Лифт подвески сузуки гранд витара

Автомобили

Существует простой самый распространенный комплект лифта подвески NSGV.
Это проставки и на перед и на зад.

Я же как обычно не хочу плыть по течению и пробую альтернативные варианты.
Так вот мне никогда не нравилась подвеска Витары тем, что у нее лежит все на отбойниках. Перед упал, зад просел. Ход подвески на отбой в избытке, а вот на сжатие только отбойники.

Вычитал я здесь же, что ставят на передок пружины от Тойоты Ипсум. Такие пружины у меня были б/у. Решил попробовать.
Пишут к ним нужно докупить резиновые прокладки на нижний виток Toyota 48158-20080. По-моему мнению нафиг оно там не нужно. Пружина что с ней, что без оной сядет одинаково.

Значит собрал я стойки с пружинами от Ипсум. Писали лифт 35мм, но правда на новых пружинах. Я так поразмыслил чтобы набрать 45мм добавлю 6мм проставку на чашку. В итоге перед поднялся на -5мм (минус 5мм). Писали о том, что садятся эти пружины от Ипсума через год. Они имеют пруток 13мм и высоту 400мм, против 14.25мм и 370мм родных пружин.

Кстати в процессе снятия стоек я срезал стойки стабилизатора (какому дурню в голову вдарило сделать в них шестигранник? Машине больше 3 лет и никто туда не лазил в подвеску. Он конечно же и провернулся шестигранник этот. Вообще везде ключиком обычным рожковым удерживается стойка от проворачивания, но япошки умнее всех видимо). Купил новые стойки CTR CLS-9. В них то как раз стойка удерживается рожковым ключем, да пусть на 15, но все-таки!

Вернемся к пружинам. Т.к. пружины от Ипсума не дали никаких результатов, то я стал искать что ставить взамен. В итоге вечером подобрал на пробу пружины передние от Mazda MPV.

Слева направо.
Родная пружина 14.25мм пруток и высота 370мм.
Пружина Тойота Ипсум 13мм пруток и высота 400мм.
Пружина Мазда МПВ 14мм пруток и высота 440мм.

Пружина от Мазды так же как и от Ипсума уже в посадочном диаметре, чем штатные. Так же к пружинам от Мазды изготовил подушки для установки в верхнюю опору стойки.

Кстати, если сравнить пружины Мазда с Иронмен для лифта, то считаю от Мазды даже лучше. Витков столько же, пруток тоньше, а значит пружина мягче.

Распорка устанавливается на крепления передних стоек, предназначена для придания большей жесткости кузову вашего внедорожника.

Процесс установки лифта на NSGV (2005 — )

Установка проставок для лифта подвески NSGV Suzuki Grand Escudo/Vitara с 2005 30-45 мм suspension lift 1-1,5”.

Данная статья не является руководством к действию, а является лишь кратким описанием установки деталей для лифта подвески. Все работы должны проводиться в специализированных мастерских, квалифицированным персоналом.

После установки проставок возможна замена колес:

245х65х17, 245х70х16 — при лифте более 4 см.

225х70х17, 225х75х16 — при лифте более 4 см.

Процесс установки.

Перед началом работ рекомендуется очистить металлической щеткой все откручиваемые болты и гайки креплений, посадочные места и смазать WD40. Перед сборкой резьбовых соединений смазать пластичной смазкой поверхности болтов и гаек.

Читайте также:  Как снять оксидную пленку с алюминия

Передняя подвеска:

— Ослабить болты крепления сайлентблоков передних рычагов и втулки стабилизатора.

— Поднять домкратом авто и снять переднее колесо.

— Открутить верхнее крепление стойки.

— Скинуть крепление тормозного шланга.
— Открутить провод датчика АБС.
— Открутить 2 болта нижнего крепления стойки.

— На штатные болты установить проставку и закрутить гайки.

— Проставка 37 мм дает лифт около 45 мм (сторона треугольника увеличивается при увеличении угла)

— Проставка 25 мм дает лифт около 30 мм (сторона треугольника увеличивается при увеличении угла)

— Установить стойку в сборе с проставкой на автомобиль и затянуть гайки М10 моментом 30 — 40 Н.м:

— Заменить верхний болт нижнего крепления стойки эксцентриковым болтом. Момент затяжки гайки М12 эксцентрика 65 Н.м

— Собрать и закрутить все резьбовые соединения в обратной последовательности.

— Повторить процесс с другой стороны.
— После убирания домкрата и опор, раскачать авто вверх-вниз, и затянуть болты крепления сайлентблоков передних рычагов и втулки стабилизатора.

Задняя подвеска:

— Ослабить болты крепления сайлентблоков задних рычагов.

