Пахнет из выхлопной трубы

Автомобили

Конечно, нюхать выхлопные газы никому не посоветуешь. Это себе разве что концерны типа Volkswagen AG позволяли в годы дизельгейта, и то в качестве опыта на обезьянках. В статье речь пойдёт о характерных запахах, который просто невозможно не ощущать при нахождении рядом. Или при движении вблизи такого автомобиля.

Внимательный автовладелец не просто прыгает за руль любимого авто и отправляется по делам, но и всегда мониторит состояние узлов и агрегатов своей машины и окружающую обстановку.

Пахнет из выхлопной трубы

Один из тревожных признаков, который трудно не заметить – когда двигатель начинает «дымить», то есть при запущенном моторе из выхлопной трубы вырываются клубы дыма.

Проблему можно заметить, даже не выходя из машины, в зеркало заднего вида. Если же остановиться, оставить мотор работать на холостом ходу и обойти кругом машину, наверняка к дыму примешается и запах.

Как правило, именно по этой комбинации – дым из выхлопной трубы + характерный запах, можно определить неисправность в работе топливной системы дизеля.

Вариант 1 – дым белый, запах дизельного топлива

Опытные дизелисты в курсе, что запах полностью сгоревшего дизтоплива ничем не отличается от выхлопных газов бензинового автомобиля – и уж точно не более напрягает.

Если же запах ДТ в выхлопе чувствуется особо интенсивно, как при заправке, например, да ещё и сопровождается плотным белым дымом – это сигнал для владельца. Клубы белого дыма и плотный «аромат» дизтоплива означают, что горючее в цилиндрах не успевает сгореть полностью. Несгоревшие остатки ДТ попадают в выхлопную систему и начинает испаряться там – отсюда и «туманность», и запах.

Такой вариант может быть нормой, если дело происходит ранним морозным утром или проблема решается спустя пару минут после начала прогрева. В этих случаях, по мере нагревания мотора, камера сгорания тоже выходит на рабочую температуру, смесь воспламеняется от сжатия более эффективно и сгорает полностью.

Пахнет из выхлопной трубы

На современных дизельных автомобилях, которые повально оснащаются системой рециркуляции отработавших газов EGR, запах ДТ может быть более кислым и неприятным – это тоже нормально. Главное, чтобы после прогрева двигателя и запах, и белый дым (на самом деле – пар, и чем холоднее вокруг, тем он гуще) из выхлопной трубы исчезали.

А вот если белый дым из выхлопной трубы валит клубами, когда на улице тепло, это может говорить о том, что в цилиндры попал антифриз. В этом случае дым (пар) даже может иметь лёгкий оттенок в цвет ОЖ. Характерный признак – при такой проблеме дым быстро рассеивается.

Чтобы убедиться, что это именно антифриз горит в цилиндрах, можно приложить к срезу выхлопной трубы лит белой бумаги. В случае пара, на листе не останется жирных следов – только капли воды.

Жидкость может попасть в цилиндры через прокладку ГБЦ, в результате прогара или микротрещин в головке или блоке цилиндров. В этом случае от антифриза в радиаторе или бачке будет пахнуть выхлопными газами, сверху будет плёнка масла.

Проблему с попаданием антифриза в камеру сгорания важно устранить, потому что она не только ведёт к перегреву мотора, но и к тому, что ОЖ, вступив в реакцию с серой (она есть в составе дизтоплива), образует сернистый ангидрид, который разъедает металл – стенки цилиндров.

Также в тёплое время года белый дым из выхлопа в сочетании с запахом ДТ могут быть признаком того, что смесь в цилиндрах воспламеняется не вовремя, а с опозданием. Нужно проверять компрессию цилиндров.

Читайте также:  Как снять магнитолу на фольксваген пассат б6

Пахнет из выхлопной трубы

Вариант 2 – дым чёрный, запаха нет

Такая комбинация явно говорит о неисправности в работе двигателя. Сизый дым – самый плохой в плане прогноза исправности топливной системы признак.

