Какую музыку поставить в машину

Автомобили

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Магнитола, бесспорно, в настоящий момент является неотъемлемой частью любого автомобиля. Музыку в машине слушают практически все. Кто-то предпочитает бездумное слушание музыки по радио, кто-то возит с собой настоящую коллекцию дисков. Опять же в зависимости от предпочтений и материальный возможностей каждый соответствующим образом оборудует свой автомобиль – либо довольствуется простенькой магнитолой и встроенной парой колонок, либо превращает салон машины в настоящий рай меломана.

Автозвук можно рассматривать с научно-популярной точки зрения. Читать журналы, общаться с такими же умными людьми на форумах, смотреть обзоры, слушать демо-кары и т.п. В результате поставить себе в машину систему исходя из возможностей своего бюджета и жить с этим до какого-то момента, наслаждаясь чистейшим звуком, построенной звуковой сценой, глубоким мощным басом и прочими мелкими радостями жизни рядового любителя хорошего звука в машине, пишет автор журнала "ПроДвижение".

Кстати, обычно вся эта лихорадка начинается с банального желания поставить новую магнитолу взамен старой плохой или отсутствующей вовсе. Ради этого человек заезжает в специализированное место, где его медленно, но верно в большинстве случаев делают зомби, начинающего учащенно дышать от звука пары характерных терминов типа «звуковое давление», «15-дюймовый саб», «пионер-пэ-девять» и т.д.

Итак, попробуем доступным языком объяснить, как подобрать «музыку» в автомобиль. По нашему мнению, музыкальные системы делятся на четыре вида:

простейшая система,
система среднего уровня,
система высокого уровня,
система соревновательного класса.
Рассмотрим подробнее эти системы.

I. Простейшая система

Это система, состоящая из одной-двух пар недорогих колонок и автомагнитолы. Такие системы стоят 80-120 долларов за весь комплект. Более дешевые системы мы брать не советуем. Качество звука – как у дешевого музыкального центра, но лучше чем у «мыльницы». В принципе, многих это может устроить. Примерно такие же системы ставят штатно (на заводе-изготовителе) на автомобиль. При выборе такой «музыки», главное особенно не скупится, выбирать продукцию именитых фирм, и постараться не нарваться на китайскую подделку. Особо долго выбирать такую систему не стоит, так как все автомагнитолы и автоколонки в этом сегменте рынка примерно одинаковы. Такую «музыку» легко выбрать самому.

II. Система среднего уровня

Данная система состоит из двух пар колонок и аппарата. В принципе, это то же самое, что и простейшая система, только состоит из более дорогих (качественных, если не обманут) компонентов. Стоят они от 130 до 400 долларов. Оптимальная цена – 200-300 долларов. Как правило, вперед ставится разнесенная акустика (это которая с отдельными пищалками), назад «овалы», и аппарат с MP3. Качество звука довольно достойное, сравнимое с музыкальным центром среднего класса. Такие системы самые распространенные, и на них приходится 50% всех продаж. В принципе, такую «музыку» можно выбрать самому, но лучше проконсультироваться с грамотным и честным продавцом (а таких немного). При выборе такой музыкальной системы, мы советуем ориентироваться на такие цены: передние колонки – 60-100$, задние – 40-80$, аппарат – 130$.

III. Система высокого уровня

Так мы добрались до самого интересного. При выборе такой «музыки» происходит больше всего ошибок. Такие системы состоят из одной-двух пар колонок, автомагнитолы, усилителя (усилителей) и сабвуфера. Стоить такая система может, как 400$, так и 2000$. Причем «музыка» за 2000$ может играть хуже, чем за 1000$. Главное здесь правильный подбор системы, ее компонентов, и грамотная установка в автомобиль. Если все сделано правильно, играть будет как дорогой поблочный (из отдельных компонентов) HI-FI музыкальный центр, или еще лучше. По уровню звукового давления на полной громкости играть должно так, что волосы «встают дыбом», а уши «закручиваются в трубочки», но при этом сцена должна быть спереди, и не должно быть никаких искажений и посторонних шумов.

