Камера для покраски дисков

Автомобили

Покраска автомобильных дисков порошковой краской – это услуга, которая стабильно закрепилась на рынке, и пользуется огромным спросом. Связано это с тем, что качество получаемого покрытия после термической обработки физически стойких полимеров получается намного выше, чем при нанесении жидких составов в виде обычной эмали. Такое ЛКП получается значительно выносливее к механическим и химическим воздействиям, что особенно актуально при эксплуатации машинных дисков. Но есть и один нюанс, у вас не выйдет провести работы по обработке этих элементов авто в гараже, поскольку для данной технологии нужен целый комплекс узлов, каждый из которых отвечает за определенный этап обработки. В этой статье мы рассмотрим, какое оборудование для покраски дисков вам потребуется, и на какие этапы разделяется сама технология.

Как выглядит производственный процесс?

В большинстве автомобильных мастерских под линию по покраске дисков выделяют отдельное помещение, где устанавливают целый комплекс оборудования. Стоимость такого оборудования высокая, но при правильном построении бизнес процессов, можно быстро отбить вложенные средства.

Камера для покраски дисков

Сама технологическая линия оборудования для порошковой покраски дисков разделяется на три сегмента:

  • подготовительная зона.
  • участок нанесения порошковых материалов на диски.
  • печь для полимеризации нанесенных составов.

Между всеми тремя ветками, обычно сооружают транспортировочную систему, которая исключает контакт работника с поверхностью деталей и таким образом обеспечивает не только повышенные меры безопасности, но и уберегают от повторного загрязнения дисков, путем тактильного контакта или же попадания пыли. На самой транспортировочной линии есть целый набор крепежных элементов, с помощью которого можно фиксировать практически любую деталь.

Подготовительная зона

Камера для покраски дисковКачество предварительной подготовки поверхности, во многом влияет на финишный результат работы. В подготовку включают следующее этапы: зачистка поверхности с помощью абразивных элементов, обезжиривание дисков и удаление всех масляных пятен, и итоговая сушка.

Исходя из этих требований, минимальный набор оборудования на этом шаге состоит из следующих позиций:

  • пескоструйная установка, для зачистки дисков от старой краски и ржавчины.
  • промывочные ванны с обезжиривающим средством.
  • сушильная камера.

Не стоит пренебрегать этапом обезжиривания деталей, ведь при попадании масляных составов на обрабатываемом участке, скорее всего, возникнут дефекты, и всю работу нужно будет переделывать повторно. Часто мастера осуществляют, погружают очищенные диски по 2 – 3 раза в ванны с раствором в котором используется профессиональные составы для удаления жировых и масляных наплывов. Далее колесные автомобильные диски под воздействием теплого сжатого воздуха обрабатывают в специальной сушильной камере.

Участок нанесение порошковой краски на диски

Нанесение порошковых материалов на диски осуществляют на стенде, который оборудуется системой фильтрации, сбора остаточного материала и мощной вентиляцией. Все эти меры позволяют не только безопасно работать мастеру, но и влияют на экономичность и скорость работы с покрасочным стендом.

Камера для покраски дисков

Из всего оборудования для покраски дисков порошковой краской стенд играет важную роль. Он представляет собой камеру тупикового или сквозного типа, которая ограничивает зону разлета частиц воздушно пылевой смеси краски. Входящие в состав компрессоры подают воздушный поток под давлением в краскопульты для порошковой краски. Тут важно следить за фильтрацией воздуха, так как при попадании пыли или же влаги на материал, получить качественное покрытие в результате у вас не получится.

Читайте также:  Нива 2121 ходовые огни

Распылители краски используют двух видов: электростатические и трибостатические. Большей популярностью пользуются именно электростатические варианты краскопультов, так как ускоряют процесс покраски. Трибостатические распылители в основном используют при работе с деталями сложной геометрии, и сама процедура занимает больше времени.

