Первая замена масла на новом авто

Автомобили

Первая замена масла на новом авто Первая замена масла достаточно ответственная операция, а в руководствах по обслуживанию современных машин встречаются самые противоречивые данные. Сегодняшняя тема для владельцев, кто решил не обслуживать авто у официальных дилеров, где простая замена масла стоит серьезных денег, что совсем ничем не оправдано, и выполняет обслуживание своего авто своими руками.

Так на Мазда 3,6 – первое ТО проходят через 1500 – 3000 км, где предусматривается замена масла. А Форд Фокус, например, дает пробег до первой замены масла – 20 тыс. км, что согласитесь не совсем сопоставимые значения пробега для нового автомобиля.

Каким бы двигателем не комплектовался автомобиль, у него существует период обкатки, когда происходит притирка всех новых деталей силовой установки, что неизбежно ведет к появлению микростружки с притираемых элементов двигателя.

Микростружка попадает в поддон и смешивается с маслом, и если ее вовремя не убрать, то она попадет во все узлы трения, вызвав ускоренный износ двигателя. Это в первую очередь относится к парам вкладыш-шейка коленвала или распредвала, которые относятся к наиболее нагруженным и ответственным узлам. Собравшаяся микростружка при определенных условиях может частично забить и канал подвода масла, со всеми вытекающими последствиями.

Вопрос в таком разрешенном пробеге, когда выполняется первая замена масла, видится в том, что сегодняшние автомобили не принято (по примеру Запада) эксплуатировать более 5 лет. Если же принять во внимание тот факт, что средний пробег автомобиля составляет 10-12 тыс. км в год, то за 5 лет автомобиль пройдет в среднем 50-60 тыс. км.

Если же после такого пробега автомобиль будет продан, то хозяин и не сможет заметить каких – либо изменений в двигателе, так как ресурс сегодняшних силовых установок уходит к 300-400 тыс. километров.

А вот следующий хозяин, которому предстоит эксплуатировать автомобиль, уже может встать перед фактом, что авто пройдет не 300.000 км, а лишь 100 -150 тыс. км или даже меньше, так как уже начнет сказываться затянутая по пробегу первая замена масла.
Так, что первая замена масла сравнима с миной замедленного действия, последствия которой не всегда предсказуемы.

Необходимо также учитывать и тот факт, что жители крупных городов много времени простаивают в пробках, нагоняя лишний моторесурс, да и движение в самом городе происходит на низких скоростях, что несопостовимо с трассовым режимом.

Зимой вторая проблема, автомобили не успевают выходить на рабочую температуру двигателя, так как владельцы в основном совершают короткие поездки стоянка-работа и вечером работа- стоянка. Если сюда еще приплюсовать «любимый» всеми «качественный» бензин, который не всегда сгорает полностью из-за различных «присадок», то ресурс масла заметно падает и увеличивается нагрузка на притираемые детали.

Избавиться от подобной проблемы несложно – заменить масло сразу после обкаточного периода двигателя.

Например, после капремонта двигателей мотористы обычно рекомендуют делать первую замену масла через 500-1000км пробега и через 3000км, переходя затем на обычный режим замены масла.
Заводы – изготовители обычно указывают пробег на обкатке до 3000 км, после чего лучше сделать замену масла. При этом обязательно масла и фильтра всегда использовать только предписанные заводом или рекомендуемые им аналоги других производителей.

Обкатка нового авто 2014

Когда менять масло? Каждые 16 000 км или 8 500 км? (H-Auto)

Замена масла с защитой Reval Шкода Октавия А7 1.6 MPI.

А7: ТО №2 Стоит Пройти.

Шкода Рапид пройдено первое ТО у официального диллера

О моторах Шкода и Фольксваген – ВАЖНО!

SKODA RAPID 1,6MPI/2015. И снова о "жоре" масла.

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

Обнуляем счётчик замены масла на Шкоде Рапид 2016 года, двигатель 1,6.

