Класс автомобиля мазда 6
Содержание:
- 1 Параметры для реального восприятия
- 2 Силовые возможности
- 3 Эксплуатационные характеристики
- 4 Содержание
- 5 Первое поколение [ править | править код ]
- 6 Второе поколение [ править | править код ]
- 7 Классификация автомобилей — по каким классам они разделены?
- 8 Как складывались классы
- 9 Итак, как же определить класс автомобиля?
- 10 Классификация легковых автомобилей
Коренной японец продолжает покорять сердца миллионов автопользователей по всему миру. Кто хочет приобрести его, должен для начала узнать, к какому классу Мазда 6 принадлежит и каковы её характеристики. Эта информация поможет сделать правильный выбор и найти лучший автомобиль, о каком мечтает каждый современный драйвер.
Марка автомобиля Mazda 6 стала преемницей 626 модели и одновременно первенцем в новом модельном ряду этого бренда. Первое поколение маздовской «шестерки» западный мир увидел в 2002 году.
Параметры для реального восприятия
Создатели наделили своего «детёныша» такими пропорциями:
- 4745 мм с кузовом седан;
- 4770 мм – универсал;
- 4690 мм – MPS.
- В ширину:
- 1781 мм для всех комплектаций одинаково.
- В высоту:
- 1440 мм, седан;
- 1455 мм для универсала;
- 1451 мм MPS.
- Величина колёсной базы:
- 2675 мм.
Имея такие сведения, автолюбителю несложно будет догадаться, какой класс у Мазда 6. Кроме того, у него общая платформа с моделью Ford Mondeo.
Силовые возможности
Производитель наделил своё детище различными силовыми данными. Одни модели способны развивать силу 261 лошадей, имея турбированный бензиновый двигатель объёмом 2,3 литра. Аналог объёмом поменьше – 1,8 литра способен продемонстрировать 1120 лошадиных сил. Дизельный агрегат на 2 литра вырабатывает от 120 до 136 л. с., а трехлитровый – 230 л. с. однако, последние два варианта силовых устройств доступны только в Америке.
Трансмиссий для шестёрки тоже несколько. Обновлённые Мазды укомплектовываются пяти— или шестиступенчатой механикой, либо роботом — на скоростных 5 позиций.
Для сравнения, можно вспомнить параметры, характерные для представителя класса «С» , каким Мазда 3 и является. Если на дороге он ведёт себя активнее, потому как такой же сильный, но легче и компактнее. Однако этими же параметрами и уступает, потому как шестёрку больше «любят» за простор и вместительность.
Эксплуатационные характеристики
Шестая Мазда остаётся востребованной, популярной как среди молодёжи, так и у состоятельных людей консервативного нрава. Эта модель объединила людей разностороннего образа жизни своим качеством, надёжностью, практичностью, экономичностью и стилем.
За полные 3 года реализации российскими автосалонами обновлённой версии шестёрки, эксперты успели составить реалистичный портрет этого болида. Можно ознакомиться со всеми его качествами как с лучшей, так и с худшей из сторон, далее.
Отрицательные черты
- Уровень шумоизоляции. В салон просачиваются звуки извне, слышно трение резины, особенно когда скорость переваливает сотый рубеж. Однако, как и на любом другом авто, эта проблема решается путём применения звукоизоляционных материалов.
- Уровень комфорта подвески. Высокая жёсткость этой системы приводит к некоторому неудобству во время движения.
- Величина клиренса. Дорожный просвет маловат для отечественных дорог. Сложности наблюдаются при парковке вплотную к бордюру, въезду на тротуарные плоскости. Особенно рискуют водители бампером и поддоном. Проблему можно несколько сгладить, установив дополнительную защиту днища картера отсека двигателя.
- ЛКП (лакокрасочное покрытие). Заводской слой лакокрасочного покрытия неприлично тонок, из-за чего высокая вероятность образования сколов, царапин. Особенно сильно оказывают негативное влияние на состояние ЛКП зимние дорожные спутники – соль, химические компоненты, песок. Эту проблему решает полировка с применением защитных соединений, например, «жидкое» стекло.
- Кузов. Металл очень тонкий, в результате чего прогибается даже от нажатия локтем.
- Отделка салона. Несмотря на переход производителя к применению более качественного твёрдого жёсткого пластика, отделка салона продолжает греметь и царапаться. Особенно страдают дверные карты.
- Электроника дворников. Неправильная реакция датчика дождя приводит к проблемам с очисткой лобового стекла от водного занавеса. А это уже серьёзная угроза безопасности движения. К сожалению, регулировать систему бесполезно.
К счастью, не все так плохо, как кажется с первого взгляда. Потому прежде чем выяснять какие у класса Мазда-3 есть особенности, стоит узнать достоинства шестёрки.
Для любопытных приведём сравнение габаритов третьей и шестой Мазд.
