Как установить пластиковые пороги на калину

Автомобили

В последнее десятилетие наблюдается настоящий бум на всевозможные автомобильные аксессуары. Спойлеры, дефлекторы капота, молдинги, накладки на пороги и многое другое стало неотъемлемым атрибутом современного автомобиля. И это не случайно. Вышеперечисленные элементы выполняют, как правило, несколько рабочих функций.

Они служат надежной защитой автомобилю, предотвращая его от механических повреждений, подчас улучшают аэродинамику и, конечно же, придают экстерьеру особый стиль, оригинальность, изюминку. Сегодня мы поговорим о таком отечественном автомобиле, как Лада Калина, и о том, как защитить его пороги, которые чаще всего страдают от небрежного отношения самого водителя и пассажиров. Какие функции выполняют накладки на пороги Калина, какие бывают виды этого аксессуара, как их установить самостоятельно — все это стоит подробно изучить.

Уязвимые места Лады Калина

Перед тем как заговорить о порогах Калины, следует рассмотреть все уязвимые места автомобиля, чтобы понять, где нужно ставить дополнительную защиту. Лада Калина — хороший автомобиль, значительно отличающийся по всем параметрам от разработок прошлых лет, симпатичный, динамичный, но не идеальный. Выпускаемая в четырех вариантах, седан, универсал, хэтбчек и Калина спорт, модель обладает схожими недоработками, которые касаются каждой кузовной версии.

Давайте изучим их. За пример возьмем хэтчбек как наиболее популярную версию Лады Калина. Хэтчбек обладает среднеразмерным, гармонично сложенным силуэтом, изготовлен из материалов среднего качества. Фары Лада хэтчбек некрупные, каплевидной формы, часто выходят из рабочего строя, как правило, довольно быстро перегорают контакты. В условиях экстремальных морозов фары и вовсе трескаются, причем необязательно цеплять за них, повреждение происходит само, без каких-либо причин.

Шумоизоляция салона также нуждается в дополнительной проработке. Спустя всего год после покупки хэтчбек начинает расстраивать своего владельца обилием неприятных звуков в салоне во время скоростного движения. Поэтому следует сразу же, когда приобретаете хэтчбек Лада Калина, проводить дополнительную шумоизоляцию.

Поролон кресел на хэтчбек тоже не может порадовать хорошим качеством. Он сохраняется в идеальном состоянии не более трех лет, а после превращается в нечто пугающее и неэстетичное. Поэтому знающие автовладельцы предпочитают сразу же, после покупки, заменять стандартные кресла на более качественные. Установка кресел на хэтчбек не занимает много времени, и это плюс.

К недоработкам модели Лада Калина хэтчбек профессионалы относят еще и уплотнитель окон и дверей. Проставленный абы как, он вскоре приводит к возникновению скрипа, и его приходится менять. Замки задних дверей часто заедают, это уже чисто ВАЗовская проблема, с которой знакомо большинство автовладельцев.

И, наконец, пороги на Калину быстро выходят из рабочего состояния, покрываются дефектами, трещинами, сколами, отчего хэтчбек может в скором времени поддаться опасной коррозией, остановить которую очень сложно. Недочеты прослеживаются и в других системах машины, в ходовой части, тормозной системе и других, но мы остановим свое внимание именно на порогах Лады хэтчбек, столь незаметных визуально, но столь значимых для самого автомобиля.

Предназначение и виды накладок

Когда автомобиль эксплуатируется не очень бережно, предназначен для ежедневных выездов и не всегда по самым хорошим дорогам, то очень скоро владелец обнаруживает появление дефектов на порогах машины. Этому факту можно не придать значения, но в таком случае уже спустя пару месяцев дефекты приводят к образованию ржавчины.

Читайте также:  Electronic fault меган 2

Ремонт дефектных порогов вылетает в копеечку, ведь их не затушуешь краской, так как это ничего не даст. Поэтому приходится полностью срезать эти элементы, что вне автосервиса сделать проблематично. А на СТО, водители со стажем знают, такая процедура станет разорительной. Лучше поставить защиту сразу, чем ломать голову над устранением проблем потом.

Вот почему на рынке появился такие полезные аксессуары, как накладки на пороги, предназначение которых как раз и состоит в том, чтобы защищать детали машины от сколов, потертостей и трещин и продлевать срок эксплуатации автомобиля. Сегодня мы имеем широчайший ассортимент накладок на пороги, которые одинаково подходят как на Ладу седан, универсал, так и на хэтчбек, и на спортивные версии.

Характеристика защитных элементов

Существуют накладки из пластмассы, стеклоткани и нержавеющей стали. Пластмассовые накладки на пороги считаются наиболее популярными. Их преимуществами является приемлемая цена, как правило, неплохое качество, эстетичный вид. Пластмассовые накладки выполняют функцию защиты от механических повреждений, амортизируют удары невысокой тяжести, сохраняют в целости и сохранности лакокрасочное покрытие. Если удар, пришедшийся на порог, сильной тяжести, то и это не повредит автомобиль.

