Кемпер из газели своими руками

Автомобили

Строительство автодома начатое 09.07.2012 успешно приближалось к своему завершению уже 06.08.2012
Строители и веселые соседи — очевидцы делали фотки с практически завершённым проектом.
Оставалось дождаться прихода бака для воды.

И вот долгожданный бак прибыл, и был водружён на своё место на крышу, непосредственно над альковом.

После подсчетов снаряженной массы, на автомобиле были усиленны рессоры.
Поскольку. в полностью заправленном состоянии и со всей загрузкой вещами и снаряжением, масса автодома приближалась к двум тоннам.

15.08.2012. строительство было полностью завершено. Автодом отправился в своё первое путешествие!
на строительство было затрачено менее полутора месяцев!
Первое путешествие автодом совершил в Астраханскую область.
2500 тыс км. пройдены, автодом на стоянке.

На фото хорошо виден размещённый на крыше бак. Самая главная ошибка конструкции.
200 литров воды размещённых на такой высоте, да ещё в баке без перегородок!
Каждый крен при движении казался последним ))) двигаться приходилось с черезвычайной осторожностью!
Перед выездом на трассу приходилось сливать воду, иначе любой поворот мог стать последним)))
Но без воды конструкция показала себя хорошо.

Конструкция заднего багажного отделения со свесом за пределы грузовой платформы, была бы несомненно удачной. Она позволяла удобно, на поворотном шарнире, вертикально разместить лодочный мотор.
Что очень удобно, его не нужно высоко поднимать (вес мотора — 60 кг.). также там чудесно помещались два баула с лодкой (вес — 88 кг.). бак с топливом, телега для лодки, и даже бочонок на 60 литров для засолки рыбы.
Хорошо видно на следующем фото.

Но при преодолении очередной понтонной переправы на выезде с неё, удар чудовищной силы сотряс буквально весь автомобиль. Низкорасположенный задний грузовой отсек зацепил таки понтон.
Последствия были печальны. Крышку отсека заклинило насмерть. Хорошо ещё что инструмены оказались под сидением, а не были закрыты в заднем отсеке. Весь предыдущий день они ездили именно там.
Подобная компоновка заднего грузового отсека имеет право на существование, если вы не собираетесь забираться в дебри, форсировать реки через низко опущенные понтонные переправы, заезжать на паромы.

В целом конструкция показала себя не плохо. И удачно вернулась домой после почти двух месяцев скитаний)))
Использованный автомобиль основа, был оснащён двигателем ЗМЗ 402, что явно не достаточно, для перевозки такого груза на большие расстояния. Средняя скорость не превышала 60 км/ч. мотора тупо не хватало!
И для дальнейших путешествий автомобиль носитель был использован другой, Газ 330202 (грузовая платформа 4м.), двигатель ЗМЗ 405 инжектор.
Забегая вперёд скажу, этого мотора и автомобиля вполне достаточно для движения по трассе со скоростью более 90 км/ч.

С учетом первого опыта конструкция была изменена.
Ликвидирован альков. Под ним оборудован дополнительный грузовой отсек с открывающимися в верх боковыми крышками. В этот отсек переехал бак для воды, правда пришлось применить насос, ранее вода поступала самотёком, также там размещён газовый баллон. Баланс машины с заправленной водой стал нормальный.
Также туда переехала лодка. Открывающаяся в верх крышка правой стороны служит рамкой для шторки внешнего душа. Там же выведен внешний рукомойник.
На фото можно частично увидеть эргономику этого отсека.

Читайте также:  Посадка или просадка напряжения как правильно

Задний грузовой отсек был укорочен до общей высоты дома.

Сегодня на автомобильном рынке существует много новинок. Относится сюда и автодом на базе ГАЗель для длительного передвижения по твёрдой поверхности и проживания семьи из 4-х человек. Внутри салона сконструировано всё просто и надёжно, можно установить системы обеспечения.

Внешний вид кемпера на базе ГАЗель

Автодом на базе ГАЗель 4х4

Автодом на базе ГАЗель 4х4 в виде жилого блока наделён многими составляющими.