Электростатические распылители используют в своей основе для заряда воздушно-пылевой смеси краски принудительный коронный разряд. В тех же трибостатических устройствах используется статический заряд, который образуется за счет трения частиц краски друг о друга.

Абсолютно все оборудование, подключенное к покрасочному стенду, требует заземления, ведь вы будете работать с высоким напряжением.

Важной цепочкой стенда является система фильтрации и сбора лишнего порошка, который не оседает на поверхности дисков. Такой материал попадает в специальные камеры, и в будущем его либо повторно используют, либо продают как вторичное сырье для других предприятий. Это существенно экономит деньги для владельца СТО, поскольку цена на порошковую краску не маленькая.

Печь для полимеризации

В таких камерах происходит термическая обработка нанесенного порошкового состава, который расплавляется и образует равномерную пленку по всей поверхности дисков. По своей конструкции печь для полимеризации материала представляет собой камеру, в стенках которой установлены ТЭНы. Мощность и уровень температуры во многом зависит от размеров камеры и количества изделий, загружаемых в нее для обработки.

Камера для покраски дисков

В случае с порошковой покраской дисков, размеры камеры выбирают компактного типа, например, 2,2м – 1,4м – 1,7м. Такие габариты позволяют при минимальных затратах ресурсов быстро прогревать камеру и одновременно обрабатывать 4 – 20 дисков. Далее после термической обработки, диски снова обрабатывают теплым сжатым воздухом для удаления остаточной пыли и обеспечения процесса равномерного остывания детали.

А какое дополнительное оборудование для нанесения порошковой краски на диски используете вы?

Камера для покраски дисков

Идея.
Примерно полтора года назад я красил очередные свои диски в белый цвет с лаком. На улице шёл толи дождь, толи снег, поэтому я закрылся в гараже и весь день красил 8 дисков.
Видимо, случайно, нанюхавшись растворителя 😀, я решил открыть свою порошковую покраску дисков.
На принятие решения у раллиста, обычно уходит мало времени, поэтому этот этап от идеи до воплощения я быстро проскочил.

Препятствия.
Далее с месяц поисков необходимого оборудования. Заказ на крупнейшем заводе, прошёл все этапы общения с директором — от трясущихся коленок до «дверь с ноги». Ожидание изготовления 2 месяца.
Целая гора нерешённых вопросов, выписанных на листок, отсутствие денег, и только сильное лихорадочное желание иметь свою покрасочную.
Случайно нашёл место – прекрасный гараж напротив моего. Гараж друга, покупка в рассрочку с условием, что я вывезу всё сам на его дачу.

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Пескоструй.
Изначально в этом гараже я нашёл компрессор, изучил как он работает, выточил у токаря шкив на двигатель вдвое большего диаметра, перебрал компрессор, попробовал подключить на 220v через треугольник, выточил переходники на мои шланги. Запуск – не устраивает производительность.

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Сейчас я работаю со всей Россией через ТК. Пробую двухцветную покраску, мешаю порошки, чтобы получить новые цвета, всячески экспериментирую. Прайс на работы вас приятно удивит, он есть в моей группе ВК:
vk.com/poroshok_diski
Фото всех дисков выкладываю также в Инсте и Фейсбуке.

Камера для покраски дисков

Камера для покраски дисков

Смотрите также

Комментарии 98

Камера для покраски дисков

еще раз спасибо!

Камера для покраски дисков

благодарю за столь развернутый ответ!
Я так понял самое дорогое из оборудования это компрессор на 2куб.мин?

Камера для покраски дисков

В пескоструе да, а в порошковой покраске — печь.

Камера для покраски дисков

Привет! Подскажи пожалуйста оптимальные размеры пескоструйной камеры или модель готовой. На что уделить внимание при её выборе? Спасибо.

