Opel vectra c signum

Автомобили

Opel vectra c signum

На сайте рассмотрены модели Седан, Хэтчбэк, Универсал с рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями DOHC: 1.6, 1.8, 2.2 л, дизельными DOHC 1.9 л, SOHC: 1.9, 2.0 и 2.2 л, а так же с 6-цилиндровыми V-образными бензиновым 3.2 л и дизельным 3.0 двигателями, оборудованные 5- или 6-ступенчатой РКПП, либо 5- или 6-ступенчатой AT выпускаемые с 2002 г.

Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей Opel Vectra С и Signum.

Отдельная глава предназначена для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами безопасной эксплуатации.

Предназначено для владельцев автомобилей и работников ремонтных мастерских.

Имейте ввиду, что фирма-производитель постоянно вносит изменения в конструкцию двигателей.

Назначение

Данное руководство призвано помочь владельцу автомобиля полностью раскрыть и освоить возможности своего автомобиля, а так же избежать зависимости от сервисных станций при проведении большинства работ текущего технического обслуживания и мелкого ремонта. Достаточно много внимания уделено диагностике неисправностей узлов и систем автомобиля (в случае их отказа), а также рекомендациям и практическим советам по устранения их причин. Включены описания процедур обязательного текущего обслуживания автомобиля и приведен график их выполнения. Собранные и представленные здесь данные позволяют владельцу транспортного средства определиться в том, какие работы должны быть проведены и когда, а также имеет ли смысл пытаться выполнить их самостоятельно, или следует обратиться в представительское отделение фирмы-производителя или мастерскую автосервиса. Данная информация будет интересна и работникам не специализированных СТО, которым приходится сталкиваться в работе с Opel Vectra. Основное внимание уделено текущему и среднему ремонту на основе замены вышедших из строя узлов, агрегатов и заменяемых элементов систем.

Пользование

Описание однажды упомянутых в тексте процедур обычно второй раз не повторяется. Вместо этого в случае необходимости делается ссылка на соответствующий раздел (подраздел и т.д.), где данная процедура уже встречалась. Ссылки, производимые без упоминания номера главы, относятся к соответствующим разделам.

Ссылки на положение узла или компонента слева или справа по автомобилю основаны на предположении, что читатель находится на водительском месте лицом вперед.

Описания изложены в простой и доступной форме. Если четко следовать приведенным в тексте и на сопроводительных иллюстрациях рекомендациям, никаких особых трудностей при выполнении поставленных задач возникнуть не должно.

Следует уделять должное внимание соблюдению технических параметров и требований, предъявляемых к моментам затягивания резьбовых соединений, помещенным в каждом разделе. Спецификациями следует руководствоваться при выполнении всех работ. Внутри отдельных разделов необходимые размеры и значения для регулировки приводятся не всегда. Простые операции, как, например, «открыть капот» или «ослабить гайки крепления колеса» подразумеваются как само собой разумеющиеся и также упоминаются не всегда. Напротив, в тексте подробно описаны наиболее сложные и требующие повышенной аккуратности при выполнении процедуры.

Opel Vectra-C и Signum – общее описание

Opel Vectra-C выпускается с марта 2002 года в трех вариантах кузова: Седан, 5-дверный Хэтчбэк GTS и Универсал. Это полностью новый автомобиль – в его конструкции не используются агрегаты предшествующих моделей.

Signum выпускается с мая 2003 года. Он отличается от модели Vectra-C, главным образом, размерами и габаритами, что позволяет обеспечить уровень комфортности, доступный для автомобилей более высокого класса. Vectra-C/Signum по отношению к своим предшественникам обладает более высоким уровнем комфортабельности езды и высоким стандартом пассивной безопасности. Автомобиль стал ниже и шире, что сделало салон более просторным. Благодаря широкому применению цинкового покрытия кузова автомобиль имеет 12-летнюю гарантию против сквозной коррозии. Интервалы техобслуживания существенно увеличены. Эргономика водительского места максимально улучшена за счет широкого диапазона настроек рулевой колонки в двух плоскостях и возможности регулировки водительского сиденья (в том числе по высоте), рычагов подрулевых переключателей сенсорного типа, встроенного бортового компьютера и удобного расположения кнопок управления стеклоподъемниками. зеркалами и аудиосистемой.

