Мотоцикл для высокого роста

Автомобили

Доброго времени суток!
Мой вопрос собственно в названии темы. Что посоветуете для человека ростом в 197 см и весом 110 кг
К теме есть один очень важный момент. Это будет для меня первый мотоцикл.
Весь мой опыт вождения это мотошкола + пара часов по лесным дорогам на африке твин.
Присматриваюсь к kawasaki versys литровому, вулкану1700, и трансапльпу. Но трансальп 700 субьективно узковат и маловат. Есть знатоки? 🙂 Как они для первого мото?
На форумах все хором пишут мол первый мот это сб400 сб600 и ybr.
Возможно, но не с таким ростом. Мне на них не то что ехать. Даже сидеть неудобно 🙁 А после знакомства с ybr ощущение что его вообще можно взять под мышку и унести домой.
Африка понравилась, но хочу что бы первый мот был новым и из салона. Да понимаю что скорее всего первый мот я буду ронять и царапать. Мысленно смирился с этим. И всё же хочу именно новый.
Или считаете что лучше брать старую африку до 2000-ого года и мучаться с запчастями? 🙂

В нашей стране мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-нибудь Индии, Вьетнаме, Китае байк используется вынуждено, перевозя на себе одновременно всех членов семьи, мебель и домашних животных, то у нас он приобретается именно для получения удовольствия. Критерии выбора мотоцикла у всех разные – чтобы быстрее добираться на работу без пробок, кадрить девушек, для путешествий, месить грязь в бездорожье, для «прострелов» по ночному городу и т.п.

Выбор первого байка

Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.

А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.

Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:

  • Открыть категорию А1 для законной езды по ДОПам можно уже с 16 лет;
  • Эти байки сравнительно недорогие, как новые, так и б/у;
  • Они весьма дёшевы в обслуживании;
  • «Кушают» очень мало топлива;
  • Расходники и запчасти можно найти даже в глубинке;
  • Одного-двух сезонов вполне достаточно для того, чтобы освоить необходимые навыки управления мотоциклом;
  • Если вы купите японский мот с пробегом, к примеру – легендарную Yamaha YBR 125, то продать его сможете по той же цене, не теряя в деньгах.

Выбор мотоцикла по росту

Рост – важный фактор, прямо влияющий на выбор мотоцикла. Высота по седлу бывает разной, в зависимости от типа байка. Так, кроссовые и эндуро-мотоциклы для бездорожья отличаются высоким клиренсом и огромным ходом подвески. Они очень высоки по седлу, но в данном спорте это оправдано: пилот практически всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его только в крутых поворотах. В то же время для езды по городу такой высокий байк не подойдёт. Многочисленные светофоры, переходы, перекрёстки вынуждают пилота регулярно останавливаться. Идеально, если он твёрдо стоит обеими ногами на асфальте. Это – наиболее безопасный вариант, позволяющий в случае чего «поймать» заваливающийся байк, оттолкнувшись ногой. Неровности дороги, случайная яма, уклон, песок, мучка на обочине – всё это требует уверенного удержания мотоцикла на скорости ноль км/ч. Конечно, ездить можно на любом двухколёснике. Немало пилотов лишь слегка касаются асфальта носком одной ноги. Но этот вариант небезопасный. А брать на борт пассажира, не имея возможности твёрдо держать мотобайк, вообще безответственно.

Поэтому во время выбора мотоцикла обязательно нужно «померить» его. Либо хотя бы воспользоваться сайтом http://cycle-ergo.com, где можно сделать это виртуально, выбрав марку и указав параметры своего роста.

Подбираем байк для города

Выбор городского мотоцикла довольно прост. Моделей типа Street или Classic очень много. Их легко узнать независимо от марки благодаря нескольким особенностям:

  • Небольшое количество пластика;
  • Средняя или даже низкая высота по седлу;
  • Ровная, практически прямая посадка;
  • «Дорожная» резина;
  • Прекрасная управляемость, манёвренность.
Читайте также:  Beltronics rx65 обновление прошивки

Они бывают разной кубатуры, мощности. Есть малокубатурники, такие как Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250. Есть помощнее – проверенные десятилетиями Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.

В принципе, для города могут подойти мотоциклы других классов. Правда, на спортах вроде Yamaha YZF R1 или Honda CBR 600 RR ездить по городским улицам крайне неудобно. «Лежачая» посадка, взрывная работа мотора, необходимость его «крутить» требуют наличия гоночного трека, а не улиц с перекрёстками, светофорами и активным дорожным движением.