Внешний вид газели-автодома

Достоинства кемпера делают его универсальным и удобным для путешествий:

  • небольшие свесы сзади;
  • козырёк, прикрывающий кабину, предохраняет от солнца (в козырьке можно разместить спальное место);
  • справа удобно открывающаяся дверь, входное стекло, окно для спальной зоны;
  • слева пара больших стёкол.

На правом борту располагается приличный по размеру капот, прикрывающий отсек для багажа. В него можно поместить газовые баллоны, емкости с водой, септик.

Что скрыто от глаз

Внутреннее содержание автодома комфортно:

  • крутые ступеньки, приводят в кухонный отсек с мойкой, газовой плитой и ящиками для хранения домашней утвари;
  • далее расположен небольшой коридор, по сторонам которого — спальное двухъярусное место, маленький туалет и душевая;
  • на широких мягких креслах можно сидеть за раскладным столиком;
  • для сна имеется двухъярусный диван;
  • система отопления поддерживает комфортную температуру в помещении даже при -25ᵒ.

Вернуться к оглавлению

Как сделать автодом из газели своими руками

Изготовить подобную конструкцию нелегко. Понадобится опытный мастер. Самодельный автодом, обустроенный на шасси, является совмещённым: внешне – это автомобиль, а внутри – мини-квартира.

Полезные советы

Сооружение кемпера из газели своими руками обойдётся недёшево, поэтому многие мастера пытаются сэкономить.

Советуем посмотреть видео: расходы на самодельный автодом на базе ГАЗели 4х4.

  • заранее спланировать все изменения;
  • подручные материалы не сделают внутреннее помещение комфортным, ведь в домике предстоит жить не один день, отдых должен быть благоустроенным;
  • откажитесь от биотуалета, ведь салон автодома ГАЗель небольшой, хорошую изоляцию сделать не получится;
  • понадобятся некоторые доработки: изменения кузова, отопительной системы, проводки, здесь пригодятся знания автомеханики;
  • если сантехнику всё-таки пришлось установить в салоне, нужно сделать бак для слива;
  • не забудьте о разъёме под 220 В и преобразователе для 12 В от автомобильного аккумулятора.

При желании соорудить своими руками дом на колесах из ГАЗели, выполняйте работу поэтапно.

Процесс изготовления

Для работы понадобятся инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • ручная пила для дерева.

Чертеж автодома на базе Газель с размерами

Время переоборудования будет зависеть от наличия материалов и сноровки мастера:

  1. Сначала нужно вынести сиденья из салона, снять старую обшивку.
  2. Все металлические элементы обрабатывают раствором против ржавчины.
  3. Вспененным полиэтиленом утепляют стены и потолок, пол застилают листами фанеры, проводку прокладывают под обшивкой.
  4. Не выходя из кузова сваривают каркас для мебели, проверяя установку уровнем. Затем завершают работу вне автомобиля, всё зачищают и снова вносят в салон.
  5. Карпетом проклеивают проёмы окон и потолочные панели.
  6. Салон обшивают и монтируют рейки для антресолей, мебельные каркасы.
  7. Передние сиденья оборудуют поворотным механизмом с помощью передней ступицы от ВАЗа.
  8. Мебель устанавливают на каркас, подключают освещение, ставят насос для раковины, обшивают антресоли, улучшают интерьер.
  9. Для готовки можно оборудовать газовую плиту с одной конфоркой.
  10. Взамен самостоятельно изготовленной мебели возможен вариант с готовым гарнитуром. Мебель усиливают уголками и шурупами, тщательно закрепляют, чтобы не разбалтывалась по пути.

Не нужно забывать, что все эти самодельные преобразования автомобиля должны быть зарегистрированы в РОЭ, перед этим получают резолюцию из техотдела ГАИ и документ из соответствующей организации. Переоборудование может обойтись в пределах 25 000 рублей. Готовый автодом на базе газель 4х4 стоит 1 800 000 рублей.

Читайте также:  Как проверить иммобилайзер гранта

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

    не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

Читайте также:  Блок управления печкой газель распиновка

  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
  • Изготовление трейлера собственными силами

    Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

    Дом на колесах из ГАЗели своими руками

    Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

      Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

    Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

    Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

    Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

    Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

    Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

    Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

    Стильный домик-прицеп из фанеры

    При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

      На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.

    Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

    Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

    По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

    Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

    Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

    Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

    А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

    Добавить комментарий

    20 − 9 =