— Поднять домкратом авто и снять задее колесо.

— Открутить верхнее и нижнее крепление заднего амортизатора.

— Под рычаг подложить упор и опустить авто, тем самым сжать пружину.
— Стянуть пружину специальными стяжками или связать проволокой, если использовать второй вариант, то учитывать, что при растяжении пружины, проволока также растянется, поэтому вязать как можно плотнее.

— Поднять авто домкратом, опустить рычаг вниз.

— Вынуть заднюю пружину, не снимая стяжек.

— Установить на пружину проставку.

— Проставка 37 мм дает лифт около 45 мм (сторона треугольника увеличивается при увеличении угла)

— Проставка 25 мм дает лифт около 30 мм (сторона треугольника увеличивается при вувеличении угла)

— Установить пружину с проставкой на место.

— Установить задний амортизатор на место, закрутив верхний и нижний болты.

— Установить заднее колесо.

— Собрать и закрутить все резьбовые соединения в обратной последовательности.

— Повторить процесс с другой стороны.
— После убирания домкрата и опор, раскачать авто вверх-вниз, и затянуть болты крепления сайлентблоков передних рычагов и втулки стабилизатора.

— Обязательно отрегулировать развал-схождение.

Лифт комплекты подвески NSGV Suzuki Grand Escudo/Vitara 2005 45 мм.

Комплект предназначен для лифта подвески автомобиля NSGV, Suzuki Grand Escudo-Vitara с 2005 г.в. на 45 мм.

Марка: NSGV, Suzuki Grand Escudo-Vitara с 2005 г.в.
Кузов: TD54W, TD94W, TA74W, TDA4W, TDB4W, TDA4V.

В комплект входят:
1. Проставка над передней стойкой NSGV Suzuki Grand Escudo-Vitara 2005 37 мм, крепёж — 2 шт., материал сталь, полимерное покрытие.
2. Проставка над задней пружиной NSGV Suzuki Grand Escudo/Vitara 2005 37 мм — 2 шт., материал полиуретан.
3. Эксцентриковые болты 14 мм — 2 шт., нержавеющая сталь.

Комплект предназначен для лифта подвески автомобиля NSGV, Suzuki Grand Escudo-Vitara с 2005 г.в. на 30 мм.

Марка: NSGV, Suzuki Grand Escudo-Vitara с 2005 г.в.
Кузов: TD54W, TD94W, TA74W, TDA4W, TDB4W, TDA4V.

В комплект входят:
1. Проставка над передней стойкой NSGV Suzuki Grand Escudo-Vitara 2005 25 мм, крепёж — 2 шт., материал сталь, полимерное покрытие.
2. Проставка над задней пружиной NSGV Suzuki Grand Escudo/Vitara 2005 25 мм — 2 шт., материал полиуретан.

Штатные элементы подвески (амортизаторы и пружины) не требуют замены

Читайте также:  Замена задних стоек шкода октавия

Так-же можно заказать отдельно любой элемент из комплекта.

Не то чтобы мне опять поумничать захотелось — в принципе все тоже самое я расписываю уже на протяжении нескольких лет в своем бортовике. А так же так пишу почти каждый вечер, отвечая на похожие друг на друга вопросы разных витара-эскудоводов. Как раз наоборот — не хочется)) Но люди снова просят — значит надо 🙁 …

Как видно из бортовика — все что я сделал по лифту своего собственного автомобиля, это достаточно много, возможно даже больше всего, что делалось с нюВитарой по ходовке. Но вместе с тем, вполне возможно, что это не эталон того, что и как можно было с ней сделать в принципе. Вполне возможно что есть и другие, в том числе и более удачные варианты. По этому на звание "самый-самый" не претендую, просто рассказываю то, что знаю сам, будет кому то полезным — отлично!

Многие из вас уже знают, что "мое пройденное" не только воплотилось в этом авто, но изготавливается на заказ другим.

При этом и там и здесь, задаются одни и те же вопросы. По этому берем попкорн, пивко, садимся по удобнее и последовательно, с самого начала… Поехали))

Передняя подвеска у нас говно макферсон.

И так как колесо у нас здесь крепиться к стойке, весь лифт который мы можем сделать, достигается путем ее удлинения. Все равно каким способом делается это удлинение:

Пофиг)) Все равно один и тот же принцип — стойка становиться длиннее, тем самым отодвигая колесо дальше, тем самым мы получаем увеличение расстояния от нижнего края колеса до днища авто.

При всем при этом, т к стойка находится практически на краю нашего "треугольника подвески", удлиняя ее, в результате мы получаем лифт почти соответствующий ее удлинению (на самом деле чуууууууть-чуть больший, т к она ПОЧТИ на краю). Максимальное удлинение стойки, при котором привода работают: до +90мм. Наиболее разумное чтобы и подвеска жила и был ощутимый толк от проделанной работы: +60мм.

