Наждачная бумага для пластика

Автомобили

Содержание:

Для шлифовки, выравнивания древесины, металла, камня, пластика применяют абразивные материалы. Для ручной доводки или с использованием шлифовальных ручных машин, нужна наждачная бумага. Это такой материал с шершавой поверхностью. Степень «шершавости» определяет зернистость наждачной бумаги. Что это такое и как выбирается, какие еще разновидности наждачки могут быть, как ее выбирать. Обо всем этом читаем дальше.

Что такое наждачная бумага

Наждак, шлифовальная шкурка (или просто шкурка), шлифшкурка, абразивная или наждачная бумага — это все названия одного и того же материала. Этот материал представляет собой абразив на гибкой основе для ручной или аппаратной обработки различных материалов. Есть наждак для металла, древесины, пластика, стекла. Применяют иногда и для обработки штукатурки и шпатлевки, но для этих целей удобнее может быть шлифовочная сетка. Она не так забивается.

Наждачная бумага, шлифовальная шкурка или бумага, наждак, шлифшкурка — это все об этом материале

Абразив для шкурки — это небольшие частицы жестких материалов разного размера. Эти частицы называют зернами, а их размер — зернистостью. Они приклеиваются на гибкую основу. Чаще встречается шлифовальная/абразивная шкурка на бумажной основе. Это самый дешевый вид, но не самый прочный. Тканевая основа более надежна, но может тянуться, что тоже не всегда удобно при работе. Наждак на полиэтиленовой основе — водостойкий шлифовальный материал. Это наиболее дорогой вид, но можно работать даже в воде. Для мокрой обработки также применяется наждак на водопрочной бумаге.

Применяют наждачную бумагу для обработки металла, древесины, пластика, стекла

Наждачную бумагу применяют для устранения неровностей и дефектов, для получения гладкой поверхности, шлифовки и полировки. Так что обработка наждаком может быть грубой или тонкой. Под грубой понимают устранение краски или ржавчины, заусенцев, первичное выравнивание поверхности. Для этой работы применяют материал с крупным (от 500 мкм до 1 мм и более) и средним (от 200 мкм до 500 мкм) зерном. Получение ровной и гладкой поверхности — шлифовка, полировка — это уже тонкая или финишная обработка. Для этого типа работ применяют шкурку с мелким зерном (менее 200 мкм).

Формы выпуска и виды

Привычная нам форма выпуска — в рулонах или листах. Листовая может быть на основе картона, а может быть на плотной бумаге. Чаще всего она более жесткая, чем рулонная. Рулонную чаще применяют на ленточных шлифовальных машинах, да и при ручном использовании тоже. Кроме того, есть следующие виды абразивных материалов:

  • Абразивные круги. Используются для установки на насадки для специальных машин. Это могут быть шлифовальные машинки, насадки на дрель, УШМ. Есть разного типа:
  • Обычные круги разного диаметра и разной зернистости.
  • С липучкой, приклеенной с тыльной стороны.
  • Лепестковые — это когда на основу наклеены полоски наждачной бумаги. Могут быть разной зернистости. Применяются для черновой обработки металлов (обычно), для снятия краски (в том числе и с бетона).

Абразивная шлифовальная бумага выпускается в виде листов, рулонов, лент, кругов. Есть и другие формы — для насадок на инструменты

Есть еще шлифовальные губки. Это абразив, который нанесен на вспененный полиуретан. Этот тип абразива применяют для доведения до гладкости поверхностей с пазами, резьбой, углублениями. Абразивные частицы могут наноситься на одну, две или четыре стороны губки. Могут быть одного размера или разного. Но обычно, это мелкое зерно, просто разной степени «мелкости». Губки более удобны, так как принимают любую форму, кроме того их можно промыть от пыли и высушить. Количество промывок не ограничено. От мытья они не страдают, можно применять пока зерно не осыпалось. А это зависит от качества.

Виды зернистости наждачной бумаги

Как уже говорили, зернистость наждачной бумаги — это размеры фрагментов абразива. Измеряются они в микрометрах. Самое малое зерно, которое встречается в наждачной бумаге, имеет всего 3-5 мкм, самое крупное — 1000 мкм (это 1 мм). По размерам зерна различают мелкозернистый и крупнозернистый абразив.

