Настройка digitronic maxi 2 своими руками

Автомобили

Тут я вам покажу как я это делаю.
Опишу правила и действия.
То же самое вы можете прочесть ниже, если что то вам стало не понятно.

Всем привет ))).
Начнем с того как правильно приступить к самостоятельной настройке машины на газу 4 поколения.
В принципе почти все, ну многие, системы идентичны и построены по единому принципу.
Отличие в основном это —
Графический интерфейс.
И небольшая разница в дополнительных опциях.
В данной статье настройки подойдут к системам гбо; STAG4-EKO, STAG4-+, STAG-300, STAG-GOFAST, STAG- QBOX, Zenit (pro), KME DIEGO, COMPACT, LPGTECH.

Начать нужно с :
1. Прогреваем автомобиль до полного рабочего состояния. > +60

2
. Полностью выключаем всю нагрузку на двигатель. (печку, вентиляторы, обдув, подогрев сидений — любой прибор потребляющий энергию).
Остается машина на холостом ходу без каких либо нагрузок.

3. Подключаем шнурок, запускаем программу настройки блока самостоятельно так сказать своими силами:).

4. На примере программы STAG4 открываем страницу :
Выставляем количество цилиндров в автомобиле
Правильно выберите количество цилиндров на катушку (обороты R P M должны соответствовать оборотам вашего автомобиля, будьте внимательны.
На рисунке с права есть опция, обороты примерно должны быть в пределах 550-940)

Проверяем все ли правильно соответствует нашему автомобилю.

5 . Далее идем на вкладку

Выставляем температуру включения
ЛЕТОМ +35( не меньше), ЗИМОЙ +40 или +50 (не меньше)
Отключение цилиндра
от 250
( я ставлю значение таким что бы при переключении с бензина на газ и обратно, двигатель не подергивался. То есть добиться плавного включения и отключения газа.)
Время ошибки по давлению
от 300 до 420
Тип газовых форсунок
Обязательно должно соответствовать типу форсунок что стоят именно у вас.
(если не можете определить, что ставить то чаще всего форсунки ставят valtec typ 30 (3om), на крайний случай смотрите на форсунки любая уважающая себя фирма ставит все опознавательные знаки, что перечислены в перечне форсунок программы).
Давление редуктора
Рабочее от 1 до 1.3 бар ( не более, позднее я уточню что именно должно быть у вас в поле рабочее давление)
и
Минимум 0.50 ( не меньше)
Тип топлива
LPG -пропан (поставить метку)
CNG -метан

Остальное на этой странице, не столь значимо, можно не трогать. (это рассчитано для более продвинутого мастера )
Мой пример :

Ждем окончания настройки. Программа оповестит нас об этом.

(Настройка может длиться от 40 сек до 5 минут.
Все зависит от правильной и корректной работы машины на БЕНЗИНЕ.
Если машина работает не стабильно или не исправна система зажигания (свечи, провода, катушки) и так далее.
Настройка длится более 2 минут.)

7. Далее переходим на вкладку КАРТА
Оранжевая линия примет примерно такой изгиб как показано у меня.
Сейчас важно не сам изгиб как таковой, а от какой цифры в поле КОЭФФИЦИЕНТ будет расположено начало оранжевой линии.
Желательно и важно что бы линия лежала в районе цифр 1 до 1.4
Как добиться этого мы поговорим более подробно.

Задача мастера когда устанавливается система гбо такова, что бы правильно подобрать по мощности сами форсунки под мощность вашего автомобиля.
Есть тип форсунок, что универсальны и механически их можно подвести под любую машину с разными показателями мощности в лошадях.
Есть форсунки выпущенные заводом которые не подводятся механически, а готовы уже под определенную мощность с небольшим запасом.
Для тех или иных форсунок важно ДАВЛЕНИЕ настраиваемое самим РЕДУКТОРОМ.

Помните я писал, что желательно, что бы давление было в пределах от 1 до 1.3 атмосфер.
Вкладка Параметры

После запуска АВТОКАЛИБРОВКИ рабочее и реальные давление станут одинаковы, это за вас сделает автомат при настройке.
Но тут может появиться казус с самой линией .

АЛиния стоит выше КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4
К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала выше .
То это говорит, что дюзы в ваших форсунках заужены .
Это означает, что пропускную способность форсунок нужно увеличить — рассверлив дюзы на более широкий диаметр.

