Опель астра gtc цепь или ремень

Автомобили

Опель астра gtc цепь или ремень

Некоторые из автомобилистов задаются вопросом — цепной у них двигатель или используется ремень грм.В этой статье мы подробно рассмотрим, на каком типе двигателей используется цепной привод, а на каком ременной. Привод газораспределительного механизма зависит от типа используемого мотора.

В каких моторах Opel Astra J используется цепь или грм

Опель астра gtc цепь или ремень

На Opel Astra J используются турбированный и атмосферные двигатели. Турбированные моторы, в частности 1.4 (Z14XEP) оснащаются цепным приводом, а вот атмосферные двигатели 1,4, 1,6 л имеют ременной привод — то есть ремень ГРМ. В моторе 1.4 ecotec используется цепной привод. Если вы обладатель Опеля Астры J с дизельным мотором, то у вас однозначно цепной привод.

Периодичность замены ремня ГРМ и цепи

Опель астра gtc цепь или ремень

Проверка ремня ГРМ должна производится каждые 30 тыс км пробега, замена же его происходит в 60 000 км, или ранее, в зависимости от условий эксплуатации и износа самого ремня ГРМ. При выявлении трещин или боковых порезов, не следует дожидаться планового ТО, или пробега в 60 000 км и производитель замену заранее. Так же желательно вместе с ремнем ГРМ заменить и натяжные ролики.

Опель астра gtc цепь или ремень

Замена цепи по регламенту должна производится каждые 150 000 км пробега. Однако как уже писалось выше, в зависимости от условий эксплуатации и выработки цепи, замену можно производить и ранее. Со временем цепь вытягивается, из-за чего может появиться звук звона цепи в моторе.

Сколько стоит замена ремня грм в автосервисе

В среднем работа по замене ремня ГРМ с роликами на Opel Astra J, обойдется вам от 3000 до 5000 руб. К примеру в Москве, замена ремня грм стоит от 3500 руб. Если у вас автомобиль с дизельным мотором, стоимость замены увеличивается до 5000-55000 рублей.

Читайте также:  Как оплачивать на экзисте

Ответы (2)

В зависимости от типа двигателя и привод газораспределительного механизма разный. В частности, двигатели турбированные 1.4 (Z14XEP) имеют цепной привод, а вот атмосферные моторы 1,4, 1,6 л — ременной привод.

Что касается их обслуживания, то ремень меняется каждые 90 000 км, а вот цепь после 150 000 км, в некоторых случаях замена или подтяжка ремня/цепи требуется раньше, чем запланировано по графику ТО.

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2009г. Он оснащался широкой гаммой силовых агрегатов, распространение получили бензиновые ДВС объемом 1,6 и 1,8 литра, имеющие буквенное обозначение Z16XER, Z18XER. Последние годы выпуска мотор Z16XER был заменен на A16XER.

Технологически данные силовые агрегаты имеют минимум отличий, ход работ по замене ремня ГРМ на них практически одинаковый.

Опель астра gtc цепь или ремень

Сроки замены

Ремень привода газораспределительного механизма является важным узлом двигателя. Разрушение приведет к повреждению клапанного механизма, поршневая группа, также может пострадать.

Устранение последствий обрыва ремня потребует капитального ремонта силового агрегата. Автопроизводители рекомендуют регулярно следить за его состоянием, а при наличии показаний к замене, незамедлительно посетить технический сервис.

Показания к замене ремня ГРМ:

  • износ зубьев ремня;
  • наличие нехарактерных шумов при работе ДВС;
  • трещины на поверхности ремня;
  • шум роликов;
  • провисание;
  • существенное уменьшение толщины или ширины ремня ГРМ;
  • следы технических жидкостей.

При отсутствии показателей к досрочной замене, плановый регламент — не более 60 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации.

Сложность операций, при замене ремня ГРМ на Opel Astra H, подразумевает наличие специального оборудования, приспособлений, опыта проведения таких работ. Малоопытным автомобилистам рекомендуется обратиться на станцию техобслуживания. Опытный автовладелец сможет провести замену ремня в гаражных условиях самостоятельно.

