Метки грм бмв м43

Автомобили

Приветствую, дорогие читатели!

Сегодняшний пост будет из серии «подчищение хвостов» – именно так моя жена сказала, когда поняла, что большая часть инфы о машине так и не выложена сюда. По сути она права, ведь выкладывать запоздалые посты как-то не очень круто.

Итак, первая тема из «подчищения хвостов» будет о проблеме, которая произошла перед поездкой в Гомель. Как я писал в той теме, мы успели подготовить машину буквально в день отъезда. Подготовка в таком режиме, безусловно, отняла много сил.

Итак, давайте перенесемся в март месяц 2017 года. В этом году погода ведет себя на удивление странно. Еще в начале марта я уже ходил в кожаной куртке и чувствовал себя абсолютно комфортно, но и сейчас большую часть лета приходиться так же проводить в кожаной куртке.

Так вот в марте этого года решалась проблема с кулисой автомобиля. Тогда стало очевидно, что самым лучшим и быстрым решением будет покупка живой б/у кулисы. На мое удивление, кулиса была у моего товарища, я очень обрадовался, что и ехать не далеко, и есть возможность заодно показать ему приобретенный седан. Погода была, мягко говоря, отстойной. За окном шел дождь, который замерзал, превращаясь то в снег, то в град. Миновав все лужи, я сел в машину, повернул ключ и понял, что случилось нечто плохое. Обороты плясали, а из-под капота раздавался бренчащий звук…
Знаете, как это бывает? Покупаешь такой себе тачку и думаешь, что предыдущий хозяин вкладывался в нее как ты, а то и лучше. Но по факту, покупая б/у машину нельзя быть застрахованным от каких-либо сюрпризов. В тот день я поехал к Богдану на купе, а седан оставил до момента, когда диагност выйдет на работу.

Весь вечер и следующий день у меня не было настроения, так как машина явно была на последнем издыхании, а поездка в Беларусь срывалась. Естественно, я перерыл тогда кучу форумов, просмотрел море постов в БЖ других владельцев, но все это бред, ведь нет смысла гадать без специалиста.
Наступил день «Икс» и я загнал машину в бокс к Максиму. К тому времени я пришел к выводу, что померла цепь. Перескочила она или нет, или же просто растянулась я не знал. По факту осмотра мои предположения оказались правильными, и Максим приговорил цепь. 361 000 км – вот он пробег на родной цепи ГРМ. Такой ресурс считаю более чем достойным.
В тот же день я заказал все необходимое:

Читайте также:  Замена тнвд бош на тнвд камаз

• Кольцо зубчатое ГРМ BMW (арт. 11 21 1 717 913)
• Кольцо зубчатое ГРМ BMW (арт. 11 31 1 247 170)
• Прокладка передней крышки Febi (арт. 22566)
• Натяжитель цепи ГРМ BMW (арт. 11 31 1 247 952)
• Планка успокоителя цепи BMW (арт. 11 31 1 435 969)
• Планка цепи направляющая BMW (арт. 11 31 1 435 970)
• Прокладка передней крышки двигателя резина Elring (арт. 423.471)
• Прокладка передней крышки двигателя металл Elring (арт. 919.897)
• Цепь привода ГРМ Febi (арт. 09364)
• Кольцо уплотнительное клапанной крышки Goetze (6 штук.) (арт. 50-026553-00)
• Сальник вала Reinz (арт. 81-28498-00)

Снятие распредвала описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна.

Отсоединить катушку зажигания,

Вывернуть свечи зажигания,

Снять крышку головки блока,

Снять рычаги всех толкателей,

Провернуть коленвал за центральный болт до установки кулачков распредвала на четвертом цилиндре в положение, соответствующем ВМТ такта сжатия этого цилиндра.

Вывернуть два болта крепления звездочки.

Провернуть коленвал за центральный болт в направлении вращения до установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Извлечь пылезащитную заглушку из отверстия для фиксации.
Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора 11 2 300.
Вывернуть болты крепления звездочки цепной передачи.
Снять инкрементное колесо (1) датчика положения распредвала.
Предупреждение!

Гаечный ключ может соскочить с планки натяжителя.

Осторожно и медленно отжать планку натяжителя гаечным ключем и снять нагрузку с приводной цепи.

Снять звездочку с приводной цепью с распредвала.

Снять маслопровод для смазки кулачков распредвала.

Снять крышки подшипников.

Установка распредвалов описывается отдельно от снятия Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна.

Уложить распредвал и установить крышки подшипников.

Крышки подшипников маркированы цифрами 2 — 5.

Первая крышка подшипника не имеет маркировки.

Установить маслопровод для смазки кулачков распредвала.

Читайте также:  Как фиксируются распределительные валы от осевых перемещений
Заблокировать распредвал в положении ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра с помощью фиксатора 11 3 190.
Предупреждение!