Всегда старайтесь что бы линия при давлении 1-1.3 бар была в диапазоне КОЭФФИЦИЕНТА 1-1.4
Это обусловлено тем, что вы выбираете правильный коэффициент подачи газа для сохранения приемистости автомобиля, расхода газа ( не более 20% от бензина по расходу) и сохранения двигателя в рабочем состоянии не уменьшая ресурс его эксплуатации.
_____________________________________________________________________________________________

Читайте также:  E ace видеорегистратор инструкция

Вот в принципе самая простая инструкция по настройке блоков на газу 4 поколения, для многих систем гбо.
Эти основы общеприняты почти везде.
Так как алгоритм для всех един, и не важно, что сами программы не похожи друг на друга.
Многие производители добавили свои фишки в настройки, но это для вас может показаться сложным.
Но если вы горите желанием знать больше, пройдите обучение у официальных дилеров вам понравится.))

Хочу напомнить, что статья дана в той мере, что бы машина поехала без каких либо проблем на газу не причинив особого вреда двигателю.
Но тут не рассматривается более тонкая настройка по РАСХОДУ во всех диапазонах.
Так как это требует более грамотного подхода к делу по настройке.
Если машина ведет себя странно после автонастройки то вероятность неисправности в системе зажигания, подсосов, или повреждения датчиков вероятна 80% .
При полностью исправной работе двигателя и всех систем машина обязательно поедет без особых проблем после автонастройки.
В противном случае обратитесь к специалисту за помощью.
Возможно вы что то упустили при настройке или бывают исключения что машина в самом деле не настраивается.
Человеческий фактор никто не исключает.
Удачи.

Настроим — расскажем — покажем — Киев 0660872329 с 10 до 18

Калина универсал.
Двигатель:11183, 1.6L, 8кл
Блок: м74 11183-1411020-52
Впрыск; распределенный впрыск топлива
Фазированный и попарно-параллельный это разновидности распределенного.
Прошивка; StartPower2013 I444CI07_E2_no Immo.
Без ДК2.
Комплект такой:
Блок: Digitronic Maxi 2
Форсунки: Барракуда 1.9 Ом
Редуктор: TOMASETTO Alaska SUPER AT09

Эта запись сделана для тех, у кого нет возможности посмотреть видео, в которых не совсем всё понятно, и нет специалистов рядом, во общем их и не рядом найти сложно.
А в интернете трудно найти спеца, так как он работает на совесть, занят устал.
Расписал по простому, для начального уровня, а там уже разберетесь, как и я же)
Если есть что добавить, или поправить пишите.

Вопрос такой был в Digitronic :
1-Какие форсунки выбрать в программе для данного двигателя 60 к.вт 81 л.с, так как Барракудд 1.9 в программе нет?
Ответ: из серии HANA RED, (у вас могут быть другие цвета, мне конкретно по данным дали ответ)

2-Какой диаметр дюзов должен быть?
Ответ;
Жиклеры нужно делать для данного двигателя, на данных форсунках Барракуда 1.9 Ом 1,85-1,9.
ОПИСАНИЕ

Поршневое строение
Вертикальная подача газа
Высокая производительность и скорость
Стандартное AMP SuperSeal соединение
Элементы из нержавеющей стали, высокий показатель индукционного насыщения
Уплотнение FKM
Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности
Регулировка производительности с помощью калибрующего сопла
Различные способы подключения благодаря широкому монтажному набору

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Maксимальный расход при давлении 1,2 bar [Nl/min] 115 ±1
Диаметр штуцера [mm] max 2,8
Сопротивление катушки [Ω] 1,9 ±5%
Время открытия инжектора [ms] ˞1,9
Время закрытия инжектора [ms] ˞1,2
Max амплитуда тока [A] 4
Max ток удержания [A] 2
Номинальное рабочее давление [bar] 0,2 ÷ 4,2
Max рабочее давление [bar] 4,5
Диапазон рабочих температур [°C] -20 ÷ 120
Рабочее напряжение [V DC] 6 ÷ 18
Гарантия [km] 100 000
Срок службы > 500 миллионов циклов
Коннектор SuperSeal
3-Какой датчик температуры выбрать в настройках ?
Ответ;
Если датчик вам не известен, то способом перебора их в настройках, выберете тот, у которого показания в программе будут разнится в меньшую сторону от температуры указанной на панели приборов, заведённого автомобиля, на несколько градусов, допустим панель показывает 90 а в программе 85 градусов.
gbo4.net/vibor_forsunok_gbo.html