Выбираем байк для путешествий

Выбор туристического мотоцикла рано или поздно касается каждого, кто собрался отправиться в путешествие. В идеале, байк «на дальняк» должен отвечать следующим критериям:

  • Иметь удобную посадку с прямой спиной;
  • Обладать мягкой подвеской, умеренно высоким клиренсом для преодоления просёлочных дорог;
  • Иметь хорошую ветрозащиту;
  • Быть увешанным различными кофрами, сумками, багажниками (опционально, можно доделать самостоятельно);
  • Объем топливного бака, расход бензина должны позволять проехать на мотоцикле как можно дольше (300-500 км от заправки до заправки);
  • В идеале – ABS. Это повышает безопасность. А длительная езда по трассе так или иначе притупляет реакцию и рефлексы пилота;
  • Соотношение веса и размера байка должны быть такими, чтобы в случае падения пилот мог бы поднять его без посторонней помощи.

С карданом или без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без лишних забот. В то время как обслуживание цепи необходимо каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки. При этом отслуживший свой ресурс кардан придётся менять целиком – а это очень сильно бьёт по карману. В то время как цепь со звёздами стоят копейки, а поменять их можно даже в поле «на коленке». Здесь уже выбор делает каждый для себя.

К классическим «туристам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые другие мотоциклы Хонда и Ямаха. Неплохо в качестве туристических зарекомендовали себя и круизёры, позволяющие вытянуть ноги, расслабиться в долгом пути.

Выбирая мотоцикл, помните о том, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не поехать вовсе, годами откладывая деньги на технику своей мечты.

Есть ли смысл брать бездок?

Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:

  • Есть риск того, что байк ворованный – вас посчитают соучастником;
  • Мот всегда могут «отжать», угнать, вы никогда не сможете обратиться в правоохранительные органы, подать в розыск и вообще доказать, что это ваша техника;
  • ГИБДД всегда будут интересоваться бездоками. Вы не сможете спокойно ни на слёт выехать, ни в мотопутешествие отправиться, ни в колонне на открытие или закрытие сезона ехать. Всегда будет присутствовать страх перед законом;
  • Если вы попадёте в ДТП, то всегда будете виновны, независимо от того, с какой скоростью вы ехали, и кто кого должен был пропустить. Вы просто не имели права находиться на ДОПах на незарегистрированном транспорте.

Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.

Выбор мотоцикла – очень важен. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, и тогда вы будете получать от езды только удовольствие!

Многие байкеры высокого роста, особенно начинающие, сталкиваются с проблемой выбора первого мотоцикла. Почему же этот вопрос особенно остро стоит в случае с начинающими мотоциклистами? Да потому что в качестве первого двухколёсного транспорта многие предпочитают покупать какую-нибудь недорогую и не слишком мощную модель, а ведь габариты мотоциклов обычно напрямую коррелируют с их мощностью и, соответственно, ценой. Следовательно, большинство бюджетных мотоциклов, особенно так любимой новичками категории 400 кубических сантиметров объема, оказываются банально неудобны для рослых людей. Что же делать?

Для начала, пожалуй, стоит определиться, мотоциклом какого класса вы хотите управлять. К примеру, хард-эндуро вроде Honda XR, Yamaha TTR или Suzuki DRZ могут оказаться слишком маленькими для высокого человека, несмотря на довольно большую высоту по седлу. То же самое можно сказать и про класс мотардов (супермото). А вот туристические эндуро весьма любимы высокими наездниками, так как большинство мотоциклов этого класса отличаются не только высокой посадкой, но и солидными размерами. Ярчайший пример — BMW серии GS, например, 1200 GS. Но тут имеют значение факторы как и цены (литровые туристические эндуро стоят немало), так и то, что новичку сразу садиться на столь мощный мотоцикл не стоит — всё-таки это очень рискованно. Так что если ваша душа лежит к классу туристических эндуро, то стоит обратить внимание на крупные, но не слишком мощные и более доступные по цене модели. Например, Yamaha TDM 850 или TDM 900.

Читайте также:  Как снять сидения шкода октавия а5

Это, конечно, не совсем тур-эндуро, это скорее классический дорожный турист, но у него есть масса преимуществ. Цены на пожилые варианты 850-кубовой версии Yamaha TDM начинаются в среднем от 100 тысяч рублей, а 80-сильная рядная двойка вряд ли покажется слишком злой и нервной осторожному начинающему мотоциклисту. TDM 900, в среднем, стоит от 250 тысяч рублей и выше.