При этом какие бы мы не поставили спереди рычаги — ни какого лифта они не дадут. Хоть штатные, хоть www.drive2.ru/l/9629382/переделанные,

Для чего же тогда альтернативные передние рычаги? (часто спрашивают меня). Отвечаю:

1. Данные рычаги имеют более крепкую шаровую, с возможностью ее последующей замены отдельно от рычага
2. Угол ее работы на лифтованном авто выведен к правильному, заводскому положению, соизмеримо с положением шаровой на стоковом автомобиле (сам рабочий угол этих шаровых, кстати, тоже немного больше чем наших штатных)
3. Положение заднего вертикального сайлентблока, и как следствие его ресурс, и общее ощущение от работы подвески, так же исправлено, соизмеримо штатному положению на стоковом автомобиле
4. Положение колеса в арке смещено вперед на 2 см, для возможности установки бОльших колес без резки арок, а так же для "облегчения рулешки"
5. Рычаги гораздо более крепкие в сравнении с оригиналом.

Переходим к задней подвеске:

Т е рычаг нижный подпружинный и рычаг верхний, тот что с шаровой. Ну мало ли… Вдруг кто не знает что там у нас… 😀

…Вообще, если бы у нас и спереди была двухрычажка тоже, то цены б такому автомобилю бы не было. Но не свезло…

Читайте также:  Ящик в камаз вместо среднего сидения

И по лифту сзади у нас немного другая песня. Здесь колесо крепиться к рычагу, который в свою очередь, по высоте относительно кузова, регулирует пружина. По этому чтобы сделать зад авто выше, самое простое что можно сделать это "удлинить" саму пружину как бы "растянув" саму конструкцию:

Причем поднятие авто здесь идет не линейно, т к пружина находится не с краю "треугольника", а почти по середине, +30 мм к пружине дают почти в два раза больший прирост к итоговому лифту (УСЛОВНО)

На самом деле и ДА и НЕТ.

Т к наши нижние подпружинные рычаги, по форме своей клюшки, с удлинением пружины, та их часть которая крепиться к колесу, от земли "уходит" совсем незначительно. И грубо говоря все равно половина рычага как была низко так и осталась. По этому стоит заехать в колею глубже велосипедной, эти самые рычаги начинают сгребать собою все лишнее. И так же пакостно якорить при движении по глубокому снегу или хорошей грязи как и до лифта.

Именно по этому я пришел к необходимости удлинения самого крепления рычага, :

Т е перенося точку крепления рычага, мы не только "сдвигаем всю конструкцию" вверх, и авто над нею, получая большее расстояние от нижнего края колеса до днища. Но и меняем саму геометрию задней подвески растянутой "домиком", на более "горизонтальную". В следствии чего такие рычаги ощутимо меньше якорят при движении авто по лесной колее, грязи или снегу.

И устанавливая более длинные пружины на родные рычаги, мы получаем лифт но при этом немного уводим колеса внутрь. А устанавливая переделанные рычаги, мы и лифт получаем, и положение колес остается как до лифта.

…Возникает опять же резонный вопрос: ну спереди то все равно рычаги будут стоять под наклоном? Да, будут. помните я выше писал "была бы и спереди двухрычажка тоже -цены б такому автомобилю бы не было"))))…

Но если серьезно — все равно чем меньшей якорящих частей тем легче движение по пересеченной местности. И спереди все равно немного проще рассчитать траекторию движения.

Прямого влияния на высоту лифта авто они не оказывают. НО!

Сместившееся после лифта "задка" колесо, это не только "фу, как не красиво, колесо не посередине, ай ай ай", но и сайлентблоки задней подвески, которые начинают работать с одной стороны в более зажатом состоянии, а с другой в более растянутом. В следствии чего снижается их ресурс, а излишки нагрузки, которую они уже "недоотрабатывают" ощущается пятой точкой.

Что нужно сделать чтобы вернуть колесо "обратно"? Добавить длинны к продольному рычагу.

Как ее можно добавить? Или удлинить сам рычаг, или удлинить его крепление, или добавить проставку под крепление.

Ну вроде бы и все…Много получилось, уверен мало кто дочитает до конца, но по крайней мере теперь мне есть куда отправлять часть задающих вопросы))) Если что забыл из важного и связанного с вышеописанным — пишите, добавлю.

З Ы часть фото тупо надергал с интернета, если кто либо найдет свои — нууууу, значит так тому и быть))

Добавить комментарий

двадцать − 13 =