Моменты затяжки dxi 11

Автомобили
Внимание!

Заменить винты крепления головки блока цилиндров.

Не смывать покрытие болтов.

В глухих отверстиях не должно быть охлаждающей жидкости, воды или масла (опасность коррозии и появления трещин) .

Необходимые подготовительные операции:

  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Слить моторное масло.
  • Снять катализатор.
  • Снять впускной коллектор.
  • Отсоединить все штекерные соединения от головки блока цилиндров.
  • Снять крышку головки блока цилиндров.
  • Снять исполнительные узлы стороны впуска и стороны выпуска.
  • Снять правый электромагнитный клапан.

Снять перемычку соединения с массой на винте (1).

Вывернуть винт (1).

Расфиксировать систему вентиляции картера двигателя (3) в направлении, указанном стрелкой, и вынуть движением вперед.

Указание:

  • Разжать металлические хомуты с помощью приспособления 17 2 050 .

Отсоединить трубопровод охлаждающей жидкости (2).

Отсоединить разъем (1) на выключателе индикатора давления масла.
Указание:

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен сзади на головке блока цилиндров в выходном фланце системы охлаждения.

Расфиксировать и отсоединить разъем (1).

Сжать фиксирующие выступы на датчике температуры охлаждающей жидкости (2). Вытащить назад из фланца системы охлаждения и снять датчик температуры охлаждающей жидкости (2).

Вывернуть винт (1).

Отвернуть гайку (1).

Снять теплозащитный кожух (2) движением вверх.

Снять установочную шпильку (1).

Вывернуть винты (1).

Вывернуть винт (2).

Вывернуть винт (1).

Снять подпорку (2) с теплозащитным кожухом и держателем катализатора.

Вывернуть винт (1).

Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости (2) от турбонагнетателя ОГ.

Заменить уплотнительные кольца круглого сечения.

Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости (1) от турбонагнетателя ОГ. При установке:

Заменить кольцо круглого сечения.

Вывернуть винт (1).

Отсоединить трубопровод подачи масла подходящим инструментом.

Заменить кольцо круглого сечения.

Вывернуть винт (1).

Отсоединить трубопровод для стока масла (2) подходящим инструментом.

Заменить кольцо круглого сечения.

Ослабить ленточный хомут (1).

Отсоединить трубопровод для стока масла (2).

Отвернуть пустотелый винт (3).

Снять трубопровод подачи масла (4).

Заменить кольцо круглого сечения.

Освободить кабель из держателя (1).

Насадить специальное приспособление 13 0 250 (1) на трубопровод подвода топлива (3), расположив фиксирующие выступы инструмента в пазах быстроразъемной муфты.

Зафиксировать специальное приспособление 13 0 250 над винтом (2) с накатанной головкой.

Положить ветошь над трубопроводом подвода топлива и насосом высокого давления.

Для разблокировки сдвинуть трубопровод подвода топлива (3) в направлении насоса высокого давления, затем снять в направлении, указанном стрелкой.

Удалить специальное приспособление 13 0 250 и ветошь.

Перекрыть штуцер топливопровода насоса высокого давления с помощью подходящей заглушки.

Заглушить трубопровод подвода топлива с помощью специального приспособления 13 5 161 .

Фиксирующие выступы должны быть без повреждений. Топливопровод с поврежденными фиксирующими выступами следует заменить.

Трубопровод подвода топлива должен зафиксироваться со слышимым щелчком.

Вывернуть винты (1). Внимание!

Если приводная цепь в блоке ГРМ снята со звездочки, коленчатый вал больше нельзя проворачивать.

Возможен зажим приводной цепи шестерней коленвала.

Приводную цепь можно вытягивать с помощью крюка только при сборке.

Вывернуть винт (1).

Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров с помощью специального приспособления 11 2 250 .

Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине (с 10 по 1).

Прокладочные шайбы снимать с помощью магнита.

Рисунок без распределительного вала.

Зацепить головку блока цилиндров с помощью специального приспособления 11 0 000 за предназначенные для этого проушины (1 и 2). Внимание!

Приподнять головку блока цилиндров с помощью подъемного крана или в присутствии помощника.

Масса головки блока цилиндров с турбонагнетателем ОГ около 35 кг.

Приподнять головку блока цилиндров (1) настолько, чтобы обеспечить свободный доступ к планкам успокоителя цепи.
Удалить крупные остатки уплотнителя с помощью специального приспособления 11 4 471 с уплотняемых поверхностей головки блока цилиндров и блок-картера.

Мелкие остатки уплотнителя удалить с помощью специального приспособления 11 4 472 .