Замечание: На моделях последних лет выпуска был изменен дизайн передка, изменилась форма фар, капота и декоративной решетки радиатора, а такж е предних крыльев и накладки переднего бампера. В связи с эти на данных моделях некоторые операции по замене соответствующих компонентом кузовные размеры могут отличаться от приведннных в данном руководстве.

На моделях Универсал/Signum место переднего пассажира на заднем сиденье (как элемент дополнительной комплектации) может быть занято системой Travel Assistant. Она включает в себя два раскладывающихся столика, пару розеток на 12 В, пепельницы, подстаканники, охлаждаемый бокс для напитков, а также место для DVD-плеера. Список применяемых двигателей приведен в Спецификациях. На российском рынке наиболее широко представлены бензиновые модели, оборудованные двигателями с рабочими объемами 1.6 л (100. л.е.), 1.8 л (122 л.е.), 2.2 л (155 л.с.), 2.0 л Turbo (175 л.с.) и 3.2 л (211 л.с.). В последнее время стали появляться модели с более мощными двигателями – 2.8 л – Turbo (230/250 л.с.).

Читайте также:  X100 pro инструкция на русском

Все бензиновые модели оборудованы электронной системой впрыска топлива. Все дизельные двигателя оборудованы турбокомпрессорами и системой непосредственного впрыска топлива с электронным управлением, некоторые модели оборудованы общей для всех цилиндров топливораспределительной магистралью («Common Rail»). Промежуточный охладитель (интеркулер), повышающий к.п.д. турбокомпрессора, входит в стандартную комплектацию всех дизельных моделей. Для обеспечения передачи крутящего момента от двигателя к передним ведущим колесам предусматривается установка 5- или 6-ступенчатой ручной коробки переключения передач (РКПП), либо 5-ступенчатой автоматической трансмиссии (AT) с системой Active Select или 6-ступенчатой AT – CVTronic. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. Применены дисковые тормозные механизмы. На всех моделях установлена ABS. Передняя подвеска полностью независимая. Задняя подвеска – независимая многорычажного типа. Предусмотрена оригинальная функция отслеживания давления в шинах. Дополнительно на модели Универсал/Signum может быть установлен автоматический регулятор высоты дорожного просвета задней оси.

Рулевое управление – реечное, с электроприводным гидроусилителем. Обе серии (Vectra-C и Signum) оборудуются передними и боковыми подушками безопасности. Дополнительно могут быть установлены головные подушки безопасности. Для защиты от угона применена система иммобилизации двигателя. Штатная информационно-развлекательная система оборудована защитным кодом. Для компенсации боковых ускорений и обеспечения точного прохождения поворотов, быстрой и четкой реакции рулевого управления, уменьшения тормозного пути и сохранения курсовой устойчивости в случаях экстренного торможения и маневрирования применена система IDS (Interactive Driving System – IDS). IDS может быть дополнена системой динамической стабилизации (ESP+).

На заказ может устанавливаться система управления скоростью (темпостат), биксеноновые фары и система адаптивного переднего освещения (AFL) с электронной подстройкой направления светового пучка в зависимости от режима движения.

