Нормы токсичности выхлопных газов в россии

Автомобили

Нормы токсичности выхлопных газов в россии

Тема введения экологических требований ЕВРО нормы, или ЭКОЛОГИЯ на страже РАСХОДА топлива и прогресса автостроя.

Нормы токсичности выхлопных газов в россии

Не секрет, что Транспортные Средства выделяют углекислый газ (СО2), окись углерода (СО), оксиды азота (NOx), углеводороды (HC), твердые частицы (PM), фторуглеводород 134а (HFC-134a), метан (СН4) и закись азота (N2O), Влияние выбросов оказывает проблемы на изменения климата и местного загрязнения воздуха.

Для того . что бы разобраться с основными принципами Экологических требований к выбросам. Надо расшифровать порядок и требований по производству особого стандарта ТОПЛИВА, на котором производители могли бы гарантировать работу технологий контроля выбросов (согласно норм выбросов) и новых правил к эксплуатации и Обслуживанию АВТО,

Нормы токсичности выхлопных газов в россии

1. Требования к топливу. Важный пункт! Прежде, чем установить экологические стандарты нужно иметь новый стандарт качественного топлива. Иначе дорогостоящие системы нейтрализации могут выйти из строя и не обеспечат требований к Экологии.
2. С ростом требований к Экологии и сокращению вредных выбросов. Производители автомобилей совершенствовали конструкции двигателя, систем управления и системы нейтрализации токсичных выбросов. Что ПОЛОЖИТЕЛЬНО сказывалось на сокращении расхода топлива, повышении технических показателей и характеристик и конечно же ресурса эксплуатации двигателя.
3. Требования Экологии которыми ограничивали продавцов автомобилей, реально способствовали сокращению вредных выбросов и способствовали техническому прорыву в автомобиле строении.

Согласно ранее принятым европейским стандартам, в зависимости от экологичности мотора выделяют несколько типов стандартов «Евро».
Они регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, окислов азота, угарного газа и твердых частиц.

Протокольные требованиями ЭКОЛОГИИ. был введены в на территории большинства стран Европы ЕВРОПЕ с 1988 года!
ЕВРО НОРМА — это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Предусматривает определенное количество вредных выброс бензиновыми двигателями,
оксида углерода (CO), углеводородов (СН), оксидов азота (NOх), твёрдые частицы и дымность

Евро-0 — начало 1988 год, топливо Не этилированный бензин, согласно ТехДок производителя
СН — до 2,4 г/(кВт*ч) CO — до 11,2г/(кВт*ч) NOх — до 14,4 г/(кВт*ч)
твёрдые частицы — не регламентировано, дымность — не регламентировано.

Читайте также:  Уровень тосола ваз 2110

Экологические требования к современному автомобилю являются в настоящее время приоритетными. Экологическая безопасность – это свойство автомобиля снижать негативные последствия влияния эксплуатации автомобиля на участников движения и окружающую среду. Она направлена на снижение токсичности отработанных газов, уменьшение шума, снижение радиопомех при движении автомобиля.

Несмотря на многочисленные попытки заменить двигатель внутреннего сгорания каким-либо другим, не выделяющим токсичные вещества, альтернативы ему пока нет. А если принципиально новый двигатель и появится, то переналадка производства для его крупносерийного выпуска потребует грандиозных капиталовложений и произойдет далеко не сразу. Вместе с тем уже сейчас человечество подошло к той черте, когда без экологически чистого автомобиля просто не обойтись. И выход пока видится один – надо если не полностью исключить, то во всяком случае свести к минимуму вредные выбросы ДВС.

По данным исследований, легковой автомобиль при среднегодовом пробеге 15000 км «потребляет» 4,35 т кислорода, выбрасывает в атмосферу 3,05 т CO, 0,8 т CO2, 0,2 т углеводородов, 0,04 т окислов азота.

Поэтому концентрация вредных веществ в отработавших газах и объемы выбросов регламентируются стандартами, причем требования этих документов постоянно ужесточаются.

Первыми тревогу забили в США и в Японии, где проблема загазованности в крупных городах встала особенно остро. Были законодательно утверждены требования по токсичности выхлопов новых автомобилей, которые периодически пересматривались и ужесточались. Вскоре аналогичные законы были приняты и в странах Европы.

