Коды ошибок ивеко дейли

Автомобили

Код Описание

111 Неисправность цепи датчика скорости автомобиля
112 Неисправность цепи датчика 1 положения педали ускорения
113 Несоответствие сигналов выключателей тормоза и датчиков педали ускорения
116 Неисправность цепи выключателя педали сцепления
117 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза
119 Пропадание напряжения бортовой сети на контроллере от клеммы «15»
122 Неисправность цепи управления лампой MIL (Check Engine)
126 Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона контроллера
131 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
132 Некорректный сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
133 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
134 Неисправность цепи датчика давления наддувочного воздуха
135 Неисправность цепи датчика температуры топлива
136 Неисправность цепи датчика давления топлива в рампе
013A Неисправность цепи датчика температуры масла
013E Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления охлаждающей жидкости
013F Некорректный сигнал в цепи давления охлаждающей жидкости
141 Неисправность или обрыв цепи датчика (частоты) положения коленчатого вала
143 Неисправность цепи датчика (фазы) положения распределительного вала
144 Несоответствие сигналов датчиков синхронизации (частоты и фазы)
145 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1
149 Неисправность цепи нагревателя топлива
014D Предельно-допустимая частота вращения коленчатого вала двигателя
151 Высокий уровень сигнала цепи датчика давления топлива в рампе
152 Повышенное давление топлива в рампе
153 Пониженное давление топлива в рампе
154 Давление топлива в рампе выше максимально допустимого
155 Давление топлива в рампе ниже минимально допустимого
159 Неисправность цепи топливного насоса высокого давления (ТНВД)
015C Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 1
015D Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 3
015E Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 5
015F Неисправность топливной системы, влияющая на токсичные выбросы
161 Неисправность цепи управления форсункой 1
162 Неисправность цепи управления форсункой 2
163 Неисправность цепи управления форсункой 3
164 Неисправность цепи управления форсункой 4
165 Неисправность цепи управления форсункой 5
166 Неисправность цепи управления форсункой 6
167 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4
168 Неисправность цепи управления форсункой 1
169 Неисправность цепи управления форсункой 1
016A Неисправность цепи управления форсункой 1
016B Неисправность цепи управления форсункой 1
016C Предельное падение крутящего момента в цилиндре 1
016E Минимально необходимое количество впрысков не выполнено
171 Неисправность канала 1 управления форсунками
173 Неисправность канала 2 управления форсунками
017C Контроллер: Неисправность канала (драйвера) 1 управления форсунками
017D Общая неисправность системы сгорания топливовоздушной смеси
017F Контроллер: некорректная запись или отсутствие записи IMA-кодов форсунок
182 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске (ДМРВ)
183 Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха
185 Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха
187 Повышенный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ
188 Пониженный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ
189 Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления клапаном рециркуляции
018B КЗ на бортовую сеть цепи управления дросселем клапана рециркуляции ОГ
018C Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении
018D Токсичные выбросы окислов азота (NOx) выше первого порога
192 Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления турбокомпрессором
194 Повышенная производительность (мощность) турбокомпрессора
195 Пониженная производительность (мощность) турбокомпрессора
019E Ограничение вращающего момента, вызванное неисправностями систем ДВС
01A8 Предельно-допустимая температура дозирующего клапана мочевины
01B1 Обрыв информационной CAN-линии «Н»
01B3 Обрыв информационной CAN-линии «L»
01B7 Информационная CAN-шина занята
01BA CAN-шина: нет ответа от комбинации приборов автомобиля
01C3 CAN-шина: нет ответа от тахографа
01D1 Контроллер: неисправность SPI-канала
01D2 Контроллер: неисправность EEPROM-памяти
01D3 Контроллер: заблокирован для пуска двигателя
01D4 Контроллер: неисправность микропрограммы перезагрузки
01D5 Контроллер: ошибка программы инициализации
01D6 Контроллер: ошибка внутренней синхронизации
01D7 Контроллер: некорректный вариант калибровок управления двигателем
01D8 Контроллер: неисправность микропрограммы перезагрузки
01D9 Контроллер: неисправность аналого-цифрового преобразователя сигналов
01DA Контроллер: неисправность флэш-ПЗУ (ошибка контрольной суммы)
03D3 Контроллер: ошибка программы инициализации
1,00E+002 Иммобилайзер: неисправность блока или его цепей (топливоподача блокирована)
1,00E+003 Ошибка программы мониторинга систем двигателя
1,00E+004 Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя
1,00E+006 Контроллер: напряжение типа 1 для питания датчиков вне диапазона
1,00E+007 Контроллер: напряжение типа 2 для питания датчиков вне диапазона
1,00E+008 Контроллер: напряжение типа 3 для питания датчиков вне диапазона
1,00E+009 Контроллер: напряжение питания выше допустимого
01EA Контроллер: напряжение питания ниже допустимого
