Николас баркли пропавший ребенок

Автомобили

Когда пропавший техасский подросток Николас Баркли был найден после трех лет своего отсутствия в Испании, никто не мог поверить, что это был он. Столь счастливое окончание жуткой истории стало слишком хорошим, чтобы оказаться правдой. И это действительно было так.о слишком хорошим, чтобы оказаться правдой. И это действительно было так.

Сегодня уже доподлинно известна настоящая и невероятная история Николаса Барклая о его предполагаемом похищении, возвращении и появлении самозванца.

Исчезновение

После того как тринадцатилетний Николас Баркли, живший в Сан-Антонио, штат Техас, пропал, никто не запаниковал. Подросток уже и раньше убегал из дома. Это был проблемный мальчишка с жестоким и непредсказуемым характером, успевший совершить в своей жизни множество преступлений. Ведь как раз в это время ожидались слушания, после которых он должен был находиться под домашним арестом как малолетний преступник. Именно поэтому и его родители, и представители правоохранительных органов полагали, что внезапное исчезновение подростка было не более чем бегством от наказания.

Однако вскоре все поняли, что это не так. После того как Барклая не было дома уже более суток, его семья начала беспокоиться и обратилась в полицию, где завели дело о пропаже человека. Однако как искать мальчика, не знал никто. Ведь без телефона, машины и кредитной карты отследить Барклая было довольно трудно. Но полицейские продолжали его поиски. Однако никаких зацепок в этом деле не было. И только в определенный момент появилась надежда, что мальчик будет найден. Это случилось после того как его дядя позвонил в полицию и сообщил о том, что Барклай пытается проникнуть в его гараж. Однако когда полицейские прибыли на место, мальчишку они там не застали. Он успел убежать. После этого никаких известий о Николасе не было, и его семья стала терять надежду на то, что когда-нибудь увидит его вновь.

Возвращение домой

И все же спусти три года семье Баркли позвонили. В маленькой испанской деревушке, добраться до которой из Техаса можно было только преодолев океан, Николаса нашли живым. Его обнаружили недалеко от железнодорожного вокзала и определили в молодежный приют, который находился в Линаресе (Испания). Парень отказывался говорить, кто он. Тем не менее спустя несколько недель его опознали по фотографии, находившейся в Реестре пропавших без вести, как Николаса Барклая. Его сестра тут же вылетела в Испанию, чтобы опознать Барклая и забрать его домой. После возвращения сына родители увидели странного и испуганного подростка. И в этом мальчишке было что-то подозрительное.

Рассказ подростка

После трех лет разлуки с семьей Барклай поведал о том, что накануне своего исчезновения он играл с друзьями в баскетбол. Мальчик утверждал, что его похитили, когда он шел после игры домой. Неизвестные ему люди отвезли Николаса в аэропорт и посадили на самолет. Так он и оказался в Европе. Здесь подросток попал в сети торговли детьми.

Но спустя некоторое время он смог убежать, после чего и был обнаружен европейскими правоохранительными органами. Это позволило ему вернуться домой. Однако он уже не был таким как раньше. Тем не менее родители были рады возвращению сына и не обращали внимания на странности в его внешности и поведении.

Возникшее подозрение

Тем не менее у некоторых членов большой семьи было к мальчику, который назвался Николосом, множество вопросов. Как он оказался в Испании? Почему изменился цвет его волос и глаз? Почему прежде злой и жестокий подросток стал добрым, собранным и спокойным? На большинство из этих вопросов у подростка тут же находились ответы. Он утверждал, что похитители специально перекрасили ему волосы и изменили цвет глаз, чтобы сделать его неузнаваемым. А вот спокойное поведение – это последствия психологической травмы. Помимо этого было еще кое-что, что позволяло узнать Барклая. Это три его татуировки. С ними он исчез. С ними же и вернулся домой.

Продолжение расследования

Несмотря на убедительные рассказы подростка, не все соглашались видеть в нем Николаса. Не верил мальчику и частный детектив Чарли Паркер. Он находился в составе съемочной группы, которая фиксировала момент воссоединения семьи. Чарли Паркер отметил несоответствия в рассказе и поведении Барклая. Прежде всего, когда парень рассказывал о своей психологической травме, в его поведении можно было увидеть спокойствие. Помимо этого, по мнению детектива, вряд ли похитители могли заняться перекрашиванием волос ребенка, чтобы тот стал неузнаваемым. Невероятным был и рассказ подростка об изменении цвета глаз.

