Нокиан хакапелита r2 suv

Автомобили

Нокиан хакапелита r2 suv

Нокиан хакапелита r2 suv

Прошло уже достаточно времени, чтобы я смог поделиться некоторым опытом езды на данных шинах. Перед покупкой этой резины я долго мучился, выбирал, сравнивал, читал обзоры итд. Не хотелось попасть так же, как с летними колесами Michelin Latitude Diamaris. Напомню, лето у меня совершенно не подходит для наших дорог с колеёй, машину кидает, прямо она не едет и реагирует на любое изменение дорожного полотна сменой курса. Вот с таким грустным опытом я и выбирал шины на зиму. Достаточно сомнений было и по поводу нешипованой конструкции. Огромное количество людей мне говорили: не бери липучки, намучаешься и того гляди улетишь на них в кювет. Представляете мой стресс при выборе "зимы"? Кошмар!

Теперь собственно к резине Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Начну плюсов:

1. Отличное поведение на асфальте. Резина мягкая, не шумная (честно говоря я разницы с летом почти не ощутил по звуку) и хорошо держит дорогу. Нет той безумной болтанки, которая присутствует на моих летних колесах. Конечно расплатой за спокойное отношение к колее стали более размазанные реакции на рулежку, но лучше уж так, чем постоянно вцепляться в руль.

2. Замечательное поведение на льду. Тут я был приятно удивлен. Не ожидал от нешипованой резины ТАКОЙ цепкости на чистом льду! Я бы даже сказал, что Nokian Hakkapeliitta R2 SUV в какой-то степени скучная резина. Выехал тут на обледенелую закрытую для движения площадку, хотел подрифтить по первому льду, но не тут то было. Машина просто категорически отказывается пускаться в занос! Ощущение, что Мурик раньше перевернется, чем заскользит наружу поворота. Поверьте мне, я ездил на своем веку на многих зимних колесах, но такой железобетонной устойчивости к боковому скольжению я не припомню. Это что-то феноменальное!

3. Разгон, что по каше, что по льду, ровный, предсказуемый и мощный. Если бы не повиливание хвостом, можно было бы предположить, что машина идет по асфальту. Тут конечно полный привод играет свою роль и при разгоне задние колеса ощутимо помогают передним. Однако на предыдущих зимних колесах Googyear Ice Grip 500 такого разгона по скользким покрытиям не было никогда, машина срывалась в юз и частенько срабатывала ESP. На Hokian Hakkapeliitta R2 SUV вызвать срабатывание антибукса ОЧЕНЬ сложно, даже при почти 250-ти сильном движке.

3. Торможение тоже не подвело. А ведь именно от тормозов я ждал основной подставы. Машина тяжелая, шипов на шинах нет, казалось бы, должна тормозить доооолгооооо и меееедлееенно. Но и тут Hakkapeliitta R2 SUV преподнесла мне приятный сюрприз! Конечно, тормозного пути, как на асфальте, зимой на обледенелой дороге не добиться никакой резиной. Но опять же, сравнивая с предыдущим Гудиером (ШИПОВАННЫМ!), моя новая Хаккапелита тормозит просто на 5 с плюсом. Уж не знаю, чем она там умудряется цепляться за лед или за снежную кашу, но у меня даже ABS еще ни разу не сработала за эту зиму. Знаю, не поверите, но это так. Специально я тормоз в пол не давил, просто ездил и аккумулировал впечатления от резины. (Экстремальные тесты еще впереди, кстати).

Читайте также:  Ваз 2105 жига царь

4. Мне нравится внешний вид Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. И вроде размер у меня детский (235/60/18), и диски не самые интересные (китайская реплика оригинальных дисков с Z51), но в целом колеса выглядят внушительно и даже с некоторой степенью понтовости (уж простите). Вид сзади очень приятный, не то, что на лете, которое явно уже заявленных миллиметров.

С плюсами вроде разобрались, теперь перейдем к минусам. На самом деле нет, не перейдем. Просто я пока полностью доволен Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и не выявил ни одного минуса этой резины. Конечно, впереди еще целая зима, мы с товарищем обязательно засадим Мурик по самые помидоры где-нибудь в поле или в лесу. Естественно будут еще какие-то внештатные ситуации, в которых помимо моих действий большую роль будет иметь сцепление (или отсутствие оного) колес с дорогой. Обещаю написать еще один пост про эту резину, как только накоплю достаточно нового материала по ней. Всем ни гвоздя ни жезла и хорошей резины на зиму!