Замена масла Skoda Rapid

Знатоки, подскажите – когда его менять? в салоне мне сказали приезжать через год или когда набегается 20 тысяч. И все. А тут сейчас знакомые сказали, что надо бы на 5 тысячах его поменять. а у меня уже 7 тысяч.
А вы когда меняли масло своим новым машинкам?

знайу, что на новых БЕЛАЗах масло меняют где-то через 5-7 тыш
в остальных случаях – 20-30тыс

но я не знаток, ессно
"обращайтесь на авторизованные СТО Белазоф"

. Если Вы не хотите терять гарантию – надо действовать "по уставу" )))

а на мой взгляд, надо делать по уму и по совести.:-)
Например, внимательно изучать "устав". Там, кроме обозначенной производителем периодичности смены масла, есть дополнения (обычно где-то в глубине мануала), приравнивающие езду по городу к тяжелым условиям эксплуатации, в следствии чего рекомендуется менять масло в два раза чаще.

А при чём тут совесть, спросите вы? А при том, что формальный подход, наплевательское отношение к рекомендациям скажутся не на вас и не на гарантии, а последующим владельцам. К сожалению поголовное большинство владельцев новых автомобилей на этот аргумент говорили что-то типа "а мне пофиг" и "после нас хоть потоп".
Но даже грамотные менеджеры/механики , работающие у дилеров, рекомендуют менять масло после обкатки или чаще,чем максимальный межсервисный интервал, весьма и весьма ненастойчиво. Потмоу что данные действия могут быть восприняты как развод, ибо идут вразрез с "уставом" и "гарантийными обязательствами".
ИМХО.

Читайте также:  Фильтр салона своими руками

вы уверены, что на 3000 км вам не меняли масло? кмк это прмоежуточное ТО и делается для протяжки и замены обкаточного масла на простое. В конце концов, вам никто не запрещает поменять его (масло) по своей инициативе.
Я лично менял масло в промежуточных интервалах самостоятельно. Правда масляный фильтр ставил оригинальный.

Думаю, что не меняли, т.к. в списке работ на 3 000 значится – долив масла при необходимости, а не замена.

Наверное. поменяю все таки. или уже поздно – на 7 000? Или лучше поздно, чем никогда? :005:

при получении нового авто сказали, что первая замена на 3 тыс после обкатки, потом 15т (правда муж муж говорит, что многовато 12тыс, что надо будет еще в промежутке сделать)

А какой у вас автомобиль?
У меня – пежо, у подруги – опель. Куплены в одно и то же время. И там и там сказали – менять ничего НЕ НУЖНО 🙁

Знатоки, подскажите – когда его менять? в салоне мне сказали приезжать через год или когда набегается 20 тысяч. И все. А тут сейчас знакомые сказали, что надо бы на 5 тысячах его поменять. а у меня уже 7 тысяч.
А вы когда меняли масло своим новым машинкам?
А марку (не цвет!) своей машины совсем не знаете? :))

PS замену масла раньше написаного в сервисной книжке срока почти все в россии делают и очень это любят. Хуже от этого почти всегда не будет, лучше, правда, тоже. :)) гаражные предрассудки очень сильны. Я считаю это пустой тратой времени и денег.

А марку (не цвет!) своей машины совсем не знаете? :))

Совсем не знаю. :008: красненькая :love:

(я уже написала, какая – читайте внимательнее) 🙂

За совет – спасибо! 🙂

Совсем не знаю. :008: красненькая :love:

(я уже написала, какая – читайте внимательнее) 🙂

За совет – спасибо! 🙂
Жаль, что Вам так сложно еще раз написать марку Пежо не заставляя выискивать в постах. 🙁

Жаль, что Вам так сложно еще раз написать марку Пежо не заставляя выискивать в постах. 🙁

А разве имеет значение марка машины в данном случае? (это я серьезно спрашиваю)
Я думала, для всех все одинаково. 005:

+1 к Alex318i.
Не надо считать производителей машины глупее своих знакомых, если написано в мануале 20000, то не стоит менять на 3000. Конечно городская езда, особенно на короткие расстояния – тяжелый режим работы для автомобиля и при таких условиях стоит сократить межсервисный интервал, но не в 7 раз.

