Короб стелс ваз 2112

Автомобили
Форум Заголовок Дата
Услуги Изготовление подиумов под ВЧ, СЧ, НЧ, стелсов, фальшпанелей/полов и т.д. 04.11.2015
Очумелые ручки Стелс в Амулет 18.04.2015
Очумелые ручки Стелс в Актион 11.04.2015
Очумелые ручки Стелс под Эрку в шкоду 08.04.2015
Очумелые ручки Фальш пол в Мазду + стелс в запаску 28.03.2015

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

АВТОРСКОЕ ПРАВО

Правообладателем опубликованных на форуме текстовых и графических материалов является Clippu Net.

Всё содержимое форума не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с разрешения Clippu Net.

О ФОРУМЕ

Форум по автозвуку и домашним акустическим системам. Информационный портал для тех, чья жизнь тесно связанна с качественной музыкой.

Полезные советы, примеры инсталляций car и home audio систем. Видео библиотеки и фото альбомы с тематическим содержанием. Партнёрские программы. Доска объявлений.

Установка сабвуфера 2112

Установка сабвуфера 2112 – это увлекательный процесс по модернизации всей акустической системы в автомобиле. Такие конструкции, как сабвуфер стелс в 2112 только повышают возможности системы автозвука, делая их просто космическими.
Каждый автовладелец, которому не безразличен хороший, качественный звук, сабвуферу должен уделить тщательное внимание.

Усовершенствуем звук в салоне авто

Установка сабвуфера на 2112 стелс

Как правило, начинается самостоятельный процесс усовершенствования звука в собственном автомобиле не с бухты-барахты. Владелец либо уже сконструировал один или несколько сабов, может, для систем домашней акустики, либо получил соответствующую информацию, как это делать. Теперь он решает заняться организацией качественного звука в машине.

Примечание. Конкретно приобретаются хорошие компоненты АС: головной аппарат из дорогих, акустика фронтальная и тыловая, внешний усилитель и собственно, сам буфер.

Корпус для сабвуфера ваз 2112

Начинает организовывать звук в салоне автомобиля не только тот владелец, у которого акустическая система еще не стоит. Большинство водителей, в машинах которых уже установлена система, бывают справедливо недовольны качеством звучания.
Когда звук «врубается» на полную, задние динамики начинают издавать хрип, передние двери агонично дребезжать, а при открытых окнах вообще слышится какая-то каша, а не музыкальная композиция. Что касается басов, то их и в помине нет. И 90 процентов современных автомобилистов так и ездят.
Понятно, что оставлять все как есть мы не будем.
Начнем с анализа и корректировки компонентов в системе, дабы наладить то, что меломан считает смыслом жизни:

  • Итак, приобретается хороший усилитель на обе пары каналов;
  • Если фронтальная акустика уже стоит, то вполне вероятно, что она не из дешевых. Это несложно проверить, сравнив показатели с техническими данными лучших систем.

Сабвуфер на ваз 2112

Примечание. Что же касается такой плохой их работы в данном временном промежутке, то все объясняется не их плохим качеством, а минусами всей АС.

  • Большая часть современных фронтальных динамиков показывают всю свою мощь лишь после того, как будут поставлены в акустические подиумы на передние двери, которые в свою очередь, будут тщательно шумоизолированы. Но спешить пока не будем, так как без предварительного расчета делать это опрометчиво;
  • Вот тыловая акустика больше вызывает подозрений, так как мало кто приобретая эти динамики, задумывается об их качестве. С одной стороны, все правильно, но с другой…

Корпус для сабвуфера для ваз 2112

Примечание. По идее динамики 6х9 или другие, относящиеся к тыловой акустике, показывать наивысшие достижения в области звука не созданы. Они, как правило, являются рабочими лошадками, одинаково выдающими все частоты, что нереально получить от фронта (если последние не усовершенствовать, как надо). Тыловой акустике предначертано звучать средне, ведь в ее составе выступают 2-3 или 4 твиттера. Все это месте влияет на издаваемый звук, а если учесть то, что в качестве фильтров стоят там обычные конденсаторы, все становится понятным.

