Lifan x60 какой двигатель
Содержание:
Габариты
Ходовая часть
Топливо
Двигатель
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Лифан Х60 составляет 1.8 л.
То, что китайцы вовсю копируют разработки именитых производителей ни для кого не секрет. Лифан использует в своих моделях лицензированные копии тойотовских движков, которые подгоняет (скорее всего с целью удешевления проиводства) под свои стандарты. Например, в популярной модели Лифан Солано стоит двигатель от Тойоты Короллы, но с доработками.
На Лифан Х60 устанавливается двигатель, который был скопирован с легендарной серии 1ZZ-FE, легенды о котором ходят по всему Дальнему Востоку.
Индекс у Лифановского двигателя объемом 1,8 литра имеет аббревиатуру LFB479Q.
Цепь или ремень?
Сразу ответим на вопрос, который волнует многих лифановодов, ремень или цепь? Ликуйте…
Хотя цепь имеет и свои недостатки, но большинство отечественных автолюбителей очень боятся обрыва ремня, наверно, это боязнь еще с отечественного автопрома.
Расположение силового агрегата поперечное. Двигатель с системой изменения фаз газораспределения. Кстати, у версии LFB479Q индекс данной системы носит название VVT, в чём явно проскакивает связь с Тойотовской разработкой VVT-i. Китайцы убрали приставку -i (with intelegence). Интересен тот факт, что в разработке китайского двигателя принимали участие англичане (инжиниринговая компания Ricardo).
Тойотовский двигатель был очень надежный, он ставился на самые ходовые модели, среди которых Королла (самый продаваемый автомобиль мира в классе C), Авенсис и даже Тойота Селика.
Самой распространённой проблемой тойотовского движка было масложорство. Это болезнь всех двигателей с технологией VVT-i, которая вызвана конструктивной особенностью и проявляется после 150 тысяч км.
На дальнем Востоке решили проблему не очень красивым способом. Большинство владельцев просто смирилось с этим. Они перешли на полусинтетику (тогда как по спецификации должна быть синтетика 5w-30) — она дешевле. Но стоит помнить, что на Дальнем Востоке такие двигатели не капиталят, они просто заказывают контрактные запчасти — это запчасти с пробегом не более 50-70 тысяч. Япония — это острова, там больше не наездишь. Но у японцев нет контрактных китайских двигателей серии LFB479Q, и быть не может. Возможность свапа неизвестна.
Если двигатель начнёт жрать масло, то вскоре может выйти из строя катализатор. В этом случае его меняют на пламегаситель, технология на Лифане отработана, но стоимость недешёвая.
О LIFAN X60
ЛИФАН Х60
Идее вечного двигателя уже много сотен лет. Но до сих пор нет ни одной действующей модели – закон сохранения энергии не обманешь!
В вишневый X60 мы с комфортом загрузились вчетвером, еще и багажник под завязку набили, и теперь неспешно катим в сторону горы Ахун. Мигает указатель уровня топлива и ненавязчиво намекает, что наш кроссовер вот-вот заглохнет. Но ведь мы проехали уже около тридцати километров по горным серпантинам в окрестностях Сочи и даже ни разу не выключили кондиционер!
В Китае наконец-то построили действующий образец вечного двигателя. Все гораздо прозаичнее, на нашем, буквально вчера сошедшем с конвейера X60, не работает датчик уровня топлива. Конструкция поплавка такова, что его легко повредить во время сборки топливного бака. И ведь непонятно, кого винить – китайцев, спроектировавших такую хрупкую деталь, или рабочих российского завода Derways, проявивших небрежность при сборке.
С оглядкой на лучших
Lifan X60 во многом – вполне типичный недорогой кроссовер. Конструкция у него «без заморочек» – передний привод, 1,8-литровый бензиновый двигатель и механическая пятиступенчатая коробка передач. А внешность беззастенчиво «собрана» из стилистических элементов моделей именитых производителей. Практически сразу угадываются черты Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe и Opel Antara. Но «смесь» получилась вполне органичной и современной.
Создатели X60 не скрывают, что свой кроссовер они проектировали с оглядкой, по крайней мере, на один из перечисленных автомобилей – японский бестселлер RAV4. Мотор у X60, кстати, тоже «тойотовский» – проверенный временем атмосферник 1ZZ-FE. Правда, перед тем, как попасть под капот X60 этот двигатель был по-новому оптимизирован специалистами известной английской компании Ricardo. Изменения включают иную прошивку блока управления и компоновочные нюансы, а «на выходе» получилось 128 л.с. при 6000 об/мин и 168 Нм на 4200 об/мин.
