Кран печки газель электрический принцип работы

Автомобили

Приехал к нам с далёкого северного Урала, города Новый Уренгой хозяин длинномерной газели бизнес с жалобой на неисправную печку, говорит совсем печка не греет, а купил он эту рабочую лошадку с рук на днях и не проверил работоспособность печки, вот и нужно разобраться в неисправности. На диасплее загораются ошибки E3 и Е7 (E3 и E7).

Кран печки газель электрический принцип работы

И так, проверку начинаем с визуального осмотра блока управления отопителем (БУО) 2705-8121020. На дисплее загорается неисправность E3. Забегая вперёд, скажем, что данная неисправность связана с мотор редуктором заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01, который находится рядом с правой ногой водителя под панелью. Заглянув под панель, решив проверить оба ли разъёма защёлкнуты, мы этот мотор редуктор не обнаружили, а лишь болтались разъёмы. Видимо предыдущий хозяин снял мотор редуктор, а вот новый не поставил. Устанавливаем новый мотор редуктор.

Видео. Проверка мотор редуктора заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01.

С данным мотор редуктором (90.3780) связаны 2 ошибки:
Е3 – неисправность датчика положения заслонки (реостат), который определяет текущее положение заслонки.
Е6 – неисправность самого моторчика мотор редуктора, который управляет заслонкой.

Кран печки газель электрический принцип работыКран печки газель электрический принцип работы

Проверяем работоспособность отопителя, включаем зажигание. Ошибка Е3 пропала, но загорелась ошибка Е7. Печка так и дует холодным воздухом, хотя мотор-редуктор 90.3780 работает исправно. Далее проверяем кран отопителя, ведь он отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, а так же из-за него загорается ошибка E7. Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления в максимально горячее положение рукой проверяем шланги, идущие в радиатор отопителя.

Кран печки газель электрический принцип работы

У нас оба патрубка, идущие на радиатор печки оказались холодные, хотя помпа работает и подводящий шланг к крану горячий, значит почему-то кран не открывается. Самый простой способ проверить работу крана, это на заглушенном автомобиле покрутить регулятор температуры в максимум и минимум. Кран печки должен издавать характерные щелчки, свидетельствующие о его работе. Но мы никаких звуков не услышали, значит проводим более детальную проверку. Начинаем с проверки разъёма крана печки.

Читайте также:  Форд таурус 1996 года

Кран печки газель электрический принцип работы

Для начала проверим питание +12 вольт (оранжевый провод крана, белый провод разъёма проводки), массу (чёрный провод крана и чёрный провод проводки разъёма) и управляющие сигналы, поступающие на кран отопителя: коричневый крана (коричневый разъёма проводки) – тепло, белый крана (зелёный проводки разъёма) – холод.

Кран печки газель электрический принцип работы

Для наглядности и проверки работоспособности блока управления соберём простой пробник на светодиодах. Он нам наглядно покажет подаются ли сигналы управления холод / тепло с блока управления.

Кран печки газель электрический принцип работы

Если один из управляющих сигналов отсутствует, то следует прозвонить проводку от крана отопителя до блокауправления – это зелёный и коричневый провода. В нашем случае отсутствовал управляющий сигнал на коричневом проводе, который как раз отвечает за подачу тепла.

Кран печки газель электрический принцип работы

При включении зажигания и подключеном кране отопителя, на зелёном и коричневом проводе должно висеть напряжение около +10. +12 вольт, приходящие с крана отопителя. В момент регулировки тепло / холод на одном из этих проводов должен появлятся управляющий минус. Если управляющий сигнал отсутствует, значит сгорел управляющий транзистор в самом блоке управления. Для проверки управляющих транзисторов нужно разобрать блок климатической системы и проверить управляющие ключи.

Синий транзистор отвечает за переключение в холодное положение, красный транзистор отвечает за управления горячим положением

Кран печки газель электрический принцип работы

В данной схемотехнике для управления краном применяются n-p-n SMD транзисторы в корпусе sot23. Для замены не рабочего ключа можно использовать любой N-P-N транзистор , расчитанный на ток коллектора не менее 100mA и напряжение не менее 20 вольт, например распространённый транзистор BC547. Или С945, который как раз у нас нашёлся. Приведём краткую схему силового транзистора.

Кран печки газель электрический принцип работы

В нашем случае был неисправен красный управляющий ключ, который как раз отвечает за подачу тепла.

Кран печки газель электрический принцип работы

Можно за место SMD транзистора установить и в другом корпусе, например в TO92 , но придётся подпаивать и выгибать ножки.

