Микас 10 3 схема

Автомобили

Содержание:

Схемы предназначены для ознакомления с принципами построения электронных систем управления инжекторными двигателями (ЭСУД), особенностями их функционирования и могут использоваться непосредственно для диагностики неисправностей ЭСУД и "прозвонки" электрических цепей.

Схемы описываются с помощью компонентов системы и электрических связей (или цепей) между ними.

1. Обозначения компонентов и цепей на схемах

Компоненты:
  • A1—контроллер (блок) управления двигателем;
  • A2—модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
  • A3—комбинация или панель приборов;
  • A4—иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС);
  • A5—маршрутный компьютер;
  • A6—модуль педали акселератора (Е-газ);
  • A7—дроссельное устройство с электроприводом;
  • B1—датчик положения дроссельной заслонки;
  • B2—датчик массового расхода воздуха;
  • B3—датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • B4—датчик температуры воздуха;
  • B5—датчик детонации;
  • B6—датчик кислорода №1;
  • B7—датчик кислорода №2;
  • B8—датчик неровной дороги;
  • B9—датчик температуры топлива;
  • B10—датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива;
  • B11—датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;
  • B12—датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
  • BP1—датчик абсолютного давления впускного воздуха;
  • BP2—датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
  • BP3—датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
  • BP4—датчик давления топлива (дизель);
  • BR1—датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
  • BR2—датчик фазы (положения распределительного вала);
  • BV1—датчик скорости автомобиля;
  • E1. E4—свечи накаливания (дизель);
  • F1..F4—свечи зажигания искровые для цилиндров 1..4;
  • FU1..FU6—предохранитель плавкий;
  • HL1—лампа MIL для диагностики двигателя;
  • HL2—лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
  • HL3—индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
  • HL4—индикатор (лампа) наличия воды в топливе;
  • HL5—индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
  • GB1—батарея аккумуляторная;
  • KA1—реле главное;
  • KA2—реле электробензонасоса;
  • KA3, KA4—реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя;
  • KA5—реле муфты компрессора кондиционера;
  • KA6—реле свечей накаливания (дизель);
  • KA7— реле главное № 2 (дополнительное);
  • KA8—реле электромуфты вентилятора охлаждения;
  • KA9—реле подогревателя топлива в фильтре;
  • L1—приемо-передающая антенна иммобилайзера;
  • M1—электробензонасос;
  • M2, M3—электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
  • PF1—тахометр;
  • PS1—указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • TV1, TV2—катушка зажигания двухвыводные;
  • TV3—модуль зажигания с двухвыводными катушками;
  • TV4..TV7—катушки зажигания индивидуальные;
  • TV8—катушка зажигания четырехвыводная;
  • W1..W4—провода зажигания высоковольтные;
  • SA1—выключатель зажигания;
  • SA2—выключатель массы;
  • SA3—выключатель кондиционера;
  • SA4—выключатель педали тормоза двухканальный;
  • SA5—выключатель педали сцепления;
  • XS1—соединитель диагностический;
  • XS2—соединитель форсуночный;
  • Y1..Y4—форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);
  • Y5—регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
  • Y6—клапан продувки адсорбера;
  • Y7—электромуфта компрессора кондиционера;
  • Y8—клапан рециркуляции отработавших газов;
  • Y9—электромуфта включения вентилятора охлаждения;

*—компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

  • Электрические цепи:
    • «15»—цепь от выключателя зажигания;
    • «30»—цепь питания от аккумулятора;
    • «Um»—цепь питания от главного реле системы;
    • «Ue»—цепь питания от реле электробензонасоса;
    • GNP—«масса» силовая выходных каскадов контроллера;
    • GNI—«масса» для силовых каналов зажигания;
    • GND—«масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
    • GNA—«масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера;
    • Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.
    • 2. Особенности построения схем и функционирования ЭСУД

      Общие принципы построения схем:

      Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики ЭСУД обеспечивают заданные по ТУ параметры, должно находиться в диапазоне 10..14,5В, номинальное—12В. Все контроллеры имеют вход неотключаемого напряжения питания от клеммы «30» бортовой сети для обеспечения «спящего» режима, который позволяет сохранять адаптивные данные по самообучению и настройкам, а также коды ошибок в ОЗУ (оперативной памяти) контроллера после выключения зажигания и главного реле ЭСУД.