  • Единственным способом проверить возможности тыловой акустики, это интегрировать динамики с усилителем или же сымитировать подключение сабвуфера, подав на него все, что считается ниже 250 Гц, а остальное оставить для тыла.

Примечание. Идеальным в этом случае можно считать такое поведение: при постепенном увеличении звука хрипы изредка появляются лишь в самом конце шкалы.

В итоге, раз тыл и фронт все равно качественно не сумеют воспроизводить низы, логично доверить воспроизведение басов отдельному динамику, который, собственно говоря, для этого и предназначен.

Установка сабвуфера в ваз 2112

Как несложно догадаться, первый абзац был неким вступительным тушем, восхваляющим возможности отдельного низкочастотного динамика.

Саб в акустической полке

Примечание. Как известно, просто купить саб не серьезно. Чтобы сделать его в самом простом смысле этого слова, надо будет приобрести НЧ-динамик, вставить его в заднюю полку Ваз 2112, расположенную между «блинами» (тыловой акустикой).

Установка сабвуфера ваз 2112

Вот тут и начинается катавасия. Полка «двенашки», как правило, если она заводская, вообще для такого дела не подойдет.
Если она акустическая с несколькими деревянными слоями, то уже лучше, но минусы есть и у такой:

  • Приходится усиливать места фиксации полки, так как она становится очень тяжелой (несколько слоев фанеры, тыловые динамики и сабвуфер);
  • При краже полки, что не исключается, владелец теряет всю тыловую акустику и дорогой саб (опять же, придется подумать над тем, как полку хорошенько закрепить, чтобы даже после взлома заднего стекла, вытащить ее было крайне сложно);
  • Третий минус связан с самим сабом, который лучше звучит все же в ящике, который для него конструирует заботливый меломан.
Читайте также:  Re4f03b fq40 мануал на русском

Саб в коробе

Ящичные типы сабов смотрятся намного выгоднее. Если есть хоть какой-то опыт конструирования короба и поверхностное знакомство с программой JBL, то сделать свой выбор в пользу ящичных сабов прописано золотыми буквами.
Короба могут быть 2-х типов:

  • Ящик прямоугольный. Он займет немалую часть багажного отсека, куда уже больше ничего не поставишь;
  • Оригинально сконструированный ящик, помещаемый под сиденье;
  • Стелс короб, который сконструирован с учетом кривизны исполнения багажного отсека и который займет очень мало места.

Последний вариант установки саба в Ваз 2112 смотрится довольно привлекательно. Давайте остановимся на нем подробнее.

Установка сабвуфера пассивного ваз 2112

Короб типа стелс

Итак, выбор пал на короб типа стелс. Но это будет не стандартный вариант изготовления, описания которого частенько встречаются на просторах Интернета, а оригинальный. Процесс сборки такой конструкции не займет много времени и сил.
Начали:

  • Прикладываем к неровным поверхностям багажного отсека прямоугольные куски картона. Стараемся сделать так, чтобы картон плотно прилегал к поверхностям, одновременно оставался прямоугольным (не терял формы) и занимал все возможные полости.

Схема подключения саба

Примечание. Особенность короба стелс заключается в его конструкции, которая кроме всех прочих преимуществ, не имеет ни единой закругленной части корпуса.

  • В итоге, мы должны получить картонный ящик, занимающий 90 процентов левой ниши багажника. Что касается масштабирования короба сабвуфера, то можно сделать его по желанию в 1-м или 2-х направлениях: в сторону салона «двенашки» и к середине багажника.

Примечание. Как известно, масштабирование дает возможность довести объем короба до такого значения, которое показывает программа расчета JBL.

Как правило, для Ваз 2112 объем составит 35 л (если параметры головки равны 75ГДН), если не использовать нижнюю часть ниши багажного отсека. В принципе, она и не нужна, так как значительно усложняет конструкцию и последующую установку короба в багажник. Кроме того, объем нижней части ниши занимает около 4 литров.