Кран печки газель электрический принцип работы

После замены неисправного транзистора, кран отопителя начал работать как нужно, ошибка Е7 исчезла, и салон нашей газельки начал теплеть 🙂

Кран печки газель электрический принцип работы

Дата добавления: 2016-03-16

Читайте также:  Прадо 120 не работает омыватель фар

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

Кран печки газель электрический принцип работы

Кран печки газель электрический принцип работы






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Кран печки газель электрический принцип работы

Все знают как на бухане открывать и закрывать печку.
Меня в этом репертуаре не устраивало три вещи:
Во первых, сам кран гавно как бы сказать по мягче ))), у меня он постоянно тёк,
Замена его на шаровый кран в принципе решила проблему.
Во вторых, представьте себе ситуацию когда днём в жару вы едите на покатушку за город, за бортом +30 градусов и выше, кран вы закрываете. А поздним вечером когда вы едите домой стало прохладно ))) +14 градусов, можно и печечкой по пользоваться. Лезь под капот в темноте, пачкай руки, ну Вы понимаете.
И в третьих: Я считаю это самым важным аргументом, штатный кран печки перекрывает циркуляцию с 4-го цилиндра! И кто-бы чего не говорил, я даже спорить не буду по этому поводу, я уверен что этого делать нельзя!

Долго собирая информацию по инэту я решил поставить электро-кран с газели. Почему?!
Во первых, его ставят с завода на автомобили ГАЗ.
Во вторых, им можно управлять с кнопки.
В третьих, у него один вход и два выхода, и можно сделать обводную магистраль.

Обводная магистраль: Давайте посмотрим где вход и куда выход у наших УАЗовских печек?!
Вход у них с четвёртого котла, а выход? на вход помпы.
Из этого следует что когда летом у нас перегревается двигатель и мы пытаемся хоть чуть-чуть сбить температуру включив печки на всю, то мы не сильно помогаем штатному радиатору, так как кипяток который выходит с двигателя заходит обратно в двигатель только с другой стороны охладившись на пару-тройку градусов.

Так вот я прочитал в инэте что умные люди делают обводную магистраль мимо печек, а входит она в радиатор, в канал установки аварийного датчика температуры.

код Luzar LVE 03063

OEM номер: 33070-8120020-01 РКНУ-8109030-30 КУОТ-2-ЭП РКНУ-8109030-20 458121.006-10

Где купить

Применяемость для А/М

Фирменное название – LV – Luzar Valve.

Кран отопителя предназначен для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.

Кран отопителя состоит из корпуса, в котором находится два керамических запорных элемента, прижатых друг к другу. При повороте рычага крана верхний запорный элемент смещается и выпускает охлаждающую жидкость в отопитель. Регулируя поступление горячей жидкости в радиатор отопления, кран регулирует температуру в салоне автомобиля.

Применение керамических запорных элементов позволяет обеспечить:

Фирменное название – LV – Luzar Valve.

Кран отопителя предназначен для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.

Кран отопителя состоит из корпуса, в котором находится два керамических запорных элемента, прижатых друг к другу. При повороте рычага крана верхний запорный элемент смещается и выпускает охлаждающую жидкость в отопитель. Регулируя поступление горячей жидкости в радиатор отопления, кран регулирует температуру в салоне автомобиля.

Применение керамических запорных элементов позволяет обеспечить:

  • полную герметичность;
  • стойкость к перепадам давления;
  • дозированную подачу жидкости в отопитель;
  • невозможность "закисания" крана

Резьбовая фиксация верхней крышки крана гарантирует 100% надежность всей конструкции и герметичность.

Конструкция кранов отопителя LUZAR подтверждена патентом на полезную модель №52144 с приоритетом от 24.11.2005г., выданным Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ).

Купить керамический кран отопителя LUZAR для Вашего автомобиля

Вы можете подобрать кран отопителя подходящий именно для Вашего автомобиля. Для этого достаточно указать категорию товара и марку-модель автомобиля. Чтобы осуществить покупку выбранного крана отопителя, зайдите на страницу товара и выберите в правом верхнем углу удобный для Вас способ покупки.

LUZAR: легкие покупки

Цена кранов отопителя LUZAR заметно ниже оригинальных изделий, а качество – не уступает оригинальным (устанавливаемых на заводе-производителе) аналогам.

Купить кран отопителя LUZAR можно в интернет-магазине или найти точку продаж у себя в городе. Хотите узнать больше? Звоните по телефону 8-800-555-89-65 – мы ответим на все ваши вопросы.

Добавить комментарий

11 − 10 =