Чарли Паркер стал внимательно сравнивать фотографии убежавшего из дома Николаса и того парня, который вернулся в семью. Оказалось, что их уши были разной формы и размера. Эти странные несоответствия усугублялись тем фактом, что Барклай категорически отказался сдавать образцы отпечатков пальцев или крови для расследования. Тем не менее после выводов Паркера суд приказал Барклаю представить их. Так и была обнаружена правда. Николас Баркли, вернувшийся в дом Барклая, не был пропавшим мальчиком.

Серийный самозванец

Тот человек, который вернулся в дом Баркли, не был Николасом. Вместо него в семью попал 23-летний Фредерик Пьер Бурден. Этот мужчина оказался серийным самозванцем из Франции, который за свою короткую жизнь уже успел представиться в образе не одного десятка человек. Полиции он был известен как преступник по кличке «хамелеон», которого разыскивал Интерпол.

Нередко играл он и роль пропавших детей. Причем семья Баркли к этому времени была уже далеко не первой его жертвой. Пьер Бурден имел худощавое телосложение и детские черты лица. Благодаря этому он в своем возрасте с успехом входил в образ ребенка, находящегося во Всемирном реестре пропавших без вести.

Что молодой человек получал при этом? Для Бурдена это было просто работой, дававшей ему кров и еду. Но для тех семей, которых он успел обмануть, выявленная правда становилась настоящим кошмаром. Не была исключением и семья Баркли.

Продолжение поисков

Итак, история закончилась тем, что Николас — это вовсе не пропавший мальчик, а самозванец Бурден, татуировки которому накололи подростки в молодежном приюте, украв папку с описанием разыскиваемого подростка. Тогда-то ФБР и выдвинуло свои подозрения о том, что к исчезновению Барклая какое-то отношение имеет его семья. Ведь как могло случиться так, что близкие люди не смогли разглядеть в вернувшемся сыне самозванца? Однако семья казалась действительно расстроенной. Ведь родители потеряли сына во второй раз.

После того как Бурден был выведен на чистую воду и арестован, суд приговорил его к шести годам тюрьмы. Однако правоохранителям он утверждал о том, что семья Николаса виновна в смерти своего сына. А вот возвращение его в виде самозванца они использовали в качестве прикрытия факта убийства настоящего Барклая. Никаких доказательств, подтверждающих слова Бурдена, найдено не было. Тем не менее многие люди, в числе которых и детектив Чарли Паркер, поверили, что самозванец говорит правду. Именно поэтому расследование об исчезновении Николаса Барклая продолжается и сегодня.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Я — ваш сын!

В 1997 году американская черта Баркли получила известие о своём три года как пропавшем сыне Николасе: будто бы он находится сейчас в Европе. Известие было тем удивительнее, что пропал тринадцатилетний тогда ещё Николас в штате Техас. Сказал, что идёт с друзьями играть в баскетбол, и больше не было о нём ни слуху, ни духу.

Читайте также:  Нпп орион 265 схема

В испанскую полицию перед тем позвонил неизвестный мужчина и сообщил, что в телефонной будке сидит подросток лет пятнадцати, он очень напуган и растерян. Когда полицейские пришли на место, никого, кроме подростка, они не обнаружили. На вопросы он не отвечал, и только в детском приюте через несколько дней разоткровенничался: сказал, что его зовут Николас Баркли и раньше он жил в Америке.

Когда Николас встретился с родственниками в американском посольстве в Испании, оказалось, что у него изменился цвет глаз — с голубого на карий — и появился заметный французский акцент. Это родню, конечно, смутило, но юноша сумел убедить их, что они видят перед собой именно своего Ники. Он рассказал, что стал жертвой траффикинга и чудом вырвался из сети детской проституции.