Сложная конструкция стелс

Как рассчитать объем

Программа JBL – это чудо, открывающее широкие горизонты. Остается только ввести параметры динамика.
Как правило, после этого программа выдаст три возможных варианта исполнения ящика:

  • ЗЯ – самый простой тип короба, выполненный со вкусом.
Плюс Минус
Проще не придумаешь Динамик будет торчать головкой наружу. Без решетки ему крышка, если учитывать то, что в багажнике перевозятся различные вещи
Такие конструкции часто выигрывают соревнования по автозвуку Невысокий КПД
Малая отдача
  • ФИ – вариант, рассматриваемый с более интересной стороны.

Плюс Минус
Хорошая отдача (в сравнении с ЗЯ) Динамик, опять же, открыт и незащищен
Простота конструкции Вызывает недоверие положение динамика, находящегося перпендикулярно к полу. Это грозит неустойчивостью всей конструкции
Короб с трубкой
  • Б-пасс – 4-ый или 6-ой порядок будет как раз. Динамик будет стоять на перегородке, которая разделяет два объема внутри ящика из 2-х частей: ЗЯ и ФИ. Одним словом, это универсальный тип оформления, правда сложный, но дающий максимум.
Плюс Минус
Высокий КПД Заведомо большая коробка получается
Защита головки от повреждений
Отличная возможность загерметизировать все стыки и щели

Варианты монтажа сабвуфера в машине

Характеристики

Объем 1-ого отсека ЗЯ, л 35
Объем 2-ого отсека ФИ, л 15
Частота настройки ФИ, Гц 23
Длина ФИ, см 60
График АЧХ, Гц 20-23

Конструирование

После произведенного расчета приходит время для конструирования:

  • Подготавливаем 2 листа ДСП (толщина материала лучше пусть будет 15 мм). Это даст возможность не утяжелять автомобиль лишний раз.

Примечание. В принципе, подойдет и фанера. Она даже лучше, но вероятно ее труднее найти.

  • Вырезаем детали короба электролобзиком (вручную лучше не браться), соблюдая углы наклона и другие конструктивные особенности.

Схема расположения компонентов АС в автомобиле

Примечание. В процессе работы не забываем, что стенки короба состыковываются между собой не под прямым углом.

  • Внутреннюю стенку делаем так, чтобы она выдвигалась;
  • Стыки сторон хорошенько проклеиваем между собой и с дном;
  • В боковую крышку врезаем ФИ;
  • Делаем верхнюю крышку, которая закрывает последней весь короб.

Примечание. Желательно, чтобы крышка садилась на прокладку из пенополиуретана. Затянуть ее лучше шурупами. Если крышка покажется не надежно закрепленной, рекомендуется зафиксировать ее по всему периметру стальными уголками. Таким же манером, в принципе, можно поступить и с другими стенками, если нужен сверхнадежный крепеж.

  • Динамик устанавливаем в среднюю стенку, выводим провода.

Примечание. Разъемы придется немного утопить в корпусе саба, чтобы они сильно не выделялись и не торчали. Можно также приобрести заводскую панель с разъемами.

  • Все стенки изнутри проклеиваем пенополиуретаном. Это даст возможность избежать лишних звуков.

Проверка

Подключение саба осуществляем к выходу ресивера и начинаем проверку:

  • Источником сигнала можно выбрать DVD плеер;
  • Ставим трансовую композицию, в которой изобилуют НЧ;
  • Убираем ВЧ, чтобы убедиться, не проходит ли между стенками воздух.

Примечание. Если короб сконструирован грамотно, звук будет идеально чистым, хотя на высокой громкости может быть слышен незначительный хрипеж в районе ФИ, если динамик некачественный.

  • Подаем сигнал, сгенерированный программой Кул Эдит Про 2.1.

Cool Edit Pro 2.1

Примечание. Идеальный вариант – появление звука в районе 20-22 Гц без заметного сильного пика. Не должно быть усиливающихся хрипов после подачи сигнала с CD.

