Классификация горюче смазочных материалов

Автомобили

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕЩЕСТВ, МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ

Материалы к лекции по теме №3

«Криминалистическое исследование

Нефтепродуктов и горюче-смазочных МАТЕРИАЛОВ»

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

1. Классификация и основные характеристики НП и ГСМ.

2. Собирание следов НП и ГСМ на местах происшествий.

3. Предварительное исследование НП и ГСМ.

4. Возможности экспертного исследования НП и ГСМ.

1. Криминалистическое исследование нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов. Вып. 1,2.‑ М.: ВНИИСЭ, 1989.

2. Ассортимент и рецептурный состав горюче-смазочных материалов для автотранспорта. ‑ М.: ВНИИСЭ, 1982.

3. Бибиков В.В., Кузьмин Н.М. Экспертное исследование смазочных материалов. ‑ М.: ВНИИ МВД СССР, 1977.

4. Комплексное криминалистическое исследование моторных масел для автотранспортных средств. ‑ М.: ВНИИ МВД СССР, 1989.

5. Основы криминалистической экспертизы материалов, веществ и изделий. ‑ М.: ВНИИ МВД РФ, 1993.

6. Современные возможности судебных экспертиз (Методическое пособие для экспертов, следователей и судей). – М.: РФЦСЭ, 2000.

7. Хрусталев В.Н., Райгородский В.М. Криминалистическое исследование веществ, материалов и изделий: Курс лекций. – Саратов: СЮИ МВД России, 2005.

Классификация и основные характеристики НП и ГСМ

Основным источником получения нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов является нефть, которая представляет собой жидкость от желтого до черного цвета (в зависимости от месторождения) с характерным запахом, легче воды.

Первичным процессом переработки нефти является перегонка. В процессе перегонки смесь нагретых паров направляют в ректификационную колонну, из которой отбирают отдельные фракции, различающиеся по температурам кипения.

Основных фракций нефти три:

· бензиновая (температура кипения фракции 40‑200 о С);

· керосиновая (температура кипения фракции 150‑350 о С);

· мазут (температура кипения фракции более 350 о С).

Из бензиновой фракции в результате последующей перегонки выделяют следующие сорта бензинов:

· легкий бензин ‑ петролейный эфир с температурой кипения 40‑75 о С;

· средний бензин ‑ собственно бензин с температурой кипения 70‑120 о С;

· тяжелый бензин ‑ лигроин с температурой кипения 120‑140 о С.

Из мазута при дополнительной перегонке с водяным паром или в вакууме выделяют соляровые масла и различные смазочные материалы. Остаток мазута после перегонки представляет собой гудрон.

Наиболее ценная бензиновая фракция при перегонке нефти составляет всего лишь 5-20% от общей массы нефти. Для увеличения выхода бензина применяют более сложный технологический процесс вторичной переработки, называемый крекингом нефти. В процессе крекинга происходит расщепление молекул углеводородов с большим числом углеродных атомов на более мелкие молекулы предельных и непредельных углеводородов, составляющих в основном фракцию бензинов.

Существует несколько разновидностей крекинга нефти:

· термический (t=450-500 0 C, давление 20-70кгс/см 2 );

· крекинг при низких давлениях (t=550-600 0 C, давление 3-5кгс/см 2 );

· каталитический крекинг (t=450 0 C, атмосферное давление, катализатором служат активированные алюмосиликаты).

Классификация НП и ГСМ:

1. По назначению:

· ГСМ технического применения (топлива и смазочные материалы);

· нефтепродукты прочего назначения (парафины, битумы, мазут, асфальт, озокерит и т.д.).

· светлые (бензины, керосин, очищенные смазочные материалы);

· темные (гудрон, битум, большинство смазочных материалов).

· легколетучие (бензин, лигроин и пр.), имеющие температуру кипения менее 200 о С;

· малолетучие (керосин, печное топливо, мазут и пр.) с температурой кипения немного более 200 о С;

Читайте также:  Пластик для токарных работ

· практически нелетучие (масла, смазки и пр.) с температурой кипения выше 300 0 С.

Все нефтепродукты и горюче-смазочные материалы можно разделить на четыре больших класса:

Классификация товарных НП и ГСМ:

Классификация горюче смазочных материалов

Топливав свою очередь подразделяются на:

· топливо для реактивных двигателей.

Нефтяные масла по назначению можно разделить на четыре больших группы:

Смазки – занимают промежуточное положение между жидкими и твердыми смазочными материалами.

По консистенции различают полужидкие, пластичные и твердые смазки.

Прочие нефтепродукты – нефтепродукты, не вошедшие в первые три класса (топлива, масла, смазки). Важнейшими из них, имеющими практическую значимость, являются парафины, церезины, вазелины, коксы нефтяные, битумы, кислоты нефтяные.

Учебные вопросы:

1. Классификация ГСМ используемого при эксплуатации БТВТ. Требование предъявляемые к ГСМ. Понятие об октановом и цетановом числе.

2. Назначение масел, смазок, их классификация. Марка масел и смазок применяемых при эксплуатации БТВТ.

3. Марки специальных жидкостей применяемых при эксплуатации БТВТ, НОЖ, их назначение. Основные свойства и порядок приготовления.

4. Простейшие способы определения пригодности топлив и масел к использованию. Меры безопасности при обращении с ГСМ.

1-й учебный вопрос: «Классификация ГСМ используемого при эксплуатации БТВТ. Требование предъявляемые к ГСМ. Понятиеоб октановоми метановом числе».

В системах питания топливом боевых и транспортных машин используются бензины, реактивные и, дизельные топлива различных марок. (Топливо – это горючее вещество способное к выделению возможно большего количества тепла и развивающее высокую температуру).