      Исключением являются контроллеры, например, ME17.9.7, которые сохраняют все необходимые данные в EEPROM (энергонезависимой памяти) и не требуют перехода в «спящий» режим.

      Контроллер активизируется и переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания SA1. Несанкционированный запуск двигателя может блокироваться установленным на автомобиле иммобилайзером A4.

      Все силовые цепи ЭСУД и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями F1..F7. Питание «Um» на компоненты ЭСУД подается от главного реле KA1. Электробензонасос М1 включается от реле KA2.

      Разделение цепей «массы» по функциональному назначению (GNP, GNI, GND, GNA) позволяет обеспечить требуемые параметры управления двигателем по (точности и быстродействию) в условиях интенсивных электромагнитных помех, создаваемых автомобильным электрооборудованием.

      Синхронизация работы ЭСУД с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков BR1 и BR2, устанавливаемых соответственно на коленчатом и распределительном валах.

      Слаботочные импульсные цепи датчиков BR1, BR2, B5, B6, B7 и информационной шины CAN защищены от помех экранированными оболочками, соединенными с «массой», или могут быть выполнены витой парой проводов.

      Читайте также:  Постоянно горит поворотник приора

      Управляющая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода B6, а для схем Евро-3 применяется второй датчик кислорода B7, который позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан Y5 на впуск двигателя.

      Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации B5, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя.

      Определение нагрузки на двигатель традиционно реализовано с помощью датчика B2 массового расхода воздуха, имеющего, как правило, встроенный датчик температуры воздуха типа B4. В редких случаях для этих целей применяется датчик абсолютного давления BP1.

      Во всех схемах традиционно используется механический привод u1076 дросселя с датчиком B1 положения дроссельной заслонки, который задает интенсивность обогащения или обеднения топливоподачи на переменных режимах. Исключение составляют ЭСУД с контроллерами, построенными по принципу «электронного газа»—педаль акселератора A6 плюс электромеханический дроссель A7, что исключает наличие регулятора холостого хода Y5.

      Впрыск топлива распределенный, то есть на каждый цилиндр 1..4 установлено по форсунке Y1..Y4, и фазированный—для ЭСУД с датчиком фазы BR2.

      Датчик BV1 скорости автомобиля используется для расчета скорости автомобиля, определения номера передачи и расчета путевого расхода топлива на 100 км пути.

      Датчик B8 неровной дороги применяется в составе ЭСУД, которые обеспечивают защиту нейтрализатора от пропусков воспламенения. Он позволяют исключить ложные пропуски воспламенения, обусловленные неравномерной работой двигателя по причине интенсивного движения автомобиля по неровной дороге.

      Для питания датчиков используется: Um—бортовое напряжение от главного реле; 5В или 3,3В—от преобразователя контроллера.

      Для питания исполнительных механизмов используется: «15» и «30»—напряжение от основных клемм бортовой сети; Um—бортовое напряжение от главного реле; Ue—бортовое напряжение от реле электробензонасоса.

      В случае выявления неисправности ЭСУД контроллер включает индикатор HL1 (MIL).

      Внешнее диагностическое оборудование подключается к розетке XS1 для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии «K-line».

      Ниже приведены особенности построения и функционирования схем автомобилей ГАЗ-УАЗ для выполнения норм токсичности Евро-2/Евро-3.

