Планетарный механизм дт 75

Автомобили

Механизм планетарный ДТ 75 служит для изменения направления движения трактора, разворота и остановки, если подать назад оба рычага.

У тракторной техники на гусеничном ходу поворот осуществляется за счет отключения от силовой передачи одной гусеницы – замедления движения или полной остановки. Вторая, продолжающая движение, поворачивает трактор. Чтобы обеспечить разворот, одну гусеницу нужно полностью затормозить. Для этих целей и используется планетарный механизм, расположенный между конечной и главной передачей в заднем мосту.

Аналогичную задачу выполняет и фрикционный механизм, но на большинстве современной тракторной техники устанавливается именно планетарный, поскольку они более надежные и простые в эксплуатации. К тому же с запчастями на трактор http://www.tvertraktor.ru/ сегодня проблем нет, что облегчает обслуживание, ремонт.

Работа планетарного механизма ДТ 75

Во время движения прямо солнечные шестерни механизма планетарного не вращаются. Следовательно, крутящий момент, поступающий от коробки передач (вторичного вала) на шестерни коронные передается посредством конических шестеренок. Сателлиты вращаются и сообщают движение на водило через оси, а уже от водил через шестерни и полуоси крутящий момент поступает на звездочки заднего моста, вращающие саму гусеницу. Для плавного поворота ДТ 75 нужно один рычаг передвинуть на себя, сработает планетарный механизм, в итоге трактор начнет поворачиваться.

Если же одновременно освободить обе солнечные шестерни, сразу же прекратится подача на гусеницы крутящего момента, в результате чего трактор остановится.

Нагрузка на все элементы планетарного механизма ДТ 75 довольно значительная, для поддержания их в работоспособном состоянии следует много времени уделять обслуживанию и ремонту. Сделать это можно в ремонтной организации, у них имеется договор с заводом-производителем на поставку деталей, есть прайс на тракторные запчасти, необходимое оборудование и инструменты.

Механизм планетарный ДТ 75 http://www.tvertraktor.ru/articles/mehanizm_planetarnyj_dt_75.php может не обязательно быть использован для выполнения маневров, но и служить дополнительным редуктором. Это дает возможность уменьшить нагрузку, приходящуюся на элементы заднего моста, коробки передач. Корпус заднего моста составляет единое целое с корпусом КПП. Планетарный механизм смонтирован в среднем отсеке, там же имеется масляная ванна. В боковых отсеках масло отсутствует, поскольку там расположены тормоза.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Планетарный механизм поворота трактора ДТ-75М состоит из двух симметрично расположенных одинаковых планетарных устройств управления правой и левой гусеничными цепями.

Для поворота трактора гусеницы отключают раздельно с помощью планетарных механизмов, которые в сочетании с тормозами могут выполнять роль фрикционных муфт, т.е. разъединять и плавно соединять валы трансмиссии. Ведущие элементы в планетарных механизмах поворота — коронные шестерни 8 внутри общего барабана 4, а ведомые — водила 14, которые валами (полуосями) 1 соединены с ведущими шестернями конечных передач. На осях 13, закрепленных в водилах, вращаются сателлиты 12, которые соединяют солнечные шестерни 11 с коронными.

Планетарный механизм дт 75

Рис. Составные части механизма поворота: 1 — валы (полуоси); 2 — остановочные тормоза; 3 — тормоза солнечных шестерен; 4 — барабан; 5 и 6 — ведомая и ведущая конические шестерни; 7 — вторичный вал коробки передач; 8 — коронные шестерни; 9 — шестерни конечной передачи; 10 — ведущие звездочки; 11 — солнечные шестерни; 12 — сателлиты; 13 — оси сателлитов; 14 — водила.

При прямолинейном движении трактора обе солнечные шестерни заторможены. Крутящий момент от вторичного вала 7 коробки передач через конические шестерни 5 и 6 передается коронным шестерням. Вращаемые ими сателлиты перекатываются по солнечным шестерням и через оси увлекают за собой водила. От водил через полуоси и шестерни конечных передач крутящий момент передается ведущим звездочкам 10, и они, вращаясь, перематывают гусеницы с равными скоростями.

Читайте также:  Замена салонного фильтра ваз 2110 старого образца

Для совершения плавного поворота трактора, например влево, необходимо переместить левый рычаг на себя. При этом тормозная лента отпускает тормозной шкив и солнечная шестерня освобождается. Когда одну из солнечных шестерен растормаживают, сателлиты перестают перекатываться по ней, так как она сама начинает вращаться в обратном направлении. Поэтому передача крутящего момента на водило прекращается, т. е. гусеница отключается от трансмиссии. Однако за счет толкающего усилия, передаваемого через остов от другой гусеницы, отключенная гусеница все же продолжает перематываться, хотя и с меньшей скоростью. Поэтому поворот трактора будет плавным, особенно когда невелико сопротивление буксируемых машин. При этом водило, хотя и отключено от коронной шестерни, все же продолжает поворачиваться в прежнем направлении, так как получает вращение от отстающей гусеницы через звездочку и конечную передачу.

