Какие аккумуляторы на камазе

Автомобили

На сегодняшних дорогах имеется огромное разнообразие грузовиков. Так же разнообразно их предназначение: от перевозки писем до доставки многотонных грузов. MAN, КамАЗ, "Газель" и многие другие грузовики и грузовички являются вашими помощниками, средством заработка.

Какие аккумуляторы на камазе

Авто на ходу в любую погоду

Нужно ли говорить о том, что в любую погоду, в любых погодных условиях ваш автомобиль должен находиться в рабочем состоянии? Замена масла, замена резины, фильтров, антифриза или тосола вовремя не дает вам полной гарантии, что грузовичок заведется. Особенно в мороз. Аккумулятор – вот что необходимо для исправной работы автомобиля.

Какие аккумуляторы на камазе

Это его сердце, его батарейка. Многие водители, покупая аккумулятор для своего авто, не задумываются о том, что он просто не подходит. Что его не сможет "потянуть" генератор, что его время от времени стоит обслуживать.

Почему нужно брать аккумулятор для грузовика и чем он отличается от простого аккумулятора?

Какие аккумуляторы на камазе

Начнем с того, что грузовик гораздо больше легкового авто, топлива и энергии он использует тоже намного больше. Значит, и аккумулятор должен стоять специальный, а именно аккумулятор для грузовика, соответствующий всем требованиям.

Емкость аккумулятора – самый важный фактор при выборе батареи. Номинальную емкость показывает количество ампер-часов (Ah). Если вы не знаете, на сколько ампер-часов нужен аккумулятор для грузовика, тогда следует заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Там должен указываться ГОСТ (для отечественных авто) или DIN (для американских или других зарубежных грузовиков).

На КамАЗ или MAN в основном ставят аккумуляторы для грузовиков на 190 ампер-часов или на 140 ампер-часов. Как правило, в грузовые автомобили ставят два аккумулятора одинаковой емкости. Придя в специализированный магазин, даже водители с большим стажем начинают теряться, не зная, как расшифровываются цифры и буквы на АКБ. Что такое полярность?

Расшифровка аккумулятора

Какие аккумуляторы на камазе

Также при покупке аккумулятора для своего грузовика стоит обратить внимание на полярность – расположение клемм. Это совсем не сложно: развернув прибор к себе узкой стороной, на которой расположены клеммы, смотрите, если видите +/- – это обратная полярность, а если -/+, то полярность прямая. На аккумуляторах для легковых и легкогрузовых автомобилей (с номинальной емкостью до 110 Ah) смотрим наоборот. Также есть отличия по высоте батарейки: аккумуляторы для американских грузовиков ниже на два сантиметра, чем для отечественных братьев.

Дата изготовления

Какой же выбрать аккумулятор для грузовика (190 ампер)? Следует иметь в виду, что его "возраст" (по сроку изготовления) не должен превышать одного года. Если аккумулятор долго стоит без подзаряда, его пластины начинают разрушаться, начинается сульфатация. Дата изготовления прописана с внешней или с обратной стороны, например: 1516 – что означает "пятнадцатая неделя шестнадцатого года." Или на аккумуляторах зарубежного производства дата выпуска выглядит так: ***1501* – первые три цифры – это номер партии, четвертая и пятая цифры – год изготовления, шестая и седьмая – месяц года и последняя цифра – номер смены.

Аккумуляторы раньше выпускали сухозаряженными, то есть в них не был залит электролит, теперь такие устройства поставляют только для тракторов, которые имеют три банки по 2 вольта (в целом на шесть вольт). В такой аккумулятор нужно залить электролит с плотностью 1,27 и поставить на несколько часов, чтобы пластинки пропитались. Затем долить электролит до необходимого уровня и подключить к зарядному устройству. С автомобильными аккумуляторами на 12 вольт таких манипуляций не нужно. Они приходят с завода полностью залитыми, заряженными и готовыми к работе.

