Питание бензонасоса ваз 2109 инжектор

Автомобили

Продолжим.
Принялся я подключать.
Давайте по порядку. Сначала расскажу что да как, а потом как делал это я.

Начнем с общей схемы.

Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.

Начнем с вентилятора.
В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет бело-черным проводом.

На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора.
И взамен старой схемы

Не буду рассматривать все штекеры датчиков, а рассмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика ))))
В моторном отсеке два коричневых провода

Это «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2 . Их надо прикрутить на корпус. обычно их прикручивают на ГБЦ в районе термостата.

Так же один черный провод

На самом деле это обман зрения. На самом деле это красный провод. в этом можно убедиться, если немного отодвинуть изоляцию. Это «+12″ который крепиться непосредственно на аккумуляторную батарею. Он питает «мозги».

Ну вот вроде бы и все. больше в моторном отсеке ничего незвестного не осталось. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиля

Рассмотрим подключения бензонасоса.

В карбовой версии к баку подходило два провода

Дело в том, что в карбюраторной схеме бензонасос внешний стоит в моторном отсеке, а эти провода идут просто на датчик уровня бензина. Один синий с красным подает напряжение, второй — розовой передает информацию о наличии бензина.
В данном случае(инжекторе) у нас бензонасос стоит в баке. и подключается он при помощи колодки
Чтобы не тянуть лишних проводов стоит сделать вот как — подсоединить старые провода к колодке следующим образом:
розовый провод колодки к розовому проводу, серый провод колодки к зелено- красном, черно-белый- масса, синий не нужен.

Теперь у нас подключено питание бензонасоса и контакт показывающий уровень топлива. Черно-белый провод кидаем на минус. т.е. корпус. Сине-красный провод не нужен.
Все в районе бензобака все подключено.

Читайте также:  Как снять заднее сиденье ситроен с4 седан

Теперь разберемся с подключением в районе панели приборов.
Раньше старые контакты(питания датчика уровня и сигнальный ) были подключены через монтажный блок к панели приборов

т.е. 11 контакт белой колодки мы не трогаем. Это контакт который показывает уровень топлива.
А вот 11 контакт красной колодки отсоединяем от панели приборов.
(В моем случае немножко не такое расположение, но смысл не меняется.)
Его нужно подсоединить к контакту который идет от жгута СУД

Далее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.Колодка подключения выглядит так

Как-то утром или после поездки, вы пытаясь завести свою любимую ВАЗ 2109I, не слышите знакомого звука бензонасоса и завести машину не получается. Вы думаете сломался бензонасос.

Первым делом в такой ситуации нужно прислушаться к работе реле, отвечающих за работу бензонасоса.

Реле всего два. Главное реле и реле бензонасоса.

Главное реле срабатывает при включении зажигания и характерно щелкает в районе ног пассажира, далее за ним щелкает реле бензонасоса и через некоторое время отключается.

Если Вы не услышали один или оба щелчка, значит дело в реле или предохранителе.

Вторая ситуация щелчки есть (реле работает нормально), но бензонасос ВАЗ 2109 не качает. В этой ситуации нам понадобится провод, чтобы на прямую подать питание на бензонасос. Ну или мультиметр для измерения напряжения на бензонасосе.

В первой ситуации проверяем все предохранители и реле (они находятся над ногами пассажира).

Если все предохранители вроде целы — ищем колодку диагностики (расположена рядом с реле) и замыкаем на ней H и G контакты — это даст нам возможность включить бензонасос ваз 2109 в обход реле.

Далее, если работа бензонасоса не наладилась, требуется проверить все контакты по приведенной ниже схеме.

Схема управления Бензонасосом Ваз 2109

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Читайте также:  Как подключить бортовой компьютер орион

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

Читайте также:  Как поставить турбину на простой камаз

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Добавить комментарий

2 × четыре =