Лада веста не работает парктроник

Автомобили

Советы для автомобилистов

Система помощи водителю при парковке, устанавливаемая заводом изготовителем на отечественные автомобили появилась относительно недавно. Она позволяет избежать столкновения с препятствиями, при постановке авто на стоянку. Но спустя некоторое время водители сталкиваются с некорректной работой, а то и вовсе с отказом системы. Хоть в этом устройстве и нет ничего сложного, все же оно требует особого отношения для поддержания работоспособности. Поговорим о возможных неисправностях парктроника и способах их устранения.

Загрязнение

По своей сути парктроник – это радар, который измеряет расстояние до препятствия и выводит его значение на экран, сопровождая процесс определенными звуками. Поскольку датчики находятся в открытом состоянии, на них налипает пыль, грязь, а зимой и снег. Все эти факторы влияют на стабильность работы, вызывая ложные срабатывания. Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием датчиков, вовремя очищая их.

Отказ датчика

Для диагностики сенсоров, нужно включить заднюю скорость и послушать оповещение системы. Один короткий гудок означает включение. Если вместо него слышен длинный сигнал, а затем один, два, три или четыре коротких, значит, неисправен датчик. По количеству коротких гудков можно выявить неисправный сенсор, отсчет ведется слева направо по ходу движения авто. Неисправную деталь следует заменить аналогичной.

Проблема с блоком управления

Если при диагностике прозвучало пять гудков или система и вовсе “молчит”, значит, неисправность кроется в блоке управления. Он расположен в левом заднем крыле, под обшивкой. Чтобы до него добраться, нужно демонтировать часть обивки крыла и открутить крепеж. Чаще всего блоки не ремонтируются и подлежат замене. Поскольку в багажном отсеке зачастую влажно и холодно, это значительно сокращает срок жизни блока управления. Но оставим это на совести инженеров и перейдем к следующей причине.

Проводка

После вскрытия обшивки нелишним будет убедиться в целостности проводов, идущих от блока и приходящих на него. Мультиметром нужно проверить питание, при включенном зажигании и задней передаче. Также убедиться в надежном креплении провода массы, который расположен там же, в крыле. По возможности следует заглянуть под бампер, где установлены сенсоры. Все колодки должны быть на своих местах.

Отключен звук

Некоторые из владельцев Лада Веста жалуются на отсутствие звука системы, тогда как экран работает вполне нормально. Следует заметить, что отключить оповещения парктроника можно в меню звуков, если он сильно раздражает. Но этого не рекомендуется делать, потому что смотреть в зеркала и одновременно на экран, при парковке, крайне неудобно.

При эксплуатации Лады Весты с парктроником следует придерживаться определенных правил: следить за состоянием датчиков, избегать попадания прямой струи воды (особенно при мойке высоким давлением), прислушиваться к необычным оповещениям. Тогда вы будете уверены, что случайно не столкнетесь с неожиданным препятствием из-за отказа системы помощи при парковке.

Система парковки автомобиля предназначена для обнаружения препятствий, находящихся сзади автомобиля, и предупреждения водителя о расстоянии до препятствия акустическим сигнализатором.

Система обнаруживает препятствие при помощи четырех ультразвуковых датчиков, работающих по принципу эхолокации, которые расположены в заднем бампере автомобиля.

Система парковки включает в себя следующие компоненты:

Читайте также:  Ситроен с4 настроить время и дату

— блок управления системы безопасной парковки;

— датчик системы безопасной парковки;

— блок сигнализации системы безопасной парковки;

— жгут проводов датчиков системы безопасной парковки.

Система активизируется автоматически, если ключ в выключателе зажигания находится в положении "I" и включена задняя передача, при этом раздается короткий звуковой сигнал высокого тона, подтверждающий включение системы.

Если препятствие находится в зоне обнаружения, система информирует водителя о наличии препятствия звуковым сигналом.

Сигнал может быть прерывистым или непрерывным, в зависимости от расстояния до препятствия. Автомобиль при этом может двигаться задним ходом или стоять.

При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 100 см, включается прерывистый сигнал тревоги высокого тона, частота которого увеличивается при сближении с препятствием.

Сигнал становится непрерывным при расстоянии между бампером и препятствием около 40 см.

После выключения задней передачи система безопасной парковки автоматически отключается.

Особенности работы и эксплуатации системы безопасной парковки

После включения системы, блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем:

— если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;

— если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.

После сигнализации о наличии неисправности система отключается.