Читайте также:  Средства защиты от пыли

Отличие кальцевых аккумуляторов от свинцовых

Большей популярностью пользуются кальциевые аккумуляторы (с минимальным содержанием свинца), они меньше расположены к гидролизу, то есть обезвоживанию. Во время работы вода выкипает, что приводит к повышенной плотности электролита и высыханию пластинок, а это, в свою очередь, приводит к осыпанию активных веществ – внутреннему разрушению пластин. Кальций не дает воде быстро выкипать. Но такие аккумуляторы сложно восстановить после глубокого разряда, что может случиться при езде на короткие расстояния, минусовых температурах и просто недосмотре. Плотность электролита нужно проверять не реже, чем один раз в полгода.

Свинцово-кальциевые (гибридные) аккумуляторы приспособлены к восстановлению после разряда больше, но и гидролизу подвержены тоже больше.

Зачем воруют аккумуляторы?

Какие аккумуляторы на камазе

Защитить от воров

Какие аккумуляторы на камазе

Где установить ящик для аккумулятора?

Какие аккумуляторы на камазе

Конечно, можно оставлять грузовик на охраняемой стоянке и каждодневно отдавать примерно пятьсот рублей. Но если посчитать, сколько денег выйдет даже за год, то сумма получится огромная.

Где купить аккумулятор в Санкт-Петербурге?

Купить аккумуляторы грузовиков СПб можно практически на каждом шагу. Также можно приобрести АКБ не выходя из дома. На сайтах магазинов и интернет-магазинов имеется огромнейший выбор аккумуляторов российского и импортного производства, производства стран СНГ. Покупая через интернет-магазин, можно неплохо сэкономить денежные средства, выбирать аккумулятор без спешки. Здесь вас также проконсультируют специалисты, порекомендуют что-то новое или закажут отсутствующий привычный товар. Здесь оформляется доставка до дома, гаража или базы. Аккумулятор привезут проверенным на заряд и плотность, с выписанным гарантийным талоном, если вас что-либо не будет устраивать, вы сможете просто отказаться от него или вам привезут другой.

Распространяется ли гарантия на аккумуляторы?

Гарантийный срок на грузовые аккумуляторы в среднем составляет один год. Срок устанавливает завод-изготовитель, а не магазин. Гарантийный талон следует внимательно прочитать, прежде чем в нем расписаться. Проверить наличие печатей, подписи продавца или ответственного лица. Если с аккумулятором что-то случилось, например, он перестал заводить автомобиль, или замерз, или же просто перестал вас устраивать по каким-то причинам, то тоже необходимо внимательно прочесть гарантийные условия, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Проверьте автомобиль мультиметром на утечку тока. Также необходимо стабильно проверять плотность электролита в аккумуляторе ареометром. Если вы не разбираетесь в этом, то обращайтесь в магазины, где продаются АКБ. За небольшую сумму эксперты проверят все сами. А многие магазины предоставляют бесплатное обслуживание аккумулятора на все время гарантии.

Такая, казалось бы, обычная вещь – аккумулятор, но требует много внимания. Главное, соблюдать правила эксплуатации, правильно подобрать на свой автомобиль. И ваш аккумулятор прослужит долго, не доставляя хлопот.

Какие аккумуляторы на камазе

Всем доброго времени суток, мужики!
По осени у меня случилась беда…спиzдили АКБ с камаза((
На носу сезон и пора готовить машину к работе!

Какие аккумуляторы на камазе

Смотрите также

Комментарии 25

Какие аккумуляторы на камазе

Мутлу, Бош, Варта вкусно, но очень дорого, да выходят 5-6 лет (если сохранишь) — но смысла нет брать, по моему лучше 2 раза по 3 года подешевле купить

Казахстан например Кайнар www.odinshag.ru/product/_…d=58061713721768824196003 туда-сюда — как повезет. года 2 отходит точно а дальше на удачу. Плюс цена с нашим курсом уже не але. На Камазе друга на вторую зиму электролит при зарядке мутный — пластины уже посыпались.
Китай -нахнах. 190 батарея весит 35-37 кг вместо положенных 45-50 кг.
Достались мне такие с машиной. Один в первую зиму сдулся, второй на 1,5годах фен ночью вывозить перестал.
Плюс снова цена не але.