Читайте также:  Сдать авто при покупке нового

Камера для покраски дисков

Привет! Оптимальные размеры не подскажу, потому как видел много удачных вариантов и решений. И все они разные. Мне моя камера в принципе нравится, но есть проблемы:
1. Быстро матуется стекло, хватает буквально на 2-3 комплекта дисков. Хоть и стоит не дорого (100руб), но считаю, что эту проблему надо как-то решать. Плёнки не помогают. Видел камеры которые в 2-3 раза больше моей (где-то 1,5*1,5м) — они вообще без стекла, очень мощная вытяжка, чугунная дробь и проблем с пылью нет.
2. Есть лишнее действие в пересыпании песка из бака в ведро (у меня кран снизу всегда открыт) и из ведра в пескоструйный бак через сито, чтобы отходы от дисков отсеивались и не застревали потом в сопле). Видел решение и этой проблемы — открытый бак под камерой. Т.е. в камере сразу есть сито, чаще всего из москитной оконной сетки и в бак уже поступает очищенный песок.

Ещё 1 интересное решение — бак из ящика дсп. Максимально бюджетный и простой вариант.

Учтите сразу что место пескоструйщика должно быть удобным и желательно сидячим. 8 часов в день на пескоструе в состоянии "чуть согнут" и пескоструйщик больше не захочет этим заниматься 🙂

Камера для покраски дисков

А где вы брали информацию по технологии окраски?
Также интересует вопрос по поводу литья — правда ли что литье нельзя греть до 200?

Камера для покраски дисков

1. В интернете, смотрел ролики на ютюбе 🙂 Потом понял что большинство роликов постановочные 😀
Опытным путём за 4 года уже научился красить.
2. Вспоминая металловедение из института могу уверенно ответить — с алюминиевым сплавом при 200гр. ничего не будет.

Камера для покраски дисков

Нафига такая тяжёлая камера нужна вообще, а тем более для покраски дисков?!
За неделю можно самому построить камеру.С бюджетом 50000 р. можно и камеру построить и пистолет и Компрессор и тележку сделать чтобы в камеру заезжала и ещё на краску хватит.

Камера для покраски дисков

Это мой путь, Ваш может быть другим.
4 года назад порошковая покраска была засекреченней чем сайт Пентагона 😁
На камере большего размера можно красить детали большего размера, нежели диски, например, вело-, моторамы — в межсезонье их много.
Других доступных камер 4 года назад не было.
Сейчас я работаю на производстве таких камер, причём, с нашего нагревателя тепла мы снимаем на 50% больше чем с тэна (запатентованная технология), поэтому СЕЙЧАС камеру я бы собрал сам, причём ещё дешевле 😉

Камера для покраски дисков

У нас Печь построена 20 лет назад обычными мужиками с завода.Просто железом обшит и утеплителем, ТЭН снизу штук 10 прям на бетоне лежат, датчик температуры механический.При этом порошок нормально плавится.

Камера для покраски дисков

Технология порошка, нужно ли покрытие грунтом перед окрасом порошком. Мне сказали что технология порошковой окраски исключает грунтовку?

Камера для покраски дисков

Не совсем так. Я крашу преимущественно диски, которые в обязательном порядке обрабатываются пескоструем.
После песочке алюминий имеет такую шероховатость, что можно его не грунтовать, и порошок имеет в своём составе грунтующие добавки.
Но стальные диски и детали я обязательно покрываю грунтом с цинковыми добавками. Такой грунт добавляет адгезии, а цинк в составе предохраняет от ржавчины надолго.

Хотя все двери, холодильники, свч-печи и т.д. с завода никто не грунтует 🙂

Я уже не одну защиту двигателя покрасил — с завода не загрунтованы, а после моей покраски ходят уже несколько лет.

Камера для покраски дисков

Я хотел спросить влияет ли покрытие грунтом на поведение порошка после покрытия.Делает ли грунтовка краску более прочной связью с поверхностью диска.Я например отдал диски в покраску и сказал грунтовать, мне ответил покрасчик что нет такой технологии, хотя понятно что есть.

