Марк 2 полный привод отзывы

Автомобили

Марк 2 полный привод отзывы

Люди, как известно, делятся на две категории: тех, кто любит рыбу и тех, кто предпочитает мясо, тех, кто ездит на дизеле и тех, кто всегда выбирает бензин, тех, кто выбирает отечественные машины и тех, кто за любую сумму денег всегда выберет иномарку. И вот тут мы плавно подходим к вопросу: если денег не очень много, а «царского комфорта» и «императорской надежности» хочется, стоит ли переходить из общества тех, кто ездит на леворульных машинах, в стан тех, кто предпочитает праворульные? Если на этот вопрос вы склонны дать положительный ответ, слово «Марк» приходит в голову незамедлительно, и наши друзья из Авито Авто говорят, что приличные экземпляры вроде этого начинаются с отметки примерно в 200 с небольшим тысяч рублей.

Ч ем же Mark II заслужил такую популярность? Здесь все довольно просто: действительно удачная конструкция, высокая заводская надежность практически без слабых мест, а также хороший уровень оснащения — вот залог успеха у покупателей. Кстати, говоря о Mark II, мы автоматически подразумеваем еще и Chaser с Cresta: это родственные модели, и практически все, что будет рассказано ниже, в полной мере справедливо и для них. А теперь разберемся по порядку, какие преимущества "Марка" делают его интересным вариантом и по сей день, а от каких остались только воспоминания.

С простой «железной» точки зрения на этот седан пожаловаться трудно: японские машины, особенно в девяностые годы, красились и собирались на совесть, так что кузов Mark II крепкий "от природы". Эстеты, кстати, отметят, что это не просто седан, а хардтоп, и двери у Марка безрамочные. Салон просторен и уютен, а самый выигрышный вариант отделки салона – любимый японцами велюр, который радует не только тактильными ощущениями, но и износостойкостью. А с водительского места можно отметить еще и оригинальную цифровую приборную панель: настоящий олдскульный хай-тек.

Однако учитывая, что мы будем выбирать автомобиль стоимостью от 200 тысяч и возрастом от 22 лет, на преимущества крепкого кузова и уютного салона стоит смотреть сквозь призму скепсиса и здравого смысла. Во-первых, даже без учета человеческого вмешательства одним из главных врагов машины было время: коррозия и повреждения в типичных местах вроде арок и порогов, а также в скрытых полостях и на днище не могут присутствовать, а гарантированно там присутствуют, так что стоит оценить, до какой стадии дошло "моральное разложение". Из особенностей модели можно отметить довольно часто встречающиеся трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Ну и, разумеется, помимо времени на эти машины негативно влияли ДТП и кустарное восстановление после них: здесь стоит забыть о мечтах найти не битый экземпляр, а просто выбирать машину, которую не вытягивали после боковой встречи со столбом или не собирали из нескольких "машинокомплектов". С учетом бюджета в 200 тысяч Марк должен быть способен ехать прямо без подруливания, не иметь сквозных дыр в кузове и толстого слоя шпатлевки на ключевых элементах вроде стоек крыши. Перекрашенные крылья, переваренные пороги и не заводские фары — это не повод удивляться, а данность. Конечно, есть машины, сохранившиеся в "более лучшем" состоянии, но за них просят гораздо дороже — от 350 до 500 тысяч, заплатить которые за праворульную машину возрастом в четверть века будет готов только энтузиаст.

Еще одна особенность, которую стоит помнить – это экзотические способы ввоза машин из Японии, направленные на то, чтобы избежать уплаты таможенных пошлин. Разумеется, прежде всего мы говорим о «распилах» и «конструкторах», и если вторые кажутся более-менее сносным решением, то первые, да еще в столь преклонном возрасте, однозначно не являются лучшим выбором, и их стоит избегать. Для этого нужно внимательно осматривать автомобиль в поисках следов "раздела имущества", особенно район моторного щита, где расположен номер кузова, и заднюю часть на предмет отпила по задним стойкам. Кстати, при выборе автомобиля стоит обращать внимание на дату его ввоза в Россию: если перед вами экземпляр, ввезенный после 2008 года, он почти гарантированно окажется "распилом".