Читайте также:  Колеса для с х техники

Тюмень которая медведь — полная вафля,

Лось — брака % 25. То есть в первый год умирает одна банка. Обычно этот срок еще действует гарантия и Мы (местные) успеваем поменять — но батарейку возят на завод на экспертизу — потом меняют — в это время надо на чем то работать. Думай. Наши уже все наигрались в такую рулетку.

Украина Докер centrakb.ru/catalogtovarov/accumulator/docker.html 3-4 зимы в среднем — как ухаживать будешь.

Себе в итоге выбрал Акком 190 fast.ulmart.ru/p/mid/345/34580/3458018.jpg. 2 зимы полет нормальный. Плотность держат. С утра после фена амперметр на плюс не сильно падает . Как бы и по деньгам. Года 4 думаю выходят.

Брал не на шару — друган в Римексе на тот момент трудился. По Аккомам и Курским батарейкам возврат минимальный.

Какие аккумуляторы на камазе

Камаз — «рабочая лошадка» татарского автопрома. Сегодня это, пожалуй, самый популярный тягач, благодаря своим высоким техническим характеристикам завоевавший почетное первое место среди автомобилистов, коммерческих организаций. Во-первых, автомобиль прост в обслуживании, что позволяет автовладельцу выполнять часть регламентных работ самостоятельно, иногда даже часть ремонтных работ. Организациям выгодно покупать Камазы, ввиду большой выносливости данного типа автомобилей, соответственно, большого ресурса работы. Аккумуляторные батареи обеспечивают стартер электричеством, когда запускается двигатель.

На Камазы ставят два типа аккумулятора типа 6СТ-190АП. Тип соединения батарей последовательный. Обе подключаются немного сложно, однако если разобраться, подключение сможет осуществить автолюбитель самостоятельно: плюс соединяют со стартером, обеспечивая запускную способность, минус стыкуется с выключателем — выводом на корпус тягача. Если затрагивать расположение, то для адаптеров предназначен определенный ящик по типу гнезда, закрепленный слева сзади кабины на специальную раму. Выключатель расположен немного ближе к кабине. Сама кабина оборудована дистанционной кнопкой, чтобы можно было включать, отключать питание удаленно.

Название батареи 6СТ-190АП — набор определенных технических параметров, зашифрованных буквенно-цифровым кодом. Так, цифра 6 обозначает количество АК, которые необходимо соединить последовательно, чтобы выйти на итоговую мощность, которую дает адаптер Камаза — 12 вольт. СТ — тип, определяющий непосредственное назначение агрегата, который является стартерным; 190 — примерная емкость, если тягач работает в двадцатичасовом режиме вплоть до полной разрядки, измеряется в ампер/час.

Существует еще одна модификация батарей Камаза, имеющая другое буквенно-цифровое обозначение 6ТСТС-100А, данная батарея считается необслуживаемой. Необслуживаемая не означает одноразовая, просто дистиллированную воду можно доливать только раз в полтора года (тридцать шесть месяцев). Далее по обозначениям, шестерка имеет идентичный смысл, буква Т — тяжелые эксплуатационные условия (очень важно для тягачей, работающих на стройках, карьерах, перевозящих больше груза, чем положено), СТ — помогает работе стартера, С — основное назначение свинцовое, 100 — примерная емкость, если тягач работает в двадцатичасовом режиме вплоть до полной разрядки, измеряется в ампер/час, А — механизм защищен специальным ударопрочным пластиковым блоком. Словом, две батареи очень сходны своими параметрами настолько, насколько различаются, поэтому как бы страхуют друг друга.

Основная составляющая АКБ — электроды. Электроды бывают отрицательно и положительно заряженные. Блок аккумулятора, естественно, сочетает плюсовые, минусовые электроды, поэтому они разделены специальными сепараторами, чтобы не соприкасаться. Можно сказать, плюсы, минусы образуют определенные блоки, соединенные между собой полюсными мостиками. Каждый электрод также имеет свое строение: токоотвод, активная масса, конструкция решетчатого типа. Токоотводы 94% свинцовые, 6% содержат сурьму, увеличивающую прочность, позволяющую уменьшать уровень подверженности элементов коррозии. Токоотвод имеет две основные функции: проводит электрическую энергию, поставляя ток на внешнюю цепь батареи, помимо этого удерживает активную массу. Иными словами, отдает вырабатываемую энергию вовне, чтобы давать заводиться стартеру, удерживая активную энергию внутри батареи для дальнейшего активного вырабатывания адаптером тока.