Обычно нас интересует только размер зерна или зернистость наждачной бумаги

Стандарты России

Для того чтобы можно было понять, какой конкретно материал перед вами, размеры абразивного зерна указываются в маркировке. Но с ней не все так просто. Во времена СССР был введен ГОСТ (3647-80), обозначение согласно которому существует до сих пор, хотя в 2005 году ввели новый стандарт (ГОСТ Р 52381-2005), который разработан на основе общеевропейских норм. Разница между старым и новым ГОСТом существенная.

Такой способ маркировки применяют в некоторых странах постсоветского пространства

  • По старому стандарту прописывается минимальный размер зерна. То есть чем больше число, тем крупнее зерно. Но надо иметь в виду, что часть зерен меньше. Кроме того, маркировка (буквенное обозначение) для крупного и мелкого зерна разная. Это стоит помнить.
  • Для крупнозернистого наждака, зернистость наждачной бумаги указывается в микронах, а после него пишут букву Н с дефисом перед ней — «Н». Например, 63-Н, Это значит, что минимальный размер зерна на наждаке будет 63 микрона или 630 микрометров (мкм). Но там же будут частицы более крупного размера. Насколько крупнее? Чуть меньше предыдущей марки. В данном случае крупнее 63-Н только 80-Н, то есть зерно будет чуть меньше 800 мкм. Второй пример — 6-Н. Размер зерна не более 6 микрон или 60 мкм, а самые крупные будут не более 80 мкм (так как предшествующая марка 80-Н).
Маркировка зерна наждачной бумаги по ГОСТ 3647 Маркировка ISO 6344 (ГОСТ 52381-2005 Россия) Размер зерна в микрометрах (мкм) Область применения и виды работ
80-Р Р22 800-1000 Черновая обработка стали, другого металла, древесины, удаление ржавчины, заусенцев
63-Н Р24 630-800
50-Н Р36 500-630
40-Н Р40 400-500 Грубые работы по дереву, первичная шлифовка древесины
32-Н Р46 315-400
25-Н Р60 250-315
20-Н Р80 200-250 Сглаживание, Первичная шлифовка. Штукатурки, древесины, металла
16-Н Р90 160-200
12-Н Р100 125-160
10-Н Р120 100-125
8-Н Р150 80-100 Снятие краски, шлифовка металла и мягких пород древесины, подготовка к шлифовке твердых пород древесины
6-Н Р180 63-80
  • При маркировке мелкозернистой шлифовальной шкурки размер зерен указывается в микрометрах, а после цифры ставят букву «М» (без дефиса). Пример: 14М. Это значит, что максимальная зернистость наждачной бумаги 14 микрометров, но есть и более мелкое зерно размером до 10 мкм.
  • По новому стандарту (ГОСТ Р 52381-2005) зернистость наждачной бумаги указывается по числу волокон сита, через которое просеивается абразив. Получается тут чем меньше число, тем крупнее зерно. Перед цифрой ставят букву «Р».
  • Читайте также:  Как разобрать обшивку двери рено меган 2
    Маркировка наждачной бумаги по ГОСТ 3647-80 Маркировка наждачной бумаги ISO 4344 (ГОСТ 52381-2005 Россия) Размер зерна шлифовальной шкурки в микрометрах (мкм) Для каких работ использовать
    5-Н или М 63 Р240 50-63 Выравнивание перед покраской и начало шлифовки твердых пород
    4-Н или М 50 Р280 40-50
    Н-3 или М 40 Р400 28-40 Окончательное выравнивание под покраску, шлифовка древесины
    Н-3 или М28 Р600 20-28
    Н-1 или М20 Р1000 14-20 Шлифовка металла, пластика, керамики, мокрая доводка до гладкости древесины
    М14 Р1200 10-14
    Н-0 или М10 Р1500 7-10 Сверхтонкая полировка металла, доводка до глянца пластика, древесины
    Н-01 или М7 Р2000 5-7
    Н-00 или М5 Р2500 3-5

    Как видите, уже довольно запутано. Еще стоит сказать, что по старому стандарту мелкозернистый наждак может иметь двойное обозначение — с буквами М и Н — как в таблице. Причем, чаще в ходу были именно варианты в микронах. Поэтому самое мелкое зерно — 5М или 00-Н — называют часто нулевкой. Это потому что оно имеет размер 3-5 микрометров. По правилам округления это можно считать нулем. Отсюда и пошло это название.