Марк 2 полный привод отзывы

Toyota Mark II (X90) ‘1992–94

Список моторов, которые достались Mark II в седьмом поколении – это, пожалуй, самая приятная страница его описания. Начальные моторы – рядная «четверка» 4S-FE на 1,8 литра и 2-литровая рядная «шестерка» 1G-FE – не самые мощные, но зато вполне простые и беспроблемные. А вот следующие варианты заслужили место в пантеоне лучших моторов истории – имя «джейзет» известно сейчас практически каждому, кто хоть немного знаком с автомобилями.

Открывает линейку этих рядных шестицилиндровых моторов 2,5-литровый 1JZ-GE, который можно считать одним из лучших вариантов для Mark II этого поколения. Здесь достаточно мощности – 180 л.с., а надежности хватает на нескольких владельцев, если все они, конечно, относятся к нему с должным уважением. Те же, кому мало этой мощности, могут выбрать между более объемным вариантом в лице трехлитрового 220-сильного 2JZ-GE и тем же самым 1JZ-GE, но с турбиной, что дает ему логичное имя 1JZ-GTE и 280 л.с. мощности. В паре с моторами работали четырехступенчатые автоматы производства Aisin с индексом A340, которые также зарекомендовали себя как исключительно надежные и способные при должном обслуживании пройти и 300, и даже более тысяч километров без капремонта.

Марк 2 полный привод отзывы

Однако эти самые моторы и коробки невольно сослужили Маркам и дурную службу: слишком надежные и мощные, они привлекали внимание многочисленных лентяев и «гонщиков». Первые ездили на них, считая, что «миллионник» – это гарантированная характеристика даже без должного обслуживания, а вторые выжимали из них все соки в стремлении удовлетворить свои амбиции. И то, и другое на ресурсе моторов и автомобилей в целом сказывалось самым пагубным образом: моторы «укладывали» и меняли на «контрактные» с неизвестной судьбой, а автомобили наматывали на столбы, били о бордюры и другую технику. Поэтому при покупке стоит проверять как минимум соответствие модели мотора той, что указана в документах на автомобиль: сейчас жизнь после замены мотора на аналогичный стала проще, но если модель мотора или его мощность не будет совпадать с тем, что написано в ПТС, покупатель такой машины обречен на проблемы.

Читайте также:  Приора дует в левую ногу

Кстати, о "контрактных" агрегатах: стоит понимать, что отличия настоящего контрактного мотора от движка с местной разборки так же сильны, как между Adidas и Adadis, и если в объявлении о продаже написано "мотор контрактный", стоит обязательно уточнить, что именно вложил в эту фразу продавец. Как правило, под "контрактным" агрегатом подразумевается не лот с японского аукциона, имеющий четкую оценку и подтвержденный пробег, а что-то самое дешевое, но еще работающее, что оказалось в шаговой доступности. Соответственно, рассчитывать на "легендарную надежность" в этом случае не нужно, а вот что нужно — так это тщательно диагностировать его перед покупкой, чтобы хотя бы примерно оценить остаточный ресурс.

Кроме того, стоит учитывать, что хоть такие старые автомобили и выбирают прежде всего по состоянию, мотор — это то, с чем предстоит жить после покупки, и выбор 1,8-литрового или 2-литрового агрегата означает отказ от желанной динамики, а турбированный вариант за малые деньги — это почти гарантированные проблемы. Так что оптимальным мотором для покупки видится именно атмосферный JZ на 2,5 или 3 литра. А вот единственный в линейке дизель, пожалуй, не стоит внимания: малая мощность и распространенность, низкая ликвидность и склонность к перегреву делают экономию на топливе неоправданной.

Марк 2 полный привод отзывы

Toyota Mark II 2.5 Grande G (X90) ‘1992–94

Но прочитав все вышесказанное, не стоит разочаровываться: шансы купить автомобиль, который будет относительно беспроблемно ездить и не слишком плохо выглядеть, вполне есть. Главное — четко представлять себе, что за 200 тысяч стоит выбирать машину по состоянию, и что оно точно не будет таким "идеальным", каким его описывают в некоторых объявлениях. Не распиленный когда-то автомобиль с относительно живым мотором и остатками заводской краски на крыше — это собирательный образ приемлемого Mark II за 200 тысяч. А вот то, что он будет многократно, но не слишком серьезно бит, полностью или частично перекрашен, слегка подернут коррозией и дополнен мелкими сюрпризами вроде гаражного вмешательства в электрику — это практически гарантированный набор качеств. Поэтому при покупке, как и в случае с любой подержанной машиной, стоит иметь небольшой запас денег на устранение непредвиденных проблем, а также хотя бы минимальный запас знаний и машинах вообще и об этой конкретной модели в частности.