Opel vectra c signum

Opel Signum
Opel vectra c signum
Общие данные
ПроизводительOpel vectra c signum Opel
Годы производства2003—2008
СборкаOpel vectra c signum Рюссельсхайм, Гессен, Германия
КлассСредний
Иные обозначенияVauxhall Signum
Дизайн
Тип кузова5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
ПлатформаGM Epsilon
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула4 × 2
Трансмиссия
5-ступ. МКПП
5-ступ. АКПП
5-ступ. Easytronic (робот)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина4636 мм
4651 мм (рестайлинг)
Ширина1798 мм
Высота1466 мм
Клиренс130 мм
Колёсная база2830 мм
Колея задняя1525 мм
Колея передняя1535 мм
На рынке
СвязанныеOpel Vectra
Chevrolet Malibu Maxx
Fiat Croma
Saturn Aura
Похожие моделиFord Mondeo
Mazda6
СегментD-сегмент
Другое
Объём бака60 л
ДизайнерOpel vectra c signum Майкл Пикстоун [1]

Opel Signum ( ˈoːpəl ˈsɪɡnʊm ) — немецкий среднеразмерный автомобиль с кузовом хэтчбэк, выпускавшийся с 2003 по 2008 год. Продавался практически исключительно в Европе [ источник не указан 441 день ] . В Великобритании он был известен под маркой Vauxhall. Signum создан по образу и подобию Opel Vectra и использует удлинённую платформу GM Epsilon, на базе которой также создана модификация Vectra C Caravan с кузовом универсал.

Автомобиль основан на обычной концепции: это большой хэтчбек с почти вертикальной задней дверью. По размерам Signum находится между традиционным компактным и большим семейным классами автомобилей. На большинстве рынков Signum был дороже, чем Opel Vectra.

В Северной Америке концерном General Motors предлагался аналогичный автомобиль, основанный на платформе Signum, под названием Chevrolet Malibu Maxx.

Прямых преёмников у этой модели нет, но для большей части потенциальных покупателей она [ источник не указан 441 день ] , как и Vectra С, была заменена в конце 2008 года новой Opel Insignia.

Оправдывая свое название, Signum, слово знак свыше, застает общественность врасплох, повергая ее в полное недоумение. Такого чуда еще не видывали! Носовая часть точь-в-точь повторяет хэтчбек Vectra GTS, далее следует представительно растянутый корпус, и вдруг: куцая корма с коротеньким свесом!

Итак, 17-летняя карьера модели Omega завершена. Но не только ее. Обрублена целая генеалогическая ветвь опелевских седанов и универсалов среднего класса, зародившаяся в глубинах двадцатого века. Что вырастет на ее месте? Ждать не придется – уже выросло. В качестве преемника выставлен экстравагантный и в меру шокирующий Signum. Но что никогда не вырастет у самого "Сигнума", так это хвост (то бишь отдельный багажник). В стремлении во что бы то ни стало выжить в бизнес-классе Opel, подобно изворотливой ящерице, решил расстаться именно с этой конечностью, объявив ее вовсе ненужной и необязательной. Покинуть столь заманчивый сегмент рынка с поджатым хвостом, как поступил Ford, втихомолку отправив на покой свой Scorpio, в Рюссельсхайме не захотели.

Opel vectra c signum

С какой стати привычный глазу седан заменен на увесистый хэтчбек странных пропорций? Вероятно, немцы воодушевились успехом Renault Vel Satis, сразу после своего дебюта возглавившим французский чарт популярности машин класса "Е". Но то – Франция, там подобные темы в большой чести: представительские хэтчбеки издавна выпускали и Citroёn, и Renault. Возможно, в памяти еще свежи воспоминания о неплохих продажах Saab 9000 CS и Citroёn XM в самой Германии. Логическая последовательность событий нам неизвестна, однако, как результат, освоение так называемых "нишевых моделей" на Adam Opel AG нынче объявлено приоритетным стратегическим направлением. Само собой разумеется, хитовая линейка Astra-Corsa-Vectra будет сохранена, но параллельно ей появятся несколько прелюбопытнейших машин. Первые ласточки – это как раз Signum и очаровательный микровэн Meriva.