Какой у вас впрыск, и от каких датчиков берется сигнал, это уже индивидуально.
Но ориентируйтесь на такие показания.
Если у вас на холостых, время бензиновых форсунок примерно в районе 2 м.с то выбираем:
Тип впрыска- Попарный
Если у вас на холостых, время бензиновых форсунок примерно в районе 3.5 м.с то выбираем:
Тип впрыска- Стандарт
Газ заправлен, пол бака, или хотя бы 10 литров (не стоит проводить данную процедуру на 5 литрах (примерно)
Давление редуктора настроено на рекомендуемый, или настройте на 1.15 бар по умолчанию, видно в программе на заведенном авто, при работе на газе.
Настраивать давление, нужно при заведенном авто, на газу, и установить ноутбук так, что бы вам видно было давление.

Читайте также:  Exinariuminix info что это

Очень советую почитать, про выбор, про настройки форсунок, отверстия дюзов, давления, и многое другое от данного автора, у него много хорошего видео, видео других могут вас направить на неправильные решения…впрочем как и мои писанины)))

У меня на редукторе TOMASETTO Alaska SUPER AT09, крутится шестигранник настройки давления, довольно легко, с помощью обычной насадки, под отвёртку-шуроповёрт

Машина прогрета до 90 градусов
Советую сразу в настройках, нажать иконку сверху, информация об автомобиле, и установить кавычку аварийный запуск, и выставить количество этих запусков, что бы можно было доехать до заправки допустим.
Там же обязательно ставим значение, насколько просверлили дюзы-сопла у форсунок, после этого у вас в автокалибровке появится в нижней строке данное значение, а после автокалибровки, снизу графики будут отображены не 0 и -+, а именно значение, какой нужен диаметр. ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ.

Далее идем в автокалибровку.
Отмечаем все как на фото:

4-Что означает в Автокалибровке когда на шкале палочка стоит правее зелёной (самого края) ?
Ответ: Означает что слишком большой размер жиклеров-сопел-дюзов (это одно и тоже) у форсунок.
Либо изменять отверстия с помощью подбора готовых дюзов, либо сверлить, или сперва запаивать, затем сверлить на меньший диаметр, а также с помощью регулировки давления редуктора.
После изменений, заново пройти автокалибровку.

После успешной автокалибровки, как бы она не была, в лево или в право, едим накатывать карту.
Ставим кавычки с права, если их нет, обычно ставится автоматический одна с права сверху.
С права снизу, нужна для того, что бы при езде вам вручную не выделять точки, они сами будут автоматический выделятся, а вы будите лишь поднимать и опускать кривую, если она стоит, то едим катать карты:

Сначала накатается бензиновая, затем газовая.
Сколько по времени?
Время накатки зависит как вы будите ездить, с стоячего положение машины, до максимального вашего разгона, на всех скоростях, (на каждой скорости 1-2-3-4-5, до разрешенных оборотов двигателя, я до 4500 об.мин) с нормальным для вас ускорением, в общем как обычно.
Чисто в пробках, или чисто на трассе в потоке, не накатать быстро.
На трассе надо будет разгонятся до своего максимума а это значит до 5й скорости, ну и тех оборотов что вам хватает), и останавливаться до нуля, и так в зависимости от того, сколько раз у вас в авто калибровки выбрано сбор карт, обычно 3 раза, но соберется карта где то за 5-6 таких режимов.
Это значит 3 карты бензина, а это значит вы на бензине до нуля должны будите как минимум больше 3х раз остановится, и потом переключив на газ, также более 3 раз проехать на газу.
Всё это лучше видно когда у вас есть ноутбук, с нормальным аккумулятором, или зарядкой.
Либо включать всё это дело дома, и ездить по делам, потом уже смотреть.
5. Будем считать, что карты мы откатали, бензиновые и газовые.
После этого не советую сразу начинать ручную подстройку, а для начала сохраните карты, и покатайтесь сотню км хотя бы.
Все поставленные кавычки у нас исчезли, и на графике нет кусочков неоткатанных карт, как допустим №4, на фото ниже, кусочек неоткатанной бензиновой синей вертикальной полосы, с правой стороны, соответственно на графике бензина слева, №7, не хватает данного участка.

