Не заводится уаз буханка инжектор

Автомобили

Не заводится уаз буханка инжектор

Читая художественную литературу многие замечают, что в последнее время многие авторы пишут слова благодарности тем, кто помогал работать над книгой (в нашем случае — над машиной). Не подумайте, что я отдаю дань этой моде — мои слова искренни. Хочу сказать огромное спасибо моему тестю — идейному вдохновителю, организатору покупки и главному мехенизатору, человеку с обширными знаниями, огромным опытом и золотыми руками. Абсолютное число проблем решается либо с его помощью, либо под чутким руководством. Уверен, будь во времена Советского Союза интернет и сайт drive2, каждый бы читал его блог о том, как построить мини-трактор для дома и огорода из подручных средств. Мне же остается тоьлко учиться и перенимать опыт, так как такие задачи, как знать о машине все и уметь устранить любую поломку своими силами никто не отменяет.

Да, все случается в первый раз…

Поломки, конечно, ждут всех водителей… Но не думал я, что они будут вот прям так сразу! Ну вообще сразу!

Не заводится №1.
Первая поломка совпала с "премьерным показом" моему папе — профессиональному водителю с двадцатилетним стажем. Для диагностики проблемы двум профессионалам (отцу и тестю) понадобилось всего несколько минут. Самостоятельно понять, что произошло у меня не хватило бы опыта. Оказалось все до неприличного просто — сгорел предохранитель на трамблере. Проблему решил кусочек проволоки — машина снова затарахтела, а показ техники продолжился.

Не заводится №2.
Поменяв бензиновый фильтр на новый, я стал заводить машину. Видели бы вы меня в тот момент — радостное лицо, горящие глаза. Конечно, ведь эту машину домкратить не надо, а замена фильтра происходит за минуту (сравниваю с Пежо 206). Поворачиваю ключ, слушаю потуги двигателя, а результат нулевой.
— А ты бензин подкачай, — советуют мне.
— Так педалькой поработал уже, — отвечаю я.
— Да нет, на самом бензонасосе подкачай.
— Чего?!
После этого последовала короткая лекция о возможностях карбюраторных автомобилей и подобной техники вцелом.
Стали качать — не качается. Покрутили стартер — ноль эмоций. Приняли решение снять насос и заменить его на новый.

Не заводится уаз буханка инжектор

Не заводится уаз буханка инжектор

Стал впихивать обратно — не впихивается. Уже силу начал применять — бесполезно. Тут уж и пришла идея сравнить две детали. Оказалось, что внеше похожие, как два брата близнеца, насосы не совсем одинаковые, а отличаются той самой железной хреновиной (не знаю точного названия, которым наградили ее конструкторы-разработчики), которая торчит из корпуса. На новом насосе она оказалась длиннее. И действительно, оттерев от грязи маркировку на старом агрегате заметили, что номера устройств разные, но отличаются лишь на одну цифру. Недолго думая, приступили к разборке и скрещиванию двух механизмов. Вскрытие показало, что залипала мембрана.

Не заводится уаз буханка инжектор

В результате переделанный новый агрегат встал на место и радует своей работой уже полгода.

Читайте также:  Как приварить пороги на ваз 2107

Не заводится №3.
Этот случай для меня самый неприятный (надеюсь, таковым и останется), так как дважды! мог привести к неприятным последствиям.

На следующее утро после приятной поездки на озеро, я сел в Федора для того, чтобы просто запустить двигатель и послушать его работу. Повернув ключ услышал щелчки, а открыв капот увидел, как стартер высекает искры. Честно говоря в тот момент подумал, что может быть это особенность отечественного автопрома, которую раньше не замечал, но попытки завести машину оставил на потом. Проконсультировавшись в этом вопросе с тестем решили, что нужно срочно смотреть, что происходит. Переодевшись в рабочую одежду, бодрым шагом поспешили к уазику. После первого поворота ключа щелкнуло еще сильнее, чем в прошлый раз, а после второго — раздался звук, который издавал бы своим моторчиком объевшийся Карлсон, безрезультатно пытающийся поднять с пола свою внезапно потяжелевшую шведскую попу. После этого двигатель вообще перестал подавать признаки жизни. Пришлось откручивать стартер.

Не заводится уаз буханка инжектор

И оказалось, что верхний болт был не затянут! Поэтому он так и бился в конвульсиях, разбрасывая вокруг себя искры. Но что же тогда так жужжало? Увиденное нас поразило. Бендикс разорвало! На куски!