01EB Неисправность цепи датчика атмосферного (абсолютного) давления воздуха
01F1 Неисправность цепи датчика засоренности сажевого фильтра
01F2 Некорректный сигнал в цепи датчика засоренности сажевого фильтра
01F3 Неисправность цепи датчика засоренности сажевого фильтра фильтра
01F4 Низкий уровень сигнала в цепи датчика засоренности сажевого фильтра
01F5 Высокий уровень сигнала цепи датчика засоренности сажевого фильтра
01F6 Неисправность датчика температуры ОГ до нейтрализатора
01F7 Неисправность цепи датчика температуры отработавших газов
01F8 Некорректный сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов
01F9 Высокий уровень регенерации сажевого фильтра
01FA Низкий уровень регенерации сажевого фильтра
01FB Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы
01FC Медленный отклик на изменение температуры датчика до нейтрализатора
212 Неисправность цепи датчика 2 положения педали ускорения
215 Неустранимый отказ системы автоматического бортового контроля
225 Неисправность цепи управления главным реле
022B Неисправность силовой цепи свечей накаливания
022E Неисправность цепи управления реле подкачивающего электробензонасоса
232 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне диапазона
236 Некорректный сигнал в цепи датчика давления топлива в рампе при останове ДВС
023A Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры масла
251 Повышенное давление топлива в рампе
259 Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления ТНВД
025C Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 2
025D Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 4
025E Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 6
025F Неисправность системы впрыска топлива, влияющая на выбросы NOx
275 Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 1
276 Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 2
277 Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 3
278 Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 4
279 Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 5
027A Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 6
027C Контроллер: Неисправность канала (драйвера) 2 управления форсунками
281 Недостоверный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ
283 Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на рабочем режиме
285 Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на холостом ходу
286 Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона
287 Повышенный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ
288 Пониженный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ
289 Короткое замыкание на «массу» цепи управления клапаном рециркуляции ОГ
028B КЗ на «массу» цепи управления дросселем клапана рециркуляции ОГ
292 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления турбокомпрессором
02B4 CAN-шина: нет ответа от маршрутного компьютера или тестового оборудования
02C9 CAN-шина: неверные данные от комбинации приборов или тахографа
02F8 Некорректный сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов
02FF Критическое время впрыска для растворения масла в цилиндре двигателя
315 Устранимый отказ системы автоматического бортового контроля
032B Неисправность цепи управления реле свечами накаливания
359 Короткое замыкание на «массу» цепи управления ТНВД
035F Неисправность системы питания воздухом, влияющая на токсичные выбросы
385 Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на нагрузочном режиме
386 Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона
389 Открытое состояние клапана рециркуляции или повышенная температура ОГ
038B Открытое состояние дросселя КРЦ или повышенная температура ОГ
392 КЗ на бортовую сеть цепи управления турбокомпрессором и высокая температура
039D Вероятное превышение норм токсичных выбросов (OBD) — богатая смесь
039E Ограничение крутящего момента двигателя с целью защиты турбокомпрессора
03C9 CAN-шина: высокая загрузка канала
03F3 Некорректный сигнал в цепи датчика засоренности сажевого фильтра
03F8 Неисправность цепи датчика температуры отработавших газов после фильтра
03FA Низкий уровень 2 регенерации сажевого фильтра
045F Неисправность лямбда-регулятора, влияющая на токсичные выбросы
486 Недостоверный сигнал в цепи датчика температуры впускного воздуха
04FA Низкий уровень 3 регенерации сажевого фильтра
055F Неисправность системы рециркуляции ОГ, влияющая на токсичные выбросы
601 Неисправность сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода 1
602 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1
603 Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона
604 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1
605 Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона
606 Неисправность сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода 1
607 Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона
609 Контроллер: недостоверный сигнал датчика кислорода 1
060A Контроллер: обрыв или КЗ на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1
060C Обрыв или КЗ на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1
060D Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона (полная нагрузка)
060E Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона (частичная нагрузка)
060F Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона (останов двигателя)
069E Ограничение крутящего момента двигателя в связи с неисправностями впрыска