Семья холила и лелеяла вновь обретённого сына, которому, к тому же, выпали такие жестокие испытания, полгода. Но местный частный детектив, который был среди людей, занимавшихся некогда пропажей Николаса, заподозрил неладное. Он добился постановления суда, с которым агенты ФБР взяли у паренька отпечатки пальцев и образец ДНК.

Мальчик оказался не мальчиком, а молодым мужчиной по имени Фредерик Бурден. Федеральный суд Сан-Антонио счёл поступок самозванца особенно циничным, с учётом того, что речь шла о родительском горе, и дал срок вдвое больше обычного для подобных преступлений — шесть лет.

Это был не первый и не последний раз, когда господин Бурден выдавал себя за других людей, но впервые он притворился подростком так удачно, что его приняла семья. Всего до тридцати лет Фредерик Бурден успел притвориться тридцатью девятью разными персонами, большая часть из которых была подростками.

Никаких тайн детства

Нельзя сказать, что детство Бурдена было совершенно обычным, но и ничего особенно странного в нём не было. Мать родила Фредерика после случайного романа с женатым алжирцем, когда ей было восемнадцать. Узнав о беременнности, её отец и дед требовали аборта, но Гислен — так её звали — отказалась наотрез. Правда, ей не столько был нужен ребёнок, сколько она была против абортов.

В два года Фредерик оказался под опекой бабушки и дедушки — молодая мать, большая любительница вечеринок на дому, с обязанностями не справлялась. С новой семьёй у малыша не заладилось. Бабушка и дед считали его испорченным, очень лживым ребёнком и держали в строгости.

Некоторые причины для таких нелестных отзывов у пожилых людей были. Фредерик ещё маленьким мальчиком повадился звонить в полицию. Он представлялся разными именами или плакал и говорил, что не помнит, как его зовут, и просил помощи — например, говорил, что его избили родители и ему приходится теперь жить на улице. У полиции, конечно, рано ли, поздно ли возникли вопросы к дедушке и бабушке.

Возможно, идею ему подала собственная мать. Навещая сына, она любила изобразить смертельный приступ, чтобы он со всех ног кинулся за помощью. Ей явно нравилось внимание, которое она таким образом получала. Что ж, Фредерик тоже получал достаточно внимания в школе от учителей и сверстников, рассказывая, что его отец — британский секретный агент, или рисуя комиксы с очень пугающим сюжетом. По следам комиксов с ним проводили сочувственные беседы.

В двенадцать лет он совершил кражу и был направлен в интернат для трудных подростков. Оттуда сбегал постоянно и просил помощи у прохожих, утверждая, что потерял память. Прохожие сочувствовали.

После выпуска Бурден приехал в Париж и впервые в жизни выдал себя за разыскиваемого подростка, британца Джимми Сейла. Он надеялся, что его переправят в Англию, а там будь что будет. Но Бурдена выдал плохой английский. Позже он его подучил.

До того, как найти себе новых родителей в США, Фредерик выдавал себя за несколько разных подростков и побывал в приютах разных стран. Щетину с лица он удалял кремом для депиляции, так кожа оставалась гладкой намного дольше. Повадки тинейджеров он и так помнил хорошо и даже не имитировал их, а просто не менял. В шкуре подростка Фредерик чувствовал себя очень органично. На момент, когда он превратился в Николаса, ему было уже двадцать три года.

Позже Фредерик вспоминал, что мать Николаса наотрез отказывалась сдавать ДНК для следствия, а сестра как будто настойчиво помогала ещё в Испании вжиться в роль. У Бурдена был такой же нос, как у Николаса, и расщелина между зубами, но больше между ними не было ничего общего. Вряд ли семья поступала так из одной жалости к найдёнышу. В какой-то момент Фредерик был уверен, что Николаса убил кто-то из родственников, и остальной семье очень хочется это скрыть.

И ваш сын тоже

В 2003 году Бурден вышел на свободу и вернулся во Францию. Вскоре он приехал в Гренобль и стал выдавать себя за подростка по имени Лео Балет, пропавшего за семь лет до того. Его ДНК проверили сразу, так что на этот раз афера не удалась, да Фредерик уже и не особенно надеялся. Ему нравилось то внимание, которое он получал, пока шла проверка. Через год в Испании он выдал себя за ещё одного подростка и сказал, что его мать умерла в теракте. Но и тут Бурдена быстро вывели на чистую воду и депортировали.