    Таблицы соответствия стандартам других стран

    Как видим, ситуация непростая. А есть еще Американский ANCI (США и Канада), Европейский FEPA или другое его название ISO 6344, Японский JIS и Китайский GB2478. Причем на рынке можно встретить материал практически из всех этих стран/частей света. Так что желательно иметь хоть какие-то данные. Наиболее часто встречающиеся приведены в таблицах.

    Таблица обозначения зернистости для разных стандартов: крупное зерно

    Зернистость наждачной бумаги по стандартам разных стран: мелкозернистая

    Обратите внимание, рядом с каждой колонкой прописаны размеры зерен в микрометрах (мкм). Размеры отличаются. Для работы это может быть важно.

    Маркировка наждачной бумаги

    Маркировка наждачной бумаги — набор букв и цифр, в которой закодирована полная информация о типе основы, абразива, способа нанесения, состава и размеров зерна. Зернистость мы уже рассмотрели. Это параметр стоит в конце ряда букв и чисел. С ним более-менее понятно. А вообще, маркировка наждачной бумаги отображает следующие данные (начиная с первого знака):

    • из какого материала сделано зерно;
    • основа шкурки;
    • связующее, которым зерно приклеено к основе;
    • способы нанесения зерна;
    • тип основы (бумаги или ткани);
    • водостойкость (если неводостойкая, никакого значка нет);
    • зернистость наждачной бумаги.

    Маркировка шлифовальной шкурки

    Давайте разбираться с остальными характеристиками, которые зашифрованы в маркировке. Буквы тут стоят латинские. Давайте для примера разберем, что значит следующая маркировка: KK19XW. Итак:

    • первая K — тип абразива — нормальный электрокорунд;
    • вторая K — основа — хлопчатобумажная ткань;
    • 1 — двухслойное нанесение связующего (смола + смола).
    • 9 — тип нанесения неясен;
    • Х — тип текстиля — жесткий.
    • W — обозначает то, что материал водостойкий.

    Далее должна стоять буква P и цифры, по которым определяется зернистость наждака.

    Виды абразива

    Первая буква в маркировке обозначает материал, из которого сделан абразив. Именно абразивный материал отвечает за то, сколько усилий надо прилагать при обработке. Чем прочнее он, тем дольше можно работать одним куском шкурки. К сожалению, тут справедливо правило — чем лучше, тем дороже.

    • К — «нормальный» электрокорунд. Абразив имеет коричневый цвет (оттенки могут быть разные). Самый распространенный и относительно недорогой материал.
    • C — карбид кремния. Очень прочный материал. Длительное время не стирается и мало забивается. Для обработки стекла и пластика, для финишной полировки металла.

    Разновидности наждачной бумаги. Они отличаются не только размером зерна, но и материалом из которого это зерно сделано

    Если глядя на фото, вы решили, что наждак подкрашен, то зря. Разные цвета ему придают различные добавки, применяемые при изготовлении веществ для абразива. Другое дело, что чаще всего мы видим коричневую, серую или темно-серую шкурку для шлифовки. Они просто самые дешевые и наиболее ходовые.

    Виды основы

    Основа шлифовальной шкурки — это материал, на который наклеен абразив. Этот материал определяет степень гибкости, устойчивость к деформациям. Также от основы зависит, для сухой или влажной шлифовки можно использовать этот тип шкурки.

    В маркировке вид основы зашифрован второй буквой.

    • Тканая основа. Полотна ткутся из хлопковых и синтетических волокон:
    • K — хлопковая ткань. Высокая прочность, износостойкость, не боится намокания. Из недостатков — может удлиняться во время работы. Для ленточных шлифмашин это плохо.
    • X — текстиль из полиэстера. По сравнению с хлопком отличается большей износостойкостью. Идет на изготовление лент различной ширины. Основа плотная. Может слегка растягиваться при заправке в шлифовальные машины и при этом длительное время не деформируется.

    Наждачная ткань — шкурка на тканой (текстильной) основе

    Шлифовальная шкурка — это второе название наждачной бумаги

    Если говорить об основе, то наиболее дешевый наждак на основе бумаги. Его обычно применяют для ручной обработки или закрепляют на ручном держаке. Для шлифмашин чаще берут тканую основу. А вот хлопок или полиэстер — это уже на ваш выбор. Кому что больше нравится.