Чёрный дым из выхлопа говорит о том, что смесь переобогащается, горючее сгорает не полностью, в результате образуются частицы сажи. Обычно проблема сопровождается повышенным топливным расходом и неустойчивой работой двигателя. Искать проблему стоит в работе ТНВД и выставленном угле опережения впрыска.

Также могут быть неисправны форсунки. Решить проблему чёрного сажевого выхлопа нужно быстро, иначе помимо ущерба экологии, владелец нанесёт вред своему бюджету, выведя клапан EGR и сажевый фильтр из строя.

Пахнет из выхлопной трубы

Вариант 3 – дым сизый, запах гари

Важно понимать, что в принципе на исправном дизельном моторе синий дым их выхлопной трубы не появится никогда. Это всегда признак серьёзных проблем с элементами топливной системы.

Если владелец видит клубы сизого (синеватого) дыма из выхлопной трубы в сочетании с прогорклым запахом масла, которое будто горит на сковородке, собственно, горение масла (моторного) он и наблюдает.

Масло может попасть в камеру сгорания по разным причинам, включая повреждение маслосъемных колпачков, залегание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество самого моторного масла.

В любом случае, причину того, почему масло сгорает в цилиндрах, нужно искать и устранять как можно скорее. Если не обращать внимания на сгорание масла в цилиндре, можно быстро вывести двигатель из строя – в том числе, за счёт масляного голодания.

Пахнет из выхлопной трубы

Вариант 4 – дым сизый, запах едкий, удушливый

Тяжело описать, как ощущается запах, о котором пойдёт речь, но тот, кто хоть раз его чувствовал, вряд ли спутает с чем-то ещё. Это резкий удушливый запах из выхлопной трубы, запах кислый, химический. Дым, который выходит из трубы, очень едкий.

Так пахнет оплавляющийся поршень.

Причина – неисправность дизельных топливных форсунок. Задача форсунок – не только впрыскивать топливо в камеру сгорания, но и равномерно перемешивать его с воздухом и распределять по камере.

В случае, когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако, а оседают на стенках цилиндра и дне поршня.

В результате там, где остались эти капли топлива, они начинают гореть – и плавить металл поршня, нагревать и деформировать детали ЦПГ. Именно этот процесс и ощущает владелец как характерный едкий дым.

В данном случае двигатель нужно диагностировать и ремонтировать как можно скорее, пока процесс не дошёл до стадии разрушения поршней и зеркал цилиндров.

Пахнет из выхлопной трубы

Итого

Важно знать, чем «дышит» ваш автомобиль и уметь определять проблемы по характерным признакам. Один из таких – клубы дыма разных оттенков из выхлопной трубы в сочетании с запахами.

Наиболее ярко все симптомы неисправностей проявляются на старте, при запуске двигателя, когда камера сгорания ещё не нагрелась.

Если дымность и запах из выхлопной трубы пропадает после пары минут работы дизеля – всё в порядке. Если же после езды автомобиль «дымит», тем более – чёрным или сизым дымом – пора наведаться в автосервис и продиагностировать работу как минимум, топливной аппаратуры.

О том, какие ещё неисправности в работе двигателя говорят о проблемах с топливной системой, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Пахнет из выхлопной трубы

Не так давно появился едких запах из трубы. Настолько сильный, что невозможно стоять рядом и когда открываешь окна то воняет и в салоне. До сих пор не было.И еще проезжаешь какую то дистанцию и он пропадает. Помогите!

Читайте также:  Куплю задний мост ваз 2106

Смотрите также

Комментарии 79

Пахнет из выхлопной трубы

Всем спасибо запах ушел! Как посоветовали проехал на высоких оборотах и все ушло! Спасибо Всем добрые люди за отзывы и помощь!

Пахнет из выхлопной трубы

не полностью сгорает бензин в камерах
проверь свечи

Пахнет из выхлопной трубы

Пахнет из выхлопной трубы

А двигатель ровно работает?

Пахнет из выхлопной трубы

да норм все! а что?