Еще интересный вариант — Suzuki V-Strom 650. Будучи построенным на одной базе со старшим братом, DL V-Strom 1000, 650-кубовая версия визуально отличается от него отсутствием одной из двух выхлопных труб.

Тем не менее, 650 кубов вполне достаточно для комфортного передвижения даже вдвоём, а высокое штатное сиденье и общие габариты этого мотоцикла (весьма немаленькие, надо заметить) для высокого человека могут оказаться весьма весомыми аргументами для покупки именно этого мотоцикла.

Если же финансы позволяют, то стоит обратить внимание на такой аппарат, как Honda XL700 Transalp. Свежая модель, весьма интересная сочетанием цены и качества. Из старичков-ветеранов же однозначными лидерами являются Honda Africa Twin и Yamaha Super Tenere старого образца.

Что же касается чопперов и круизеров, тут все проще. Полуторалитровый двигатель на чоппере — совсем не такая злая игрушка, как 600 кубов какого-нибудь спортбайка, и не стоит бояться его веса и объема. В случае с чопперами объем напрямую связан с их размерами, так что стоит ориентироваться на мотоциклы объемом от 1300сс и выше. На каком-нибудь Yamaha Drag Star 1100 или Honda Shadow 1100 высокому наезднику может оказаться попросту неудобно, несмотря на все остальные многочисленные достоинства этих мотоциклов.

А вот примерно с отметки в 1.3 литра начинаются действительно большие байки! Чего стоит один Honda VTX 1300. 75 л.с., много крутящего момента и более чем внушительные размеры, благодаря которым этот чоппер стоит на дороге, как влитой. А один карбюратор, питающий его два цилиндра, и карданный привод давно уже доказали свою надёжность. Ещё один интересный вариант, сопоставимый с «Хондой» по цене — это Yamaha Midnight Star XVS 1300 (он же — V-Star 1300 для американского рынка). Этот современный и технологичный мотоцикл с ременным приводом и инжекторным питанием двух своих цилиндров по габаритам практически не уступит, пожалуй, VTX 1300. Также в эту компанию отлично вписывается Yamaha XVZ 1300 Royal Star, который, кстати, встречается на вторичном рынке в нескольких версиях, от полностью «голой», т.е. базовой, до туристической Venture DeLuxe, созданной для путешествий.

Из линейки Kawasaki определённо стоит обратить внимание на серию «Вулканов» объемом в 1500, 1600 или 1700 куб. см., в зависимости от вашего бюджета. Особняком стоят VN 1500 (1600) Mean Streak, эксплуатирующие образ power-cruiser’ов. Эти своеобразные модели отличаются поистине шикарной эргономикой для высоких людей.

Из модельного ряда Suzuki рослому байкеру может приглянуться Suzuki VL1500 Intruder LC (Legendary Classic). Этот эталонный в плане внешнего вида и эргономики круизер — настоящий монумент. Стоя с ним рядом, кажется, что под его весом прогибается асфальт. Не зря этот мотоцикл называется «легендарной классикой». Разрабатывая эту модель, японцы явно отказались от любых мало-мальски рискованных нововведений и предпочли пойти по проторенному американскими Харли-Дэвидсонами пути.

Все вышеупомянутые модели чопперов вполне можно найти в пределах 300 тысяч рублей. Если же денег у вас куры не клюют, или ваш рост около двух метров, то стоит, наверное, присмотреться к круизерам категории «супер макро».

Итак, по порядку.

Kawasaki VN 2000. Этот байк обладает самой большим в мотомире V-твином, сотней лошадиных сил, чудовищным крутящим моментом и сопутствующими габаритами. Однако, современная легкосплавная рама, отличная подвеска, ременной привод, обеспечивающий отсутствие свойственных кардану рывков, и плавно подающий горючую смесь инжектор делают управление этим монстром далеко не таким сложным, как может показаться на первый взгляд.

Двигатель жидкостного охлаждения работает, как ни странно, практически без вибраций, которые начинают появляться только на достаточно высоких оборотах, и даже тогда совсем не раздражают. Благодаря низкому центру тяжести эта махина на удивление легко закладывается в повороты, удивляя как прохожих, так и собственного наездника. Звук выхлопа приятен даже со штатным глушителем — он не истерично орёт, а солидно и важно пыхтит, лаская слух. Садясь на него, понимаешь, что это тот случай, когда в мотоцикле не хочется менять абсолютно ничего. Родные сиденья достаточно удобны, руль сделан так, что вполне удобен практически с любым ростом, и при этом даже невысокому мотоциклисту к нему не придется тянуться. Правда, у низкорослого райдера может возникнуть другая проблема — VN 2000 очень широк, и обладателям коротких ног может быть не очень удобно сидеть на нем. Расход Vulcan 2000 достаточно скромен для такой кубатуры.