А во сколько? В 2? :005:

просто мне как раз не наплевать, что с машинкой будет дальше, я собираюсь на ней ездить и не хочу иметь проблем.

В инструкции (или сервисной книжке) все должно быть написано.

Так там и написано – 20 000 или через год.
а тут все практически говорят, что ндо бы пораньше.

ладно, буду действовать на свое усмотрение 🙂

а на мой взгляд, надо делать по уму и по совести.:-)
Например, внимательно изучать "устав". Там, кроме обозначенной производителем периодичности смены масла, есть дополнения (обычно где-то в глубине мануала), приравнивающие езду по городу к тяжелым условиям эксплуатации, в следствии чего рекомендуется менять масло в два раза чаще.

в том то и дело – что для Европы в моем автомобиле предусмотрена замена каждые 30 000 км, а в России (плюс ко всему в таком мегаполисе как наш с постоянными пробками) замену масла СОКРАТИЛИ вдвое – 15 000 – куда больше сокращать. у меня 15тыс получается в среднем за 4 месяца ))))
больше склоняюсь к мнению Alex318i – ранняя смена масла или слишком частая (необоснованная на мой взгляд) либо от наличия лишнего времени, либо от предрассудков. ИМХО

+1 к Alex318i.
Не надо считать производителей машины глупее своих знакомых, если написано в мануале 20000, то не стоит менять на 3000. Конечно городская езда, особенно на короткие расстояния – тяжелый режим работы для автомобиля и при таких условиях стоит сократить межсервисный интервал, но не в 7 раз.

Производителю Ваши проблемы с его автомобилем безразличны. Ему надо, чтобы машина худо-бедно гарантийный срок отъездила. Для этого достаточно менять масло раз в 20тыс.км. Что будет с двигателем потом – прозводителя не волнует.
ИМХО, если Вам машина нужна, только чтобы гарантию отъездить и продать – делайте все по инструкции. Если хотите ездить на ней долго – интервал между сменами масла надо сократить вдвое.

Читайте также:  Что спрашивают на таможне

если написано в мануале 20000, то не стоит менять на 3000. Конечно городская езда, особенно на короткие расстояния – тяжелый режим работы для автомобиля и при таких условиях стоит сократить межсервисный интервал, но не в 7 раз.

вообще то речь шла о первой смене масла, на ПЕРВЫХ 3000 км, после обкатки.

больше склоняюсь к мнению Alex318i – ранняя смена масла или слишком частая либо от наличия лишнего времени, либо от предрассудков. ИМХО
а третий вариант -от практического опыта, исключаете? Мне кажется,что мало кто из владельцев новых автомобилей самостоятельно лазал в свои моторы. И большинство советов и рекомендаций – теоритические изыскания, они же ИМХО.
Жалею, что небыло под рукой фотоаппарата, когда мы вскрыли поддон 3-х летней БМВ, у которой проводилась смена масла согласно мануала.
И вообще, масла ЛонгЛайф и смена их через 30 000км – это скорее маркетинговый ход, чем реальный прорыв в производстве масла. Мнение не только моё, но и технического директора одной и масляной компаний, регулярно читающего лекции на наших семинарах.( Кстати, в ближайшую субботу, 6го сентября, для Клуба любителей Пассатов мы проводим очередные занятия, и если хотите, у вас будет возможность задать вопросы действительно специалисту в этой области.)
Ну, машина ваша то и решать в любом случае вам.