Opel vectra c signum

Не думаю, чтобы разработка нового флагмана обошлась опелевцам в какие-то аховые деньги. В основе машины лежит удлиненный на 130 мм вариант джиэмовской униплатформы Epsilon, который использован и для универсала Vectra Caravan. Двигателями, трансмиссиями, подвесками, рядом кузовных деталей и интерьера Signum максимально "завязан" на семейство Vectra. Поэтому в качестве точки начала координат мы выбрали обыкновенный седан в схожей комплектации Elegance, также оснащенный 2.2-литровым мотором. Принципиальная разница лишь в коробках передач: Signum – "механический", Vectra – с секвентальным "автоматом" ActiveSelect, который до сих пор нам не попадался, посему представляет особый интерес.

Opel vectra c signum

Оправдывая свое название, Signum, слово знак свыше, застает общественность врасплох, повергая ее в полное недоумение. Такого чуда еще не видывали! Смахивает на фильм с непредсказуемым финалом: вроде бы сюжет завязывается заурядно, вроде бы развивается по всем канонам, а заканчивается ушатом ледяной воды. Так и Signum. Носовая часть точь-в-точь повторяет хэтчбек Vectra GTS, далее следует представительно растянутый корпус, и вдруг… куцая корма с коротеньким свесом! Сознание протестует против увиденного: так не должно быть, неправильно это! Но уже через мгновение с той же силой восхищается свежестью решения. Может, немецким дизайнерам и изменило чувство прекрасного, однако их творение воспринимается не иначе как носитель новой стерильно-индустриальной эстетики наступившего десятилетия. Холодный, рациональный, совершенный механизм из ближайшего будущего. По-моему, лишь несколько машин способны вызывать сходные ощущения: "семерка" BMW, Cadillac CTS да Renault Megane II. С появлением таких автомобилей десятки, а то и сотни выпускаемых во всем миру моделей разом становятся антиквариатом. Но в круговерти времени именно эти революционеры и позволяют нам осознать, что живем мы в XXI веке.

Opel vectra c signum

Честно говоря, даже полуторагодовалая Vectra рядом с флагманом уже не кажется столь остроактуальной. А вот для севшего за руль человека обе машины – натуральные клоны. Передние части салонов абсолютно одинаковы, разве что приборы оформлены чуть по-иному. "Плоский", подчеркнуто функциональный дизайн лучше вписывается в стилевую концепцию "Сигнума", однако простая имплантация передней панели автомобиля классом ниже в автомобиль классом выше всегда грозит имиджевыми потерями для последнего. Signum, который, как я понимаю, метит в бизнес-класс, внутри весь уж больно пластиковый, пусть даже этот пластик и косит под алюминий и дерево. Машина так и просит более дорогих, более изысканных декораций. Положение обязывает.

Opel vectra c signum

Поскольку операционное пространство вокруг водителя здесь то же, что и в "Вектре", долго описывать его смысла не имеет. Еще раз отмечу отличную эргономику и обязательно упомяну "электронные" подрулевые переключатели, которые потребуют от рук владельца машины стойких навыков и ювелирной точности иллюзиониста. Если же описывать главную достопримечательность автомобиля двумя словами, этими словами будут "заднее сиденье". Signum с его концепцией трансформации салона FlexSpace бесстрашно атакует минивэны и, похоже, торпедирует их. Сзади установлены два раздельных кресла с регулировками по длине и углу наклона спинок. Между ними – узкое третье сиденье, которое складывается различными способами, оборачиваясь то подлокотником, то подстаканниками, то чем-то еще. Складываются и сами кресла, а еще здесь откидывается спинка переднего правого сиденья. К тому же на потолке есть уходящая за горизонт консоль с пятью бомболюками – контейнерами на микролифтах. Удивительная штука, но вот чем ее заполнить – вопрос.

Opel vectra c signum

Места для ног задних пассажиров – с избытком. Даже в "дискомфортном" положении расстояние между рядами кресел такое же, как в "Вектре", а уж когда второй ряд сидений отодвигается еще на 13 сантиметров. Раскинулся в позе нога на ногу, поглядываешь по сторонам через шторки боковых окон – чем не S-class? Если говорить о просторе, то ничуть не хуже, а то и лучше. А в ближайшее время кайф ожидает и передних седоков: только что на Signum начали устанавливать суперкресла MultiContour с кучей электрорегулировок, памятью, вентиляцией и подогревом.