В 2005 Фредерик был уже Франсиско Эрнандесом-Фернандесом пятнадцати лет, сиротой, и учился в старших классах с пятнадцатилетними подростками вместе. Он уже начал лысеть, но успешно скрывал это под бейсболкой, а манеры его так и не стали взрослыми. Бурдена разоблачил учитель, случайно увидевший телепередачу о Хамелеоне и его проделках. Не прошло и месяца.

Фредерика опять арестовывают. Теперь полицию очень сильно интересует, с какой целью Бурден постоянно втирается в среду подростков. Если история с Барклаями могла иметь целью получения наследства, то всё, что вытворял Бурден в Европе, ему бы в обозримом будущем денег не принесло. Не педофил ли он часом?

Но ни один из подростков, контактировавших с Фредериком — ни мальчик, ни девочка — не заметили за ним подозрительного интереса. Общение со «сверстниками» для Бурдена ограничивалось разговорами, шутками, сидением в кафе. Похоже, мотивы, названные Фредериком при аресте, были правдой: он утверждал, что выдавал себя за детей, потому что хотел побыть ребёнком, которого жалеют.

Попытка быть взрослым

В 2007 году Бурден женился на женщине по имени Изабель. Он позвал на свадьбу мать и деда, но те не пришли, решив, что Фредерик снова выдумывает. Когда брак всё же оказался реальным, мать заявила, что Бурден рано или поздно сбежит от жены.

За десять лет Изабель родила Бурдену пятерых детей. Но в 2017 году он написал в своём Фейсбуке, что она его покинула вместе с детьми и на прощание сказала, будто была несчастлива всё это время.

Мнение подписчиков об этой истории разделилось. Одни считали, что Бурден, как нарцисс, действительно отравлял жизнь женщине и жалели оставшихся с ним детей. Другие задавались вопросом, не привлекает ли Бурден снова к себе внимание. Многодетный отец-одиночка, жестоко покинутый женой — под таким соусом можно получить много вожделенной жалости. Совсем уж конспирологи выдвигали версию, что мать не могла бросить с таким типом всех детей и он её, быть может, убил. Однако Бурден никогда прежде не совершал насильственных преступлений.

Читайте также:  Регулятор напряжения ваз 2115 инжектор

История знает немало самозванцев. И вокруг некоторых до сих пор идут споры. Например, Жанна дез Армуаз — спасшаяся Орлеанская Дева или самозванка ?

Текст: Лилит Мазикина

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

страна слоган «У всякой лжи — две правды» режиссер Барт Лэйтон сценарий — продюсер Дмитрий Доганис, Джон Батсек, Сэм Браун, . оператор Линда Холл, Эрик Уилсон композитор Энн Никитин художник Марсия Калозио, Джон М. Освальд монтаж Эндрю Хьюм жанр документальный, криминал, биография , . слова сборы в США сборы в мире сборы в России зрители премьера (мир) премьера (РФ) релиз на DVD возраст зрителям, достигшим 18 лет рейтинг MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого время 99 мин. / 01:39
  • 35мм
  • ограниченный прокат
  • 10 копий
  • дубляж/субтитры

В главных ролях:

показать всех »

  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • Как минимум в пяти сценах видны высокие горы на фоне, включая сцену в аэропорту, сцену со школьным автобусом Николаса, и когда дети гуляют по пустырю. Предполагаемое место действия Сан-Антонио (Техас), но это не вяжется с тем, что на фоне мы видим настоящие горы. В финальных титрах все же указали, что некоторые сцены были сняты в Аризоне, в том числе в Финиксе, Бакайе и Авондейле, где на самом деле есть многочисленные горные хребты.

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.

*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

  • Все:13
  • Положительные:11
  • Отрицательные:1
  • Процент:88.5%
  • Нейтральные:1

После прочтения синопсиса у всех должны возникнуть ассоциации с фильмом «Подмена». Разница в том, что один представляет собой художественный, а другой документальный фильм, конечно, люди, прочитавшие, что «Самозванец» относиться ко второму типажу, могут понять по-своему: неигровой фильм, полностью основанный на фактах и видеозаписях. Могу опровергнуть данные заблуждения, это документальный фильм, в котором реальные события реконструируются актерами. Картина стала частью мирового тренда, ибо документалка идет на равных с художественными фильмами в широком прокате.