Заключение

Хорошо уже то, что с установкой саба удалось справиться без помощи со стороны. Технология самая простая: картон, скотч, ДСП и резак.
Видео и фото – материалы помогут закрепить материал, представленный в этой статье. Инструкция, приведенная выше, не единственная в своем роде.
Есть много других алгоритмов установки буфера своими руками в Ваз 2112 и другие автомобили. Цена услуг подобного рода в последнее время оцениваются очень высоко, что вынуждает владельцев получать подробную информацию по автозвуку.

Читайте также:  Лифт подвески сузуки гранд витара

Олег МОРОЗ, г. Москва

Меня зовут Олег, автомобиль зовут ВАЗ-2112, место жительства называется Москва. По профессии я занимаюсь международными перевозками.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
  • Источники: Clarion DXZ938R, DCZ628
  • Усилители: DLS CA-450, SPL Z2X-820
  • Акустика: Focal 165 K2P, DLS RC1
  • Сабвуфер: Focal 27H

А в личном зачёте люблю путешествия: дальние и не на самолёте, а по дорогам, люблю экстремальные виды спорта и хороший звук. Из музыкальных жанров отдаю предпочтение джазу. То есть пока всё идёт нормально. Но с приобретением первого автомобиля появилось увлечение автозвуком. Из простого хобби, вроде кайт-бординга (знаете, что такое кайт-бординг? Потом расскажу, если останется время), это увлечение переросло в пристрастие. Как предупреждают новичков опытные любители автозвука – болезнь. И немалую роль в этом сыграли новые знакомства. Полезные, но небезопасные с точки зрения развития заболевания…

Когда пришёл час задуматься о приобретении новой машины, звук для неё стал планировать сразу, ещё до факта покупки, определённый опыт уже имелся с предыдущей машиной. Но там всё было гораздо проще: магнитола с СD-чейнджером и коаксиальной акустикой, которую впоследствии «располовинил», освобождённые твитеры переставил на стойки лобового стекла, а «блины» сзади использовал в качестве сабвуфера, обрезав частотку «с головы».

Потом познакомился с журналом «А3» (тогда ещё «прописью», «АвтоЗвук»), знакомство стало близким и постоянным. Вооружившись подшивкой номеров, я начал просматривать тесты усилителей. Выбор довольно быстро был сделан в пользу DLS CA-450. По результатам тестов и возможностям регулировок он меня устраивал целиком и полностью. С акустикой было немного сложнее, в итоге выбор пал на DLS R6A, в то время эта акустика шла с твитером Т20. Всё было готово для встречи новенькой ВАЗ-2112, которая сразу, после первых часов знакомства, пошла в работу.

Первая инсталляция была основана на магнитоле Clarion модели 7220 с чейнджером и только что перечисленных вновь приобретённых компонентах. Все было банально и просто. Подиумы под мидбасы находились в дверях, а твитеры на стойках лобового стекла, усилитель занял место на спинке заднего сидения. Твитеры были направлены на отражение от ветрового стекла. После прослушивания нескольких треков мысль о сабе пришла сама собой, так как мидбас не отвечал требованиям, предъявляемым к звучанию системы, тем более — с учётом музыкальных пристрастий.

Вернулся к теперь уже давнему знакомому по имени «А3». На его страницах и нашёл нужный совет: Focal 27H серии Polyflex. С построением ящика возникли определенные сложности, ожидаемый объём был довольно большим, чего нельзя сказать о свободном пространстве в багажнике 2112, которую планировалось использовать не только для передвижения по городу, но и для дальних поездок.

Стал искать новые знакомства путём визитов в установочные студии, но цена вопроса изготовления ящика-«стелса» в индивидуальном порядке совершенно не порадовала. Единственное приемлемое решение предлагала студия «Звук-Мастер», которая делала ящики-«стелсы» для ВАЗ-2112 «полупоточным» методом. Знакомство с руководителем «Звук-Мастера» Дмитрием Скорняковым оказалось не просто полезным, оно сыграло решающую роль во всех последующих событиях.