Читайте также:  Вода в коробке передач на лада гранта

Камера для покраски дисков

На прочность много факторов влияет, больше: подготовка, правильность прожарки и толщина слоя, чем наличие грунта, например. Литые диски я тоже не грунтую.

Камера для покраски дисков

Огромной популярностью на сегодняшний день пользуется именно порошковая покраска. Она имеет ряд преимуществ, по сравнению с другими методами покраски:

  • Экологичность (для такого метода покраски не требуются растворители)
  • Устойчивость к коррозии (больше, чем обычная жидкая покраска)
  • Равномерно ложиться и на шершавую и на гладкую поверхность
  • Не требует предварительной обработки делали грунтом (подготовки для жидкого метода окрашивания)
  • Экономичность (частицы порошка, которые не осели на детали, можно собрать и использовать вновь)

Метод порошковой покраски подходит как для металлических поверхностей, так и для полимерных.

Оборудование для покраски автомобильных дисков

Камера для покраски дисков

Существует несколько способов нанесения порошка на деталь и все они требуют наличия специального оборудования. Сюда входят:

  • Устройства для нанесения порошка на поверхность детали
  • Камеры для покраски порошковой краской
  • Печи полимеризации
  • Специальные сушильные камеры
  • Транспортные системы, осуществляющие продвижение детали по линии покраски

В порошковой покраске возможно нанесение нескольких цветов порошка одновременно. Это очень удобно, если вы собрались воспользоваться оборудованием для покраски дисков.

Но прежде чем, приобрести оборудование для порошковой покраски дисков , Вам следует познакомиться со всей линией покраски.

Камера порошковой покраски

Камера порошковой покраски, одно из необходимейших оборудований для покраски дисков порошковой краской. В камере осуществляется непосредственно сам процесс нанесения порошка на деталь, с помощью покрасочного пистолета. Нанесение порошка на поверхность детали может быть автоматическим или ручным.

В большом производстве используются большие покрасочные камеры. Но оборудование для покраски , например, автомобильных дисков может быть весьма небольшим. Основные требования для камер порошковой покраски:

  • Герметичность
  • Наличие системы очистки воздуха
  • Наличие система рекуперации

После того как в покрасочной камере произошло нанесение порошка на поверхность, деталь отправляется в печь полимеризации.

Печь полимеризации

Камера для покраски дисков

В печи полимеризации происходит процесс запекания порошка. Деталь нагревается до 200 градусов и держится такой температурный режим 20 минут. В печи полимеризации возможна функция увеличения или уменьшения температурного режима. Это позволяет придать поверхности глянцевый или матовый вид.

Сушильная камера

В сушильную камеру изделие попадает после печи полимеризации. Сушильная камера может являться отдельным оборудованием, а может быть встроена в печь полимеризации. Печь полимеризации, которая включает в себя функцию сушки, называется комплексной.

После сушильной камеры деталь готова к эксплуатации.

Выгода нашего оборудования для порошковой окраски дисков

Существует огромный разброс цен на оборудование для порошковой покраски дисков. Цена может колебаться : на печи полимеризации от 200 тыс, на камеры для покраски дисков от 60 тыс. Поэтому прежде чем приобретать оборудование для покраски дисков следует обратиться к специалистам. Наши высококвалифицированные работники помогут Вам:

  • Рассчитать необходимые габариты для Вашего производства
  • Комплексно спроектировать всю линию покраски
  • Подобрать все необходимое оборудование
  • Автоматизировать Ваше производство
  • Осуществить доставку в Ваш город или регион

У нас большой опыт производства оборудования для порошковой покраски. Сами поставляем высококачественные изделия напрямую с завода. Для того, чтобы приобрести нашу продукцию Вам достаточно оставить заявку на нашем сайте!

Добавить комментарий

18 + семнадцать =