Что делать, если не заводится инжекторный двигатель автомобиля? Как поступать, когда при повороте ключа в замке зажигания, стартер крутит, а мотор не запускается. Если бы двигатель был карбюраторный, то с определением поломок ситуация немного проще. Как же обстоят дела с инжекторными моторами?

Не заводится уаз буханка инжектор

В местности, где есть достаточное количество автомастерских, и вызвать эвакуатор не проблема, решить проблему не так и сложно. Но что, если такой возможности нет? Ведь бывают случаи, когда приходится все делать самому. В действительности, много поломок, из-за которых двигатель не запускается, можно исправить самостоятельно.

Инструменты, необходимые для самостоятельной диагностики

  • Лампочка. Такую контрольную лампу можно сделать самому, присоединив к лампе провода от панели приборов. Для этого нужно использовать лампочки мощностью до 3 ват.
  • Разрядник. Он нужен для определения, подается ли искра на свечи зажигания. Есть немало рекомендаций по самостоятельному сбору такого приспособления.
  • Мультиметр. Тут самому собрать не очень получится. Но такие «тестеры» широко доступны в торговой сети.

Возможные причины, почему не заводится инжекторный двигатель

Не заводится уаз буханка инжектор

Топливная система

Нужно провести диагностику системы подачи топлива. В отечественных инжекторных автомобилях при старте двигателя можно услышать специфическое жужжание из задней части автомобиля. Этот звук указывает на срабатывание топливного насоса. Соответственно, если такого жужжания не наблюдается, скорее всего, проблема кроется в насосе.

Нужно проверить предохранители, которые отвечают за топливный насос, главное реле управления двигателем и реле топливного насоса. В некоторых автомобилях семейства ВАЗ предохранители прячутся под бардачком, в иных за крышкой панели отопления со стороны пассажира. Если предохранители в порядке, проверяем реле.

Можно притронуться к нему, при этом должен прозвучать специфический щелчок. Если реле также исправно, нужно проверить давление в топливной системе. Лучше всего это делать манометром. Если же такой возможности нет, придется найти золотник, который должен быть под защитным колпачком.

Читайте также:  Замена подушек двигателя хонда цивик 4д

При нажатии на него должно почувствоваться давление. В некоторых моделях золотник отсутствует. Тогда нужно отсоединить трубку подачи топлива. Если насос рабочий, то под пальцем тоже должно чувствоваться давление.

Возможными причинами также могут быть засоренные топливные фильтры или трубки подачи топлива. Может быть еще такая банальная причина, как отсутствие топлива в баке.

Не заводится уаз буханка инжектор

Если оказалось, что все элементы топливной системы в порядке, то следующее на что стоит обратить внимание — это система зажигания.

Система зажигания

Главное, в чем нужно быть уверенным, так это наличие хорошей искры, то есть разряда между двумя контактами свечи зажигания. Если стартер крутит, а двигатель не запускается, то есть большая вероятность в неисправности системы зажигания. Здесь нам понадобится наш разрядник. Если проверять свечу без него, например, приложив к двигателю, то сопротивление будет слишком большое.

Поэтому мы не сможем точно проверить наши свечи и ,кроме того, можно вывести из строя контролер. Проверив топливную систему, систему зажигания и не найдя причин неисправностей, необходимо будет проверить двигатель. Скорее всего, причина в нем.

Неисправность стартера

Это может быть очень частой причиной того, что не запускается двигатель автомобиля. Для того чтобы установить возможную причину поломки стартера, очень хорошо, если автолюбитель имеет хотя бы приблизительное представление о строении этого механизма, и о том, как можно проверить рабочий ли он.

Не заводится уаз буханка инжектор

Для владельцев иномарок важно знать, что импортные стартера могут перестать крутить даже от недостатка смазки или при загрязнении. В таком случае решение очень простое: снять стартер с двигателя, тщательно отчистить от грязи и хорошенько смазать необходимые механические узлы. Причем отработанная смазка должна быть удалена. В принципе, это несложно, но если не получается, то лучше обратиться к мастеру.

Некоторые неисправности стартера можно определить на слух. Если провернуть ключ в замке зажигания, издается щелчок в стартере, но он не запускается, то ,вероятнее всего, неисправно реле. Если есть возможность, то нужно отремонтировать его. Если же реле ремонту не подлежит, то стоит его заменить. Ремонту поддаются только разборные типы реле.

Аккумуляторная батарея

Аккумулятор должен быть не поврежден, а клеммы чистые без окиси, иначе не будет хорошего контакта батареи с электрической проводкой автомобиля. Аккумулятор должен иметь достаточный заряд и «держать» его.