Оба автомобиля – и Vectra, и Signum – несут шильдики "2.2". Да, мотор один и тот же, но в первом случае он оснащен заурядным многоточечным впрыском, а во втором – продвинутым непосредственным. Ecotec Direct 2.2 – не просто первый опелевский двигатель такого типа, это чудо техники и на бумаге, и на деле. Потрясающая, дизельная эластичность! Трогаешься хоть со второй, с 50 км/ч разгоняешься на пятой. А третьей хватает на все случаи жизни: с самого старта и до трехзначных показаний спидометра. Причем мотор получился отзывчивым и приятно бойким в диапазоне 2500-4500 об/мин. Работа коробки передач хоть и не балует четкостью, но и нисколько не напрягает.

Opel vectra c signum

Чего не скажешь о "Вектре". Двигатель более ленив на "низах", с задержками в реакциях. Добавьте сюда растянутые передачи, медленные переключения, и вы поймете, что о динамичной езде не идет и речи. На скоростях за 100 км/ч утопленная в пол педаль газа означает очень плавный и неспешный разгон. Так происходит, пока вы не перешли в ручной режим управления коробкой. Машина тут же оживает, причем по достижению максимальных оборотов "автомат" сам не перескакивает на следующую передачу. Важный плюс при быстром прохождении поворотов.

А с поворотами у машины свои отношения. Оба автомобиля оснащены "интерактивным" шасси IDS, которое объединяет подвеску, рулевое и системы активной безопасности во главе с ESP. Однако различия в колесной базе и настройках подвесок сказываются неизбежно. Руль "Сигнума" выделяется великолепной информационной насыщенностью, отклики машины четкие, крены – на минимальном уровне. Vectra столь же устойчива и надежна, однако реактивное усилие здесь менее внятное, да и крены ощутимее. Зато седан легче "принимает" поворот – хэтчбек страдает более выраженной недостаточной поворачиваемостью, на входе стремясь распрямить траекторию. Соответственно настроены ESP: если Vectra в пылу езды может позволить себе и водителю легкий занос, то Signum – ни-ни. Тормоза на обеих машинах хороши без всяких оговорок: их конкурентам придется несладко. Если же их сравнивать друг с другом, Signum окажется более нежным, даже нервным.

Opel vectra c signum

Vectra никогда не отличалась выдающейся плавностью хода – машина относительно жесткая. Signum еще жестче: исправно пересчитывает ямки и трещинки. Зато он не знает, что такое раскачивание на поперечных волнах и изумительно держит курс на высоких скоростях. В чем Signum однозначно хуже, так это в изоляции салона от посторонних шумов: в некоторых режимах работы двигателя на задних сиденьях отчетливо слышен гул выпускной системы. И еще. Значительная база и передний привод однозначно гарантируют неповоротливость при маневрировании на центральных улочках города.

Подобьем бабки. Базовый Signum 2.2 Direct "на ручке", с ESP, шестью подушками, кондиционером, подогревом передних сидений и противотуманками обойдется в USD 30290. Комплектация Elegance богаче на климат-контроль, мультифункциональный кожаный руль и "ксенон" и, соответственно, на USD 1500 дороже. Со своей стороны, идентично (за исключением ксеноновых фар) оснащенная Vectra 2.2 Elegance c механической коробкой стоит USD 24450. "Автомат" ActiveSelect для обеих моделей обойдется в USD 1800. Итого USD 7340 разницы. Многовато. Вряд ли все выявленные отличия потянут на столь солидную сумму.

Так что платим, господа, не за одно только железо, а за саму возможность. За возможность использовать один автомобиль и как неожиданно просторный седан, и как универсал вместительностью с Astra Caravan. Будьте гибче, рубите хвосты!

Добавить комментарий

20 + три =