Все топлива для БТВТ изготавливают из нефтепродуктов и представляют собой нефтяные фракции различного состава. Для получения топлив нефть нагревают и выделяют из нее фракции различающиеся температурой кипения. Такой процесс называют перегонкой нефти.

Классификация горюче смазочных материалов

Однако выход готового продукта при прямой перегонке не превышает 20-30 %. Для увеличения выхода готового продукта оставшийся после перегонки мазут подвергают дальнейшей переработке с помощью термического или каталитического крекинга, риформинга, платформинга и т.п. Из мазута извлекают также основы для минеральных масел.

В качестве основного топлива для карбюраторных двигателей и дополнительного для многотопливных дизелей используются бензины.

Бензин – это смесь, углеводородов с температурой кипения от 40 до 200° С.

В связи с особенностями работы карбюраторных двигателей к бензинам предъявляются следующие требования:

– определенная детонационная стойкость;

– физическая и химическая стойкость;

– минимальное коррозионное воздействие;

– отсутствие механических примесей и воды.

ДЕТОНАЦИЯ – это процесс ненормально быстрого сгорания рабочей смеси при создании в цилиндре двигателя определенных условий (перегрузка двигателя, резкая подача топлива, высокая степень сжатия и т.п.). Скорость фронта горения при детонации достигает 1500-2000 м/сек вместо 20-25 м/сек при нормальном сгорании.

Антидетонационные свойства бензинов определяются на специальных лабораторных установках эталонных двигателях внутреннего сгорания, в которых сжигается смесь изооктана (C18H18) с нормальным гептаном (C7H17). Детонационная стойкость изооктана принимается за 100 ед., а стойкость нормального гептана за 0 ед. Процент содержания изооктана в эталонном топливе, соответствующем по своей детонационной стойкости исследуемому топливу называется ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ. Этот метод определения октанового числа называют МОТОРНЫМ. Кроме того, существует несколько отличающийся, т.н. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ метод определения октанового числа, который проще моторного, но дает октановое число которое, как правило, на 5-6 ед. выше числа определенного по моторному методу. Бензины, октановое число которых определено по моторному методу маркируются буквой А. Например, А-80. Где цифра обозначает детонационную стойкость бензина. Бензины, октановое число которых определенно исследовательским методом маркируются буквами АИ, например АИ-93.

Читайте также:  Фальшпол в багажник х рей своими руками

Для повышения детонационных свойств бензинов в них добавляются антидетонаторы – тетраэтилсвинец (ТЭС) или тетраметилсвинец (ТМС) в смеси с этиловой жидкостью. Этиловая жидкость служит для выноса свинца из зоны сгорания. Такие бензины называются ЭТИЛИРОВАННЫМИ. Повышая эксплуатационные свойства, антидетонаторы одновременно делают его особо ядовитым для человека и окружающей среды. Поэтому этилированные бензины окрашивают в яркие цвета, вводя различные красители.

В бронетанковой технике используются различные марки бензинов, выпускаемые промышленностью.

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов с температурой кипения oт 200 до 350° С.

Дизельные топлива представляют собой прозрачную, более вязкую, чем бензин жидкость, окрашенную имеющимися в ее составе смолами в цвета от желтого (арктического топлива) до светло-коричневого, (летние сорта топлива).

К дизельному топливу предъявляют следующие требования:

– текучесть до возможно более низких температур;

– определенная вязкость и самовоспламеняемость;

– минимальное коррозионное воздействие;

– отсутствие механических примесей и воды.

Самовоспламеняемость дизельного топлива оценивается цетановым числом. Октановое число – это условный показатель самовоспламеняемости дизельного топлива, равный процентному содержанию цетана в смеси с альфаметилнафталином, которая при испытании на эталонном двигателе будет иметь такой же период задержки самовоспламенения как и испытываемые топлива

Основные дизельные топлива, предусмотренные ГОСТ 305-82, изготавливаются из продуктов прямой перегонки сернистых нефтей, подвергнутых гидроочистке и депарафинизации, смешанных с газойлем, и каталитического крекинга (20%).

В зависимости от температурных условий в БТВТ применяются следующие марки дизельных топлив:

– Л-0,2 – 40 при температуре окружающего воздуха выше 0°С; -3-0,2 – минус 35 при температуре окружающего воздуха от минус 20°С и выше:

– 3-0,2 – минус 45 при температуре окружающего воздуха от минус 30 0 С и выше:

-А-0,2 при температуре окружающего воздуха ниже минус 30°С.

В условное обозначение входят цифры, обозначающие массовую долю серы в топливе (0,2) и температуру вспышки (только для топлива марки Л).

ТОПЛИВА ДЛЯ PEAK ГИВНЫХДВИГАТЕЛЕЙ

Реактивные топлива применяются как основные для систем питания газотурбинных двигателей и как дополнительные для питания многотопливных дизелей.

Наработка дизельных двигателей на реактивных топливах их смесях с основными топливами ограничена и определяется заводской инструкцией.

В БТВТ применяются реактивные топлива марок РТ, ТС-1, T-2.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10637 – Классификация горюче смазочных материалов | 8008 – Классификация горюче смазочных материалов или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Классификация горюче смазочных материалов

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

Читайте также:  Как правильно держать руль автомобиля по правилам

Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материалов входит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

  • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
  • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
  • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти

Классификация горюче смазочных материалов

Виды топлива, относящиеся к ГСМ

Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

  • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
  • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
  • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.

Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ

Классификация горюче смазочных материалов

Смазочные масла как разновидность ГСМ

Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

Особенности состава добавок к моторному маслу

Классификация горюче смазочных материалов

По способу изготовления масла делятся на:

  • Синтетические.
  • Минеральные.
  • Полусинтетические.

Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом

Классификация горюче смазочных материалов

В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты. Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

Добавить комментарий

восемь − пять =