Нету четких границ, где можно провести разграничение художественного от документального, так как они постоянно ведут борьбу, показывая свои лучшие черты. Исток происходит от телефонной будки, с которой поступил звонок в 911 от испуганного потерявшегося мальчика. Затем нам открывают лицо Фредерика Бурдена, кто является рассказчиком своей истории, открывая секреты своих махинаций. Честно говоря, они притягивают, их хочется слушать, им хочется верить, ты им удивляешься, они заинтересовывают тебя. Чистой воды психология, которая может провернуть грандиозное перевоплощение личности, что и случилось с нашим докладчиком. В детстве не было любви у него, да и по сути если говорить прямыми словами, то и семьи тоже, поэтому он хочет вернуть себе те года, которых у него не было, адаптировавшись обманом в другую несчастную семью, что возьмет его с распростертыми объятьями и будет его любить. Даже изменившаяся внешность: очертания лица, нос, цвет глаз и волос будут трактоваться по-своему, улавливая связь с бесконечными пытками из выдуманной истории. По официальным данным 39 раз были зафиксированы данные прецеденты беспрецедентной истории обмана, которая поражает своими фактами, а они заводят в такую ужасающую правду про настоящую историю исчезновения Николаса Баркли, подтверждение которой вы поймете ближе к концу, жаль лишь, что это подтверждение не подтвердиться в суде.

Режиссер фильма встречался с членами семьи Баркли, с самим Самозванцем, другими жертвами и разоблачителями, он проделал изящную работу, которая, к сожалению, плохо разграничивается в своей структурной составляющей. Зритель проникает игровой тематикой актеров, что реконструируют события происшедших когда-то событий, но потом погружается в груду длительных и интригующих, а порой скучных фактов, которые проявляют интерес и даже саспенс. Такой круговорот разглаживает обстановку накаливания страстей и заранее документальной составляющей предоставляет финал, который потом только обыгрывается.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный фильм целиком и полностью раскрывает гениальную, психологическую сторону фантастичного человека-хамелеона, что своими манерами перевоплощения преподает уроки грамотной иллюзии своей сущности. Он раскрывает такую тайну, благодаря которой зритель всегда будет знать, что импровизация во многом лучше намеченного сценария. Сам факт того, что эта картина собирает множественные награды, значительную для своей сущности кассу в кинотеатрах, говорит об одном — Барт Лейтон изящно соорудил данный проект, но со своими изъянами, поэтому «Самозванца» я могу рекомендовать исключительно людям, любящим документальные фильмы, ну и, собственно, киноманам.

Поймай меня, если сможешь

Никогда не поздно прожить счастливое детство.

В то время как игровое кино переживает период стагнации, неигровое, забираясь всё глубже на чужую территорию, находит для себя новые пути развития. Четвёртый британский телеканал продолжает вкладываться в проекты, которые раздвигают жанровые границы кинематографа. Хотя основной приём, используемый режиссёром Бартом Лэйтоном принципиально не нов, и его «в хвост и в гриву» эксплуатируют сегодня на ТВ, иллюстрируя с помощью актёров документальные события и биографии известных людей, тем не менее, здесь мы сталкиваемся со случаем, когда игровое и неигровое кино образуют почти идеально возможный союз. Заслуга авторов заключается уже в том, что они смогли расположить к себе живых участников этой истории, случившейся 15 лет назад.

Это если не учитывать предысторию, берущую отсчет ещё в 1994-м году, когда в Сан-Антонио, штат Техас, без вести пропал субтильный, белокурый и голубоглазый 13-летний подросток Николас Баркли. Спустя три с половиной года его обнаружили в Испании. У него были тёмные волосы, карие глаза и французский акцент. Он сторонился людей и прятал лицо под чёрными очками и бейсболкой. А щетина на его щеках росла столь же быстро, как и у «лиц кавказской национальности». Однако это не помешало ни его сестре, ни матери, ни прочим близким людям признать в нём своего пропавшего родственника. Что за чушь? — спросите вы и будете правы. А я отвечу вам, как на духу: люди меняются Дело в том, что похитители три года подвергали Николаса жесточайшим пыткам, поэтому у него потемнели зрачки и волосы, и вдобавок изменилось произношение.