Пахнет из выхлопной трубы

да у меня такая же проблема ) ищу симптомы

Пахнет из выхлопной трубы

Сделал как и посоветовали. На 3 передачи 3000 и проехал так минут 10 и все норм! Топливо у нас Г…О

Пахнет из выхлопной трубы

ну я переодически отжигаю да, но на холодную выхлоп все равно не должен так вонять

Пахнет из выхлопной трубы

как мне сказали поменять заправку или вырезать сажевик!

Пахнет из выхлопной трубы

а зачем вырезать сажевый? типа от него несет пока не прогреется?

Пахнет из выхлопной трубы

Ну да. Он ведь прожигается. Там температура очень высокая подымается

Пахнет из выхлопной трубы

У меня такое зимой было… Машину как завёл — невозможно стоять рядом, как прогревается вообще норм… Может просто пока не прогрелась тепловой зазор в кольцах не установился и немного масло подгорает…

Пахнет из выхлопной трубы

Парни вот что заметил. Начинает вонять только когда простояла сутки. Вот первый раз заводишь и она воняет пока не наберет 90 градусов и потом перестает. И потом в течение дня все нормально не воняет никогда. Вопрос почему начинает с первого раза вонять?

Пахнет из выхлопной трубы

ну как на твой вгляд воняет чем хоть приерно

Пахнет из выхлопной трубы

Чем то горелым, типо сажа

Пахнет из выхлопной трубы

антифпиз не убегает

Пахнет из выхлопной трубы

Пахнет из выхлопной трубы

Чем то горелым, типо сажа

попробуй сначало бензин поменять

Пахнет из выхлопной трубы

у меня 2,0 дизель

Пахнет из выхлопной трубы

попробую салярку поменять на дрогой заправке заправиться

Пахнет из выхлопной трубы

попробую но у нас она хоть и евро но такое г****. Я в канистру специально наливал так она так воняет что капец просто! Может посоветуете какие то присадки добавлять в солярку?

Пахнет из выхлопной трубы

Можно и на ТЫ ну насчет присадок незнаю да и саляра мне не подуше если често Я бы не стал добавлять можно легко насос посадить или еще что нибудь это мое мнение ЭТО СКОРЕЙ ВСЕ ТОПЛИВО ГАМНО У меня тоже воняло потом поменяд бенз на 98 и никакого запаха

Пахнет из выхлопной трубы

Ок. ТОпливо у нас действительно ГАВНО. Может все таки какие присадки есть нормальные?

Пахнет из выхлопной трубы

ну если у тебя лежит новый насос то добавь! ))))) я бы не стал ааа присадок хоть жопай еш иди и покупай только надо знать какую а насчет это я тебе не советник это надо к ребятам к дизелистам проженным мужикам ВОТ!

Пахнет из выхлопной трубы

Чем то горелым, типо сажа

уровень масла в поряде

Пахнет из выхлопной трубы

да все в порядке. масло вообще не жрет. уровень как стоял так и стоит . проехал уже 5000 после замены!

Пахнет из выхлопной трубы

а сажевый фильтр еще стоит?

Пахнет из выхлопной трубы

Пахнет из выхлопной трубы

возможн из -за него.
Он должен прожигаться у тебя он или сильно забит и как раз при каждом запуске пытается прожечься.
Надо всеравно смотреть более подробно. Но думаю из-за него!

Пахнет из выхлопной трубы

Спасибо. А на каких оборотах и на какой передачи? И как посмотреть сажевик?

Пахнет из выхлопной трубы

Это не подскажу, к мастерам ремонтникам.
В любом случае, по опыту друзей у кого дизеляка, они убирают сажевый фильтр и перепрошивают такие проблемы как правило уходят.
Но тут много чего написали смотреть надо

Пахнет из выхлопной трубы

Все что говорили, все отпало так как не подтвердилось. За исключением еще не поменял заправку

Пахнет из выхлопной трубы

Попробуй поменять.
У товарища Антара (за спиной сидит)))) так у него прожиг идет периодически чем меньше ездишь по трассе тем чаще прожиг.

Пахнет из выхлопной трубы

Это как? И кто такой товарищ Антара?