Рыночные цены на Mark II седьмого поколения стартуют с отметки ниже 200 тысяч, однако всерьез рассматривать стоит варианты, которые стоят хотя бы 200 тысяч или чуть выше. К примеру, вот этот белый экземпляр последнего, 1996 модельного года за 235 тысяч выглядит живенько, а также имеет самый оптимальный мотор – 2,5-литровый атмосферный 1JZ-GE на 180 сил. Разумеется, смотреть на заявленный пробег в 200 тысяч километров можно лишь с усмешкой. Однако если диагностика и осмотр автомобиля перед покупкой покажут, что в моторе еще остался запал, а нарядный кузов, который выглядит недавно окрашенным, не восстановлен после «тотала», это вполне удачный образец того самого недорогого, надежного и комфортного автомобиля, о котором мечтают многие.

Содержание

Культовый старенький Mark II пользуется стабильным спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через сервис avtocod.ru его проверили почти 2 400 раз. Машина увидела свет в 1968 году и за полвека сменила девять поколений. Последние автомобили сошли с конвейера в 2007 году.

Самыми знаковыми из «Марков» были и остаются «самурай» и «сотка» — автомобили с индексами кузова «90» и «100» (седьмое и восьмое поколение). Однако массовая любовь к модели возникла с кузова X90, который выпускался с 1992 по 1996 год, и его модификации Tourer V.

Mark II в 90-м кузове — это приземистое, хищное, красивое, одновременно спортивное и утилитарное авто. Считается, что создателей вдохновил легендарный BMW M5. Чтобы достичь его характеристик, производитель предложил разнообразное сочетание двигателей и трансмиссий.

Двигатели «Тойоты Марк II»

Модель доступна с дизельными и бензиновыми агрегатами. Если хотите спокойно передвигаться по городу или трассе, выбирайте дизель 2,4 с турбонаддувом на 97 л. с., задним приводом, механикой или автоматом. Для этих же целей подойдет бензиновый 1,8 на 120 л. с. Динамика у этих агрегатов скромная: автомобиль большой и тяжелый, выехать из 12 секунд вряд ли получится.

Оптимальный вариант для автолюбителей — шестицилиндровый 2,0 на 135 л. с. Он тоже нединамичен (12-13 секунд до сотни), по городу «ест» 14 литров АИ-92-95, но его мощности хватает, чтобы уверенно стартовать с места и обгонять на трассе. Тюнинговать его, правда, не стоит, так как есть более интересные версии — 1JZ и 2JZ. Запоминайте нужные обозначения:

  • Tourer S — модификация объемом 2,5 л, мощностью 180 л. с.;
  • Tourer V — модификация объемом 2,5 л, мощностью 280 л. с.;
  • 3,0 Grande G — модификация объемом 3 л, мощностью 220 л. с.

Двигатели у «Марка» были настолько легендарные, что заслужили упоминания в первой части франшизы «Форсажа» и запустили в народ поговорку «2JZ — лучше для мужчины нет».

Большинство автомобилей продается с двигателем 1JZ (Tourer S и Tourer V) — порядка 200 предложений. Самодостаточный по сути, он обладает огромным ресурсом. По нему много информации, нет проблем с запчастями. Конечно, в силу возраста пробеги уже приближаются либо перевалили за 300 тыс. км, но найти хороший экземпляр не проблема.

Самая «вкусная» версия — 1JZ-GTE с разгоном 6-6,5 сек./100 км. Изначально двигатель «задушен» до 280 «лошадей», а реально может развивать 320-330 сил. Достигается это простым бустапом — повышением давления на впуске без изменения степени сжатия. Цена вопроса — около 100 тыс. рублей, а это добрая треть от стоимости самого автомобиля.