Не верите? И правильно делаете. Хотя, кто знает, какие чувства вы бы переживали, окажись на месте его матери или сестры. Пропавшие дети — что может быть противоестественнее? Возможно, поэтому любовь близких становится настолько слепа, что они не хотят видеть очевидных вещей. А может быть, некоторым выгодно прикидываться слепыми? Британцы не просто раскопали незаурядный случай, который мог незаметно промелькнуть в сводках СМИ, а в подробностях воссоздали весь драматизм этой невероятной авантюры. Её затеял и осуществил на свой страх и риск 23-летний Фредерик Бурден.

Незаконнорожденный и потому нежеланный ребёнок, зачатый юной француженкой от алжирца, и по этой причине не принятый и проклятый дедом-расистом, всё детство мечтал оказаться кем-то другим и стал в итоге человеком-хамелеоном, величайшим вруном, подобным Фрэнку Эбегнейлу, герою популярного фильма Спилберга. И в то самое время, когда картина «Поймай меня, если сможешь» триумфально шла по миру, Бурден мотал шестилетний срок в американской тюрьме. Чтобы спустя ещё десять лет уже самому стать героем, пусть и не столь знаменитого, но не менее впечатляющего фильма The Imposter. Так слава всё же нагнала этого хронического лгуна, который многократно выдавал себя за других людей и разыскивался Интерполом, а после отсидки взялся, было, за старое, но в итоге всё-таки остепенился — женился и нарожал детей. А тогда он просто хотел взять очередной реванш у судьбы. Бурден признаётся, что почувствовал себя абсолютно счастливым в тот момент, когда впервые сел в жёлтый школьный автобус и поехал на учёбу.

Читайте также:  Как подключить магнитолу в ока

«Самозванец» выверен как тропинка, ведущая по минному полю: изощренно и искусно выстроенные события и все комментарии настолько точны, что кино выглядит образцово придуманным триллером, типа «Семи». Смесь документальной истории и игровых иллюстраций как нельзя лучше подходит этому сюжету, где почти все построено на лжи. Поэтому претензий со стороны блюстителей «чистоты жанра» в предательстве неигрового кино тут быть не может по определению. Тем более что наш мир усложнился настолько, что границы между правдой и вымыслом кажется, вот-вот исчезнут совсем. Впрочем, доверять все равно кому-то хочется. Не удивляйтесь, если здесь таковым окажется этот самый Фредерик Бурден, ныне 38-летний французский подданный — возмужавший и вроде бы искренний перед камерой. Именно он является главным и, кажется, самым честным комментатором этой невероятной и впечатляющей истории.

А может, я тоже повёлся?

История на миллион

С места в карьер — только за режиссуру, за превосходную работу Барта Лэйтона я ставлю этому фильму 10 баллов. Некоторым может показаться, что заслуга режиссера слишком уж преувеличена, мол фильм основан на реальных событиях — выдумывать ничего не надо, сценарий почти готов; в качестве актеров — реальные люди — никаких проб и провалов с неправильно подобранном типажом; в общем, как не посмотри, а кажется, что Лэйтону все эти факторы работу значительно облегчили, ну да, где уж там

Любой человек, даже тот, кто понятия не имеет, как выстраивается свет в студии и пишется сценарий, без особого труда сможет отличить документальный кадр от художественного, так вот задача режиссера как раз и заключается в том, чтобы эти «склейки» не резали глаз, чтобы не возникло у зрителя ощущения, что фильм идет в двух совершенно разных плоскостях. Лэйтон с этой задачей справился просто отлично — кинокартина получилась цельной и органичной, в какой-то момент даже казалось, что нет реальных людей в фильме — все актеры, просто потрясающие актеры — настолько тонкими были переходы между кадрами с рассказами очевидцев и тем, как увидел эту историю режиссер.