IV. Системы соревновательного уровня

Как правило в таких системах от задних колонок отказываются вообще, то есть ставят только перед, сабвуфер и усилитель(-ли). Нередко ставится внешние процессоры, кроссоверы и другие цифровые устройства обработки звука. Вперед обычно ставят не двух-, а трехкомпонентные колонки. Компоненты подбираются максимально качественные, а следовательно — очень дорогие. Стоимость таких систем составляет 2000$ — 4000$, а иногда зашкаливает и за 10.000$. Усилители ставятся не только качественные, но и по возможности максимально мощные и в процессе настройки системы их мощность искуственно ограничивается. Звук таких систем очень ровный, сфокусированный и сбалансированный, но как правило не очень громкий. Многим рядовым слушателям такой звук не очень нравится. По большому счету такие системы не предназначены для ежедневного прослушивания. Их задача — участие и победа в соревнованиях по авто звуку. Слушать на них нужно только фирменные, а лучше тестовые диски. При прослушивании китайских CD или радио (из-за ровного и сбалансированного характера звучания системы) такое чувство, что нет ни баса ни верха. Постоянно слушать такую музыку – это как ездить на болиде ФОРМУЛЫ-1 по нашим дорогам. Настоятельно не рекомендуем ставить такие системы в машину, а потом слушать на них радио! Вы только зря выкинете деньги и будете разочарованы. На 90 процентов качество звука в таких системах зависит от установки. Акустику нужно ставить в подиумы, делать шумоизоляцию автомобиля и ставить конденсаторы (накопители энергии).

Читайте также:  Вольво в измайлово автосалон

Какую схему предпочесть?

Вопреки сложившемуся мнению некоторых «знатоков» авто-HI-FI, отказываться от задних колонок не стоит (в отличие от систем соревновательного класса). Задние колонки можно поставить недорогие (60-80$) или оставить штатные, подключить их напрямую к головному устройству (автомагнитоле), и использовать их для воспроизведения верхнего баса, так как сабвуфер «качает», в основном, нижний бас. Главное, чтобы задние колонки не оттягивали на себя сцену и не «звенели», поэтому желательно использовать двухполосную акустику с шелковой пищалкой. Вперед лучше ставить хорошую разнесенную акустику, обязательно с шелковой пищалкой (если у вас нет проблем со слухом). От усилителя надо подключить передние колонки и сабвуфер, а задние, как сказано выше, напрямую от аппарата. Минус этой схемы, это когда вы включаете аппарат на полную мощность, «перед» и «саб» (при нормальной регулировке) будет играть нормально, а задние колонки будут выдавать искажение — «хрипеть».

Но можно отрегулировать систему таким образом, что при положении громкости на аппарате 70% (не больше), система будет выдавать всю мощность. Еще лучше установить два усилителя, один – на акустику, а другой (желательно класса D) – на сабвуфер. Некоторые ставят назад дорогие «овалы», сабвуфер, и запитывают их от усилителя, а вперед ставят дешевые колонки (или не ставят ничего). В этом случае вся музыка остается сзади, сцены нет вообще, «верх» — никакой, и вообще, впечатление о звуке — «играет как на деревенской дискотеке – громко, а звука нет». Естественно, это неправильный подход, хотя это некоторым нравится, поэтому в середине 90-х годов такой подход был очень популярен. При выборе музыкальной системы, еще одна распространенная ошибка – ставить дорогую «голову» (500-800$ или 1500$ с DVD), сабвуфер, усилитель и дешевые колонки. Помните, главное в музыкальной системе – это:

1) передние колонки,

4) задние колонки,

5) головное устройство, то есть, если говорить о качестве звука, то от магнитолы зависит меньше всего. Очень важно по возможности поставить передние колонки в подиум, задние – в деревянную полку, а сабвуфер поставить в корпусе (не использовать FREE-AIR).

Нужно как можно серьезнее отнестись к инсталляции таких систем в автомобиль, так как выбор компонентов – это только 50% успеха, а остальные 50% — установка.

Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания

Какую музыку поставить в машину

Глядя на эпиграф, можно подумать, что Мастер задумал слепить эдакое чудо и предложить его любителям автозвука. Ошибаетесь, своих читателей уважать следует.

Довольно часто возникает вопрос у начинающих ценителей автозвука: "Как поставить музыку в машину недорого и чтобы звучала?" Вот тут может пригодится опыт автора блога.

Для начала вспомним статью Азы мастерства. Классификация слушателей. В ней показано отношение человека к музыке в машине. Найдите свою классификацию. Пригодится.

Теперь о составе системы. Вы можете приготовить свои помидоры и протухшие яйца, да с пеной у рта доказывать, что "лучше Mystery на свете не бывает".

Давайте определимся сразу. Во все времена хорошая система начального уровня стоила штуку баксов. Проверим, выбирая компоненты. Цены на материалы будем брать из интернета, средние, цена на работу там же, в скобках.

Нам нужны такие параметры:
a. Два линейных выхода, чтобы вывести звук на усилитель.
б. CD, mp3, wma.
в. Входы AUX и USB.
г. Цена не дороже 5000 р.

Какую музыку поставить в машину

JVC KD-R521 на яндекс-маркете стоит от 3640 до 4600 руб. и выполняет свои задачи. Ясно, что на рынке или в магазине эта сумма может быть больше. Допустим, 5000 р.(работа от 500 р., смотря куда устанавливать)

Ясно, что это может быть и JVC KD-R417EE, он дешевле, но там один выход на усилитель. И он не сабвуферный.

Вам потребуется медный провод сечением от 4 кв.мм., многожильный, отечественный – для питания магнитолы. Плюс проводится от аккумулятора. В начале пути, в разрез провода, ставится колодка с предохранителем ножевого типа на 20 Ампер. Массу можно взять с любого резьбового соединения с гайкой, либо также тянуть от аккумулятора. 200 р.(стоимость может входить в установку магнитолы, а может быть отдельной – от 300 р.)

Любите радио слушать? Не забудьте про внутреннюю антенну "BOSCH" или "Calearo". 500-800 р.(от 200 р.)

Какую музыку поставить в машину

Из того, что звучит и стоит своих денег – это компонентная акустика диаметром 16 см. Boston Acoustics S60. Около 4700р.(от 500 р.)

Пусть на Ваш взгляд она дорогая, но. Плюсов немало, начиная с того, что они хорошо играют даже от магнитолы, не говоря уже о том, как улучшается их звучание от усилителя. Акустические провода в комплекте, что тоже немаловажно.

По-минимуму:
5 листов вибропласта М2 0.7х0.5 м.(пусть один останется, если двери небольшие)
Сплен 4 мм. – 1 лист 1х1,5 м.
Битопласт 5 мм. – 1 кв.м.

всё удовольствие 1600 р.(от 1000 р. работа) примерно. Клеится так:

Какую музыку поставить в машину Какую музыку поставить в машину Какую музыку поставить в машину Какую музыку поставить в машину

Колечки от 200 р.(от 200 р.) за пару, если одинарные и не обтянуты материалом. Подиумы – ОТ 2000 р.(от 500 р.) более или менее достойные, сделанные по машине. Стоимость подиумов иногда доходит до десятков тысяч, но об этом мы будем говорить в следующей статье про более солидный комплект.

Дальше – больше. Усилитель, провода и саб.

Усилитель надо брать сразу с расчётом на поканалку фронтальной акустики, когда каждый канал работает на свой динамик, в том числе и на твитер(пищалку). Выбирать из дешёвых, за 3 с копейками тысячи можно, но это имеет смысл только тогда, когда у Вас копейка лохматого года, на которой ездил весь район.

Читайте также:  Клипсы рено логан 1

Какую музыку поставить в машину

Из наиболее народных и звучащих усилителей на ум приходит 4-х канальник DLS MA41. Это такой усилитель, который не стыдно показать друзьям. Да и стоимость у него достойная, 7900 р. Не мало, но и не много для такого качества. (Установка – от 1100 р.)