      Микас 10 3 схема

      Микас 10 3 схема

      Обозначения компонентов и цепей на схемах

      A1—контроллер (блок) управления двигателем;
      A2—модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
      A3—комбинация или панель приборов;
      A4—иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС);
      A5—маршрутный компьютер;
      A6—модуль педали акселератора (Е-газ);
      A7—дроссельное устройство с электроприводом;
      B1—датчик положения дроссельной заслонки;
      B2—датчик массового расхода воздуха;
      B3—датчик температуры охлаждающей жидкости;
      B4—датчик температуры воздуха;
      B5—датчик детонации;
      B6—датчик кислорода №1;
      B7—датчик кислорода №2;
      B8—датчик неровной дороги;
      B9—датчик температуры топлива;
      B10—датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива;
      B11—датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;
      B12—датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
      BP1—датчик абсолютного давления впускного воздуха;
      BP2—датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
      BP3—датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
      BP4—датчик давления топлива (дизель);
      BR1—датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
      BR2—датчик фазы (положения распределительного вала);
      BV1—датчик скорости автомобиля;
      E1…E4—свечи накаливания (дизель);
      F1.F4—свечи зажигания искровые для цилиндров 1.4;
      FU1.FU6—предохранитель плавкий;
      HL1—лампа MIL для диагностики двигателя;
      HL2—лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
      HL3—индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
      HL4—индикатор (лампа) наличия воды в топливе;
      HL5—индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
      GB1—батарея аккумуляторная;
      KA1—реле главное;
      KA2—реле электробензонасоса;
      KA3, KA4—реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя;
      KA5—реле муфты компрессора кондиционера;
      KA6—реле свечей накаливания (дизель);
      KA7— реле главное № 2 (дополнительное);
      KA8—реле электромуфты вентилятора охлаждения;
      KA9—реле подогревателя топлива в фильтре;
      L1—приемо-передающая антенна иммобилайзера;
      M1—электробензонасос;
      M2, M3—электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
      PF1—тахометр;
      PS1—указатель температуры охлаждающей жидкости;
      TV1, TV2—катушка зажигания двухвыводные;
      TV3—модуль зажигания с двухвыводными катушками;
      TV4.TV7—катушки зажигания индивидуальные;
      TV8—катушка зажигания четырехвыводная;
      W1.W4—провода зажигания высоковольтные;
      SA1—выключатель зажигания;
      SA2—выключатель массы;
      SA3—выключатель кондиционера;
      SA4—выключатель педали тормоза двухканальный;
      SA5—выключатель педали сцепления;
      XS1—соединитель диагностический;
      XS2—соединитель форсуночный;
      Y1.Y4—форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);
      Y5—регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
      Y6—клапан продувки адсорбера;
      Y7—электромуфта компрессора кондиционера;
      Y8—клапан рециркуляции отработавших газов;
      Y9—электромуфта включения вентилятора охлаждения;
      *—компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.
      Электрические цепи:

      «15»—цепь от выключателя зажигания;
      «30»—цепь питания от аккумулятора;
      «Um»—цепь питания от главного реле системы;
      «Ue»—цепь питания от реле электробензонасоса;
      GNP—«масса» силовая выходных каскадов контроллера;
      GNI—«масса» для силовых каналов зажигания;
      GND—«масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
      GNA—«масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера;
      Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.

      Описание контактов ЭБУ Микас 10.3
      1 —- (не используется)
      2 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
      3 Масса цепи зажигания
      4 —- (не используется)
      5 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
      6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
      7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
      8 Выходной сигнал на тахометр
      9 —- (не используется)
      10 —- (не используется)
      11 —- (не используется)
      12 АКБ, клемма 30 замка зажигания.
      13 Питание. Клемма 15 замка зажигания
      14 Главное реле
      15 Контакт "А" ДПКВ
      16 ДПДЗ
      17 Масса ДПДЗ, ДАД, ДНД, ДТВ
      18 Вход — датчик кислорода 1
      19 Вход — датчик детонации
      20 Масса датчика детонации
      21 —- (не используется)
      22 —- (не используется)
      23 —- (не используется)
      24 —- (не используется)
      25 —- (не используется)
      26 —- (не используется)
      27 Форсунка 1. Активный уровень низкий
      28 Выход управления нагревателя ДК-2
      29 Регулятор ХХ — 1
      30 —- (не используется)
      31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий
      32 Питание ДПДЗ и ДАД
      33 Питание ДН
      34 Вход ДПКВ, контакт "В"
      35 Масса ДТОЖ и ДК-2
      36 Масса ДК-1
      37 —- (не используется)
      38 —- (не используется)
      39 Вход сигнала с ДТОЖ
      40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
      41 —- (не используется)
      42 Вход сигнала ДНД
      43 —- (не используется)
      44 Питание от главного реле
      45 Выход питания датчика фаз
      46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
      47 Форсунка 4. Активный уровень низкий
      48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
      49 —- (не используется)
      50 Регулятор ХХ — 2
      51 Масса контроллера
      52 —- (не используется)
      53 Масса контроллера и ДФ
      54 —- (не используется)
      55 Вход сигнала ДК-2
      56 ДАД
      57 —- (не используется)
      58 —- (не используется)
      59 Датчик скорости
      60 —- (не используется)
      61 Масса выходных каскадов
      62 —- (не используется)
      63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
      64 —- (не используется)
      65 —- (не используется)
      66 —- (не используется)
      67 —- (не используется)
      68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
      69 —- (не используется)
      70 Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
      71 K-Line
      72 —- (не используется)
      73 —- (не используется)
      74 —- (не используется)
      75 —- (не используется)
      76 —- (не используется)
      77 —- (не используется)
      78 —- (не используется)
      79 Вход сигнала датчика фаз
      80 Масса выходных каскадов
      81 Не используется