Читайте также:  Допустимый люфт рулевого колеса пдд

Помимо двух типов батарей, которые упоминались выше (6ТСТС-100А, 6СТ-190АП), на Камазе установлен молекулярный накопитель энергии. Используется дополнительным источником стартерного тока напряжением 24 Вольта. Практически все механизмы имеют дополнительный источник энергии, подталкивающий работу основных источников. МНЭ и АКБ раскручивают коленвал двигателя до максимальных оборотов, упрощая систему запуска. Такая подмога очень хороша особенно при возникновении экстремальных условий, например, если температура воздуха слишком низкая, дизельное топливо порядком загустело, двигателю тяжелее заводиться. Аккумуляторы также не любят низкие температуры воздуха, именно поэтому молекулярный накопитель энергии является хорошим толчком систем запуска. Молекулярный накопитель включается водителем вручную, поэтому важно соблюдать условия его эксплуатации. Во-первых, рекомендуется применять его только во время запуска мотора. Если условия эксплуатации суровые, можно оставить рабочее состояние агрегата на время всей работы двигателя. Во время длительного простоя МНЭ необходимо выключить, иначе возможна перенагрузка системы пуска.

Автомобили разной комплектации оснащены разными АКБ. Например, существуют модели, которые оснащены четырьмя штуками менее мощного типа 6ТСТС-100А, либо двумя 6СТ-190АП, оба типа подключаются друг к другу последовательно, молекулярный накопитель энергии подсоединяется параллельно.

Готовые аккумуляторы всегда залиты электролитом. Вообще важно проверять периодически состояние электролита, сколько его, если необходимо доливать его. Новые автомобили всегда сухозаряженные. Данный термин обозначает сухой АКБ, полное отсутствие электролита, дистиллированной воды. Естественно, если электролит отсутствует, его придется доливать самостоятельно вручную. Готовится он из серной кислоты, дистиллированной воды. Кислота вливается в воду небольшой струйкой, очень важно делать работы медленно, помешивать получившийся раствор стеклянной палочкой. Аккуратность выполнения работ играет очень важную роль ввиду выделения в ходе реакции большого количества тепла. Огромное значение играет показатель плотности, поэтому необходимо сверяться с таблицей плотностей, которая является неотъемлемой частью сервисной книжки Камаза. Плотность варьируется в зависимости от региона, перепада температур, перепадов давления воздуха.

Аккумулятор перед заливкой электролита необходимо тщательно протереть, убирая пыль, смазочные материалы (особенно часто загрязняются смазкой болты крепления), почистить вентиляционные отверстия пробок. Посуда для электролита должна быть кислотовыдерживающей, например, фарфоровой, эбонитовой, полиэтиленовой. Максимальный уровень заливки определяется визуально — нижний край тубуса заливочного отверстия. Через двадцать минут (не позже двух часов простоя) проверяется плотность.

Важно понимать, что «аккумулятор» — общее название механизма пуска автомобиля. На самом деле, если разбираться более глубоко, каждая батарея состоит из определенного количества аккумуляторов, состоящих из электродов и прочих составляющих.

АКБ заряжаются на специальных зарядных станциях. Первым делом оценивается общее внешнее состояние моноблока, неповрежденность корпуса, состояние плюсовых выводов, оценка состояния крышки. Далее станет понятно, зачем мы определили, что АКБ состоит из нескольких аккумуляторов: плотность электролита проверяется в каждом отдельном АА, если уровень недостаточен, на него дается больше заряда, уровень жидкости также определяется в каждом отдельном отсеке, если необходимо доливается.

Корпус АКБ очень прочный, однако основными требованиями эксплуатации являются отсутствие повреждений, излишних вибраций. Перед снятием, после постановки обратно необходимо работать выключателем, нельзя оставлять его в одном положении. После установки АКБ подготавливать стартер, двигатель к первому пуску необходимо строго исходя из эксплуатационных потребностей тягача, прописанных в сервисной книжке.

Добавить комментарий

5 × 2 =