Самостоятельная замена

Перед началом работ, необходимо подготовить комплект замены ГРМ для Опель Астра Н, например, FEBI BILSTEIN, артикул 19445, по цене 4530 руб. РФ. В него входят:

  • ремень с 162 зубьями;
  • натяжитель с роликом;
  • два паразитных (обводных) ролика.
Читайте также:  Клипса обшивки двери калина

Вместе с ремнем, рекомендуется провести замену масла и фильтров. Вместе с этим, насос охлаждающей жидкости менять не обязательно, как как он приводится от поликлинового ремня.

Необходимые приспособления и инструмент

Данные работы необходимо проводить в гараже на смотровой яме или подъемнике. Для разных операций потребуется наличие инструмента:

  • фиксатор коленвала для роботизированных коробок (можно изготовить самостоятельно);
  • домкрат гидравлический или от сжатого воздуха (подъемная масса не менее 600 кг);
  • пневматический гайковерт (если нет возможности изготовить фиксатор);
  • набор накидных головок и TORX;
  • автослесарные ключи разных размеров;
  • отвертки, магнит, плоскогубцы;
  • набор шестигранников;
  • подпор под колеса с двух сторон;
  • прокладочный герметик.

Производя любые действия, необходимо соблюдать осторожность и следовать инструкции. Нарушения в ходе работ, могут привести к поломкам в механизме газораспределения.

Ход работ

Приблизительное время замены ремня ГРМ — два часа. Порядок работ:

  • Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  • Отсоединить детали фильтрующего элемента и воздуховод, идущий к дроссельной заслонке.
  • Поддомкратить правую переднюю сторону.
  • Снять правое переднее колесо автомобиля.
  • Удалить пластиковую пылезащиту.
  • Установить подпорку на место домкрата.
  • Поддомкратить двигатель, используя деревянный брусок или доску.
  • Скинуть ремень генератора, ослабив натяжитель при помощи накидного ключа на девятнадцать.
  • Открутить крепление боковой подушки двигателя.
  • Удалить кронштейн и опору.
  • Снять защитную крышку привода ГРМ, верхнюю.
  • Убрать среднюю часть защитной крышки ГРМ.
  • Провернуть коленвал, выставить верхнюю мертвую точку по первому цилиндру.

Важно! Проворот коленвала допускается только по часовой стрелке!

  • Проверить совпадение меток ГРМ на шкиве коленчатого вала, нижней части защитного кожуха ремня ГРМ и шестерен распредвалов.
  • Для механической коробки переключения передач, необходимо включить пятую передачу, отверткой зафиксировать тормозной диск в суппорте, открутить болт крепления шкива коленвала.
  • Для роботизированной коробки, необходимо открутить болт крепления коленвала пневматическим гайковертом или воспользоваться специальным приспособлением для фиксации шкива.
  • Демонтировать шкив коленвала.
  • Удалить нижнюю часть пластикового кожуха ГРМ.
Читайте также:  Какой ток потребляют светодиоды

Зафиксировать шестерни распредвалов относительно друг друга, потребуется приспособление, которое можно изготовить самостоятельно.

Опель астра gtc цепь или ремень

  • Наносим метки на старый ремень ГРМ, шестерни распредвала, шестерню коленвала.
  • Ослабить натяжение ремня привода ГРМ при помощи шестигранника.
  • Снять старый ремень.
  • Проверить совпадение меток на шестернях распредвалов и коленвала, при необходимости подкорректировать.

Опель астра gtc цепь или ремень

  • Открутить крепление натяжного механизма.
  • Удалить натяжитель.
  • Прикрутить новый натяжной механизм с роликом.
  • Проверить попадание ролика в специальный паз на корпусе двигателя.
  • Открутить паразитные ролики.
  • Установить новые паразитные ролики.
  • Перенести метки на новый ремень ГРМ.
  • Установить новый ремень, соблюдая метки, направление вращения.
  • Порядок установки ремня: шестерня коленвала; паразитные ролики; шестерни распредвалов; ролик натяжителя.
  • Проверить метки после натяжения ремня.
  • Установить нижнюю часть защитного кожуха ремня грм.
  • Прикрутить шкив коленвала.
  • Удалить фиксатор шестерен распредвала.
  • Провернуть на несколько оборотов коленвал по часовой стрелке.
  • Проверить совпадение всех меток.
  • Если метки не совпадают, повторить выставление меток.
  • Собрать двигатель в обратном порядке.

Если все работы проведены правильно, с запуском двигателя проблем не возникнет.

Добавить комментарий

3 × два =