X60 дебютировал еще на прошлогоднем Шанхайском автосалоне, и продается на домашнем рынке с лета 2011 года. В России его стали собирать на заводе Derways в Черкесске спустя год – в октябре 2012-го. Кстати, из отечественных деталей на X60 устанавливаются только покрышки итало-германского бренда Viatti (они производятся локально, на одном из российских шинных заводов), все остальное комплектом поставляется из Китая.
Безусловно, самый главный вопрос, который люди задают, присматриваясь к таким автомобилям: «Сколько же этот кроссовер стоит?» Сейчас покупателям доступны две версии, различающиеся между собой лишь дополнительным оборудованием: Base и LX. Стоимость «базовой» комплектации начинается с отметки 499 900 рублей, а комплектацию LX можно приобрести за 559 900 рублей. Чуть позже появятся еще два варианта – «промежуточный» Comfort и «топовый» Luxury. Максимальная комплектация дополнительно будет оснащаться люком в крыше, а также DVD-плеером.
Описывать «начальную» версию Base смысла нет – это типично «маркетинговая» комплектация, в которой нет даже кондиционера. Она создана исключительно ради завлечения клиентов соблазнительным ценником. А мы тестировали кроссоверы в комплектации LX. За 560 тысяч рублей вы получаете рейлинги на крыше, литые диски, кондиционер, кожаный салон, электростеклоподъемники для всех дверей, подогрев водительского сидения, датчик света, две фронтальные подушки безопасности, тормоза с ABS и системой распределения тормозных усилий, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, а кроме того еще и парктроник да аудиосистему с USB-портом и шестью динамиками.
Таким внушительным списком оснащения могут похвастаться немногие конкуренты. Но когда начинаешь изучать автомобиль более подробно, возникают определенные вопросы. Почему, например, подогрева сидения удостоился только водитель? Зимой да с учетом кожаного салона пассажирам будет зябко.
Механизмы, за счет которых можно регулировать наклон спинки переднего сидения, прикрыты кустарными накладками, собранными из кусочков светлого войлока (или какого-то материала, на ощупь и по внешнему виду напоминающего войлок), которые перечеркивают положительные впечатления от кожаного салона. А все виды пластиков, использованные при оформлении торпедо и центральной консоли, напоминают пластмассу, из которой изготовлены клавиатуры для компьютеров в нашем офисе.
Китайский размер
Зато салон получился очень просторным, возможно, даже самым просторным в своем классе, сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу! Хотя по внешним габаритам X60 практически идентичен лидеру среди бюджетных кроссоверов – Renault Duster. Впрочем, китайцы любят все большое, вспомнить хотя бы их знаменитую Великую китайскую стену.
Но с полным удобством тут разместятся только задние пассажиры. Высоким водителям не хватает регулировки сидения по высоте. Посадка в X60 изначально очень высокая, поэтому даже если поднять руль до упора, пространства для ног между сиденьем и нижней частью руля остается немного. В остальном к эргономике нет претензий, все кнопки и рычажки легко доступны, а управление ими осуществляется на интуитивном уровне.
Приятно удивила панель приборов: она выполнена в новомодном мотоциклетном стиле и состоит из центрального колодца-тахометра, внутрь которого вписан маленький экран спидометра, а по бокам от него находятся полукруглые указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также различные сигнальные лампочки. Бортового компьютера тут нет, а по паспортным данным X60 потребляет в среднем 8,2 л 92-го на 100 км пути.
Без пробоев
Помимо просторного и вполне удобного салона у X60 есть еще один неоспоримый плюс – он прекрасно ведет себя на плохих грунтовых и гравийных дорогах. Мы носились по гравийному проселку, разбитому карьерными самосвалами, не щадя ни себя ни автомобили, но так и не смогли добиться хоть одного пробоя амортизаторов.
Хотя клиренс по кроссоверным меркам небольшой – всего 179 мм, но огромные хода подвесок в совокупности с существенной энергоемкостью пружин и амортизаторов придают китайскому кроссоверу практически безграничные возможности по преодолению плохих участков дороги на высокой скорости. На таком нестабильном покрытии как гравий Lifan едет надежно и предсказуемо.