Законодательные нормы стран-членов Европейского союза, регулирующие токсичность отработавших газов, основываются на Постановлении ECE R15 или Директиве по токсичности отработавших газов 70/220/ЕЕС и последующих изменениях. В таблице 3.3 приведено содержание вредных веществ в отработавших газах согласно европейским стандартам.

Таблица 3.3 – Содержание вредных веществ в отработавших газах, г/км

Нормы токсичности выхлопных газов в россии

На рис. 3.2 и 3.3 приведены ограничения, накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые и дизельные автомобили.

Читайте также:  Почему пенится масло в кпп

Нормы токсичности выхлопных газов в россии

Рис. 3.2 – Ограничения, накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.

Нормы токсичности выхлопных газов в россии

Рис.3.3 – Ограничения, накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на дизельные автомобили.

Евро-0 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Был введен в Евросоюзе в 1988 году.

Предусматривал выброс бензиновыми двигателями:

  • – оксидов азота (NO) – не более 14,4 г/км;
  • – углеводородов (CH) – не более 2,5 г/км;
  • – оксида углерода (СО) – не более 11,2 г/км;

Евро-1 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Был введен в Евросоюзе в 1992 году, заменен стандартом Евро-II в 1995 году. Предусматривает выброс бензиновыми двигателями:

– оксидов азота (NO) – не более 0,27 г/км;

  • – углеводородов (CH) – не более 0,72 г/км;
  • – оксида углерода (СО) – не более 2,72 г/км;
  • – твердых частиц – не более 0,36 г/км.

Модификация конструкции автомобиля, отвечающего требованиям Евро-II, под стандарт Евро-III обычно приводит к изменению системы выпуска и системы управления двигателем. При этом снижается мощность двигателя автомобиля, поэтому для компенсации этого снижения, как правило, производят дополнительные доработки, повышающие мощность, такие как увеличение степени сжатия.

Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 г. Для легковых автомобилей – с сентября 2009 г.

Стандарт вступает в силу с 31 декабря 2013 г. В соответствии с ним, выбросы твердых частиц должны быть сокращены в 2 раза, а выбросы оксидов азота – на 77%.

Таблица 3.3 – Европейские и американские нормы токсичности отработавших газов

Европейские и калифорнийские (LEV, ULEV, SULEV) стандарты

Кроме того, в 2016 году в России нельзя будет продавать бензин стандарта ниже "Евро-5". Но если в Москве эти требования к заправкам вступили в силу с наступлением Нового года, то на всей территории нашей страны топливо старого поколения исчезнет из продажи после 1 июля. Причиной сдвига сроков в Минэнерго назывались задержки в модернизации НПЗ под бензин "Евро-5".

Читайте также:  Новый кузов ваз нива

Нормы токсичности выхлопных газов в россии

Нормы токсичности выхлопных газов в россии

Вернемся к нормативам выбросов. Дело в том, что основная причина прихода на "Евро-5" заключается в том, что в Европе, США и Японии уже действуют более строгие нормативы чем в России. Из-за этого большинство производимых в РФ иномарок уже соответствуют этим требованиям. Да и в нашей стране о переходе на новый стандарт было известно давно, поэтому к нему готовы все основные российские производители – ГАЗ, КамАЗ, "АвтоВАЗ" и УАЗ.

Подорожания стоимости автомобилей из-за улучшения их экологичности не будет, уверены эксперты.

До 31 декабря 2017 года продлевается действие технического норматива выбросов – экологический класс 4 в отношении транспортных средств категорий M1G (легковые автомобили повышенной проходимости), М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, максимальная масса которых не превышает 5 тонн), М3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, максимальная масса которых превышает 5 тонн), N (грузовые транспортные средства).

Нормы токсичности выхлопных газов в россии

Нормы токсичности выхлопных газов в россии

Однако ездить на новом легковом автомобиле старого экологического класса уже не получится. В случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу Евро-5, ПТС таможенные органы не выдают, соответственно, невозможна будет и его дальнейшая регистрация в органах ГИБДД и использование на российских дорогах общего пользования.

"Евро-5" – экологический стандарт, который позволяет регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начнет действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину. В Евросоюзе стандарт для легковых автомобилей начал действовать еще в 2009 году. В России "Евро-5" распространяется на все импортируемые машины с 1 января 2014 года, с 1 января 2016 года он начнет действовать на отечественные машины.

Добавить комментарий

14 − 4 =