Гаечный ключ может соскочить с планки натяжителя.

Осторожно и медленно отжать планку натяжителя гаечным ключем, установить звездочку с приводной цепью на распредвал.

Установить инкрементное колесо датчика положения распредвала, стрелка (1) на инкрементном колесе должна показывать вверх по оси цилиндра.

Вставить два болта крепления звездочки и затянуть их.

Предупреждение!

Снять фиксатор 11 3 190 с головки блока цилиндров.

Вынуть фиксатор 11 2 300 из отверстия для фиксации в блоке цилиндров.

Провернуть коленвал двигателя за центральный болт до получения доступа к отверстиям для двух остальных болтов крепления.

Так как замена гидриков стук не устранила, по многочисленным предположениям знакомых БМВэшников, была заказана цепь, планка натяжителя и прокладка передней крышки ГРМ.
Тут сразу предупреждаю, без ТРУБЫ метра полтора длиной можете даже не начинать, так как не сможете открутить шкив коленвала, а соотвественно снять нижнюю половину крышки грм и звездочку привода цепи и саму цепь.
Все снова начинается с постепенного разбора, сверху вниз. Снимаем крышку, верхнюю половину, там попутно откручивая клапан егр и все что к ним крепится, сливаем антифриз, отсоединяем патрубки системы охлаждения, Помпу откручивать и снимать НЕ НАДО. Я по незнанке её всё таки снял))) Отворачиваем насос кондиционера и кронштейн его крепления к блоку. Кронштейн не дает снять нижнюю часть крышки цепи грм. И когда всё это снято и казалось бы осталось открутить только шкив, а вот тут то меня ждала засада… Сначала полчаса пытался застопорить коленвал с помощью коробки ручника и топтания педали тормоза… Тщетно!
Немцы конечно же продумали способ блокировки маховика через специальное отверстие, при помощи спец инструмента…
НО! Забудем о спец инструменте, можно вместо него использовать мощную отвертку или как я, удлинитель от маленькой трещётки из набора. НО заключается в том что воспользоваться этим отверстием крайне сложно! Если конечно не снимать двигатель, что по понятным причинам ни как не входило в мои планы. С горем пополам покурив интернет, нашёл где оно это отверстие. Конечно же заботливо закрытое пластиковой пробочкой… и ее изъять удалось только моей девушке! Даже мои худые пальцы туда залезть не смогли… А находится это отверстие справа снизу двигателя в районе крепления кронштейна подушки двигателя к блоку.
Ну а после того как пробку достали и нещадно матерясь, все таки вставили стопор в виде вышеупомянутого удлинителя, и застопорив таки коленвал, надев на вороток трубу, открутил болт шкива. Резьба обычная, момент затяжки ЧУДОВИЩНЫЙ. Кашки покушайте перед этим шагом )))

Дальше все снимается прямо таки без усилий. и вот мы получаем доступ к цепи.

теперь остается снять цепь со звездочки распредвала и вытягивая на себя звездочку на коленвале снять старую цепь. Снять её получилось не откручивая звездочку от распредвала, а вот новая и не вытянутая так одеваться уже не захотела и пришлось таки звездочку снимать.
Новую цепь надеваем на звездочку коленвала и так задвигаем их на место, затем вкладываем в цепь новый башмак натяжителя, а затем звездочку и так надеваем ее на распредвал. Наживляем, а точнее не сильно затягиваем болты её крепления. Прикручиваем новый башмак и достаем стопор из гидронатяжителя. Достаем стопор из маховика и проворчиваем коленвал на несколько оборотов. Звездочка распредвала с новой цепью не попадала на своё место на пол зуба как раз. Как раз для этого она и сделана, горячо любимыми баварскими мотористами, с завода разрезной (регулируемой). ну и конечно для регулировки необходим спец инструмент. )))
На деле же вам нужна стальная линейка или что то типо этого. Выставляем поточнее вмт, с помощью отвертки в свечном отверстии первого цилиндра ставим обратно стопор коленвала. и коленвал больше не шевелим. цепь натянута в это время пружиной натяжителя, совсем ослабляем болты крепления звездочки распредвала и аккуратно, поворачиваем распредвал до момента когда плоскость квадратной части не станет параллельна плоскости головки. я этот момент определил так.

Запуск…
И снова стук не исчез…

Цепь феби, прокладка алринг, башмак БМВ ориджинал.

Резиновая профильная половинок передней крышки 11141709594 орига (elring 423.471)

Уплотнительная металлическая 11141739905 орига (elring 919.897)

Сальник 11141439570 орига (elring 214.680)

Клапанной крышки 11121432885 (elring 040.060 идёт в комплекте с кольцами на болты!)

Добавить комментарий

двенадцать + 15 =