Пахнет из выхлопной трубы

Как не знаю
А Антара — это Опель, но он его (фильтр) еще не вырезал

Пахнет из выхлопной трубы

Подставь руку к выхлопу, если влажный то антифриз горит, у меня такое было, вонища на всю улицу:(

Читайте также:  Установка лебедки на уаз 469

Пахнет из выхлопной трубы

Хорошо попробую. Потом отпишусь!

Пахнет из выхлопной трубы

Подставь руку к выхлопу, если влажный то антифриз горит, у меня такое было, вонища на всю улицу:(

Если будет такое то что делать?

Пахнет из выхлопной трубы

Машину продавать срочно! У меня была а6 3.0 только бензин, треснул блок, начал гореть антифриз:( про стоимость ремонта лучше промолчу! Хорошо будет если это не так и выхлоп сухой

Пахнет из выхлопной трубы

Такая проблема волнует многих автомобилистов, ибо они прекрасно осознают, что с бензином шутить не стоит. Но к данной проблеме добавляется ещё другая неприятность – повышается расход горючего. Если такая проблема будет обнаружена, то первое, что нужно сделать, осмотреть весь кузов автомобиля от капота и до топливного бака. Иногда случается такое, что слабнет гайка штуцера подвода топливопровода к карбюратору. Радиаторный же вентилятор обратно к глушителю сдувает бензиновые пары.

После обнаружения причины неисправности авто надо поставить на смотровую яму и предельно внимательно проследить путь движения горючего от топливного бака до карбюратора, в если мотор инжекторный, то до форсунок. Нужно будет на соединительных шлангах топливопровода подтянуть покрепче все штуцера и хомуты.

Часто на отечественных авто за каких-то 3-5 лет эксплуатации бензобак превращается в решето. Если при осмотре не было обнаружено протекания бензина, тогда надо постараться как можно детальней изучить эту проблему.

Возможные проблемы двигателя

Из глушителя исходит запах бензина и не очень комфортно ездить на машине? Тогда, первое, что надо сделать, выкрутить свечи и постараться понять в каком из цилиндров горючее не сгорает и проходит дальше по выхлопному коллектору. Место протечки бензина покажет мокрая или засаленная свеча зажигания.

Не редко подгорает фаска одного из выпускных клапанов в камере сгорания. Именно оттуда топливно-воздушная смесь выходит в выхлопную трубу. Проникновение бензиновой смеси устранить может помочь опытный автомеханик.

Нужно будет сменить кольца на поршнях, клапана, а иногда и сами поршни. Так что, можно считать, что средний ремонт силового агрегата владельцу автомобиля обеспечен. Однако, торопиться с ремонтом не надо, вначале лучше провести диагностику мотора, ибо не всегда и не всё бывает настолько безнадёжно.

Плохо сидящий колпачок на свече зажигания или провод высокого напряжения, способны заставить свечу работать с перебоями. Это может позволить горючему свободно поступать в выхлопной коллектор. Не надо пугаться, если вдруг из глушителя польется какая-то жидкость, ибо это не топливо, а конденсат, образовавшийся при запуске мотора на стенках глушителя. Он конечно может источать запах бензина, но не надо переживать, это не бензин.

Проблемы современного двигателя

Если вы ездите на современном инжекторном автомобиле, а из «глушака» «прет» как у старой «волжаны», можно сделать вывод, что происходит переобогащение горючего. Причиной может быть неправильная работа лямбда-зонда. На инжекторных авто имеется клапан который регулирует сброс несгоревшего топлива обратно в бензобак. При его поломке бензин окажется очень сильно переобогащен. Аналогичную же проблему может создать и вышедший из строя датчик воздушной смеси. Автоэлектрик сможет очень быстро «разобраться» с такой неисправностью.

Что делать, если из глушителя пахнет бензином?

Прежде всего, не надо паниковать, ибо это можно легко объяснить. Задача коллектора, размещённого в выхлопной трубе, очищать и дожигать пары топлива, которые остались в отработанных газах. Пока же катализатор не разогреется до 250 градусов, он ничего очищать не будет, ибо его рабочая температура — 600-800 градусов. Поэтому то и рекомендуется сразу же, как только автомобиль завелся, ехать. Это позволит катализатору быстрее прогреться.

Добавить комментарий

девятнадцать − 14 =