Оставлю здесь ссылку на свежие впечатления от Nokian Hakkapeliitta R2 для легковых автомобилей. Если покупаете эту модель шин для легковушки — прочтите это.

Нокиан хакапелита r2 suv Увеличить изображение шины
Нокиан хакапелита r2 suv
Рисунок протектора

Описание шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Помимо аналогичных решений для легковых автомобилей финский производитель приготовил для будущего зимнего сезона новую фрикционную шину для кроссоверов и городских внедорожников. Новинка называется Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и в ней использованы все те же прогрессивные технические решения, которые чуть ранее нашли применение в шине с таким же названием, но без приставки SUV.

Технология Nokian Cryo Crystal в скандинавской шине

Под этим названием скрывается сочетание нового рисунка протектора и инновационной резиновой смеси, разработанной специально для новейших зимних шин. Одним из основных нововведений резиновой смеси стали многогранные частицы, форма которых напоминает кристаллы. Эти частицы буквально вгрызаются в поверхность обледенелого дорожного полотна, обеспечивая с ним более надежное сцепление. При этом износ шины оказывает минимальное влияние на сцепные характеристики, благодаря измененной технологии приготовления резиновой смеси, обеспечившей более равномерное распределение частиц-кристаллов.

Помимо них, в составе протекторной смеси присутствует силика, криосилан, сурепное масло и натуральный каучук, оптимальное соотношение между которыми позволило добиться превосходного сцепления, как на льду и снегу, так и на мокрой дороге. Кроме того, протектор стал более стойко сопротивляться износу и усилию на разрыв, благодаря применению экологически чистого сурепного масла. Тестирование в реальных условиях показало, что новая резиновая смесь смогла существенно сократить разницу между нешипованными и шипованными шинами, особенно на обледенелых покрытиях.

Читайте также:  Как изменить звук поворотников на весте

Новый рисунок протектора

Для кроссоверов и внедорожников очень большое значение имеет сбалансированность сцепных характеристик и управляемости. Ко всему прочему, они должны быть стабильными и давать возможность водителю оперативно реагировать на изменения дорожной обстановки.

Новинка получила более агрессивный, по сравнению с предыдущей моделью, рисунок протектора, отличающийся увеличенным количеством ламелей. Благодаря этому, пятно контакта стало располагать большим количеством острых кромок, что позволило значительно улучшить сцепление с обледенелым покрытием. При этом ламели стали шире, что позволило обеспечить более надежный захват неровностей на льду, а расположенные в плечевых зонах открывающиеся канавки стали лучше очищать протектор от снежной шуги.

С той же целью финские шинники сделали стенки боковых дренажных канавок полированными, что позволило протектору более эффективно избавляться от снега. Кроме того, в плечевых зонах расположены специальные зубцы, которые легко проникая через снежную шугу, цепляются за твердую поверхность, обеспечивая тем самым более надежное сцепление с дорогой, покрытой талым снегом.

Повышению сцепления на заснеженной дороге поспособствовали активаторы ламелей, которые расположены теперь не только в плечевых зонах протектора, но и в центральной его части. При соприкосновении с поверхностью дорожного полотна ламели раскрываются, создавая тем самым дополнительные кромки сцепления, что делает контакт шины с дорогой более надежным.

Данная модель, как и другие шины этого финского производителя, оснащена запатентованными ламелями-насосами, которые повышают эффективность работы дренажной системы. Однако эта шина получила ламели-насосы увеличенной емкости, что позволило увеличить объемы воды, отводящейся из пятна контакта. В результате сцепление на мокрой дороге стало еще более эффективным.

В этой шине центральное ребро объединено с протекторными блоками, расположенными с ним по соседству. Это решение позволило значительно увеличить жесткость центральной части протектора, что придало шине целый ряд достоинств. Прежде всего, улучшилась курсовая устойчивость, что сделало передвижение по зимним дорогам более безопасным. Кроме того, распределение внешнего давления стало более равномерным, благодаря чему управляемость шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV приобрела стабильность и предсказуемость. В результате водитель получил возможность более объективно оценивать характеристики сцепления с дорожным полотном, оперативно принимать меры при их изменении. Кроме того, за счет более жесткой центральной части внешнее давление стало более равномерно распределяться по пятну контакта, что повысило стойкость протектора к преждевременному износу.