Для крутого поворота трактора необходимо после выключения тормоза солнечной шестерни нажать педаль 17 тормоза водила. Тогда тормозная лента 12 останавливает тормозной шкив 1 и затормаживает вал 2. Трактор совершает крутой поворот. Если его остановить тормозом, то остановятся звездочка и гусеница — трактор круто повернется на месте.

При одновременном освобождении обеих солнечных шестерен передача крутящего момента к гусеницам прекращается и трактор останавливается.

Планетарные механизмы служат не только для поворота, но и как дополнительные редукторы, что позволяет уменьшить нагрузку на детали коробки передач и на конические шестерни заднего моста.

Корпус 1 моста отлит вместе с корпусом коробки передач. Средний отсек, где размещены планетарные механизмы поворота, и полость коробки передач образуют общую масляную ванну. Боковые отсеки — сухие (здесь находятся тормоза).

Ведущая коническая шестерня изготовлена вместе с вторичным валом коробки передач, а ведомая 26 прикреплена болтами к фланцу барабана 27 коронных шестерен, вращающегося на шариковых подшипниках. Внутренние кольца этих подшипников опираются на стаканы 24, запрессованные в расточки перегородок. В стыке ведомой конической шестерни и фланца барабана коронных шестерен установлены прокладки 25 для регулировки зацепления конических шестерен.

В барабане 27 имеются два внутренних зубчатых венца коронных шестерен, каждая из которых соединена тремя сателлитами 29 со своей солнечной шестерней 31. Зубья солнечных шестерен нарезаны на концах длинных ступиц, которые вставлены, в стаканы 24 и опираются на запрессованные в них бронзовые втулки.

Сателлиты вращаются в игольчатых подшипниках на осях 30, закрепленных в водилах 28, которые представляют собой стальные отливки треугольной формы. В шлицевые ступицы водил вставлены внутренние концы валов (полуосей) 37. Их наружные шлицевые концы соединяются с ведущими шестернями 36 конечных передач.

Планетарный механизм дт 75

Рис. Ведущий мост трактора ДТ-75МВ: 1 — корпус; 2 и 3 — тормозные ленты; 4 — шкив тормоза солнечной шестерни; 5 — шкив остановочного тормоза; 6, 21 и 32 — крышки; 7 и 8 — регулировочные гайки; 9, 12 и 18 — серьги; 10 — пальцы; 11 и 13 — рычаги механизма остановочного тормоза; 14, 19, 20 и 22 — тяги; 15 и 16 — рычаги механизма тормоза солнечной шестерни; 17 — ось рычагов; 23, 34 и 40 — пружины; 24 — стакан; 25 — регулировочные прокладки; 26 — ведомая коническая шестерня; 27 — барабан коронных шестерен; 28 — водила; 29 — сателлит; 30 — ось сателлита; 31 — солнечная шестерня; 33 — сальник; 35 и 39 — запорные планки; 36 — ведущая шестерня конечной передачи; 37 — вал (полуось); 38 — уплотнение; 41 — маслоуспокоительный кожух; 42 и 44 — пробки; 43 — опорные регулировочные винты.

Конические шестерни и планетарные механизмы смазывают трансмиссионным маслом, которое заливают в среднее отделение до верхней метки на стержне, закрепленном в пробке заливной горловины.

Читайте также:  Коммерческие мрэо работающее в праздники

Маслоуспокоительный кожух 41 служит как бы дополнительным поддоном с небольшим уровнем масла. Благодаря этому уменьшается взбалтывание, а следовательно, и нагревание масла в среднем отсеке корпуса, а также уменьшается забрасывание на детали механических примесей, отстаивающихся в масляной ванне. Проникновение масла из среднего отсека к тормозам предотвращается уплотнениями 33, выполненными в стаканах, и торцовыми уплотнениями 38, установленными в ступицах солнечных шестерен. Проникшее в отсеки тормозов масло периодически сливают, вывинчивая пробки 44.

Планетарный механизм поворота сложнее и дороже в производстве, чем фрикционный, но обладает и рядом преимуществ. Он более компактный, что позволяет уменьшать колею трактора, легче в управлении, более долговечен, с лучшим балансом мощности при повороте. Кроме того, планетарный механизм повышает передаточное число коробки передач.

Трактор ДТ-75М. Задний мост

Задний мост трактора (рис. 36) состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота, тормозов солнечных шестерен и остановочных тормозов (тормозов ведущих шестерен конечных передач).

Механизмами заднего моста передается движение от коробки передач конечным передачам с повышением передаваемого крутящего момента и осуществляется поворот трактора и его торможение.

Корпус заднего моста разделен сплошными перегородками на три отсека. В среднем отсеке размещена главная передача и планетарный механизм поворота, а в боковых отсеках — тормоза солнечных шестерен 20 и остановочные тормоза 29.

