Пятиступенчатая коробка передач на уаз 469
Содержание:
Проездив на уаз 31512 с вояками 5 лет после установки тд27 и не дождавшись кончины родной кпп, решил: ждать можно всю жизнь а быстрее ездить хочется сейчас!
Крейсерская скорость 60-70 маловато а 90-100 –жалко движок!
Начал кубатурить какую кпп выбрать? У б/у деймос за 30р 5-я передача 0,88 — мало. Ниссан не нашёл, предлагали от мерса –даже думать не стал! Я конечно любитель модернизации, но собирать через самодельные проставки двс-кожух маховика-кпп-рк, то биш ниссан-уаз-мерс-уаз на мой взгляд полное извращение!
На сайте нашёл передаточные кпп 3181адс и 315195 солерс- 0,795 и 0,82 соответственно. Заказал в мостате (Нижний Новгород) кпп5 3181адс за 35р, ещё спросил почему дёшево (обычно предлагали в пределах 48р)? Ответ: работаем с заводом напрямую – успокоил меня. Перечислил им 1/35 часть, стал ждать посылку. Через неделю поехал получать. Приехал, посмотрел: вроде она! Слетал до банкомата, перечислил остальные 34р, забрал кпп и домой! Достал из упаковки а там маркировка 315195 (аналог 3181), но меня то больше устраивала 3181 с 0,795! Да ещё думалось адс за 48р надёжнее чем аналог солекс за 35р!
Звоню в Нижний Н. – что за х. А они мне: да они одинаковые! Я им: хочу адс — ищите!
Через день звонят: нашли в Ульяновске, высылай 13р! Перечислил ещё 13р, как раз
Пятница, обед, отправить не сумели, сказали — гудбай до понедельника! В субботу чем
заняться? Съездил до мужика, у него на «буханке» (купленной по утилизации) у кпп5 на 60000км пропали 3-4 пер. Посмотрел маркировку: а там типа 2622 (точно не помню)! Думаю сколько вообще типов кпп5? Ну недолжно быть такого разнообразия (хотя бы по передаточным числам)!
Решил посчитать у 315195, оказалось 5 пер.- 0,795! 1в1 с 3181 адс. В понедельник звоню: если кпп ещё не выслали, то можно оставить как есть. В ответ: окей, деньги вернём.
Вечером снимаю карданы, кпп, кожух сцеп., корзину, диск (у новой кпп шлицы тоньше).
Утром бросаю все дела и еду к токарю, которого не увольняют, хотя заеб.л начальников пьянкой. Убедившись что он «тверёзый» и взяв честное слово, что мой заказ будет делать в трезвом состоянии, оставил 2 кардана, «свой» задний и какой то типа от буханки (его лет 100 назад на халтурке дали «до кучи»). Задний нужно было укоротить на 9см а который на перед на 1см. В конце раб. дня карданы были готовы! Причём если до переделки у них было биение и приварены противовесы, то после ни биения, ни противовесов, ни вибрации (проверили в станке при 4000об)!
И ещё, пока ждал кпп, попросил ребят, знакомого механика: в итоге мне привезли 2 куска рамы от 469 с кронштейнами под рк и траверсу, которые я аккуратно срезал, и выпрямил вертикальные полки (рама с расширением, кронштейны нужны длиннее).
При первой свободной минуте приступил к модернизации: удалил кронштейны под траверсу, при помощи пластины, 2х фигурных шайб и болтов м10 приварил дополнительные кронштейны под рк со смещением 9см (сваривать можно и без пластины, но с ней проще «выставить» размеры и углы установки).
Возможно ли поставить на уаз 469 1977 г.в. КПП пятиступку от хантера скажем и какие нужны переделки для этого?
Recommendations
Comments 15
Колокол .маховик универсальный надо, корзину сцепления + диск+ выжимной подшипник
Карданы :задний укорачивать, передний удлиннять
чё та много надо всего?) по ходу нужно только будет карданы менять и всё)остальное без изменений)
Прочёл)верю)пиплл на практике доказал)респект ему!