Mazda 3 | Mazda 6 (2013) | |
---|---|---|
Длина | 4465 мм | 4870 мм |
Высота | 1450 мм | 1450 мм |
Ширина | 1795 мм | 1840 мм |
База колёс | 2700 мм | 2830 мм |
Положительные качества
Mazda 6 выигрывает за счёт:
- Привлекательного внешнего вида. Нравится всем без исключения, покоряя грацией линий, передней части, особенно разрезом «глаз».
- Надёжности. «Японский самурай» готов побороться с трудностями российских дорог, не утруждая владельца ликвидацией мелких поломок. Регулярного прохождения ТО для шестёрки достаточно, чтобы всегда оставаться в форме.
- Управляемости. Отличная манёвренность, высокая устойчивость порадуют как активного экстремального гонщика, так и предусмотрительную домохозяйку.
- Просторного салона. Здесь вполне достаточно места для четырёх взрослых пассажиров и водителя, а также их багажа.
- Экономичности. Аппарат потребляет не более 10 литров, что вполне выгодно по сравнению с автомобилями аналогичных параметров.
Вердикт
После такого разностороннего портрета Mazda 6, этот автомобиль не достоин стоять на верхушке лучших автомобилей своего класса. Но недовольств у пользователя любым автомобилем хватит для того, чтобы опустить его на низшую позицию. Тем не менее, маздовская шестёрка продолжает оставаться в числе излюбленных импортных моделей, выигрывая преимущественно надёжностью ходовых систем, силовых агрегатов, умеренными аппетитами, презентабельностью и вместительностью.
Mazda 6 | |
---|---|
![]() Mazda6 2019 модельного года | |
Общие данные | |
Производитель | Mazda |
Годы производства | 2002 — настоящее время |
Сборка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Класс | Средний |
Иные обозначения | Mazda Atenza (в Японии и Китае) |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2, 4 × 4 |
На рынке | |
Похожие модели | Hyundai i40, Chevrolet Malibu, Citroën C5, Suzuki Kizashi |
Сегмент | D-сегмент |
Mazda 6 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание Mazda6) — среднеразмерный автомобиль японской компании Mazda. Выпускается с 2002 года. В Японии и Китае продается под названием Mazda Atenza. Предшественником модели считается Mazda 626, так же известная как Mazda Capella. Mazda 6 первого поколения стала первым представителем нового модельного ряда Mazda. За ней последовали Mazda 2 в декабре 2002 года, RX-8 в августе 2003 года, Mazda 3 в январе 2004 года, Mazda 5 летом 2005 года. СодержаниеПервое поколение [ править | править код ] |
Mazda 6 GG | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | Mazda |
Годы производства | 2002—2007 2002 — настоящее время (в Китае) |
Дизайн | |
Платформа | Mazda GG |
Двигатель | |
1,8 L MZR l4 2,0 L MZR l4 2,3 L MZR l4 3,0 L MZI V6 2,0 L MZR-CD l4 (дизель) 2,3L MZR DISI Turbo (MPS) | |
Трансмиссия | |
4-скор. DSG 5-скор. МКПП 5-скор. АКПП 6-скор. МКПП 6-скор. АКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4745 мм 4770 мм (универсал) 4690 мм (MPS) |
Ширина | 1781 мм |
Высота | 1440 мм 1455 мм (универсал) 1430 мм (MPS) |
Колёсная база | 2675 мм |
На рынке | |
Связанные | Ford Fusion, Ford Mondeo Mazda CX-9, Mercury Milan, Lincoln MKZ, Jaguar X-Type |
Другое | |
Дизайнер | Морэй Каллум |
Mazda 6 GH | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | Mazda |
Годы производства | 2007—2013 2007—2013 (Китай) |
Иные обозначения | Mazda6 Ruiyi |
Дизайн | |
Платформа | Mazda 6 GH |
Двигатель | |
1,8 L MZR l4 | |
---|---|
Производитель | Mazda |
Объём | 1800 см 3 |
Максимальная мощность | 88 кВт ( 120 л. с. ), при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 165 Н·м , при 4300 об/мин |
Расход топлива при смешанном цикле | 6,5 |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
2,0 L MZR l4 | |
---|---|
Производитель | Mazda |
Объём | 2000 см 3 |
Максимальная мощность | 147 л. с. ( 114 кВт [155 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 193 Н·м , при 4500 об/мин |
Разгон до 100 км/ч | 11,2 |
Расход топлива при смешанном цикле | 6,9 |
Расход топлива при городском цикле | 12,8 |
2,5 L MZR l4
3,7 L MZI V6
2,0 L MZR-CD l4
2,2 L MZR-CD l4
5-скор. АКПП
6-скор. МКПП
6-скор. АКПП
4765 мм (универсал)
11-13: 4755 мм
4785 мм (универсал)
4920 мм (Северная Америка)
1839 мм (Северная Америка)
1490 мм (универсал)
1471 мм (Северная Америка)
2789 мм (Северная Америка)
0,28 (универсал)
Премьера второго поколения Mazda 6 состоялась в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте.
