Карбюратор от явы на иж юпитер 5

Автомобили

Как вы настраиваете свои карбюраторы Jikov? Вопрос скорее всего к яваводам, попробую объяснить суть. Езжу на них несколько лет на иже, дольше всего на одном, который сгорел, а сейчас купил пару таких же внешне, но видимо, есть отличия.

На первом стояли жиклеры 68 и 92, на нем отличная динамика на высоких оборотах и малый расход, так же заметил заглушенный один из каналов с завода, на всех остальных в этом канале трубка. Попробовал использовать эти жиклеры на других карбюраторах, вроде похоже, но что-то не то. Объединяет всех их одно — фиг настроишь холостой ход, приходится подавать богатую смесь, чтобы низкие обороты стабилизировались, тогда верха заливает.

Вообще как я понял есть несколько моделей, в том числе их ставили и на восход с меньшей кубатурой. А нормальной инфы найти в инете не получается. Сам мотоцикл у меня с доработанной продувкой, заводские болячки юпитера устранены, цилиндры работают ровно, если подать богатую смесь ровно держит даже 900 оборотов. Как быть, может поделитесь своим опытом?

Юпитер 5 – одно из наиболее успешных творений советского мотоциклетного производства. Сегодня, как и 30 лет назад, аппарат часто встречается на улицах как отдаленных глубинок, так и крупных мегаполисов, а обслуживанием его, в большинстве случаев, владелец предпочитает заниматься самостоятельно.

Карбюратор, являясь одной из важнейших составляющих любого моторного ТС, подвержен интенсивной эксплуатации и повышенному износу. Учитывая большой возраст некоторых моделей, замена данного модуля очень часто становится неизбежным условием продления жизни агрегата.

Мотоцикл оснащается ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, либо чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ. Между первыми двумя вариантами различий немного: конструкция верхней крышки; диаметр жиклера обогатителя; крепеж иглы (К-65Д идет с насадкой). К-68Д от предшественника отличается:

  • Увеличенным диффузором.
  • Круглой (а не квадратной, как у К-65) заслонкой.
  • Боковым (более удобным для оптимизации) расположением винта холостого хода.
  • Резьбовой (для быстрой регулировки иголки) верхней крышкой.

Какой лучше поставить карбюратор на ИЖ Юпитер 5? Как видно, 68-я модель является более удобной при обслуживании, однако опытные мотоциклисты отмечают, что в ней часто встречается брак, к примеру, в виде отсутствия отверстия, улучшающего образование топливной смеси.

Jikov-2928СЕ считается более качественным, но и более сложным в эксплуатации и ремонте карбюратором. Поэтому, выбирая данный вариант, следует приготовиться к возможным трудностям, к примеру, при поиске сменных жиклеров, ведь их размер гораздо меньше, чем у ижевских.

Читайте также:  Кондиционер на волгу 3102

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя); 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя); 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором

Как установить карбюратор

Перед тем, как установить карбюратор на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, — для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.

После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Далее к штуцеру присоединяется топливная магистраль. Стыки проверяются на предмет малейшего протекания, после чего открывается пусковое устройство.

Произведите несколько легких нажатий на заводную лапку, затем запустите двигатель в обычном режиме. После проверки работоспособности устройства и равномерности распределения топлива на прогретом двигателе, зажигание можно выключать.

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

  1. Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
  2. Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
  3. Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
  4. Резкими рывками проверить верность регулировки.
Читайте также:  Крышка коробки передач т 25

Настроить карбюратор на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.

Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

Ребяты, помогите с вопросом, на форуме читал что явовские карбы ведут себя весьма неодназначно, но на многих фотках наблюдал что таковые на оппозиты ставят. так что же делать. есть ли смысл заморачиваться с этим?

"Явовскими карбами" ты наверное называешь карбюратор К68. Кинь, пожалуйста, одну из фоток с явовским карбюратором.