P/S а такой колокол у меня в загашнике лежит)осталось совсем фигня! купит КПП пяти ступку и так по мелочам)ржунемагу!
Ну да, вопрос нужна ли КПП без запчачтей и за цену моего УАЗика )
Шура, ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА!
за такие бабосы я собираюсь сейчас ДВА ГОЛОВАСТА в совхозе купить с доками+ куча всяких запчастей в придачу под разборку) во как!
Не помню уже от какой Бехи, но от какой то старой годов 80х ,5ст КПП ставится почти тика в тику с заменой диска сцеплениея и корзины вместо родной КПП, единственное что с РК надо что то кумекать, а цена кпп у на 7-10 тыр .у вас наверно вообще копейки
от БЭХИ пятой серии корзина и диск сцепления на УАЗк подходит)
- При установке КПП на УАЗ с двигателем УМЗ, при креплении КПП к картеру сцепления необходимо исключить «вредный» контакт головки болта крепления шаровой опоры вилки привода сцепления на картере с заглушкой штока переключения передач. Для этого необходимо провести следующие доработки:
– в картере сцепления углубить посадочное место болта на
3мм.
– уменьшить высоту головки болта на
2мм.
Если этого не сделать, при установке КПП болт крепления опоры вилки сцепления упрется в заглушку штока переключения передач, что приведет к её смещению и, как следствие, уменьшится ход штока, и будет происходить недовключение 2-й и 4-й передач.
- В зависимости от модели автомобиля УАЗ, при установке КПП необходимо использовать карданные валы согласно следующей таблице:
Модель а/м | Передний вал | Задний вал |
УАЗ старого легкового ряда с редукторными мостами | 3159-2203010 | 33036-2201010-10 |
УАЗ старого легкового ряда с мостами «Тимкен» | 31512-2203010 | 31512-2201010-20 |
UAZ Hunter, УАЗ-3160 с мостами «Спайсер» | 31601-2203010 | 31512-2201010-30 |
УАЗ-3153 с мостами «Спайсер» | 31601-2203010 | 3159-2200010-10 (с промопорой) |
УАЗ-3159 «Барс» с редукторными мостами | 3159-2203010 | 3159-2200010-10 (с промопорой) |
УАЗ-3162, УАЗ-3163 с редукторными мостами | 3159-2203010 | 3159-2200010-10 (с промопорой) |
UAZ Simbir, UAZ Patriot с мостами «Спайсер» | 31601-2203010 | 31622-2200010-10 |
- При установке КПП взамен 5-ти ступенчатой КПП 31606-1700010 «Арзамас» необходимо будет:
- для автомобилей УАЗ-3160, UAZ-Simbir в люке пола кузова прорезать отверстие для выхода рычага механизма переключения передач, в пластиковом туннеле прорезать отверстие для выхода рычага КП. Уплотнители рычага и пола использовать штатные. Неиспользуемые отверстия заглушить.
- для автомобилей UAZ Hunter доработать люки пола 3151-5113010-40 (правый), 3151-5113011-10(левый) или заменить на люки 3151-5113010-30(правый), 3151-5113011(левый), позволяющие установить КПП без доработки.
Также необходимо заменить ось промежуточного рычага привода стояночного тормоза на 3160-3508156, заменить тягу привода стояночного тормоза на 3160-3508042, второй конец оттяжной пружины промежуточного рычага привода стояночного тормоза зафиксировать на КП кронштейном по месту.
На двигателе УМЗ должен быть установлен картер сцепления 420.1601015-01 (универсальный), где предусмотрены две дополнительные «разнесенные» точки для крепления пятиступенчатой КПП (при установке КПП потребуется перенести в них две шпильки крепления КПП). Доработка картера сцепления старого образца (не универсального) невозможна. Необходимо заменить картер сцепления на универсальный 420.1601015-01.
В приводе выключения сцепления необходимо применить муфту выключения 3160-1601180 и вилку 3160-1601200.