Автомобиль основан на собственной оригинальной платформе [1] и поставлялся в кузове седан, хэтчбэк и универсал (в Северной Америке не продавался). Кроме этого, американская версия имела другие размеры.
Рестайлинг 2010 [ править | править код ]
В 2010 году вышла обновлённая версия Mazda6. Её премьера состоялась на международном автошоу в Женеве. Модельный год рестайлингового автомобиля заявлен как 2011. Внешне машина отличается только новой решёткой радиатора, передним бампером, головной и задней оптикой. Салон обновлённой Mazda6 приобрёл иные передние сиденья и более качественный пластик, изменилось отображение информации на дисплее в панели приборов и мониторе бортового компьютера.
Основу кузова автомобиля сделали более жёсткой, электроусилитель рулевого управления получил новый блок управления, произошёл и целый ряд изменений в подвеске, что положительно сказалось на комфорте. 2,5-литровый мотор кроме МКПП стал также предлагаться и с автоматической КПП. 2-литровый бензиновый двигатель стал мощнее и динамичнее за счёт использования непосредственного впрыска топлива, однако, на ряде рынков, в том числе, российском, такой силовой агрегат был не доступен. Также в Россию не поставлялись версии Mazda6 с дизельными силовыми агрегатами. Продажи обновлённой Mazda6 в России стартовали в конце марта 2010 года.
Классификация автомобилей — по каким классам они разделены?
Выбирая автомобиль, вы не могли не столкнуться с их классификацией. Названия классов — это латинские буквы A, B, C и далее (иногда с плюсиками — A+, B+), названия — как минивэн — или аббревиатуры. Например, класс SUV. Классификация автомобилей создана для удобства. Если на рынке одновременно предлагаются сотни моделей, то их нужно как-то систематизировать. Обнаружить похожие друг на друга модели, разложить «по полочкам». Эти «полочки» или группы автомобилей, у которых много общего, и будут называться классами.
Например, не стоит рассматривать кабриолеты в качестве автомобиля для всей семьи. Потому что все вообще кабриолеты имеют две двери, тесные задние сиденья (или вообще обходятся без них) и небольшой багажник, в котором прячется механизм складывания крыши.
И не стоит покупать в качестве спортивной машины выходного дня полноразмерный внедорожник, потому что все автомобили этого класса имеют длину под пять метров, большой вес и настроены на комфорт, а не быструю езду.
Если вы хорошо представляете свои потребности и знакомы с классификацией автомобилей, выбирать свой идеальный автомобиль придется не из сотни разноплановых моделей, а из десятка схожих. Так выбрать нужный намного проще.
Как складывались классы
Разные страны по-разному делят автомобили, везде своя специфика. России ближе всего европейская классификация, причина понятна: география. Исторически на российский рынок попадали именно европейские модели. Они же и сформировали покупательские предпочтения на многие годы вперед.
Что-то мы потеряли. Например:
- В России не представлен отдельно класс полноразмерных — в американском понимании — внедорожников Chevrolet Suburban или Toyota Sequoia. Такие модели не продаются в нашей стране официально.
- Нет и класса для огромных пикапов как Nissan Titan или Toyota Tundra
- А еще мы лишены японских «кубиков» на колесах с двигателями объемом меньше литра и турбонаддувом.
- И скоростных пикапов из Австралии — тоже.
Но не будем о грустном, в России и так есть из чего выбрать. Классов много, обычно выделяют около двадцати.
Классификация автомобилей по классам — не статичная система, которая остается неизменной годы. Наоборот, она постоянно меняется вместе с появлением новых моделей.
Итак, как же определить класс автомобиля?
Два основных правила классификации
- Главное, чем отличаются все автомобили, это габариты. Важнее всего длина, небольшой SMART и Mercedes-Benz S-class отличаются вдвое: 2,5 метра против 5. По ширине и высоте разница куда меньше. Так что проще всего ориентироваться по длине: различают сразу шесть классов. Их обозначают латинскими буквами от A до F.
- Второе ключевое отличие автомобилей — это их предназначение. Больше всего на дорогах «обычных» легковых автомобилей. Даже сейчас, со всем разнообразием классов, легковые седаны, хэтчбеки, универсалы составляют более половины продаж и российский рынок не исключение. Кроме того есть автомобили повышенной проходимости и повышенной вместимости.
Классификация легковых автомобилей
Формула, по которой сделаны самые популярные автомобили, не была придумана кем-то в одночасье. История автомобиля насчитывает уже более сотни лет и все это время шла эволюция. Автомобили совершенствовались в следующих качествах:
- простота в производстве,
- технологичность;
- запас пространства для груза, вместимость;
- удобство для водителя и пассажиров;
- простота эксплуатации и низкая стоимость владения.
В результате «естественного отбора» мы получили автомобили, которые сейчас называются легковыми:
- с 3-, 4- или 5-дверным кузовом (седан, хэтчбек, универсал);
- с 4 или 5 местами в салоне, два кресла впереди и общий диван сзади;
- багажником;
- приводом на одну (обычно, переднюю) ось.
Классификация легковых автомобилей по классам