Читайте также:  Старлайн а93 вертикальный брелок инструкция по эксплуатации

Индикатор ошибки на приборной панели

Ошибка EDC сигнализирует о неисправности в системе электронного управления впрыска топлива в дизельном двигателе. О появлении этой ошибки водителю сигнализирует одноименная лампочка EDC. Причин возникновения такой ошибки может быть очень много. Но основные — это засорение топливного фильтра, проблемы в работе форсунок, неисправность топливного насоса, завоздушивание ТС, некачественного топлива и так далее. Однако перед тем, как перейти к истинным причинам появления ошибки по топливу, необходимо разобраться с тем, что же такое система EDC, для чего она нужна, и какие функции выполняет.

Что такое EDC и из чего она состоит

EDC (Electronic Diesel Control) — электронная система управления дизелем, которая устанавливается на современные двигатели. Основная ее задача — регулирование работы впрыска топлива. Кроме этого, EDC обеспечивает работу других систем автомобиля — предпускового подогрева, охлаждения, выпускной системы, системы рециркуляции отработанных газов, турбонаддува, впускной и топливной систем.

Для своей работы система EDC использует информацию от многих датчиков, среди них: датчик кислорода, давления наддува, температуры воздуха на впуске, температуры топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления топлива, расходомер воздуха, положения педали акселератора, Холла, частоты вращения коленчатого вала, скорости движения, температуры масла, момента начала впрыска (хода иглы распылителя), давления воздуха на впуске. На основе поступающей от датчиков информации центральный блок управления принимает решения и сообщает их исполняющим устройствам.

В качестве исполняющих устройств системы работают следующие механизмы:

  • основной и дополнительный (на некоторых моделях дизелей) топливный насос;
  • форсунки впрыска;
  • клапан дозирования ТНВД;
  • регулятор давления топлива;
  • электродвигатели приводов впускных заслонок и клапанов;
  • клапан ограничения давления наддува;
  • свечи накаливания в системе предпускового нагрева;
  • электродвигатель вентилятора охлаждения;
  • электродвигатель дополнительного насоса охлаждающей жидкости;
  • нагревательный элемент лямбда-зонда;
  • переключающий клапан охладителя;
  • клапан EGR;
  • прочие.
Читайте также:  Замена диска сцепления на оке

Функции системы EDC

Система EDC выполняет следующие основные функции (могут отличаться в зависимости от модели двигателя и дополнительных настроек):

  • облегчение запуска двигателя при низких температурах;
  • обеспечение регенерации сажевого фильтра;
  • охлаждение перепускаемых отработанных газов;
  • регулировка рециркуляции отработанных газов;
  • регулировка давления наддува;
  • ограничение максимальной частоты вращения двигателя;
  • подавление колебаний в трансмиссии при изменении крутящего момента (в автоматической КПП);
  • регулировка частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу;
  • регулировка давления впрыска (в двигателях с Common Rail);
  • обеспечение опережения подачи топлива;
  • регулировка впрыска топлива в цилиндр.

Теперь, после перечисления основных частей, из которых состоит система, и ее функций становится понятно. что существует очень много причин, вызывающих ошибку EDC. Попытаемся систематизировать информацию и перечислить самые распространенные из них.

Признаки появления ошибки EDC

Кроме непосредственной индикации лампы EDC на панели приборов, существуют другие признаки, символизирующие о неисправности в работе системы управления работы двигателем. Среди них:

  • рывки в движении, пропадание тяги;
  • прыгающие холостые обороты двигателя;
  • издавание машиной громких “рычащих” звуков;
  • появление чрезмерного количества черного дыма из выхлопной трубы;
  • остановка двигателя при резком надавливании на педаль акселератора, в том числе на скорости;
  • максимальное значение оборотов двигателя — 3000;
  • принудительное отключение турбины (при ее наличии).