    Связующее

    На третьей позиции в маркировке шлифовальной шкурки стоит цифра, которой закодирован способ закрепления абразива на основе. Используют клей или полимерные смолы, их комбинации. Клей хорошо «сцепляется» с абразивом и основой. Однослойное нанесение связующего (на маркировке цифра 2 в соответствующей позиции) применяют там, где наждак не подвергается сильной нагрузке.

    Способы приклеивания абразива к основе. Применяется клей или смола, их сочетания в разном порядке

    Для более прочного удержания зерен, поверх клея наливается второй слой. Чаще всего это смола (фенольная или любая другая). Получается связка — клей + смола (цифра 3 в маркировке). Второй слой связующего делает наждак более устойчивым к истиранию.

    Есть еще вариант — смола+смола (это 1 в кодировке). То есть, и первый, и второй слой делают из бакелитовой смолы. Стоимость такого варианта выше, что обусловило ее область использования — производства.

    Способ нанесения и насыпки зерна

    Есть два способа нанесения зерна на первичный слой связующего: свободный и электростатический. При свободном, частицы абразива просто насыпаются. Они лежат в свободном порядке, их направление случайно. При электростатическом способе засыпки зерна, бумагу пропускают через электрическое поле. В результате зерна имеют одинаковую ориентацию, что делает поверхность более шероховатой.

    Наносится абразив разными способами

    Кроме того, есть два типа насыпки зерна: открытая и закрытая. Отличаются они количеством частиц на единицу площади. При открытой засыпке острые фрагменты расположены на расстоянии друг от друга, видна (открыта) основа. Такая бумага хороша при работе с рыхлыми материалами. Например, с древесиной. Древесная пыль просыпается, абразив не забивается.

    Закрытая засыпка зерна на наждаке более плотная. Частицы абразива лежат одна возле другой, основа практически закрыта, не просматривается. Такой тип шлифовальной шкурки хорош для жестких материалов (стали, например).

    Какой должна быть зернистость наждачной бумаги для работы

    Как вы понимаете, для разной обработки материалов применяется разная шлифовальная шкурка. Речь сейчас не о форме выпуска, а о размере зерна, способе его нанесения. Тип абразива и способ нанесения имеет вторичное значение. Они больше влияют на долговечность использования материала. Но как обычно, лучше — значит дороже. Тут каждый уже выбирает сам. А вот размер зерна лучше подбирать под конкретные задачи.

    Наждачка для шлифования дерева под покраску: выбор размера зерна

    Какой наждачкой шлифовать дерево

    Для того чтобы шкурка не забивалась, зерно должно быть нанесено с промежутками. Это открытый тип нанесения. В таком случае не придется часто ее «выбивать» или менять. Тип основы — бумага или ткань. Бумага дешевле, ткань дороже. Если есть шлифмашинка, смотрите в рекомендациях к ней. Для обработки вручную, можно закрепить кусок на специальный держатель или прибить к бруску.

    Как выбрать зернистость наждачной бумаги для обработки древесины

    Рекомендации по выбору зернистости даны в таблице. Для первичной обработки, идет шлифшкурка от P40 до P80. Это придание формы, снятие толстого слоя. Теми же материалами снимаем лак и краску с древесины. Для подготовки дерева к покраске нужна уже P100 до P240. Для шлифовки после нанесения первого слоя лака, берем P360 или P400. А доведение до гладкости — собственно полировка и лакировка — это уже совсем мелкие P500 и выше. Вообще, полировка — это отдельная тема, и там надо пошагово шлифовать и наносить краску или лак. И с каждым разом зерно берут все более тонкое. А завершают полировку, вообще мягким полировочным (войлочным) материалом.

    Читайте также:  Настройка digitronic maxi 2 своими руками

    Наждачная» бумага для пластика, камня, керамики и стекла

    По типу абразива и его нанесения рекомендации те же: более прочные, более плотное расположение. Но шлифовка рекомендована с подачей воды, так что требуется водостойкая модификация наждака.