Версия Tourer V любима в автоспорте. Мощный заднеприводный автомобиль с неубиваемым мотором и коробкой берут поклонники дрифта, трека и дрэг-рейсинга. Бывшие владельцы тюнинговали его, увеличивая мощность до 600, 700 и даже 1 000 «коней».

Читайте также:  Ноутбук с витрины стоит ли покупать

Имейте в виду, что при постоянной агрессивной езде в городе может перегреться один из цилиндров мотора, так как система охлаждения двигателя и турбины не приспособлена под такие нагрузки. Если нужна большая надежность и планируется суровый тюнинг, смотрите на 2JZ. У него больше объем, улучшена система охлаждения и просто рекордный запас прочности.

Коробки передач и их возможности

Коробок на выбор две — четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика. АКПП очень быстрая, чувствительная, быстро переходит на пониженные передачи. Проблем с ней никаких. А еще она может выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому заднеприводные Mark II c автоматической трансмиссией нередко используются в соревнованиях по дрифту.

МКПП «Тойоты» дорогие и редкие, поэтому Mark II с такой трансмиссией — также редкий «зверь», всего 33 предложения на вторичке. Но если сравнивать трансмиссии, механика с ее короткими передачами смотрится выигрышней: автомобиль просто «стреляет» с места.

Комфорт японского «морковника»

Комфорт — второй значимый показатель Mark II, причем эволюция его налицо. Если с начала производства 7 поколения пара подушек безопасности, ABS и TRC (антипробуксовочная система) ставились только на дорогие комплектации, то к концу 1996 года стали появляться версии с системой курсовой устойчивости и датчиками давления в шинах.

В салоне удобно, правда, трансмиссионный туннель делает изначально пятиместный «самурай» четырехместным, но эти четверо располагаются внутри с максимальным комфортом. А вот багажник маленький, плюс его пространство «съедают» крупные арки и «стаканы» для крепления амортизационных стоек, выдающихся внутрь. Кроме того, за задним сиденьем расположен бензобак, который тоже ворует пространство багажного отсека.

Проблемы Toyota Mark II (X90)

Основная проблема всех «самураев» — нижние шаровые опоры, которые нужно менять с периодичностью раз в год. Сами запчасти стоят немного, порядка 1 500 рублей, и заменить их можно самостоятельно. Стойки амортизатора редко «ходят» без проблем более 50 тыс. км, после чего просят замены. Потратиться придется на около 10 тыс. рублей «по кругу».

Для двигателя 1JZ-GTE характерен износ турбин, которых тут две. Проявляется он в потере мощности, масложоре и повышенном расходе топлива. Средняя стоимость одной турбины — 15 тыс. рублей, плюс работа по замене. Если будете брать «Марк» с таким двигателем, проведите полную диагностику узла в специализированном сервисе.

Электрика — еще одна слабая сторона «морковников». Изоляция пожилого автомобиля во многих местах износилась, и это может негативно сказаться на работе бортовых систем.

И еще одна проблема «самураев» — их лихое прошлое. Многие владельцы гоняли «морковки» на пределе возможностей, не заботясь об их техническом состоянии. Ну а уж про состояние ЛКП мы и вовсе молчим. Самому «свежему» экземпляру нынче исполнится 23 года, так что у приглянувшегося вам экземпляра наверняка может присутствовать коррозия и повреждения в районе арок и порогов.

Также возможны трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Чтобы узнать, есть ли они, поднимите задние сиденья. Сварка трещин будет временной мерой, нужно будет усилить кузов распорками.

Проблемы седьмого поколения Mark II

За «Марк 2» седьмого поколения просят немного. Автомобиль со средним пробегом 200 тыс. км в среднем отдают за 270 тыс. рублей. Большая часть машин, как показывает статистика «Автокода», продается после шести владельцев. Самое минимальное количество собственников — двое, самое максимальное — 11. Пережив эксплуатацию у большого числа водителей, «самураи» уже порядком технически ушатаны. При этом каждый третий «Марк» сбывается с ограничениями ГИБДД.