а третий вариант -от практического опыта, исключаете? Мне кажется,что мало кто из владельцев новых автомобилей самостоятельно лазал в свои моторы. И большинство советов и рекомендаций – теоритические изыскания, они же ИМХО.
Жалею, что небыло под рукой фотоаппарата, когда мы вскрыли поддон 3-х летней БМВ, у которой проводилась смена масла согласно мануала.
И вообще, масла ЛонгЛайф и смена их через 30 000км – это скорее маркетинговый ход, чем реальный прорыв в производстве масла. Мнение не только моё, но и технического директора одной и масляной компаний, регулярно читающего лекции на наших семинарах.( Кстати, в ближайшую субботу, 6го сентября, для Клуба любителей Пассатов мы проводим очередные занятия, и если хотите, у вас будет возможность задать вопросы действительно специалисту в этой области.)
Ну, машина ваша то и решать в любом случае вам.
Действительно, нет смыла разбирать новые моторы. Это ж не винтовка автоматическая. :)) Работает и слава Богу! ИМХО ресурс современного двигателя таков, что даже если менять масло "по мануалу" то он переживет ни одного владельца. У тех же Фокусов заявлены 20 000 км (маркетинг отчасти, не буду спорить), но есть реальные владельцы, которые по такому регламенту накатали более 200 тКм без малейших проблем. Сам я проехал только 72 тКм, менял масло 3 раза (20, 40 и 60 тКм) и нынешний владелец на мотор не жалуется. По крайней мере под клапанной крышкой все было чисто когда ему отдавал.
Нисколько не сомневаюсь, что директора маслянных компаний заинтересованны в более частой замене масла, чем рекомендуют производители. :)) Также уверен (но нет возможности проверить (точнее лень)) что заявленные 30 000 км у BMW в наших условиях превращаются в стандартные 15 000.

Если уж говорить о BMW, то у них регламенты Oil Service настолько поменялись с того момента, как я перестал пользоваться этой маркой что сразу и не разобраться. 🙂 http://www.motor12.com/downloads/bmw_spec.doc
Опять же где гарантия, что если владелец дал Вам (а не дилеру) снимать поддон своей машины то он не занимался подобным же "колхозом" и при замене масла? Опять же надо учитывать, какого качества продается масло у нас – я именно из-за этого для новых машин покупаю родное масло только у дилера и всегда отказываюсь от предлагаемого стандартного Mobil 5W-50. Хотя и сам им пользовался для BMW, правда брал не где попало, а у дилера с оптового склада.

PS Короче считаю для наших условий 15 тКм у Хонды вполне адекватным интервалом замены. Учитывая, что завод заливает специальное обкаточное масло и не рекомендует его менять до первого ТО.

Действительно, нет смыла разбирать новые моторы. Это ж не винтовка автоматическая. :)) Работает и слава Богу!

чиста для информации: кроме кончины мотора существует куча поводов в него залезать. Например, снесённый о препятствие поддон, или перегрев вследствии потери ОЖ, и т.д.

ИМХО ресурс современного двигателя таков, что даже если менять масло "по мануалу" то он переживет ни одного владельца.

должен вас разочаровать. Качество современных автомобилей в целостности и автозапчастей в частности существенно изменилось, и не в лучшую сторону. причём не случайно, а преднамеренно. Производителям уже не выгодно строить вечные автомобили. И потребителей всеми способами пытаются приучить менять машины раз в пять/семь лет. Это вам подтвердит любой, кто связан с автомобилями чуть плотнее, чем просто повседневное пользование.
У нас в агрегатный цех одновременно приохдят моторы с Гольф2 и Гольф4. Причём последних – больше.

Читайте также:  Лампы h4 koito отзывы

Нисколько не сомневаюсь, что директора маслянных компаний заинтересованны в более частой замене масла, чем рекомендуют производители.

Масло ЛонгЛайф разработано не производителями автомобилей, а именно масляными компаниями, так что странно было бы их обвинять в заинтересованности. И, честно говоря, я вообще не понял, к чему эта фраза.