    Наждачная бумага для пластика: выбор зернистости

    Для финишной доводки пластика и стекла, шлифовальная шкурка даже с самым маленьким зерном — та самая нулевка или P800 — будет слишком грубой. Она будет оставлять видимые царапины. Доводят до гладкости эти материалы при помощи пасты ГОИ и еще более тонких шлифовальных составов. Но это уже отдельная история и свои технологии.

    Я думаю все владельцы Бор и Гольфов 4 ( и все те у кого фары из пластика, а не из стекла) сталкивались с тем что фары становятся мутными (пластик становиться как бы окисленными либо от солнца, либо от воздействия окружающей среды, либо от времени ) и машинка от этого теряет достойный вид на близком расстоянии. И я решил отполировать фары. Наверное я не первый кто про это писал, но всё же.
    Делаю я эту операцию уже второй раз(первый раз делал сразу же после покупки авто).
    Прилагаю фото отчет.

    Начну тогда так…

    Отполировав правую фару вдруг меня тукнуло, почему я не запечатлел это дело ( а вдруг кому пригодиться), сразу вспомнил про телефон который очень мешал первоначально в кармане джинсов и был закинут мною в салон на сиденье. Все фото сделаны с телефона так что сильных различий не видно, но в реале они на лицо.

    Сначала обклеил во круг фары все бумажным скотчем, чтобы случайно не зацепить другие поверхности и не поцарапать их наждачной бумагой, затем помыл фару.

    После при помощи наждачной бумаги №1200 (водостойкой) тщательно обработал поверхность с водой (на мокрую), сделав поверхность матовой( периодически вытирая на сухо (тогда можно увидеть как исчезает окислившийся слой он примерно составлял 0,02 мм) процедура заняла минут 15-20 советую на этом этапе заострить внимание -поверхность должна быть одинаково матовой без разводов( по началу будет виден переход от окисленного старого слоя и нового, после в идеале его не должно быть видно, ну либо переход будет минимален )

    После идёт в ход водостойкая наждачная бумага с номером Р2000, шлифовка тоже с водой, занимает минут 5

    т.к полироль для пластика от царапин почти была на исходе, решил попробовать автомобильной ( к стати по моему мнению лучшая -Тартила рулит((()

    но всё же это не то, выдавил последние капли

    и получил нужный результат

    левая фара до полировки,

    Ну раз пошла такая… как не делать пару фото своей лапочки, тем более она стала еще красивее

    Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 123000 км

    Volkswagen Bora 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

    Машины в продаже

    Volkswagen Bora, 2002

    Volkswagen Bora, 1999

    Volkswagen Bora, 1999

    Volkswagen Bora, 2000

    Смотрите также

    Комментарии 27

    Пасибо большое, очень полезная статья

    Свой опыт полировки фар (пластиковых).

    Отлично описано! Спасибо.

    Рад что пригодилось, я их уже штук 30- 40 за свою бытность отполировал. Попадались такие которые приходилось с наждачки Р400 начинать.

    А будете покрывать лаком или пленкой?

    после полировки «наждачкой» снимается верхний защитный слой, если не покрыть лаком то 3-5 месяцев и фары помутнеют! чтобы избежать этого — шкурим, полируем, наносим 2-х компонентный быстро сохнущий лак в баллончике (разновидностей производителя много), желательно термостойкий, полируем.Воля! забудите про потемнение!

    Привет. Полировал по вашей методике. После шкурки 1200 поверхность стала матовой, но после 2000 эффекта такого не дало, как у вас(осталась матовой). После прошелся пастой, стекло стало прозрачное, но чуть мутноватое. Что я не так сделал?!

    Привет! Скорее всего дело в том что я делал эту процедуру не первый раз и слой окислившегося пластика у меня был тонким и его я убрал быстро на первом этапе. В Вашем варианте скорее всего этот слой толстый. Я полировал как то фары у БМВ и Рено так на первом этапе приходилось брать наждачку № 600 т.к. слой был очень толстый, а затем 1200 и 2000. И в итоге результат был, окончательно полиролью правда полировал с помощью полир. машины. В ручную чуть может оставаться мутноватым, если разводов на поверхности нет (поверхность однотонная и нет местами оксидной пленки ) попробуй еще раз только пастой и не торопись, чем дольше трешь тем прозрачнее будет, а если оксидная пленка осталась то эти места придется заново наждачкой и всё по списку…