Мы без труда нашли такой автомобиль на вторичке: ухоженный, с новой подвеской, «неумотанным» кузовом, без серьезных ДТП:

Но с ограничениями, из-за которых у нового собственника возникнут проблемы с регистрацией автомобиля:

Брать ли японского «самурая» сейчас

Если вы мечтаете купить японскую легенду, хорошенько подумайте. На одной чаше весов стоит авторитет, спортивность, комфорт и низкая цена, а на другой — огромный пробег, солидный возраст, высокий транспортный налог (до 42 тыс. рублец на Tourer V). Что для вас важнее? Мы же при всех существующих плюсах рекомендуем подыскать другой автомобиль.

Автор: Николай Старостин

А пользовались ли вы легендарным японским седаном «Марк II»? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Toyota Mark II

В отзыве пойдет речь о полноприводной Тойоте Марк 2 115 кузов 2002год. Предыдущее авто Тойота Марк 2 100 99г, 2л, 160 л.с. – надежная и комфортная тачка, замаял только его задний привод со смещенным центром тяжести к передку – но это, в принципе, мелочи (отлично спасал мешок 50кг с песком в багажнике, 60 слишком много, а 40 недостаточно – проверено).

Некоторые читатели сидят и думают: «Ё-моё, что же выбрать: цефиру, марк2, бмв постарше года на 3-5, или парочку новеньких жигулей». Но чтобы отзыв получился объективным, я конечно ничего рекомендовать или агитировать не буду, только кроме как за Марк 2. Потому что эта тачка покоряет своей надежностью, продумкой в самых невероятных мелочах, комфортностью, внешним видом.

Стоимость автомобиля сегодня на новосибирской барахолке около 15-19 тысяч долларов, а я бы ещё поднял цену до 30 тысяч, ведь крутая тачка, согласитесь, продавать за такие деньги жалко. При покупке была проведена диагностика ходовки, замена ремней и расходников. Делал на крутой стошке в 500$ уложился, после этого заявили, что машина в состоянии новенькой тачки и отпустили с миром, а было это год (20000км) назад. Затем потратился на стильное литье 16’ и фирмовые шины, вроде GY не помню. В целом ничего не брынчит, багажник не слышно, никаких посторонних шумов, вот только иногда в районе пищалки на левой двери пластик чик-чикает еле слышно. При очередной (10000км) замене масла другие крутые стошники порекомендовали заменить стойки ближайшие полгода, которые как замечено ранее, не меняны ещё с покупки, однако мне никаких виляний попы незаметно в поворотах.

Да, тачка вызывает уважение, очевидно дизайнеры косились на мерс, левую полосу почти всегда уступают, что было реже с предыдущем марком. Высокая, современная, изящная. Но в некоторых ракурсах, например сбоку и снизу в полной темноте без всякого освещения смотрится не ахти, хоть и разглядеть то её как и что либо другое очень трудно, однако в большинстве других – просто восхитительно, отсюда и не однозначные отзывы судивших по фото людей.

Читайте также:  Ремкомплект зеркала заднего вида

Что касается внешнего описания, то удивили противотуманки. Вначале показалось, что эти нижние фонари в бампере не работают, но оказалось это вовсе не противотуманки, а боковая подсветка, которая работает в темное время суток при включении поворотника – очень удобно! Противотуманки же расположены в люстре и светят они ровным светом даже лучше чем как ближний у жигулишек. А в купе с включенным ближним вся люстра (по два горящих глаза с каждой стороны) превосходно освещает дорогу, вызывая желание у впередиидущих по левой полосе пропустить мою массивную яркую морду, сменяя полосу. Фары подкручивал и опускал свет несколько месяцев назад, вроде меньше слепит, по крайней мере перестали моргать. Дальний свет вообще мега-зачетный, по крайней мере по сравнению с предыдущим марком. Внутреннее освещение плавно быстренько включается, и медленно выключается. Вот и перешли внутрь салона.