К усилителю нужны хорошие силовые провода. Из фирменных можно посоветовать Sound Quest 4 Ga – от 1300 р. за 5-6 метров, из отечественных – ПВ3 или КГ – выбрать нормальные по сечению от 10 кв.мм., медные, а не крашеный алюминий. На отечественных можно сэкономить пятьсот рубликов, не спорю, но надо придерживаться принципа врачей: "Не навреди". Масса на усилитель обязательно прикручивается под болт ремня безопасности, для лучшего контакта.

А вот на межблочных проводах от магнитолы к усилителю, в простонародье "линейках", экономить не стоит. Stinger "Bullet", Rockford Fosgate, Sound Quest станут правильным звеном в Вашей системе, чего не могу сказать о Mystery – вот это действительно "слабое звено"! Одна фирменная линейка с парой "тюльпанов"(разъёмы такие, есть почти в любой звуковоспроизводящей аппаратуре) стоит от 700 до . рублей. (прокладка линеек обычно входит в стоимость установки усилка)

Можно сэкономить немного На сабовом межблочнике, но не опускайтесь до уровня ширпотреба – звук этого не прощает. 500 и более рублей.

Стоит напомнить, что "линейки" и "силу" надо вести отдельно, по разным "бортам" машины, дабы не было лишних помех потом. Первое время у Вас усилитель будет работать парой каналов на фронт, другой парой в мостовом подключении – на саб.

Итак, по-минимуму: 26500 р.

Какую музыку поставить в машину

Сам динамик на первое время можно выбрать недорогой, тысячи за три, да и короб помучать любой, взятый у соседа. Но мы же строим звучащий пепелац? 🙂

Советую обратить взоры на Boston G2 в фазоинверторном коробе 56,6 л, пока не купите более мощный усилитель для прокачивания этого динамика в ЗЯ. Около 7 тысяч стоит динамик в инете. Короб под него Мастер обычно делает за 3500.

Общая сумма: 34000 рубликов. Вот такие подсчёты.

Вы можете делать всё постепенно. Знайте, что лучше сделать один раз правильно, по шагам, чем тратить время и нервы на переделку. Один раз живём, не так ли?

А про Soundmax’ы и Prology с Mystery скажу одно: это лотерея. Можно юзать долго и счастливо, а можно подкидываться с ремонтом.

P.S. C праздником всех влюблённых! Делайте друг другу правильные подарки. О том и статья. 🙂

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

Какую музыку поставить в машину Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами. К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук.

Случалось ли Вам наблюдать ситуацию, когда слушатель приходит на концерт известного барда и садится спиной к сцене? Автору данной статьи – ни разу. И суть даже не в том, что кресла во многих залах не приспособлены для такой "посадки", не в наличии таких способностей к извращению, а в том, что любой человек намного лучше воспринимает звук, исходящий спереди, нежели сзади, так уж матушка Природа постаралась, или тот, кто свыше.

Какую музыку поставить в машину Бестолковый шоппинг или предыстория. Бывает, купишь вроде добротную вещь, а оказывается как обычно, ни уму, ни сердцу. Не подумайте, что Мастер сейчас автозвук имеет в виду, здесь накоплено достаточно опыта. Так происходит, когда в теме соображаешь мало, взять к примеру горшки для цветов, а реклама и торговцы рады стараться вынуть купюры из твоего кошелька.

Какую музыку поставить в машину

Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классиче­ский русский вопрос: «Что делать?» Сейчас посмотрим!

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб.

Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.

В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать.

И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Меняем динамики

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше.

Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Читайте также:  Мерседес 210 сброс сервисного интервала

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят

15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим.

Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно.

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование.

Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.

Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю.

Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб.

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: по­просту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный.

Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функ­ционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять.

Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы.

Ставим сабвуфер.

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.

Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без саб­вуфера не обойтись.

Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.

В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.

Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так!

По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

Какую музыку поставить в машину

…и новую магнитолу.

Сколько в сумме набежало?

Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функцио­нала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.

Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за 1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки.

Добавить комментарий

пять × 3 =