Явовским карбом я называю карб который стоит на 12-ти вольтой Яве.он помойму "Йиков", точно непомню. а фотку вот

JoyJo,я не ставил,но думаю будет по-любому лучше.Смотри:объем одного котла как двух явавских,т.е. производительность в самый раз будет.У меня на юпитере стоял такой-небо и земля.

а настройка его будет же как обычного карба? нечерта сверхъестественного.я так понимаю.

Такие карбы ставились одно время с завода на "Соло" (650)
Жиклеры там стояли :92; 68; 40.

Кстати покупая такие карбы в магазине и на рынке имейте ввиду что сейчас очень много продается их китайских копий. По цене китай 1200-1600р за штуку.

у меня есть с рабочей 12-ти вольтовки снятый чешский один штука, еще один надыбать непроблема.
так что их можно ставить без вопросов, проблем небудет?

Motofighter88 , вот в чем дело. явовские котлы всамывают топливо по одиночнке, и сделовательно объемчик 350/2=175. во как

На соляке с такими карбами ездил. Проблем не было.
Правда говорят что не очень хорошо заводится при низких температурах.

а вообще какие из советских карбов можно впихнуть, чтоб поменьше гемора было?

а если ставить от ИЖа , планету какойнеть, у них как раз объем подходящий одного горшка.

Читайте также:  Машинка шаблон для вырезания

JoyJo,стоят у меня К65.Ну стоят..работают и не более того:)Смотри вот такая фишка:я ставил два карба на Юп а (он так же как ява сосет по очереди,то есть те же 175) и он черт возьми захлебывался, а на одном нормально ездил.Че думать будем?:)

Настраивать их даже легче кашек,я те в натуре атвечаю:)

Я на ИЖа (Юпитер5) поставил Jikov от 638 Явы, родной К65Д рядом не лежал, отличный запуск, приемистость, отлично настаивается.

dnepr10 , ну это тоже не новость 🙂 на переходные ИЖ-Ю5 (те что еще в четверочной облицовке были) ставили явские с завода. 🙂
В принципе подойдут любые карбы с диаметром диффузора 26-30мм, нужно будет только жиклеры подобрать, уровень в ПК выставить, настроить смесь и в путь 🙂

ой про синхронность забыл 🙂

а сколько сейчас стоит карб от 638 ?
просто один уже есть.

парни здоров! нужен совет. у меня касик жрет просто жесть! а мне советуют кинуть 2 ,ГОВОРЯТ ЧТО РАСХОД УМЕНЬШИТСЯ,ЧТО НА ЭТО СКАЖЕТЕ?

Новый карб от 638 сейчас стоит 4500-5000руб (оптовый моторынок Ростова-на-Дону).Лучше искать на разборках.
Что касается работы двигателя на двух явовских карбах — сказка и пестня. НО ПРИ ХОРОШЕЙ НАСТРОЙКЕ.Я со своими долго мучался.Расход около 5,5-6л,разгонялся с ними до 135км/ч.

вот тоже недавно загорелся этой идей,но вот надо будет заказать 2 ремкоплекта для карберов.так как жиклеры разные.как сделаю,напишу свои невзгоды об этой эпопеи

вот собираюсь поставить один карб от 638(оригинальный 85 года) .так вот вопрос : будет ли он работать нормально ?

Пробовал.Полностью высокие не выдает.

Давно стояли на Соло.Богатили жутко.

У меня эти карбы стоят с новья. Очень доволен. Год выпуска 1990г.

Дык у тебя ИМЗ ставил? там уже под оппозит адаптировано.

Ничего в них разного нет кроме жиклёров. У меня стоят 95, 75, 40.

У меня такие стоят. но достались они мне после знакомого токаря (в прошлом байкера) у него они стояли до микуни. Работа мне очень нравится, разгон резвый первая и вторая передача на асфальте с заносом заднего колеса от пробуксовки. расход 6л по городу. короче класс. Мот стандарт без коляски. Но по его словам он там растачивал дифузоры и делал самодельные жиклеры главной дозировочной системы

Добавить комментарий

десять + 6 =