Главная передача состоит из пары конических шестерен. Ведущая (малая) шестерня изготовлена заодно с вторичным валом коробки передач. Ведомая (большая) шестерня 26 выполнена в виде венца, прикрепленного болтами к фланцу коронной шестерни 24 планетарного механизма. Между ведомой шестерней и фланцем коронной шестерни установлены стальные прокладки 27, которыми регулируют зазор между зубьями конических шестерен.

Регулировочные прокладки выполнены в виде полуколец с открытыми внутрь пазами под крепежные болты. Поэтому для их снятия или установки не нужно полностью вывертывать болты.

Коронная шестерня установлена на двух шариковых подшипниках 28, запрессованных наружными обоймами в расточки этой шестерни. Внутренние обоймы подшипников установлены на стаканах, фланцы которых прикреплены болтами к приливам перегородок корпуса заднего моста 30.

Планетарный механизм поворота (рис.37) смонтирован внутри коронной шестерни. С помощью этого механизма обеспечивается возможность прекращения передачи вращения к одной из. гусениц, в результате чего происходит поворот трактора. Планетарный механизм представляет собой две сложные шесте-ренчатые передачи, называемые планетарными редукторами, и имеет следующее устройство. Коронная шестерня 24 имеет внутренний зубчатый венец, с которым находятся в постоянном зацеплении шестерни — сателлиты 23, вращающиеся на игольчатых роликовых подшипниках. Сателлиты установлены на осях 22 в двух водилах 25, которые шлицами связаны с валами 14 заднего моста, а через них с соответствующими ведущими шестернями конечных передач.

Читайте также:  Замена тосола ваз 21124

Планетарный механизм дт 75

Рис. 36. Трактор ДТ-75М. Задний мост:
1 — ведущая шестерня левой конечной передачи; 2 — коробка управления; 3 — тяга рычага управления тормозом; 4 — чехол из гофрированной резины; 5 — крышка центрального отсека;
6 — вал привода ВОМ; 7 — игольчатые ролики подшипника;
8 — верхняя оттяжная пружина тормозной ленты; 9 — пружина тормоза; 10 — крышка корпуса заднего моста; 11 — стакан подшипника; 12 — стакан уплотнения; 13 — корпус сальника; 14 — вал заднего моста;
15 — ведущая шестерня правой конечной передачи; 16 — шкив остановочного тормоза; 17 — тормозная лента с фрикционными колодками; 18 —нижняя оттяжная пружина тормозной ленты;
19 — шкив тормоза планетарного механизма; 20 — тормоз планетарного механизма; 21 — солнечная шестерня планетарного механизма; 22 — палец сателлита; 23 — сателлит; 24 — коронная шестерня; 25 — водило сателлитов; 26 — ведомая шестерня главной передачи; 27 — регулировочные прокладки; 28 — шариковый подшипник; 29 — остановочный тормоз; 30 — корпус заднего моста

Планетарный механизм дт 75

Рис. 37. Трактор ДТ-75М. Планетарный механизм поворота

В каждом водиле установлено три сателлита. Одновременно сателлиты находятся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом солнечных шестерен 21, которые при отпущенном тормозе солнечной шестерни вращаются в подшипниках скольжения, установленных в стаканы 11 (рис. 36).

Планетарный механизм работает следующим образом. При движении трактора по прямой шкивы солнечных шестерен полностью заторможены тормозными лентами, а остановочные тормоза отпущены. Вращение от главной передачи передается коронной шестерне, которая своими внутренними зубчатыми венцами приводит в движение сателлиты обоих водил.

Вращаясь вокруг своих осей, сателлиты одновременно обкатываются вокруг солнечных шестерен, увлекая во вращательное движение водила 25, связанные с ними валы 14 заднего моста и ведущие шестерни конечных передач. При этом число оборотов водил по сравнению с оборотами коронной шестерни уменьшается в 1,42 раза.

Для плавного поворота трактора следует потянуть к себе рычаг 3 тормоза солнечной шестерни той стороны, в которую совершается поворот. При этом сжимается стяжная пружина 9 тормозной ленты 17, солнечная шестерня растормаживается и свободно вращается сателлитами, от чего движение гусеницы этой стороны замедляется. Гусеница другой стороны продолжает перемещаться с прежней скоростью, и трактор плавно поворачивается в сторону отстающей гусеницы.

Для крутого поворота трактора после выключения тормоза планетарного механизма дополнительно нажимают на педаль, производя торможение шкива 16 остановочного тормоза той стороны, в которую совершается поворот. В этом случае движение гусеницы прекращается, и трактор круто поворачивается в сторону остановленной гусеницы.

На тракторе ДТ-75М применены ленточные тормоза плавающего типа, позволяющие производить надежное торможение как при переднем, так и при заднем ходе трактора.

Ленточные тормоза солнечных шестерен имеют тканые асбестовые накладки, а остановочные тормоза — твердые колодки.

Добавить комментарий

17 + пять =