От такого удара лишь пострадает сама накладка, она треснет, и тогда ее легко заменить на новую, а ремонт, который был бы нужен в случае отсутствия молдинга, уже не понадобится. Недостатком пластмассовых изделий является их недолговечность. Они не выносят ни времени, ни суровых климатических условий. При сильных морозах трескаются даже от малейшего удара, что, конечно, плохо.

Хотя в последнее время стали появляться пластмассовые молдинги высокого качества, но узнать их среди тысячи других вариантов довольно сложно. Стеклоткань становится все более популярной благодаря ее техническим характеристикам. Легкая, эластичная, надежная, она заявила большие возможности, получив множество положительных отзывов от автолюбителей. Сегодня стеклоткань используется повсеместно.

Нужно отреставрировать сильно поврежденный автомобиль? Без состава, в который входит стеклоткань, не обойтись. Есть желание модернизировать бампер или фары, придать им оригинальный вид и улучшить форму? И тут без стеклоткани никуда. Молдинги из этого материала долговечны, обладают малым весом, по цене вполне приемлемы, стоят ненамного дороже пластмассовых.

Некоторые водители, для того чтобы улучшить аэродинамику автомобиля и сделать его легче, используют стеклоткань в оформлении кузовов. Это решение уже давно применяется японскими конструкторами, которые во главу угла ставят практичность и экономию.

По своим техническим параметрам, нержавеющая сталь стоит на первом месте. Ведь крепче, надежнее стали сложно найти какой-то другой материал. Установив стальные молдинги, вы можете быть уверены, что это, если даже не на века, то на десятилетия уж точно. Да и выглядит сталь эффектнее, богаче, стильнее и роскошнее, не оттеняет бюджетностью, как пластмасса. Но есть два нюанса.

Во-первых, стальные накладки придают автомобилю вес. Для спортивных модификаций, например, это недопустимая роскошь. Да и простой хэтчбек станет тяжелее, что далеко не всегда нравится автовладельцу. Во-вторых, стальные накладки стоят значительно дороже аналогов из пластмассы и стеклоткани. Но тут уже каждый руководствуется своими целями и возможностями.

Установка накладок на пороги


Перед тем как заняться установкой накладок на пороги, необходимо внимательно прочесть инструкцию к ним. Это нужно для того, чтобы разобраться, подходят ли они для вашей машины или нет. Если у вас уже стоит пластик, а на упаковке написано, что молдинги крепятся исключительно на металлические поверхности, то придется не полениться и демонтировать старые элементы. Далее приступаем к обезжириванию поверхности порогов. Обезжирить можно как обычным спиртом, так и ацетоном.

Читайте также:  Блок предохранителей уаз хантер 315195

Преимуществом установки молдингов, любых, не только на пороги, но и на бампера и дверные ручки, является простота технологии. Здесь не придется сверлить отверстия и крутить саморезы. Благодаря тому, что молдинг уже продается на самоклеящейся основе, он ставится легко и быстро, не нанося каких-либо повреждений рабочей поверхности. После того как вы обезжирили плоскость, обязательно протрите ее хорошенько мягкой тряпочкой, чтобы никакой влаги или пыли не было.

Теперь можно приступить к проклейке. Накладка ставится под уплотнитель. Здесь главное, чтобы она облегала порог: именно от правильного положения накладки зависит, будет ли она эффективна или нет. Также следите, чтобы не было скосов. В принципе, это все о накладках на пороги Калины. Желаем удачи на дорогах!

Покупка тюнинга — это всегда приятно, особенно, если речь идет о долгожданном изменении своего любимого автомобиля. Другое дело — установка, которая требует определенных знаний и умений. В нашем материале мы расскажем о том, как установить обвес на Калину своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Для простоты понимания всего процесса установки возьмем в качестве примера тюнинг Лада Калина 2, который состоит из переднего и заднего бампера, порогов, а также спойлера. К слову сказать, этот комплект вы можете приобрести в нашем интернет-магазине по вполне приемлемой цене.

Подготовка обвеса к покраске

Выбрать комплект с покраской или без, также вы можете по своему усмотрению. Покрасить бампер передний Калина 2 вполне реально и у себя в гараже, но перед покраской обвес необходимо подготовить детали. Сперва тщательно вымойте, затем, малярным скотчем заклейте места, на которые не должна попасть краска.

Заранее приобретите нужную краску, которая продается в специализированном магазине. Тщательно обезжирьте поверхность бампера и равномерно нанесите в несколько слоев краску. При этом давайте каждому слою подсохнуть. Либо, если нет времени ждать, воспользуйтесь сушкой, но при этом старайтесь держать температуру в области 30-35 градусов. Иначе деталь просто напросто деформируется.

Установка обвеса на Калина 2

Прежде чем приступить к непосредственной установке, обвес на Калину 2 необходимо примерить. Поэтому штатные бампера следует снять. Вполне вероятно, что тюнинг потребует осуществление подгонки.