Следует учитывать, что вследствие особенностей распространения ультразвуковых волн, система не всегда определяет опасные препятствия:

— расположенные вблизи автомобиля ниже датчиков;

— поглощающие ультразвуковые волны – пуховая одежда, мягкий снег и т.п.;

— рассеивающие ультразвуковые волны – тонкие предметы, заостренные предметы, гладкие стены.

Кроме того, сильные осадки и/или другие условия, при которых происходит искаженное отражение сигналов датчиков, могут нарушить способность датчиков выявлять препятствия.

При максимальной загрузке автомобиля возможно обнаружение низко расположенных препятствий, не являющихся опасными для столкновения.

При эксплуатации автомобиля с прицепом, система парковки может быть отключена.

Для предотвращения неправильной работы, датчики должны поддерживаться чистыми от снега, льда и грязи.

При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами.

Снятие и установка узлов и деталей системы безопасной парковки

Датчик системы безопасной парковки – снятие и установка

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Поднимаем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на высоту удобную для выполнения работы.

Отсоединяем разъем датчика 1, рисунок 1, системы безопасной парковки от колодки жгута 2 проводов заднего бампера.

Отжимаем фиксаторы держателя 2, рисунок 2, датчика парковки и снимаем датчик 1 системы безопасной парковки.

При необходимости сжать фиксаторы держателя и снять держатель датчика парковки с заднего бампера.

Установку датчика системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

При установке держателя 2, рисунок 2, датчика парковки на задний бампер, метка "А" должна находиться в верхнем положении.

Замена блока управления и сигнализации системы безопасной парковки

Читайте также:  Схема переключения кпп маз

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Поднимаем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Вынимаем две кнопки крепления обивки и отворачиваем левую обивку 1, рисунок 3, арки и боковины.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов заднего от блока 4 управления и сигнализации системы безопасной парковки.

С помощью насадки Т20 и отвертки отворачиваем два винта 3 самонарезающих крепления блока к панели 5 боковины левой и снимаем блок управления и сигнализации системы безопасной парковки.

Установку блока управления и сигнализации системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

Система безопасной парковки стала почти неотъемлемой частью машины, что неудивительно. Штатный датчик парковки есть уже даже в простых машинах — веста тоже снабжена им с завода. Парктроник Лада Веста это удобный, недорогой гаджет, который изначально задуман, как помощник в парковке автомобиля. Штатный прибор на Лада Веста состоит из нескольких комплектующих. Не работает парктроник чаще всего из за грязи, или проводки.Однако, не во всех комплектациях он присутствует. Встроенные датчики парковки Лады Весты идут в комплектации «Комфорт» и выше.
Стартовая версия Весты готова к установке любого выбранного вами оборудования для измерения расстояния до ближайших объектов.

Где находятся парктроники на Лада Веста

По периметру заднего бампера расположены технологические отверстия для датчиков системы безопасности либо места под них. Всего их четыре, они равноудалены друг от друга и находятся на расстоянии приблизительно 60 см от дорожного полотна. На Ладе Весте есть штатные крепления для проводов парктроников, отверстие для вывода в багажник и салон, колодка для подключения к общей сети электропитания.

Как работает парктроник на Весте

При включенном зажигании, передаче заднего хода активируется система безопасной парковки Весты. Об этом свидетельствует короткий звуковой сигнал высокой тональности.

Активные датчики подают ультразвуковые сигналы, которые начинают возвращаться обратно с расстояния 100 м, отталкиваясь от преграды. Блок управления этой системы обрабатывает полученные с датчиков данные, преобразует их в сигнал или изображение в салоне Весты.

«Родной» парктроник Лада Веста информирует о приближении к препятствию прерывистым высоким сигналом увеличивающийся частоты. С расстояния 40 см до объекта звук становится непрерывным.

Блок сигнализации выдает сообщения не только при движении задним ходом, но и в стационарном положении Весты. Звуком, кроме расстояния до препятствия, также обозначается неисправность системы безопасной парковки. Парктроник отключается сразу при выключении задней передачи или зажигания автомобиля.

Штатные парктроники — артикул и цена

Оригинальная система безопасной парковки Лады Весты представлена под номером 863012 (в каталогах) . Сюда входят:

  • блоки сигнализации и управления парктрониками, 8450008568 (от 10 тысяч);
  • датчики парковки, артикул 284422728R (от 1200);
  • 8450008055 – держатели для парктроников (от 900);
  • метизы 7703016573 и 7703046143 (по 30 рублей).

Штатный парктроник Лады Весты легко заменяется на любой четырехточечный с диаметром датчиков 18 мм . Популярны парктроники Valeo с артикулом 8450000983 по цене 550 за штуку.