    А при минусовой температуре можно наносить полироль? И как нужно наносить правильно пасту. Надо сначала просто легонько пройтись все поверхность, чуть подождать, а потом полировать? Или сразу втирать? И при работе с шкуркой часто нужно смачивать? Буду очень благодарен за помощь

    При минусовой не пробовал, какой «полиролью -пастой» пользовался(желательно марку от нее много зависит), на моей стоит что ее нельзя замораживать, я всю косметику зимой храню в тепле, когда в России жил в погреб опускал. А при работе со шкуркой нужно смачивать часто, желательно набрать в ведро воду и в одной руке держишь губку( так чтоб с неё сочилась вода), а другой рукой «шкуришь». Если будет мало воды то шкурка быстро забьётся и не будет толку, оксидный слой не снимется( равносильно что тереть простой бумагой). Шкуришь примерно 15- 25 вращательных движений на одном месте затем передвигаешься, периодически вытирая сухой тряпкой чтобы видеть сошел оксидный слой или нет __________и главное не спешить_______________. Если фары лет за 10 ни разу не полировали то лучше начать с наждачки № 600 затем 800 или 1000 , 1400-1600 затем 2000 и только потом пастой. Я использовал наждачку кусочками примерно 3см х 3 см и на фару 2-3 кусочка каждого номера( не скупись)

    Читайте также:  Как снять оксидную пленку с алюминия

    Использовал полироль abro( вот ссылка: baza.drom.ru/polirol-voss…tel-far-abro-9549744.html ) Начинал я 1200,часто смачивал- фара стала матовой. После шкурил 2000,но фара как была матовой, так и осталась. После решил пройтись полиролью, фара стала прозрачной, но мутный оттенок остался(как у вас после 2000 шкурки, до нанесения полироли)

    Твоя паста скорее всего абразивная и поэтому получается матовая поверхность, попробуй простой полиролью для машины, я себе раздобыл кусок овечьей шкуры с коротким ворсом и ей полирую машину и фары, как забьётся промою и она снова пригодна

    Спасибо, за фото отчет, написано очень понятно, сделал себе — свет стал намного лучше. У меня не было наждачки, поэтому обошелся полиролью для пластика и губкой для мытья посуды, а потом перчаткой 🙂

    Рад что пригодилось, весной наверно опять полирну (раз в пару лет приходиться делать)

    Тоже надо полировать фары) Всё это выводится круговыми движениями или как то по другому?

    Да круговыми движениями

    Удачи! И на дорогах тоже

    Спасибо, и Вам тоже!

    Спасибо ! Мой труд не пропал даром. Я рад что Вам пригодилось, 1500 немного мелковата для черновой обработки, ей еще дольше по времени придется тереть, а когда она «подсядет» (камушки подотрутся) то возможно и 2000 не пригодиться

    после майских займусь!и кузов тоже полирнуть надо.

    Наждачная бумага широко применяется для черновой и чистовой обработки деревянных, металлических и других поверхностей. Прежде чем приобрести шлифовальную бумагу, необходимо разобраться в ее технических характеристиках, основными среди которых являются материал основы, зернистость, тип абразива.

    Наждачная бумага, или так называемая шлифовальная шкурка, представляет собой своеобразный инструмент, выполненный в виде бумажного либо тканевого полотна, на которое при помощи специальной клейкой смеси наносится абразивный состав. Наждачная бумага, по принципу действия напоминающая режущий прибор, предназначена для того, чтобы производить чистовую и черновую обработку деталей и заточку инструмента. На поверхности бумаги находится множество острых граней, хорошо воздействующих на древесину, металлы и сплавы, камень, пластик.

    Среди основных технических характеристик шлифшкурки выделяют такие, как материал основания, тип зерна и показатель зернистости. Стоит заметить, что основа наждачной бумаги может быть не только бумажной или тканевой. В качестве материала для основы также используется фибра и полиэстер.

    Наждачная бумага может иметь как открытую, так и закрытую структуру. Для обработки таких волокнистых материалов, как дерево или пластик, обычно берется бумага с открытой структурой, где абразивные зерна покрывают около 60% площади. Шлифшкурка с закрытой структурой, где 100% площади покрыто зернами, используется для качественной и точной шлифовки металлических поверхностей.