Читайте также:  Tpms инструкция на русском

Yamaha XV 1900 Stratoliner (он же Roadliner, он же Midnight Star 1900). Топовый круизер Yamaha. 90 л.с., 167 нМ крутящего момента, 330кг сухая масса. Высота по седлу несколько ниже, чем на VN 2000. Более того, на этом мотоцикле вполне удобно сидеть как и богатырю двух метров ростом, так и среднестатистическому мотоциклисту ростом

180см. В остальном же всё похоже на вышеупомянутый «Вулкан» — ремень, инжектор, только охлаждение двигателя воздушное, а не водяное.

Главная «фишка» этой модели — сказочно лёгкое управление. Когда садишься впервые на этот байк, испытываешь разрыв шаблона — как, ну как такой длинный, широкий и тяжёлый мотоцикл может ТАК легко управляться? И действительно, из всех круизеров объёмом «два литра, плюс-минус» «Стратолайнер» управляется легче всех. Кроме того, за счет идеально выверенного центра тяжести он даже в статике не кажется тяжёлым, а среднестатистический человек может снять его с подножки одной рукой! Разумеется, это не отменяет того, что «в цифрах» Stratoliner всё-таки весит немало, и это стоит учитывать при парковке. Встав неправильно, можно обеспечить себя увлекательнейшим развлечением «вытолкай назад в небольшую горку три с половиной центнера пафоса». Всё благодаря современной электронике, которой напичкан этот мотоцикл. При крейсерской скорости в 120 км/ч расход топлива составляет в среднем 5, 5 литров бензина. Заливать в бак рекомендуется АИ-95.

Yamaha XV 1900 Raider. Если Stratoliner — чистой воды круизер, то Raider — претензия на то, чтобы называться чоппером. От «Стратолайнера» его отличают более длинная вилка, переднее колесо большего радиуса, другая рама и вообще все остальное.

Общий у них только двигатель, но на Raider он настроен по-другому, делая этот аппарат чуть более «злым». В остальном же выбор между Stratoliner и Raider очень напоминает практически общепринятый стандарт «две версии одной модели — «классик» и «кастом»». Из заметных отличий — объём бензобака. У Raider он составляет 15 литров, у Stratoliner — 17 литров. Расход топлива у обеих моделей, кстати, достаточно умеренный для почти двухлитрового двигателя. При крейсерской скорости в 120 км/ч эти мотоциклы вполне укладываются в 5 литров потребляемого топлива на сотню километров, причём охотно переваривают не только АИ-95, но и АИ-92. На скорости в 140км/ч расход приближается к 6,5-7 литрам. Ну а в городе — когда как, порой доходит и до отметки 10л/100км. Оба мотоцикла, кстати, оборудованы датчиком уровня топлива.

Suzuki Boulevard M109R. Самый мощный из чопперов. Точнее, это даже не чоппер, это как раз power-cruiser с V-образной двойкой жидкостного охлаждения объемом 1800 куб. см. и карданным приводом.

Новичкам на этого зверя садиться строго не рекомендуется — он любит брыкаться, и может легко сбросить неопытного наездника. Размеры и масса этого монстра впечатляют, а от чудовищной динамики разгона буквально вырывает руки из плеч. Руль, кстати, находится достаточно далеко от сиденья, так что стоит это иметь в виду. Впрочем, желающим впервые приобщиться к мото-теме новичкам, пусть и богатырского телосложения, категорически не рекомендуется рассматривать этот мотоцикл в качестве «учебной парты». Про него не зря говорят, что он не прощает ошибок…

Также есть смысл присмотреться к американским мотоциклам Victory, выпускаемым концерном Polaris. Различные их модели, используя один и тот же силовой агрегат (в последней инкарнации — 1800 куб. см.), довольно сильно отличаются как по эргономике, так и по внешнему виду и функционалу. Чего стоят стоящие рядом Victory Hammer и Victory Vision Tour

А вот про Harley-Davidson‘ы сказать в этом ключе особо и нечего, кроме разве что того, что мотоциклы этой марки отличаются в основном достаточно скромными габаритами, так что далеко не факт, что высокому человеку будет удобно на «Харли». Впрочем, почему бы и не попробовать? Поехать в ближайший мотосалон и посидеть на различных моделях — очень неплохая идея.

Добавить комментарий

9 − пять =