Рулевой механизм, правда, не обеспечивает полностью прозрачной связи между рулем и колесами, несмотря на то, что в X60 установлен традиционно более «аналоговый» гидроусилитель. При этом неровности дороги, по которой вы в данный момент едете, «проецируются» на «баранку» почти полностью. Перед поворотами можно без опаски оттормаживаться даже с большой скорости, благо ABS срабатывает вовремя и грамотно препятствует блокировке колес. Переднеприводный кроссовер пробуждает в водителе азарт и позволяет в какой-то мере даже получать удовольствие от вождения по плохим дорогам.
По асфальту X60 едет не так интересно. Недостаточно тяговитый 128-сильный двигатель заставит попотеть, если потребуется не только соответствовать современному транспортному потоку, но и обгонять не самых активных его участников. Атмосферный силовой агрегат кроссовера приходится нещадно крутить. При этом в салоне будет отчетливо слышно навязчивое жужжание, доносящееся из моторного отсека. А на скоростях за 80 км/ч еще и дворники начинают «свистеть». Шумоизоляции китайцы явно пожалели.
Но особенно докучает неинформативная педаль сцепления, за счет которой механизм «схватывает» только в верхней трети хода. Приходится сильно подгазовывать при стартах в гору и во время выездов с прилегающей территории и довольно резко «бросать» сцепление, иначе автомобиль будет постоянно глохнуть.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
LIFAN X70
(универсал 5-дв.)
Brilliance V3
(универсал 5-дв.)
Great Wall Hover H6
(универсал 5-дв.)
Конструкция подвески у X60 классическая – McPherson спереди и независимая трехрычажная сзади. Но настроены они не лучшим образом, при прохождении поворотов с хорошим асфальтом кроссовер сильно кренится, а его задние колеса при этом «гуляют» влево и вправо в поперечном направлении. Хотя на прямых участках автомобиль вполне стабилен. Разве что чуть жестковато преодолевает стыки и ямки. Но если вы сторонник поговорки «тише едешь, дальше будешь», ничего особенно негативного в повадках и манерах X60 вы для себя не обнаружите.
Самое главное, в городской суете X60 ощущается вполне компактным автомобилем, на котором, за счет огромных зеркал и большой площади остекления, легко перестраиваться и парковаться даже на самых тесных улочках.
«Идти на полных парусах»
Представьте себе такую ситуацию: вам нужно добраться куда-либо по морю, при этом время, отведенное на путешествие, не ограничено. Что вы сделаете? Поднимите парус и за счет энергии ветра поплывете себе спокойно, куда глаза глядят. Чем не вечный двигатель? Главное – избегать штормов и периодически подлатывать парус, когда он прохудится. Конечно, по суше под парусом передвигаться можно разве что в пустынях.
Но в целом суть предельно ясна – бесплатно и сколь угодно долго сегодня можно двигаться только за счет «дармовой» энергии ветра… ну и еще за счет солнечной энергии, конечно. Но ночь случается гораздо чаще, чем абсолютный штиль на море.
Вот и китайская компания Lifan избрала в качестве своего логотипа «вечный двигатель» – три стилизованных паруса, символизирующих качество, инновационные технологии и заботу о клиентах.
Правда, исключительных инноваций в Lifan X60 мы не обнаружили, а качество автомобиля, несмотря на черкесскую сборку, осталось на «типично китайском» уровне. Пластиковая накладка порогов в районе левой задней двери оторвалась прямо в процессе тест-драйва, под арками обнаружились ошметки отслоившейся шумоизоляции, а на рычагах подвески – следы некачественного литья и последующей обработки.
При этом зазоры на кузове местами отличаются, дверь багажного отсека сможет закрыть только человек с крепкими мышцами, а механизм кулисы рычага МКП похрустывает во время переключений.
В чем китайцы действительно сильны – так это в заботе о клиентах. Они обещают к следующему году представить специально для российского рынка версию X60 с салоном из темной кожи, а также с полным приводом.
При этом с обслуживанием и сервисом, за что традиционно ругают китайцев, у Lifan тоже все в порядке. На центральный склад в Москве уже завезли запчастей и расходников на несколько миллионов, а в скором времени свои запасы будут и у региональных дилеров, их, кстати, целых 79.
Но сегмент доступных автомобилей повышенной проходимости постоянно расширяется. Да и сейчас в нем сильная конкуренция: можно приобрести китайские аналоги Chery Tiggo/Vortex Tingo, можно поддержать отечественного производителя и обзавестись «Шеви-Нивой» или поступить проще и купить бестселлер – Renault Duster. Чем на фоне этой братии выгодно выделяется Lifan X60? Главные его плюсы – это богатое оснащение и просторный салон. А качество черкесской сборки и китайских комплектующих представители компании пообещали стабилизировать.