А салон вызывает особый респект, опять же сравнивая с предыдущей моделью смотрится значительно интересней и богаче. Пластик верхней части панели тверже, чем как был, однако довольно приятный. Велюр очень приятный, так и хочется держаться руками за сидушку, но ведь надо и за руль держаться всё-таки. При росте 185 очень удобное кресло, у водителя регулируется вверх вниз по очень большому расстоянию, так что кажется что на машине может ездить как Дени Де Вито, так и Шакил О Нил. Поясничная подпорка, вперед назад, наклон спинки, это конечно всё есть. Разложить сиденья фигушки, максимум – на фото. Задний диван поднят высоко, ДеВито там будет сидеть как король свесив ноги, а вот у Шакила шея затекет. При моем росте 185, на заднем сиденье голова на трамплинах достает до потолка, ну и вообще чувствуется, что верх подпирает. За подлокотником есть тайник, который открывает отсек в багажник, точнее в ящик расположенный в багажнике, он как двойное дно. Гаишник взглянув на мой багажник сказал, «о а у новых Марков большой багажник, но я не вижу аптечки, попался!» и тут я с легкой ухмылкой достаю из глубины багажника большой ящик (вспомним двойное дно) разделенный на три равных части: в левой огнетушитель и 5-литровый бутыль, в центре секретный тайник доступный из салона за подлокотником, а в правой аптечка и пакет с чипсами который потерял давеча. Гаишник очень удивился, и тут я его сразил на повал: задвинул обратно ящик-тайник, и приподнял днище багажника, а там ещё куча пространства с полноразмерной запаской, инструментами и ещё место есть.

Вообще электропакет полный, поэтому естественно в стандарт входят: кондишн с мега-кучей режимов, стеклоподъемники, управление внешними зеркалами джойстиком, зеркала в козырьках с подсветкой, навороченный прикуриватель, вместо которого я купил вставной ионизатор, задняя реально-стильная шторка поднимаемая рукой и т.д. Вобщем мало кого это удивит, кроме тех, кто за Уралом в европейской части России.

Ультрамодные кармашки видно на фото, перчаточный ящик двойной, бокс между сиденьями вместительный и рука лежит на нем при поездке как родная, тем более после того как неделю назад узнал, что крышка двигается вперед-назад. На фото вы ещё часто можете видеть литровую бутылку запрещенного, якобы ядовитого, Боржоми, может быть так и есть, главное не смешивать её со скипидаром. Её я положил для визуального определения размеров в салоне, она ещё по размерам равна литровой пепси. Также на фото супер-экзсклюзив. Кроме этого я показал, каково пространство в такой тачке, спереди и сзади я настроил комфортно кресло под себя, а потом уселся назад и тоже зафотался.

Совсем забыл описать ездовые характеристики. Педаль давится тверже чем на предыдущей модели и распологает к спокойной езде, вообще она прекрасно чувствуется. Тормоз – чумовой! Как-то выскочила вражеская девятка наперерез с чужой полосы, я нажал очень резко тормоз и вдруг как будто включилась замедленная съемка, по ощущениям как будто некий робот сделал за меня всю работу, загудел звуковой сигнал, абской зажужжал, и притянув меня к седушке по ровной траектории молниеносно оттормозил.

Полный привод это тоже чума, зимой по лесной коллее нёсся как на оленях, сугробы преодолевал такие что обладателю заднеприводному и не снились в самых страшных снах, со светофоров уходишь первый, а летом по пляжу едешь с благородным чувством уверенности в машине заезжая на песчаные пригорки вслед за джипами. Однако клиренса мало, прям в центре днища торчит крепеж глушака довольно крепкий и ударопрочный. Конечно про сугробы и пляж я чуть преувеличил, но действительно такие поездки проходят превосходя ожидания. При старте одной стороной на асфальте а другой на льду машину чуть чуть сворачивает, легко выправляем руль и дальнейший резвый разгон без сюрпризов тоже впечатляет. На снежной сколькой площадке, можно легко повращаться давя на газ и раскидывая кучи снега по сторонам, хотя и не на одном месте как с задним приводом.

На больших расстояниях идёт как крейсер, при резких поворотах заваливается (кренится) ощутимо, но цепко держится за асфальт. Гонялся на светофоре с заднеприводным 2,5литровым марком. До 80км/ч ощутимого превосходства у собрата-конкурента не чувствуется, он опережает, но довольно вяло. Поэтому для города в принципе неплохие данные. Руль четкий, не раз успешно уворачивался от горе-водителей. Подвеска отлично обрабатывает небольшие ямы и неровности – респект.

После марка хочется либо супер-джип, либо МаркХ. Новая камри хоть и подобна иксу, но Марк имеет ряд преимуществ, о которых писать не буду, поскольку надеюсь это сделают владельцы сего авто.

Добавить комментарий

1 × один =