Основные неисправности

Парктроники непосредственно контактируют с внешней средой, соответственно причина большей части поломок будет исходить извне. Датчики созданы для того, чтобы помогать водителю при оценке расстояния до ближайших объектов сзади – посему повреждение парктроников ударом маловероятно. Однако, это случается чаще, чем выход из строя проводки или блока управления системой.

Основная причина отказа парктроника Весты – банальная грязь. О существующей проблеме сообщит сама система. Вы услышите громкий длинный непрерывающийся сигнал, после которого последует набор коротких звуков, обозначающих следующее:

  1. один короткий сигнал – неисправен левый парктроник;
  2. два коротких сигнала – центральный левый;
  3. три высокотональных звука – сломан центральный правый парктроник;
  4. четыре – соответственно правый;
  5. о неполадках в блоке управления свидетельствуют пять звуковых сигналов.
Читайте также:  Клапан егр мазда 6 gh подсасывает воздух

После этого система отключается. Вы можете попробовать очистить парктроники мягкой тканью (ни в коем случае не прибегая к помощи острых предметов) и попробовать снова запустить в работу парктроники Весты. Обычно, система начинает работать при нормальном режиме. Если этого не случилось, обратитесь в сервис или найдите неисправность сами. Это может быть:

  1. утечка тока в системе, плохой контакт по ходу жгута из проводов;
  2. сломан блок управления парктроника;
  3. сломан блок сигнализации;
  4. поврежден датчик.

Снятие и установка парктроников

  1. Обесточим автомобиль, сняв клемму « — » с аккумулятора.
  2. На внутренней стороне заднего бампера найдем разъемы парктроников, отсоединим их от «косы» проводов.
  3. Освободившийся датчик теперь удерживает держатель на самом бампере. Нужно отжать фиксатор, аккуратно изъять парктроник.
  4. Чтобы убрать держатель, фиксатор наоборот нужно сжать и вынуть с внешней стороны бампера.
  5. На держателе парктроника есть метка (зуб, выступ), которая при установке должна быть вверху – сжимаем фиксатор, вставляем держатель в бампер.
  6. Фиксируем в держателе датчик.
  7. Подсоединяем его колодкой к цепи проводов заднего бампера.
  8. Блок сигнализации и управления: находится он в багажнике, открываем багажное отделение.
  9. Снимаем пластиковые пистоны, которые держат обивку.
  10. С левой стороны на боковине находим круглый небольшой блок, крепящийся на саморезах.
  11. Разъединяем колодку проводов и защелку на блоке.
  12. Выкручиваем два винта со «звездчатой» головкой Т20».
  13. Установка компонента в обратном порядке.

Жгут проводов датчиков:

  1. После установки в держатели датчики соединяются с «косой проводов». На внутренней поверхности бампера Лады Весты есть технологические отверстия под пистоны-фиксаторы для этой «косы». Проводка обжимается крепежным кольцом для безопасности и эстетики.
  2. Далее жгут проводов заводится через сальник противотуманного фонаря к багажнику.
  3. По ходу опять-таки фиксируется крепежными кольцами, чтобы не болтался.
  4. В багажном отделении «коса» соединяется с блоком управления и «косой» проводов заднего фонаря («запитывается»).
  5. По ходу общего жгута проводов из багажника заводим «косу» парктроника в салон.
  6. Снимаем резинки обшивки потолка салона автомобиля Лада Веста, пускаем проводку по потолку, устанавливаем дисплей на зеркало заднего вида (если это потребуется).
  7. Отщелкиваем кнопки обшивки пола, прокидываем провод через низ, если нужно монтировать LCD-устройство на левую стойку.
  8. Биперы и Лед-индикаторы обычно располагают на задней полке возле стекла, это самый простой способ, выведенный провод в салон почти сразу доходит до адресата.
  9. Не забываем пустить массу на кузов.
  10. Проверить работоспособность системы.
  11. Закрыть обратно всю убранную обивку салона и багажника.

Парктроник очень удобный девайс, но не стоит слепо полагаться на его работу. Как любая техника, он имеет свои ограничения.

Во-первых, он не может видеть препятствия, выходящие за его параметры (если объект строго ниже или выше датчика).

Во-вторых, датчик это все-таки не камера, работает он по принципу эхолокации.

Волны, испускаемые парктроником, могут быть рассеяны или поглощены некоторыми предметами (заостренными, гладкими, мягкими, тонкими). Вкупе с внимательностью и мастерством водителя парктроник Лада Веста станет отличным, незаменимым механизмом при движении задним ходом как для новичка, так и для опытного владельца.

Добавить комментарий

четырнадцать + 9 =