      Читайте также:  Зебра без знака пешеходный переход

      На автомобили УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-396254, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-3 (4213.1000400-50/70) устанавливалась электронная система управления двигателем (ЭСУД) с блоком управления МИКАС М10.3 в исполнении 574.3763000-03 (220694-3763011).

      На автомобили УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 (4091.1000400) устанавливалась система управления двигателем с блоком управления МИКАС-11 в исполнении 825.3763001-01 (220695-3763011).

      Состав ЭСУД УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателем УМЗ-4213 и ЗМЗ-4091, и блоками МИКАС М10.3 и МИКАС-11.

      Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики системы управления обеспечивают заданные параметры, должно находиться в диапазоне 10-14,5 Вольт, номинальное — 12 Вольт. Контроллеры МИКАС М10.3 и МИКАС-11 имеют вход не отключаемого напряжения питания от клеммы «30» бортовой сети для обеспечения «спящего» режима, который позволяет сохранять адаптивные данные по самообучению и настройкам, а также коды ошибок в оперативной памяти контроллера после выключения зажигания.

      Блоки управления МИКАС М10.3 и МИКАС-11 активизируются и переходят в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания. Все силовые цепи ЭСУД и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями. Питание на компоненты ЭСУД подается от главного реле. Погружной электробензонасос включается от отдельного реле.

      Датчики системы управления двигателем УМЗ-4213.10 Евро-3 с блоком МИКАС М10.3, и ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком МИКАС-11.

      — Датчик синхронизации ДС-1, 23.3847000 или 406.3847060-01.
      — Датчик фазы ДФ-1, 406.3847050 или 25.3847000, или 24.3847000, или 406.3847050-03 / -06 / -07, для двигателя ЗМЗ-4091.
      — Датчик фазы ДФ-2, 4213.3847050/-04 с удлиненным кабелем, для двигателя УМЗ-4213.
      — Датчик массового расхода воздуха 20.3855-10 (SIEMENS HFM62C/19), 3163-3877011 со встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха, для двигателя ЗМЗ-4091.
      — Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха A2C53257696 или 110308-0239010, для двигателя УМЗ-4213.
      — Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ-01 (НРК1-8), 406.113000-01 или Bosch 0 280 122 001 DKG-1.

      — Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828000 или 40523.3828000, терморезистивного типа, сопротивление и напряжение сигнала падают с ростом температуры.
      — Два датчика кислорода DELPHI OSP+ 25.368889, 3163-3826011, корректирующий и контролирующий, мощностью нагревателей датчиков управляет контроллер.
      — Датчик детонации GT305 или 18.3855000, 406.3855000.
      — Датчик неровной дороги 28.3855, 25.3855.
      — Датчик скорости автомобиля 343.3843.

      Исполнительные устройства системы управления двигателем УМЗ-4213.10 Евро-3 с блоком МИКАС М10.3, и ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком МИКАС-11.

      — Четыре форсунки топливные SIEMENS DEKA-1D (ZMZ-6354) или Bosch 0 280 150 560 или Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, или 406.1132010, или 406.1132107.
      — Две двухвыводные катушки зажигания 3032.3705, 405.3705 с улучшенным низковольтным соединителем AMP.
      — Регулятор дополнительного воздуха РХХ-60, 406.1147051 / -01 / -02.
      — Модуль погружного электробензонасоса с датчиком уровня топлива 3741-1139020.
      — Клапан продувки адсорбера 2112-1164200-02.
      — Лампа-индикатор неисправностей в системе управления двигателем.

