, от коммунальщиков красящих забор, от малярных работ на сервисе и т.д. Иногда на машину прилетает облако гудронной пыли с дороги или краска со свежепокрашенной разметки.

Иногда напыл практически незаметен глазу, но стоит провести рукой по поверхности, то вы почувствуете что она шершавая . Обычно такой налёт убирается применением синтетической глины, но после его снятия всё равно останется матовость от глины и машину приходится полировать абразивно. Битумный налёт самый безобидный для ЛКП. Он прекрасно снимается уайтспиритом . Самый проблемный налёт, это налёт от разметочной краски летящий с дороги . Убрать его иногда не под силу и самой абразивной глине и его приходится срезать с лака . Это весьма ответственный и трудоёмкий процесс.
Зачастую под слоем риски и напыла прячутся Царапины

Читайте также:  Может ли гудеть резина как подшипник

Определить возможность устранения царапины полировкой можно с помощью простейшего приёма. Как правило царапина сильно выделяется на поверхности более светлым цветом чем цвет машины . Мочим царапину и внимательно смотрим на её состояние. Если цвет изменился в сторону цвета ЛКП, то вполне возможно что царапину можно убрать абразивной полировкой . Если цвет не изменился, то это говорит о том что убрать её полировкой невозможно однозначно. При этом следует учитывать где находится царапина . Она может быть на самом видном месте, но сложность дизайнерских изысков может не позволить подобраться к ней абразивом. С этой проблемой я однажды столкнулся при полировке мотоцикла . Вроде всё как на ладошке, но никуда не полезть .
Если с риской, напылом, и царапинами ещё можно как то справиться, то птичий помёт и почки деревьев могут доставить массу неприятностей.
Возможно я повторюсь, но как только вы заметили на поверхности своей машины птичий помёт, необходимо немедленно его удалить . В птичьем помёте присутствует кислота, которая разъедает лак . Любой лак, даже керамический. Восстановить повреждённый участок полировкой невозможно . Только перекрасом элемента.
С почками от тополя примерно та же проблема .

Попадая на поверхность она разрыхляет лак и оставляет после себя тёмную точку рыхлого лака . Удалять их нужно как можно быстрее . Снимаются они с помощью спирта и салфетки .
Ну вот вроде и разобрались с основными проблемами ЛКП, которые возникают при эксплуатации авто. Сюда можно добавить ещё "летящие яйца" и "кислоту" . Если яйца отмыть сразу "по прилёту", то есть шанс что ЛКП не пострадает . Если же запустить процесс, то перекраса детали не избежать. С кислотой всё намного хуже . Тут меняется весь элемент кузова . Окрасить испорченную деталь снова практически невозможно ( не уверен на 100%, но опытные маляры меня поправят) .

Теперь перейдём к наболевшему, недостаткам полировки. Зачастую автовладельцы насмотревшись страшилок в инетах ( чем собственно и является этот пост ))), решают самостоятельно убрать вышеперечисленные недостатки . Открываются профильные форумы, где весьма доходчиво объясняется как и чем устраняется тот или иной недостаток. Покупается если не дрель с насадкой, то простейшая полировочная машинка с набором "профессиональных" паст и человек почувствовав себя "гуру" приступает к работе. Я не стану описывать весь спектр переживаний "полировщика", но отмечу что в любом случае человек узнаёт о существовании Голограмм

Многие путают голограмму с классической риской . На вид они немного похожи .

Как правило она возникает от перегрева полировальника во время полировки абразивом и это недостаток в работе полировщика. Отсутствие голограммы после полировки автомобиля говорит либо о мастерстве полировщика, либо о его способности красиво её замаскировать ( шутка )). Отличить голограмму от риски не сложно . Достаточно с помощью точечного освещения ( вспышка на телефоне, туристический фонарик с одним диодом ) провести вдоль поверхности и посмотреть на отражение фонаря. Риска в свете фонаря будет равномерно отсвечивать, голограмма же, будет переливаться .

А теперь обещанный выше эксклюзив . Голограмма под керамикой.

Надеюсь что это кому то поможет сохранить свой автомобиль красивым .

Добавить комментарий

3 × 1 =