Кроме того передний бампер Калина 2, также как и бампер задний Калина 2, изготовлены из абс-пластика. Сам по себе материал довольно прочный, способный выдержать большие нагрузки. Вместе с тем, такой обвес для уверенности можно усилить эпоксидной смолой или стекловолокном. Для этого рабочую поверхность бампера необходимо зашкурить и обезжирить. В качестве обезжиривания вполне подойдет обычный растворитель. После, с помощью обычного клея на обезжиренную поверхность наклейте полоски стекловолокна. Очень важно дать клею полностью высохнуть. Суток будет вполне достаточно.

Теперь можно приступить к установке бамперов, которая производится на саморезы в штатные места. На этом этапе важно все детали закрепить как можно надежнее.

Другое дело — спойлер на Калину 2. Такая, на первый взгляд, незначительная деталь способна стать настоящей изюминкой вашего автомобиля. Плюс ко всему, спойлер увеличивает прижимную силу авто, что особенно оценят любители быстрой езды. Что касается установки, то спойлер на Калину 2 крепится довольно просто — при помощи клея-герметика или двустороннего скотча. Клей-герметик считается более надежным способом, Таким же способом устанавливаются и пороги, которые отлично защитят ваш автомобиль от сколов лакокрасочного покрытия и загрязнения.

Таким образом стоимость установки тюнинга Калина 2 без покраски вам обойдется всего в 10 500 рублей. Зато в результате вы получите весьма яркую внешность, которая мало кого оставит равнодушным. Помимо всего прочего, Калина приобретет неплохие аэродинамические характеристики.

Читайте также:  Рулевая колонка форд фокус 3

У большинства автомобилей производства АвтоВАЗ пороги – слабое место. Именно пороги первыми страдают от коррозии, не говоря уже о мелких механических повреждениях, которые эту самую коррозию усиливают. Защищать пороги можно и нужно, тем более, что сегодня существует немало способов для такой защиты. Это и разнообразные защитные составы (действуют краткосрочно, однако «для чернового варианта» годятся), и, конечно же, пластиковые накладки. Впрочем, накладки хороши при защите от механических повреждений – под ними в любом случае придётся обработать антикоррозионкой.

Выбор пластиковых накладок и инструментария

В принципе, сегодня на рынке можно найти «родные» пластиковые накладки для любых моделей ВАЗ. Однако в большинстве случаев эти решения взаимозаменяемы (впрочем, это касается не только накладок, верно?). Так, например, для Лада Гранта прекрасно подходят накладки, предназначенные производителем для Лада Калина и т.д.

Из инструментария достаточно ножа, пластиковой отвёртки, набора из 18-ти саморезов (длина 3,1 см и больше) в цвет накладкам. И, как шутят мастера, необходимы также «прямые руки». Впрочем, в установке накладных порожков нет ничего сложного.

Неплохо также запастись WD-40 и антикоррозионкой, которую вы используете при уходе за «ласточкой».

Работа по установке пластиковых накладок на пороги, проходит в несколько этапов:

Подготовительный этап

Освобождаем пространство для манёвра. Частично снимаем дверной уплотнитель – только в тех местах, где нам это необходимо. Его можно поддеть плоской отвёрткой или просто руками.

Пластиковые пороги, установленные на заводе, закрепляются стальными скобами на ковролине. Впрочем, если последний уже меняли, то проблем меньше – скорее всего, закрепляющие скобы уже отсутствуют, полностью или частично.

Удаление скоб производится с помощью ножа или отвёртки. Следует соблюдать осторожность, поскольку потребуется приложение определённой силы, а потому нож лучше использовать давно не точенный.

Зачастую заводские пороги не стоят доброго слова, а уж если их эксплуатировали пару-тройку лет, то от них, как правило, не остаётся даже воспоминания.

Под ковролином (который легко поднимается после удаления скоб, и который, вполне возможно, на старой машине тоже лучше заменить) обнаруживаем прямоугольные отверстия – пять штук. В них размещаются клипсы. Теперь необходимо проделать в ковролине (старом или новом) отверстия, соответствующие месторасположению клипс. Отверстие должно быть достаточно компактным, чтобы под него не попадала грязь, вода и мусор, и при этом достаточно широким, чтобы клипсы закрепились должным образом, да и процесс закрепления клипсы саморезом будет усложнён (клипса начнёт «елозить»). После этого можно вернуть отогнутый уплотнитель на место.

Крепление порога

При закреплении нового порога с помощью саморезов начинаем с крепления к стойке. Это позволит выровнять порожек и аккуратно его разместить для последующей фиксации прочими саморезами.

Закручивание саморезов при фиксации клипсы – задача непростая. Главное – сохранить резьбу, что непросто для начинающих автомехаников и любителей работать «нахрапом». Причём лучше всего, закрепив первый саморез, остальные подкручивать постепенно и одновременно, контролируя степень затяжки.

Пороги на остальных дверях закрепляются аналогичным образом.

В результате вы получаете куда более защищённую машинку – и от коррозии, и от механического стирания, и от мусора в салоне. К тому же вымыть пластиковый порожек не представляет сложностей даже для горожанина и вне мойки. Более того, автомобиль с такими пластиковыми накладками сразу выглядит более солидным и ухоженным, а это тоже важно.

Добавить комментарий

десять − семь =