    Бумага наждачная водостойкая P-800 (230х280) SMIRDEX

    Бумага наждачная водостойкая P-2500 (230х280) SMIRDEX

    Бумага наждачная водостойкая P-400 (230х280) SMIRDEX

    Бумага наждачная водостойкая P-1500 (230х280) SMIRDEX

    Бумага наждачная на липучке D125 P600 8 отверстий 5шт. BOSCH

    Бумага наждачная водостойкая P-1000 (230х280) SMIRDEX

    Бумага наждачная водостойкая P-600 (230х280) SMIRDEX

    Бумага наждачная водостойкая P-500 (230х280) MIRKA

    Бумага наждачная водостойкая P-60 (230х280) SMIRDEX

    Бумага наждачная водостойкая P-120 (230х280) SMIRDEX

    Эластичная и прочная наждачная бумага с тканевой основой подходит для сухой шлифовки, очистки от краски и ржавчины. Шлифовальная шкурка, основа которой выполнена из водостойкой бумаги, может применяться в тех случаях, когда используются смазывающе-охлаждающие жидкости.

    Зернистость наждачной бумаги

    Основным параметром наждачной бумаги считается зернистость, под которой подразумевается количество абразивных частиц, размещенных на квадратном сантиметре шлифшкурки. Грубая наждачная бумага имеет невысокую зернистость. Чем больше зерен размещено на единице площади, тем более гладкой считается наждачная бумага.

    Шлифшкурка, зернистость которой находится в пределах от Р12 до Р60, подходит для черновой обработки и первичного обдирания поверхности.

    Бумага с зернистостью Р80-Р120 может использоваться для средней шлифовки, когда необходимо сгладить поверхность, убрав заметные недостатки.

    Наждачная бумага, зернистость которой попадает в границы от Р150 до Р180, является достаточно тонкой. Подходит для окончательной шлифовки на завершающих этапах обработки древесины.

    Шлифшкурка, зернистость которой составляет Р220-Р240, отличается большой тонкостью, используется для шлифовки изделий, прежде чем они будут покрываться грунтовкой и краской.

    Очень тонкая шлифовальная бумага с зернистостью Р280-Р320 обычно применяется для удаления мелких пылевых частиц и отметин.

    Самой тонкой на сегодняшний день считается бумага с зернистостью Р360-Р600. Такая шлифшкурка используется для того, чтобы убрать глянец, пятна и мелкие царапины на готовой поверхности.

    Типы абразивов на наждачной бумаге

    Существует четыре основных типа абразивов:

    • Окись алюминия отличается хрупкостью. Бумага с подобным типом абразива чаще используется для обработки дерева. Под воздействием тепла и давления абразив начинает разламываться, благодаря чему появляются новые острые грани, поэтому такая наждачная бумага может прослужить дольше.
    • Гранат — естественный абразив, подходящий для шлифовки дерева. Наждачная бумага с гранатом отличается относительной мягкостью, поэтому применяется для заключительной шлифовки и полировки дерева, запечатывая его структуру. Таким образом пигментные краски равномерно проникают в древесину.
    • Карбид кремния выделяется своей прочностью. Бумага с таким типом абразива применяется для шлифовки металлов, краски, стекловолокна, пластмассы.
    • Керамический абразив, чаще представленный в виде шлифовальных лент, считается самым твердым, поэтому доступен обычно в грубых сортах наждачной бумаги, предназначенной для формирования и выравнивания древесины.

    Некоторые особенности применения наждачной бумаги

    Во время обработки поверхности при помощи наждачной бумаги необходимо придерживаться одного важного правила: работа начинается с использования самой грубой шлифшкурки с постепенным переходом на бумагу с большей зернистостью. Грубое зерно берется для чернового шлифования древесины, удаления ржавчины и устаревшей краски с металлических поверхностей. Тонкое зерно используется на стадиях чистового шлифования, полировки окрашенных поверхностей, шлифовки металлов. Для пластика лучше подойдет бумага, где в качестве абразива нанесен карбид кремния.

    При влажной шлифовке поверхность получается более гладкой, удается избежать появления пыли. Для этого существует специальная водостойкая бумага.

    От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

    Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

    Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

    Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

    Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

    Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

    >

    Добавить комментарий

    17 − восемь =