На графике у нас, зеленная газовая полоса, ниже синей, чего в принципе не должно быть, и в разных местах она то ближе то дальше.
6- Что бы линии газа и бензина были более параллельна к друг другу, ставим дополнительную точку №5, для этого на зеленной линии, где разбег между линиями синего и зеленного цвета уже стабилен, нажимаем правой кнопкой мыши №9.
7- Затем уберем промежуточные точки (№ 6 на фото) на горизонтальной кривой, для этого нажимаем левой кнопкой мышки № 8 на фото, на точку, затем кнопку № 10 на фото "Delete", и там где мы их уберем, графика выравниваться между ближайшими точками с лева и права от удаленных.
8-Смотрим какое у нас расстояние примерно между синей и зеленной полосой (см.фото с верху), что бы это расстояние убрать, или даже сделать чуть выше зеленую чем синию, нам надо поднять всю горизонтальную кривую (№3 на фото выше), на промежуток который указан в самом верху фото, ориентируясь на квадратики, и деления шкалы.
Для этого левой кнопкой мышки, №8, нажимаем на пустую область нашей графики, допустим №12 на фото, и стрелкой вверх на клавиатуре (№11) поднимаем всю горизонтальную кривую, на нужное расстояние.
9- Далее опять ездим по делам и.т.д на газу.
После смотрим снова графику, и выравниваем зеленую газовую кривую, относительно к синей, делая её в уровень с синей или чуть выше.
10- Используем ручную установку точек на горизонтальной оранжевой кривой №3 для настроек участка кривой газа.
11- Для этого, наводим стрелку на то место зеленой кривой газа, которую надо поднять, или опустить, и правой кнопкой мыши №9 на фото, щелкаем на этот участок.
В это время, на горизонтальной оранжевой кривой №3 , появится точка типа №5.
Нажимаем левой кнопкой мыши №8 на созданную точку, она высвечивается красным, и после этого с помощью стрелок на клавиатуре №11, верх и вниз, регулируем кривую газа.
Так же точки можно смешать вправо и лево, соответствующими стрелками.
12-При переключении с бензина на газ, время бензина падает, скажем с 4.00 на 3.50
Ответ: Означает что слишком обогащенная смесь на газу.
Если время бензина увеличивается, скажем с 4.00 на 4.50, то означает слишком бедная смесь.
Исправляется изменением дюзов, жиклеров, соплов (это одно и тоже) форсунок, и регулировкой давлением редуктора.

Читайте также:  Реле дворников ваз 2110 где находится фото

13-Как сохранить от катанную карту и настройки?
Ответ: просто в начальном меню, в низу с лева, нажмите "Сохранить", и лучше назовите так это, в чем она вас устраивала или нет.
Можете так сохранить несколько бензиновых карт, собранных в разных режимах, допустим город-трасса.
Либо уже от катанные газовые карты, и если ехать в путь далекий можете загрузить нужную.
14-Как загрузить настройки и от катанные карты?
Ответ: Просто в начальном меню, в низу с лева, нажмите "Открыть" и выберете нужный вариант.

Потом дополню, ну и исправлю, пишите, что не так.
Всем добра бобра)))
Кнопка нравится ниже.

Лада Гранта 2017

  • Здравствуйте дорогие мои читатели!

    Среди подписчиков моего канала на Ютубе оказался мастер по настройке ГБО и он мне предложил сделать тонкие настройки ГБО. Что я и сделал.

    Программу можно скачать здесь — https://www.digitronicgas.ru/support/ (DIGITRONIC Maxi-2 / Maxi-2 TITAN (версия 0.6.0.8056 от 16.11.2016))

    Как обычно видосик.

    Ну и фото с настройками, что и как делали.

    В первую очередь подняли давление газа в редукторе до 1.3, чтобы его всегда хватало. Сбоку редуктора есть болт под шестигранник.

    Затем подняли температуру включения газа до 50 градусов.

    Выставили число оборотов двигателя на газу до 5000.

    Галочки поставили на Интел.обсл.доп.инжекции — это помогает при очень маленьких импульсах, которые форсунка не в состоянии отработать. И на подогреве форсунок — это при работе двигателя на бензине подаются микроимпульсы на форсунки прогревая их.

    Затем выставили доли бензина при максимальнхы нагрузках (опытным путем). На других машинах они могут быть другими.

    И немного подкорректировали сами кривые множителей (опять таки опытным путем)

    После всего этого машинка стала ехать ровно, без рывков и провалов. Я остался очень доволен.

    Ссылочка на группу мастера — https://vk.com/autodoctor_89

    Всем пока пока! Ни гвоздя, ни жезла на дороге!

    Добавить комментарий

    2 + 3 =