Что касается самого сюжета — эта история одна на миллион и уже ради нее стоит посмотреть фильм — по-хорошему наглая, абсурдная и ошеломляющая задумка Фредерика Бурдена восхищает и пугает одновременно — это действительно было? Люди способны на такое? Черт возьми, я каждый раз с замиранием сердца прохожу через антикражные ворота магазинов, а здесь человек не побоялся выдать себя за другую личность — ворох вранья и одурачены все — агенты ФБР, сотрудники полиции и даже мать того, за чьего сына выдал себя этот чертовски смелый самозванец! Лучшие сценарии пишет все-таки Жизнь.

Жанр фильма определен, как документальный, мне кажется это не совсем так, кинокартина больше напоминает художественный детектив. История выстроена последовательно, но не лишена интриги, в фильме много интересных поворотных моментов и художественных приемов, которые и не дают мне причислить эту кинокартину только к документальному жанру, уж слишком хорошо поработал с материалом Барт Лэйтон — смог нащупать все его грани, грамотно расставить акценты в повествовании и показать историю с таких сторон, о которых зритель даже и не подозревал. Что тут скажешь, Барт, все 10 баллов заслуженно твои!

Документальный фильм о человеке, успешно выдававшим себя за пропавших детей, снятый при этом как триллер

В полицейский участок поступает звонок от пары туристов, будто бы обнаруживших под дождем в телефонной будке запуганного и неразговорчивого подростка. Того отводят в местный приют, но все что удается от него узнать это то, что он американец, его похитили и долгое время подвергали сексуальному насилию. Когда же на другом конце света раздается звонок и не самой благополучной техасской семье сообщают, что их пропавший ребенок нашелся спустя аж 4 года в далекой Испании, они вначале не поверят, но вскоре ухватятся за эту соломинку изо всех сил. Между тем достаточно взрослый уже мужчина сообщит с экрана глядя прямо на нас, что он никогда не думал о том причиняет ли он кому то боль и что он с детства чувствовал, что должен быть кем-то другим.

Если не знать, что «Самозванец» является документальным фильмом, то запросто можно принять его за несколько необычное плутовское кино, в котором непонятно все всерьез или тебя просто дурят. Однако Фредерик Бурден — это реально существующий мошенник, и поныне живущий во Франции, более 30 раз выдававший себя за тех или иных пропавших детей в самых разных странах Европы и даже Америки. Сейчас Бурден говорит, что завязал со своим странным пристрастием, однако поверить в то, что практически 25-летний молодой человек с успехом мог дурить и власти, и ФБР, и даже самих родителей, выдавая себя за 15-летних подростков, действительно очень сложно. Тем не менее, новоприобретенных родственников не смущают ни то, что их сын и брат практически ничего не помнит, ни то, что у него появился акцент, ни даже изменение цвета волос и глаз.

События, рассказанные в фильме и имевшие место на самом деле, интересны не только как очередная история из разряда «чего только не бывает на свете», хотя и в этом плане она удивительна, но интересна, прежде всего, как рассказ о людях, убитых своим горем и способных дойти до чего угодно вплоть до самовнушения, лишь бы решить свои собственные проблемы и избежать той трагедии, которая постигла их семью. При этом сам Бурден то пытается оправдать свои поступки желанием быть любимым и найти настоящую семью, то откровенно признается, что ему просто нравится обманывать людей. Он весь фильм точно также манипулирует эмоциями зрителя, как он это делал со своими жертвами. Его интуитивным даром входить в доверие, играть на чувствах и ожиданиях людей, конечно, нельзя не восторгаться, но при этом надо осознавать сколько горя он принес тем людям, которые ему однажды поверили.

Сам фильм достаточно необычен для документального кино. Он построен и снят по принципам игровых психологических триллеров с постоянным нагнетанием атмосфер. При этом зритель заранее в курсе о том, что Бурден самозванец и что, в конце концов, его поймают. Нельзя сказать, что прием этот работает на сто процентов, лично мне поначалу было несколько скучно и вся эта показная наигранность и сложность слегка идут вразрез с отсутствием интриги. Однако, нельзя не признать, что в итоге и режиссер и сам фильм добиваются своего и максимально приближают изначально документальное кино к полноценному игровому, а зритель начинает не просто следить сюжетом, но и сопереживать всем его участникам.

Добавить комментарий

14 + 18 =