Если аккумулятор какое-то время использовался в режиме недозаряда, то очень велика вероятность глубокой разрядки, при которой он уже не сможет восстановиться.

Не заводится уаз буханка инжектор

Электропроводка

На элементах проводки или в местах соединения может образоваться коррозия, которая препятствует нормальному прохождению тока. Все контактные пары должны быть чистыми, а соединения заизолированы.

Форсунки

Форсунки в автомобиле редко выходят из строя все вместе и одновременно. Поэтому, если есть неисправность какой-то из форсунок, то двигатель все-таки сможет запуститься и работать, хотя и с перебоями.

Датчик коленвала

Если этот датчик неисправен, то двигатель не сможет завестись. При этом стартер крутит, но двигатель все равно не запускается. Выход из строя других датчиков не сможет повлиять настолько, что двигатель не запускается. Чтобы протестировать датчики, стоит воспользоваться мультиметром.

Читайте также:  Чем заменить бордюрный камень

Современный автомобиль представляет собой единство механизмов, деталей, электроники. При отказе любого из устройств, требуется немедленная диагностика проблем. Наихудший вариант – перестала заводиться машина. УАЗ «Буханка» имеет такие же недостатки.

Как в этом разобраться?

Не заводится уаз буханка инжектор

Признаки

Чтобы установить точное заболевание двигателя, нужно сначала изучить симптомы. Во-первых, здесь важно уточнить тип вашего двигателя. Если он инжекторный, то проведите диагностику. Проверьте стартер.

Если он вообще не крутится, значит, причина в его неисправности.

Не заводится уаз буханка инжектор

В случае нарушения работы аккумуляторы, электроника будет отказывать. Можно попробовать старые методы, чтобы завести машину – толчок, горка или буксир. Но они не сработают на автомобилях, на которых установлена коробка автомат.

Попробуйте воспользоваться «прикуриванием». Только делать это надо осторожно.

Не заводится уаз буханка инжектор

Если же работа стартера проходит очень медленно, причина в разряженности аккумулятора. Показателями станут тусклый свет фар, почти отсутствие сигналов.

А вот если стартер работает хорошо, но никак не влияет на двигатель, надо разбираться с системой зажигания, а в некоторых случаях и подачи топлива.

Не заводится уаз буханка инжектор

Заводим?

  • Двигатель прокручивается стартером, но не заводится. Чтобы завести неисправную «буханку», должно быть в наличии: топливо и бензонасос, зажигание, датчик синхронизации, ЭБУ. Проверяем ДПКВ на наличие повреждений. Смотрим бензонасос на звуки. Устанавливаем работу искры. Прокручиваем двигатель нажатием педалью газа. Затем пробуем завести двигатель полностью. Обследуем визуально, как работает специальная лампа. Контролируем напряжение бортовой сети. Подключаем датчики и стараемся завестись.
  • Двигатель заводится с проблемами. Проверяем работу воздушного фильтра. При запуске мотора жмём сцепление. Смотрим датчик температуры. Проверяем ДПДЗ. Пробуем рассмотреть состояние зажигания.
  • Имеется холостой прерывистый ход работы. Прежде всего, надо изучить датчик положения. Который соответствует нулевой отметке. Причина может состоять в нарушении температурного режима. Осматриваем форсунки на отсутствие повреждений. Берём на контроль давление топлива. Снова испытываем зажигание.

Не заводится уаз буханка инжектор

Суровые условия

Резкие температуры постоянно являются головной болью для автовладельцев. Упомянем, как завести «буханку» зимой.

Если машина вообще не заводится, то, в первую очередь, мы проверяем состояние электрооборудования. Далее мы выжимаем педаль сцепления. Если двигатель одновременно и заводится, и глохнет, держим педаль около двух минут.

В случае дальнейшего отказа работать следует дать отдых агрегатам. Не забывайте про наличие свечей.

Не заводится уаз буханка инжектор

Фактор холода

Морозы заставляют двигатель глохнуть, издавать неприятные звуки. Это можно решить следующим способом.

Сначала удаляем влагу с проводов высокого напряжения. В ситуации, когда аккумулятор практически разряжен, надо его подзарядить. Опять же помните про свечи, потому что в случае их намокания мотор замолчит. Надо все действия выполнять с паузами, равномерно и последовательно.

Не заводится уаз буханка инжектор

Если в конечном итоге и это не принесло результатов, то используйте способ толкания. Придерживая педаль газа, выжимаем сцепление и пытаемся переключить с одной передачи на другую.

Даём мотору возможность прогреться, и счастливого пути!

Добавить комментарий

четыре + шесть =