Возможные причины возникновения ошибки EDC и методы их устранения

Одна из причин индикации ошибки EDC на Mercedes Sprinter

Если на приборной доске вашего автомобиля горит лампочка EDC, то диагностику необходимо с помощью компьютерных средств. При наличии у вас сканера вы можете провести ее самостоятельно. В противном случае отправляйтесь на СТО. Старайтесь проводить компьютерную диагностику в официальных дилерских центрах или СТО вашего автопроизводителя. Его специалисты пользуются лицензионными программами. На других тех станциях есть риск, что диагностику будут проводить с помощью “взломанного” ПО, которое может не выявить ошибки. Поэтому рекомендуем вам обращаться к “официалам”.

Основные причины, почему горит EDC, и методы устранения неисправности:

  • Засоренные катализаторы. Выход — проверить их состояние, при необходимости почистить или заменить. Другой вариант — замена обратного клапана на топливном фильтре.

Грязный топливный фильтр

  • Засорение топливного фильтра. Об этой причине сигнализирует одновременное появление на приборной доске индикаторов EDC и “заправки”. Это приводит к низкому давлению в системе. Выход — замена фильтра или его очистка.
  • Неисправность реле, отвечающего за подачу топлива в систему. Выход — проверить его работоспособность, при необходимости заменить.
  • Нарушение регулировки момента впрыска горючего (особенно актуально, если был снят топливный насос высокого давления). Выход — выполнить его регулировку (лучше проводить на СТО).
  • Неисправность в работе датчика воздуха. Выход — проверить его работоспособность, при необходимости заменить.
  • Наличие трещины в вакуумном шланге тормозного привода. Выход — проверить целостность шланга, при необходимости выполнить его замену.
  • Забит заборник в баке. Выход — почистить его.
  • Неисправности в работе датчика топливного насоса. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Неисправности в работе датчика педали акселератора. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Неисправности в работе датчика положения педали сцепления (актуально для автомобилей Mercedes Vito, особый признак — невозможность набрать обороты двигателя свыше 3000 во время езды). Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Не работают свечи накала подогрева топлива. Выход — проверить их работу, выявить неисправные, заменить.
  • Перелив топлива в “обратку” через форсунки. Выход — выполнить проверку форсунок. При обнаружении дефектных выполнить их замену, а лучше всего комплекта.
  • Проблемы в работе датчика, считывающего метки на маховике. В некоторых моделях, например, Mercedes Sprinter, он не прикручивается, а просто одевается и может слететь на плохих дорогах. Выход — проверить его работу, при необходимости произвести замену.
  • Неисправности в цепи датчика температуры топлива. Выход — проверить работу датчика и целостность его цепей. При необходимости выполнить ремонт или замену (актуально для автомобилей Mercedes Vito, находится на топливной рейке, за топливным фильтром).
  • Проблемы в работе ТНВД или ТННД. Выход — проверить их работу, выполнить ремонт (специализированные автосервисы выполняют ремонтные работы данных насосов) или замену.
  • Завоздушивание топливной системы вследствие того, что закончилось топливо. Выход — прокачивание системы, принудительный сброс ошибки в ЭБУ.
  • Поломка системы ABS. У некоторых автомобилей при поломке элементов системы блокировки тормозов вместе с лампой ABS индикации о проблемах в ABS загорается и лампа EDC. Выход — проверить работу системы ABS, произвести ее ремонт. В некоторых случаях помогает замена “жабки” в тормозной системе.
  • Неисправность регулятора давления на топливной рейке. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Отсутствие контакта на датчике давления в рампе. Выход — проверить, есть ли контакт, плотно ли надет разъем на датчик давления.
  • Неисправности в работе датчика управления турбиной (при его наличии). Выход — проверить работу датчика, при необходимости заменить.
  • Плохой контакт форсунок. Выход — проверить крепление трубок к форсункам и распределительной рампе, а также контакты на форсунках и датчиках, при необходимости почистить, улучшить контакт.
  • Неисправность в работе датчика наддува и его цепи (при его наличии). Выход — проверить его работу, “прозвонить” цепь. При необходимости провести ремонт или замену элементов.
  • Ошибка в работе ЭБУ. Это достаточно редкое явление, однако советуем вам сбросить ошибку программным методом. Если она появится повторно — искать причину ее появления.
  • Проблемы в работе проводки (обрыв провода, повреждение изоляции). Здесь невозможно дать определенных рекомендаций, поскольку повреждение изоляции проводки в системе EDC может стать причиной ошибки.
Читайте также:  Как узнать номер шасси по vin volvo

После устранения причины возникновения ошибки не забудьте сбросить ее в ЭБУ. Если вы ремонтируете машину на СТО, мастера выполнят это за вас. Если же вы проводите ремонт самостоятельно — снимите минусовую клемму аккумулятора на 10. 15 минут с тем, чтобы информация исчезла из памяти.