В глухих отверстиях не должно быть охлаждающей жидкости, воды или масла (опасность коррозии и появления трещин) .

Все глухие отверстия очистить с помощью соответствующего инструмента.

Внимание!

Заменить винты крепления головки блока цилиндров.

Не смывать покрытие болтов.

Надеть прокладочные шайбы на болты крепления головки блока цилиндров.

Есть вероятность падения прокладочных шайб в двигатель (опасность повреждения!) .

Затянуть болты (с 1 по 10) крепления головки блока цилиндров от середины к краям.

Необходимо точно соблюдать последовательность действий при снятии и установке распредвала выпускных клапанов

Верхняя и нижняя опорные планки должны быть закреплены, в общей сложности, шестью приспособлениями 11 4 461 .

Необходимые подготовительные операции:

Снять исполнительный узел распредвала выпускных клапанов.

Отрегулировать фазы газораспределения .

Вывернуть болты крепления крышек подшипников от краев к середине.

Снять нижнюю и верхнюю опорные планки (1) с распределительным валом движением вверх.

Снять верхнюю опорную планку (1).

Вынуть распредвал выпускных клапанов из нижней опорной планки.

Предупреждение!

Маркировка обоих распредвалов различна.

Установка распредвалов не на свое место ведет к повреждению двигателя .

A Распредвал выпускных клапанов.

E Распредвал впускных клапанов.

Проверить кольца (1) прямоугольного сечения на отсутствие повреждений и при необходимости заменить.

Кольца (1) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка.

Разжать кольцо (1) прямоугольного сечения, один конец вверх другой конец вниз, и снять движением вперед.

Кольца (1) прямоугольного сечения легко ломаются.

Предупреждение!

Снятие на двигателе:

Установить двигатель в положение ВМТ 1-го цилиндра.

Снятая головка блока цилиндров:

При использовании приспособления 11 9 000 нужно снять алюминиевую прокладку.

Установка опорной планки распредвала:

Предварительно установить приспособление 11 4 462 на цилиндр 2.

Вставить приспособление 11 4 463 в отверстие крепления крышки головки блока цилиндров

Приспособление 11 4 463 представляет собой специальный винт.

Нажать на рычаг (3) роликового толкателя 2-го цилиндра гайкой (2) шпинделя приспособления 11 4 462 .

При установке:

Перед установкой распредвала выпускных клапанов обратить внимание на положение клапана и рычага роликового толкателя на элементе HVA!

См. Снятие и установка рычагов роликовых толкателей .

Насадить нижнюю опорную планку (1) с распредвалом (2) выпускных клапанов на рычаги роликовых толкателей.

Установить по месту распредвал (2) выпускных клапанов.

Цилиндры 2 и 4 стоят на перекрытие.

Кулачки (3) первого цилиндра расположены наклонно вверх.

Регистрационный номер (4) на лыске показывает вверх.

Затянуть болты крепления распредвала выпускных клапанов с нижней и верхней опорными планками (1) с помощью динамометрического ключа (2) от середины к краям с моментом 8 Нм .

Все болты крепления опорной планки (1) ослабить от середины к краям на 90А

При установке:

Нижнюю и верхнюю опорные планки нужно выровнять относительно друг друга на шлифованных поверхностях (1 и 2).

Установить упорный диск и опору приспособлений 11 4 461 так, чтобы они прилегали к фрезерованным поверхностям.

Примечание:

Схематическое изображение приспособления 11 4 461 на нижней опорной планке (1) и верхней опорной планке (2).

Все приспособления 11 4 461 устанавливать с предварительным натягом только с помощью приспособления 11 4 350 .

Затянуть винт (3) на упорном диске с моментом 2 Нм (опасность повреждения) .

Насадить приспособление 11 4 461 на резьбовое крепление опорных планок.

Проследить за тем, чтобы опоры точно приходились на шлифованные поверхности нижней опорной планки (1) и верхней опорной планки (2).

Установить винт приспособления 11 4 461 на шлифованные поверхности нижней опорной планки (1) и верхней опорной планки (2).

Винты на упорном диске затягивать с моментом 2 Нм (опасность повреждения) .

Предупреждение!

Все приспособления 11 4 461 устанавливать с предварительным натягом только с помощью приспособления 11 4 350 .

Установить приспособления 11 4 461 с винтом (1) к внутренней стороне головки блока цилиндров.

Установить на цилиндр 2 приспособление 11 4 461 винтом (1) наружу.

Читайте также:  Схема замка зажигания нива 21213

Добавить комментарий

пять × один =