Динамик нестандартных фокаловских размеров в готовый ящик встал как влитой, оставалось убедиться, что внутренний объём у «серийного» образца такой, какой мне нужен. Повезло (или так было задумано?): расчетный объём закрытого оформления совпал с внутренним объемом готовой продукции звуковой студии, 30 л, обеспечивающие ровную АЧХ. Эти расчеты подтверждались и в рекомендациях знакомого по имени «АЗ». После подключения сабвуфера и настройки системы звук преобразился, появился столь недостающий объём, а с прогревом саба все больше и больше нравилась его музыкальность.

После очередного посещения студии я попросил Дмитрия прослушать мою машину, и оценка, данная новым знакомым, очень огорчила. Сцена, по оценке профессионала, не то что выстраивалась не очень четко, а, как Дмитрий сказал со всей прямотой, вообще почти отсутствовала. Болезнь уже брала своё, решил идти дальше.

Решающим шагом стала замена головного устройства, принципам решил не изменять и приобрел Clarion DXZ938R. Это совершенно другой уровень техники, с богатейшими возможностями. Началась очередная отстройка системы, результат превзошел все мои ожидания, но, видимо, ожидания на тот момент были довольно скромными. Чувство глубокого удовлетворения оказалось недолговечным, после посещения соревнований по автозвуку под руководством EMMA, на которых мне удалось послушать машины участников, я понял, как моя система далека от тех, которые мне пришлось услышать. Очень мне понравились машины с поканальным усилением, где и тембральный баланс, и микродинамика были на недоступной пока для меня высоте.

Начались бессонные ночи с мыслями о доводке системы (болезнь, как и было сказано). Наблюдая, как строятся системы в других автомобилях в студии Дмитрия, решил и сам строить свою по всем канонам и правилам. Разобрав весь автомобиль до металла, начал с полной шумоизоляции и перекладки всех кабелей. Закупив несколько пачек STP М-2, принялся за оклейку салона, багажника и крыши. Передним дверям уделялось особое внимание, заклеен был каждый сантиметр металла и вся обшивка.

Читайте также:  Разъемы для электрических проводов

Следующим этапом стала проводка. Силовой кабель Phoenix Gold сечением 2 GA занимает свое место вдоль левого борта и приходит на дистрибьютор, защитой цепи служит автомат DAXX на 100 А. Межблочники Audison Cable разместились вдоль центрального тоннеля, а акустические провода, соответственно, вдоль правого борта. На мидбас пошли Soundtech, а на твитеры — Tchernov Audio, на мой взгляд, с черновским кабелем твитер играет мягче.

Покончив с подготовительными работами, приступил к изготовлению новых подиумов в двери, старые мне уже стали казаться грубыми и неэстетичными. Несколько вечеров провел за эскизами, выбирая форму и дизайн, которые дополняли бы салон автомобиля. Изготовление подиумов проводилось давно проверенным способом: фанера, монтажная пена, эпоксидная смола, шпатлевка BODY. Вся конструкция затянута винилом, а карман изнутри — карпетом. Подиумы через проставочные кольца жестко скреплены с металлом двери. С багажником сложилось несколько проще. Конфигурация напрашивалась сама собой, ящик, с которого началось знакомство со Скорняковым, остается жить в правой нише заднего крыла, а усилители компонуются вдоль задних арок (к этому времени успел приобрести сабовый усилитель SPL Z2X-820).

Особенность фронтальной акустики в нынешней версии системы — несимметричная ориентация пищалок: обе смотрят на водителя

Вся конструкция должна была жестко крепиться, а делать отверстия в кузове автомобиля желания не возникало, поэтому я вырезал из 20-миллиметровой фанеры основание и прикрепил его к полу, используя непонятно для чего сделанные в 12-й резьбовые гнёзда в полу. Боковины, на которые были навешены усилители, CD-чейнджер, буферный конденсатор и дистрибьютор, изготовлены из 15-миллиметровой фанеры и рояльными петлями прикручены к новому полу. Всю конструкцию затянул карпетом.