где гарантия, что если владелец дал Вам (а не дилеру) снимать поддон своей машины то он не занимался подобным же "колхозом" и при замене масла?

разве я говорил, что мы вскрывали поддон на чужой машине? Вовсе нет. Её купил мой коллега у первого владельца сразу по окончании гарантийного срока. Машина до этого обслуживалась только у дилера,строго по регламенту.
Информация из первоисточника, так сказать,а не типа ОБС.

Короче считаю для наших условий 15 тКм у Хонды вполне адекватным интервалом замены. Учитывая, что завод заливает специальное обкаточное масло и не рекомендует его менять до первого ТО.
Каждый считает ровно так, на сколько считает себя подготовленным в данном вопросе:-)
а "специальное обкаточное масло" – это обычная минералка.

Каждый считает ровно так, на сколько считает себя подготовленным в данном вопросе:-)
а "специальное обкаточное масло" – это обычная минералка.
Полностью согласен насчет подготовки. Я, например, читал, что Long life engine oils были разработаны именно по требованиям европейских автопроизводителей для высокофорсированных двигателей. Также я считаю, что машину надо менять чаще, года через 3-4. :))

А насчет минералки – сомневаюсь, что японцы льют минералку на первые 15 тКм необкатанной машины. Откуда информация?

PS off как грузовики проходят миллионы км при замене масла раз в 100-120 тКм? Или тоже маркетинг?

как мне кажется у кажого авто есть регламент обслуживания изложенный в иструкции или сервисной книжке к нему :), и наверное у всех н различается
так что не надо ничего выдумывать и там почитать, у меня на всех машинах было по разному
на многих авто данный вопрос отслеживается бортовым компом

у меня на Мини масло меняли через 15 т. км

Я, например, читал, что Long life engine oils были разработаны именно по требованиям европейских автопроизводителей для высокофорсированных двигателей.
высокофорсированные моторы как раз требуют более частой смены масла, чем обычные.

А насчет минералки – сомневаюсь, что японцы льют минералку на первые 15 тКм необкатанной машины. Откуда информация?
а что, по вашему, процесс обкатки? Это процесс механической притирки пар трения, если утрировать. Чем отличается минеральное масло от синтетического? Если опять же утрировать – противозадирными и протекционными свойствами. И если залить сразу качественное масло, оно будет препятствовать притирке/обкате мотора. Поэтому льют минералку. На которой можно смело проехать и первые 15 тык без существенного вреда для двигателя. Специальное обкаточное масло применяется только при холодной обкатке моторов на специальных станках, вне машины. По сути это жидкий абразив. Эксплуатировать на нём работающий двигатель просто нельзя.
Информация из множества источников, в том числе и от работников на дилерских станциях. там нынче работает много моих бывших коллег-раллистов.

PS off как грузовики проходят миллионы км при замене масла раз в 100-120 тКм? Или тоже маркетинг?

очень наглядный пример. Грузовики, которые проходят миллион километров, не эксплуатируются в городском режиме. Завёлся утром, заглушил вечером. В процессе работы мотора в оптимальном режиме износ минимален. Европейцы, которые ездят на работу за 100/200 км от дома, тоже не жалуются на малый срок службы своих автомобилей.

на многих авто данный вопрос отслеживается бортовым компом

у меня, например, межсервисный интервал в бортовом компьютере могу изменить я сам. так что это не показатель.

у меня, например, межсервисный интервал в бортовом компьютере могу изменить я сам. так что это не показатель.

наверное у Вас как то не так считается, у меня поменять нельзя, так как сам интервал зависит не только от пробега, а еще от многих показателей типо частота запуска, обороты двигателя и чего то там еще (я не сильно вдавалась в подробности), ибо купив с другими миниводом одновременно авто – ТО мы проходим в разное по пробегу значение

Добавить комментарий

10 − 8 =