      — Реле электромагнитное главное 90.3747 или 90.3747-01.
      — Реле электромагнитное электробензонасоса 90.3747или 90.3747-01.
      — Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807000, которым управляет контроллер, при этом датчик указателя температуры на двигатель не устанавливается.
      — Комплект из четырех высоковольтных проводов 4216-3705090, для двигателя УМЗ-4213.
      — Комплект из четырех проводов высокого напряжения с наконечниками 4052.3707244, для двигателя ЗМЗ-4091.
      — Четыре искровые свечи зажигания BRISK LR15YC-3707000, для двигателя УМЗ-4213.
      — Четыре искровые свечи зажигания А14ДВР СН474-3707000 или BRISK LR17YC, 4062.3707-02, для двигателя ЗМЗ-4091.

      Читайте также:  Штраф за эвакуированный автомобиль
      Другие устройства и элементы ЭСУД.

      — Жгут проводов ЭСУД 220694-3724022-50 для двигателя УМЗ-4213, и жгут проводов ЭСУД 220695-3724022-50 для двигателя ЗМЗ-4091.
      — Спидометр электронный 853.3802, 374195-3802010-10 для двигателя УМЗ-4213, и спидометр электронный 852.3802, 315195-3802010-20 для двигателя ЗМЗ-4091.
      — Выключатель зажигания 3741-3704010 без антенны иммобилайзера.
      — Каталитический нейтрализатор отработавших газов 374194-1206010 / -02 / -03 или 374194-1206009-01, для двигателя УМЗ-4213.
      — Каталитический нейтрализатор отработавших газов 374195-1206010 / -02 / -03 или 374195-1206009-01, для двигателя ЗМЗ-4091.

      Схема системы управления УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-396254, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком МИКАС М10.3.

      Микас 10 3 схема

      Схема системы управления УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком МИКАС-11.

      Микас 10 3 схема

      Обозначения компонентов и цепей на схеме системы управления :

      A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
      A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
      A3 — комбинация или панель приборов;
      A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
      A5 — маршрутный компьютер;
      A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
      A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
      B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
      B2 — датчик массового расхода воздуха;
      B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
      B4 — датчик температуры воздуха;
      B5 — датчик детонации;
      B6 — датчик кислорода № 1;
      B7 — датчик кислорода № 2;
      B8 — датчик неровной дороги;
      BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
      BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
      BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
      BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
      BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
      BV1 — датчик скорости автомобиля;
      F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
      FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
      HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
      HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
      GB1 — батарея аккумуляторная;
      KA1 — реле главное;
      KA2 — реле электробензонасоса;
      KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
      KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
      L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
      M1 — электробензонасос;
      M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
      PF1 — тахометр;
      PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
      TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
      TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
      TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
      TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
      W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
      SA1 — выключатель зажигания;
      SA2 — выключатель массы;
      SA3 — выключатель кондиционера;
      SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
      SA5 – выключатель педали сцепления;
      XS1 — соединитель диагностический;
      XS2 — соединитель форсуночный;
      Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
      Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
      Y6 — клапан продувки адсорбера;
      Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
      * — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

      Электрические цепи на схемах ЭСУД :

      «15» — цепь от выключателя зажигания;
      «30» — цепь питания от аккумулятора;
      «Um» — цепь питания от главного реле системы;
      «Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
      GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
      GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
      GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
      GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

      Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.

      Особенности системы управления Уаз Буханка с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком МИКАС М10.3, и ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком МИКАС-11.

      Синхронизация работы системы управления с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков устанавливаемых на коленчатом и распределительном валах. Управляющая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода, второй датчик кислорода позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя.

      Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя. Определение нагрузки на двигатель реализовано с помощью датчика массового расхода воздуха для двигателя ЗМЗ-4091, или датчика абсолютного давления для двигателя УМЗ-4213. Интенсивность обогащения или обеднения топливоподачи на переменных режимах задает механический привод дросселя с датчиком положения дроссельной заслонки.

      Датчик неровной дороги обеспечивает защиту нейтрализатора от пропусков воспламенения. Он позволяют исключить ложные пропуски воспламенения, обусловленные неравномерной работой двигателя по причине интенсивного движения автомобиля по неровной дороге.

      В случае выявления неисправности системы управления двигателем, контроллеры МИКАС М10.3 и МИКАС-11 включают лампу неисправности на панели приборов. Внешнее диагностическое оборудование для информационной связи с контроллером подключается к диагностической розетке.

      Добавить комментарий

      два × три =