Дальше началось самое сложное и, мне кажется, самое интересное — отслушивание и настройка системы, поиск оптимального угла направленности твитеров. Наилучшим на том этапе оказался вариант с направлением на середину стекла передних дверей. По частоте саб обрезал на 80 Гц, мидбас от 80 Гц и твитер от 3500Гц. Звук меня порадовал, но твитеры отказывались строить сцену так, как мне было нужно, и я стал искать им замену. На мое счастье, один знакомый (очень полезный, как потом выяснилось) продавал DLS RC1, аналог Morel MT-3. Послушав их, я пришел в восторг. Сцена выстроилась, всё встало на место, а для джаза, на мой взгляд, это одни из лучших пищалок.

Свежей радостью и новыми достижениями решил, естественно, поделиться с Дмитрием. Послушав машину, он предложил попробовать свои силы в соревнованиях EMMA, что само по себе означает положительную оценку сделанного. Первый заезд оказался очень удачным. В прошлом году в Ярославле я занял первое место в классе «Новичок-2000». Судил машину Александр Лысенко, и даже краткое знакомство с мэтром автозвука оказалось крайне полезным. Он сделал замечание в отношении сыгранности мидбаса (не хватало атаки, объем двери для этих головок оказался чрезмерным), и это определило направление дальнейших работ.

Основа системы — фанерный фальшпол с заранее сделанными кабель-каналами

Вернувшись к уже старым знакомым, «А3» и Дмитрию, и проконсультировавшись с обоими, свой выбор решил остановить на акустике Focal K2Power того же калибра 165 мм, что и DLS. С установкой новых мидбасов звучание изменилось радикально. Мидбас реально играет от 50 Гц с очень чёткой атакой, так нужной для джаза.

Обновлённое звучание на мидбасах потребовало, на мой взгляд, более мощного суббасового подпора. Из закрытого типа акустического оформления сабвуфера решил сделать фазоинвертор, не выходя за пределы имеющегося корпуса. После прикидок ЗЯ трансформировался в ФИ с настройкой на 35 Гц, для чего в стенке, обращённой в багажник, было сделано отверстие, где разместился гибкий тоннель DLS.

Но самая радикальная, пусть и не сразу заметная, переделка коснулась ориентации твитеров. Я рассудил так: в системе с цифровой временной коррекцией настройка всё равно идёт, главным образом, на место водителя, система по определению несимметрична. Но твитеры традиционно ставят с соблюдением симметрии. А почему? Я ориентировал оба ВЧ-излучателя на водителя. Новые очертания подиумов оказались довольно сложными, затянуть их винилом было затруднительно, решил испытать технологию флокирования, получилось очень неплохо. Проведя очередные настройки и небольшие доработки системы, я в очередной раз получил то, к чему стремился. Намного улучшились высота и ширина сцены. Звучание стало чистым, детальным, с хорошим тембральным балансом, а сабвуфер порадовал глубиной баса. Оценку обновлённой системы я получил от судей на открытии сезона EMMA в «Крокус-Экспо». В своем классе «Новичок-2000» занял третье место. Призовое и почётное, но на этом я остановлюсь ненадолго. Есть новые идеи, да и общение с новыми знакомыми на площадке соревнований оказалось, как всегда, очень полезным…

Заново изготовленный левый подиум под чейнджер, буферную ёмкость, фронтальный усилитель и дистрибьютор питания

Подиум сабвуферного усилителя справа продолжает «исторический» корпус сабвуфера

После окончательной примерки узлы пошли в оклейку карпетом и на установку начинки

Готовый левый подиум: чтобы вольтметр дистибьютора не работал постоянно, он включён через концевик крышки багажника

При апгрейде системы сабвуфер стал фазоинвертором с гибким тоннелем

Последним штрихом оформления багажника стали защитные рейлинги усилителей (нашёл в Киеве во время одного из путешествий)

Наград пока не полный багажник, но за каждую могу отчитаться

Добавить комментарий

пять × четыре =