Значительно снизилась вибронагруженность. Этого удалось добиться, благодаря многослойности протектора, в котором внешний слой изготовлен из более эластичной резиновой смеси, а внутренние слои сделаны более жесткими. За счет этого удается более эффективно смягчать удары и вибрации, возникающие при проезде через неровности.

Driving Safety Indicator

Наличие на протекторе индикаторов износа протектора DSI значительно повысили комфорт в повседневном использовании шины. Его основное функциональное предназначение заключается в том, чтобы показать водителю остаточную глубину протекторного рисунка. По мере износа с поверхности протектора исчезают соответствующие цифры. Исчезновение индикатора в виде снежинки означает, что глубина протекторного рисунка составляет менее 4 мм и шина более не пригодна для эксплуатации в зимних условиях.

Читайте также:  Motul 5w 40 отзывы

Основные особенности шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

— Более агрессивный, по сравнению с предшественницей, симметричный направленный рисунок обеспечивает превосходное сцепление с любым зимним покрытием;
— Новые частицы-кристаллы, равномерно распределенные в резиновой смеси, обеспечивают более надежные сцепные характеристики на льду;
— Увеличенное количество ламелей, благодаря чему пятно контакта стало располагать дополнительными кромками сцепления;
— Специальные зубцы между протекторными блоками обеспечивают более высокую стойкость к сплэшплэнингу;
— Ламели-насосы позволили значительно улучшить отвод воды из пятна контакта, обеспечив тем самым более надежное сцепление с мокрой дорогой.

Возможно, вас заинтересуют также следующие модели: Nokian Hakkapeliitta R2.

Нокиан хакапелита r2 suv

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — зимняя фрикционная шина (липучка) премиум-класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников.

У модели также есть легковая версия.

Страна производитель: Финляндия, Россия.

Тест Nokian Hakkapeliitta R2 SUV от издания Auto Bild Беларусь, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты белорусского издания Auto Bild Беларусь провели тест зимней шины Нокиан Хакапелита Р2 СУВ в размере 235/65 R17 и сравнили её с шестью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.

Нокиан хакапелита r2 suv

Нокиан хакапелита r2 suv

Нокиан хакапелита r2 suv

Нокиан хакапелита r2 suv

Нокиан хакапелита r2 suv

Нокиан хакапелита r2 suv

Нокиан хакапелита r2 suv

Нокиан хакапелита r2 suv

Нокиан хакапелита r2 suv

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta R2 SUV заняла первое место в общем зачете и показала сбалансированные высокие результаты во всех дисциплинах. Особенно шина отличилась на льду, где показала самые лучшие результаты в каждой из дисциплин.

ДисциплинаМестоКомментарий
Нокиан хакапелита r2 suvТорможение на сухом асфальте1Лучший результат. Тормозной путь на 0,38 метра короче, чем у шины на втором месте.
Торможение на мокром асфальте3Тормозной путь на 1,5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте3Среднее время прохождения трассы на 1,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Нокиан хакапелита r2 suvТорможение на льду1Лучший результат. Тормозной путь на 0,9 метра короче, чем у шины на втором месте.
Нокиан хакапелита r2 suvУправляемость на льду1Лучший результат. Среднее время прохождения трассы на 2,9 сек дольше, чем у шины на втором месте.
Нокиан хакапелита r2 suvРазгон на льду1Лучший результат. Время разгона до 34км/ч на 0,2 сек меньше, чем у шины на втором месте.
Нокиан хакапелита r2 suvПоперечное сцепление на льду1Лучший результат. Средняя скорость прохождения трассы на 0,8 км/ч больше, чем у шины на втором месте.
Нокиан хакапелита r2 suvТорможение на снегу2Тормозной путь на 0,16 метра длиннее, чем у лидера теста.
Нокиан хакапелита r2 suvЭкономичность1Сопротивление качению на 0,87 кг/т меньше, чем у шины на втором месте.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина оказалась самой дорогой в тесте. Обеспечивает высокий уровень безопасности при совершении маневров на асфальте, снегу и льду.

Список протестированных шин:

Добавить комментарий

12 + два =