Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ "Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования". * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт "Масла моторные. Классификация и обозначение". * API – Американский институт нефти.

Ярославский моторный завод среди отечественных производителей автотракторных дизельных двигателей уже более 60 лет является лидером в формировании необходимых требований к моторным маслам.
1940 год ознаменовался выходом двигателя ЯАЗ-204, и именно тогда потребовалось выпустить на рынок совершенно новый продукт, так как грузовые автомобили с новым двигателем ЯАЗ-204, даже на самых лучших маслах без присадок, не успевали наработать и 160 часов! Они выходили из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец или полная потеря подвижности – вот что являлось остановкой двигателя. Содержащаяся в топливе сера, а также продукты окисления и полимеризации, образовавшиеся из масла вследствие воздействия на него высоких температур, прочно закоксовывают поршневые кольца в канавках.
Стоит разобраться в том, какие масла образуют прочные масляные плёнки и препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, мешают образованию отложений в выхлопной системе, а также исключают нагар на свечах и обладают превосходными антикоррозионными и противоизносными свойствами. Например, синтетические масла – они прекрасно адаптированы к новым видам топлива и экологически безопасны.
К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускает два дизельных двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Для этих двигателей понадобились масла с более эффективными присадками. Впоследствии каждый новый выпуск дизельных двигателей ЯМЗ вызывал необходимость в повышении уровня эксплуатационных свойств моторных масел, применяемых в этих двигателях.
На сегодняшний день у ЯМЗ существует стандарт РД 37.319.034-97, где прописаны все требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам моторных масел, применяемых на двигателях ЯМЗ. Подобный стандарт устанавливает порядок допуска моторных масел к двигателям ЯМЗ. Для этого документа также дополнительно прописаны комплексы методов испытаний моторных масел, которым подвергают масла различных групп.
По классификации моторных масел (API- Американский институт нефти) – четыре группы масел ЯМЗ соответствуют следующим четырём классам:
Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом CC для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжёлых условиях, без наддува или с наддувом умеренным.
Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD – это группа масел, предназначенная для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и максимальной мощностью мотора. Двигатели такого типа работают при высоком давлении и большой скорости, поэтому им требуются повышенные противоизносные присадки со свойствами предотвращения образования нагара.
Группа моторных масел ЯМЗ-3-02 с классом CF, соответствующая экологическим требованиям Euro-1, применяется во внедорожной технике, двигателях с разделительным впрыском, а также в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы более 0,5%. Группа масел класса CF заменяет масла класса CD.
Группа моторных масел ЯМЗ-4-02 с классом CG– 4 применяется на двигателях быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Эта группа моторных масел для дизельных двигателей с наддувом соответствует экологическим требованиям Euro-2. Масла группы CG-4 заменяют масла CD, СЕ и CF-4 категорий.Согласно российской классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по назначению и уровню эксплуатационных свойств), применяемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике, три первые группы эквивалентны Г2, Д2 и Е2.
По ГОСТу 17479.1-85 на двигателях ЯМЗ применяют зимние, летние и всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 и 5з/10, 5з/14, 6з/14.
Зимнее масло, соответствующее классу вязкости 8, применяется в диапазоне температуры окружающего воздуха от -15 до +10°С.
Летнее масло класса 10 применяется в диапазоне +5…+35°С; всесезонные масла в диапазонах -25…+35, -25…+40, -20…+40°С, соответственно.
Испытания Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 успешно проходит и отечественное масло М-6з/10В. Оно отличается своей универсальностью, так как предназначено для всесезонного применения в дизельных и бензиновых двигателях. Чаще всего его используют владельцы смешанного парка машин и автохозяйства.
Такие масла, как М-8ДМ и М-10ДМ, проходящие испытания по ГОСТ 8581-78, применяются на двигателях с турбонаддувом, а в безнаддувных моторах они могут быть использованы с увеличенным в два раза сроком смены. Но обычно в безнаддувных дизельных двигателях используют моторные масла М-8Г2 и М-10Г2.
Ярославский моторный завод выпускает дизельные двигатели с диапазоном мощностей от 110 до 588 кВт. Дизельные двигатели ЯМЗ устанавливают на различные грузовые автомобили, автодорожную и строительную технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной и промышленной технике, а всего дизельные двигатели ЯМЗ применяются более чем на 300 различных видах техники, производимой в России и странах СНГ.
Предлагаем Вам ознакомиться с подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к двигателям ЯМЗ, которые Вы всегда можете приобрести у нас. В наличии моторные масла к двигателям ЯМЗ, запасные части к грузовикам и большой выбор других различных автокомпонентов, которые могут пригодиться для Вашего автомобиля.

Этот силовой агрегат впервые начал выпускаться еще в 50-х гг. прошлого века, но за свою экономичность, надёжность и простоту в обслуживании он продолжает пользоваться спросом у производителей самой разнообразной техники. 36-клапанный двигатель объемом 11 литров и мощностью от 150 до 420 лошадиных сил сегодня устанавливается на грузовые авто, автобусы, трактора, комбайны, экскаваторы (всего свыше 300 моделей разнообразной автомобильной и тракторной техники), а также выступает в качестве силовой установки для корабельной техники и машин, предназначенных для преодоления водных преград. С течением времени технические характеристики этого агрегата улучшались, а сегодня наиболее передовые модификации ЯМЗ-236 демонстрируют показатели, отвечающие требованиям «Евро 2».
Как и любой другой двигатель внутреннего сгорания, ЯМЗ-236 требует обслуживания, которое помимо периодической проверки его состояния, очистки, смазки, подтяжки соединений и регулировки его агрегатов и узлов обязательно включает в себя замену моторного масла. Какова периодичность смены этой технической жидкости? Сколько нужно заливать масла в двигатель ЯМЗ-236?
Согласно инструкции по сервисному обслуживанию двигателей Ярославского моторного завода, на силовых установках без турбонаддува, проходящих первое плановое ТО, «пробег» мотора должен составлять 1000 часов. На такой же период работы следует ориентироваться в случае с агрегатами «Евро-2», в которых используются всесезонные масла. Для остальных случаев срок замены масла в рамках проведения ТО1 или ТО2 составляет 500 часов. В пересчете на километраж рекомендуется производить смену технической моторной жидкости после каждых 8-10 тысяч километров пробега.
Объем масла в двигателе ЯМЗ-236 (базовая версия) – 24 литра. Если силовая установка оснащена турбиной, общее количество заливаемых литров может достигать 28-ми. Производитель рекомендует применять специальную дизельную смазку М10Г2К или ее аналоги, обязательно принимая во внимание сезонность эксплуатации мотора. Рекомендуемый для использования класс вязкости моторного масла следует выбирать согласно требованиям ГОСТ 17479.1-85. Вместе с заменой моторного масла выполняется обязательная смена фильтрующего элемента масляного фильтра двигателя ЯМЗ-236 (сразу после обкатки, во время ТО1 и во время ТО2).
|