Владельцам автомобиля IVECO DAILY, посоветуем проверить целостность минусового провода и его изоляции, который идет на клапан регулирования давления (MPROP). Решением является покупка новой фишки на клапан и жгута (зачастую при больших токах провода и пины прогорают). Дело в том, что этот элемент является “детской болезнью” данной модели. Владельцы часто сталкиваются с ней.

Заключение

Как видите, причин возникновения ошибки существует много. Поэтому при ее возникновении рекомендуем вам первым делом выполнить компьютерную диагностику. Это избавит вас от лишних трат времени и усилий. Ошибка EDC не является критичной, и если машина не глохнет, то ей можно пользоваться. Однако не рекомендуем вам долго ездить с горящей лампой EDC, не узнав истинной причины. Это может привести к другим неисправностям, ремонт которых обойдется вам в дополнительные растраты.

Сейчас у вас

Внимание.

Цены в розничных торговых точках могут отличаться от представленных на сайте.

Пожалуйста уточняйте актуальные цены у менеджеров.

Коды ошибок Iveco

Подробности Категория: Коды ошибок Опубликовано 02.04.2008 18:08 Автор: Admin Просмотров: 14913

Расшифровка кодов ошибок, фиксируемых контроллером Bosch EDC16C39 дизельного двигателя Iveco F1A автомобилей УАЗ Патриот.

0111 Неисправность цепи датчика скорости автомобиля

0112 Неисправность цепи датчика 1 положения педали ускорения

0113 Несоответствие сигналов выключателей тормоза и датчиков педали ускорения

0116 Неисправность цепи выключателя педали сцепления

0117 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза

0119 Пропадание напряжения бортовой сети на контроллере от клеммы «15»

0122 Неисправность цепи управления лампой MIL (Check Engine)

0126 Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона контроллера

0131 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

0132 Некорректный сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

0133 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске

0134 Неисправность цепи датчика давления наддувочного воздуха

0135 Неисправность цепи датчика температуры топлива

0136 Неисправность цепи датчика давления топлива в рампе

013A Неисправность цепи датчика температуры масла

013E Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления охлаждающей жидкости

013F Некорректный сигнал в цепи давления охлаждающей жидкости

0141 Неисправность или обрыв цепи датчика (частоты) положения коленчатого вала

0143 Неисправность цепи датчика (фазы) положения распределительного вала

0144 Несоответствие сигналов датчиков синхронизации (частоты и фазы)

0145 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1

0149 Неисправность цепи нагревателя топлива

014D Предельно-допустимая частота вращения коленчатого вала двигателя

0151 Высокий уровень сигнала цепи датчика давления топлива в рампе

0152 Повышенное давление топлива в рампе

0153 Пониженное давление топлива в рампе

0154 Давление топлива в рампе выше максимально допустимого

0155 Давление топлива в рампе ниже минимально допустимого

0159 Неисправность цепи топливного насоса высокого давления (ТНВД)

015C Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 1

015D Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 3

015E Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 5

015F Неисправность топливной системы, влияющая на токсичные выбросы

0161 Неисправность цепи управления форсункой 1

0162 Неисправность цепи управления форсункой 2

0163 Неисправность цепи управления форсункой 3

0164 Неисправность цепи управления форсункой 4

0165 Неисправность цепи управления форсункой 5

0166 Неисправность цепи управления форсункой 6

0167 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4

0168 Неисправность цепи управления форсункой 1

0169 Неисправность цепи управления форсункой 1

016A Неисправность цепи управления форсункой 1

016B Неисправность цепи управления форсункой 1

016C Предельное падение крутящего момента в цилиндре 1

016E Минимально необходимое количество впрысков не выполнено

Добавить комментарий

2 + три =