Плохая искра на скутере

Автомобили

Главная причина, почему не заводится скутер, это неисправность системы зажигания. Главный признак подобной неисправности – слабая искра на скутере или ее отсутствие вовсе. В статье вы узнаете о возможных поломках зажигания, диагностике, а также способах ремонта.

Из чего состоит система зажигания

В такую систему на скутере входят следующие устройства:

  1. аккумулятор
  2. стартер
  3. генератор тока
  4. коммутатор
  5. катушка
  6. замок
  7. свеча
  8. проводка.

Хотя все эти элементы имеют разные размеры, стоимость и сложность устройства, их важность в исправной работе мототехники практически равноценна. Неисправность лишь одного из выше перечисленных элементов, приводит к сбою работы всего скутера.

Каждое из этих устройств имеет свои возможные неисправности. Обсудим каждое устройство по порядку, в котором следует производить ремонт.

Свеча зажигания

Самая распространенная поломка в системе зажигания (в том числе, почему нет искры на скутере) – это неисправность свечи. Причины абсолютно различные: нагар вследствие плохого качества топлива (или из-за масла); перегрев; обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь и другие.

Оценить ее состояние можно визуально, выкрутив из цилиндра. Рабочий цвет у свечи – кирпичный. А вот белый, черный цвет свидетельствует о проблемах в ее работе. Лучшим путем решения проблемы является замена на новую. Если такой возможности нет, то прочистите её щеткой, ветошью или прокалите на газовой горелке.

Проверка искры проводится в следующем порядке:

  • Свеча выкручивается из цилиндра вместе с наконечником.
  • Корпус свечи прислоняют к металлической «массе».
  • Лапкой или стартером вращается двигатель, при этом между электродами свечи должны проскакивать искры.

Помните! Если при замене искра появилась, значит система зажигания в порядке и следует переходить к диагностике других частей скутера.

Катушка зажигания

Если свеча заменена новой, но скутер (мопед) не заводится все равно, диагностируем катушку. Катушка представляет устройство с двумя обмотками – первичной и вторичной. Визуально это бочонок с двумя контактами и выходящим высоковольтным проводом.

Роль катушки заключается в повышении приходящего напряжения в сотни раз. Первичная обмотка имеет два контакта, как выходы. Вторичная же обмотка заключена между плюсовым контактом и концом высоковольтного провода. Нарушение целостности одной из обмоток ведет к невыполнению основной задачи и, в итоге, отсутствия искры.

Диагностировать катушку лучше начать с колпачка свечи. Внутри колпачка расположен помехоподавляющий резистор, который тоже выходит из строя. Проверить его можно мультиметром, в режиме измерения сопротивления. К выкрученному колпачку нужно подсоединить щупы – один к посадочному месту свечи, другой к концу для бронепровода. Сопротивление считается в норме — в пределах 5 кОм. В случае несоответствия, замените колпачок.

На современных системах зажигания катушка выполнена монолитом с проводом и наконечником. В таком случае тестировать нужно всё вместе. Один щуп мультиметра подключаем к колпачку, другой щуп – попеременно к двум контактам катушки. Определяем сопротивление на первичной и вторичной обмотках катушки.

Помните! Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,1 до 0,4 Ом; вторичной обмотки –6,35 до 9,7 кОм. Значение приведены среднестатистические для большинства скутеров, производства Китай. Поэтому для каждой модели их нужно уточнить в справочнике.

Если показания прибора не соответствуют справочным значениям, меняем катушку или свечной колпачок, если снимается.

Электрическая проводка

Еще один полезный принцип — если не знаешь, почему пропала искра на скутере, тогда сделай проверку проводки. Причина того, что исчезла искра, банальна – обрыв провода, окисление контактов, соединений или разрыв клемм. Такая проблема характерна для любого скутера – хоть Китай, хоть Италия.

Сняв декоративный пластик обшивки, можно полностью осмотреть состояние проводки. Уделите внимание проводу «массы» от катушки на корпус. Контакты проводов часто окисляются, и это приводит к снижению напряжения в системе зажигания. Такая же проблема существует и в контактах провода, соединяющего двигатель и раму мопеда.

Тщательно осмотрите клеммы контактов датчиков и коммутатора. Провода могут не контактировать или иметь слабый контакт, как следствие, теряется ток. Для устранения, зачистите каждую клемму от окислений и нагара, обжимаете контакты и проследите, чтобы все прочно держались в своих гнездах.

Еще одна маловероятная проблема (но вполне возможная) – обрыв провода «массы» от замка зажигания. Провод служит для остановки работы двигателя, и перевода замка в выключенное состояние. В случае обрыва провода и замыкания его на раму, даже при повернутом ключе, пропадает искра.

Коммутатор

Коммутатор – сложное электронное устройство, сочетающие в себе несколько элементов. Главные элементы – конденсатор и тиристор. Тиристор – электронное устройство прерывания тока, идущего на катушку зажигания. Снижение напряжения позволяет тиристору открыть путь тока для конденсатора.

Конденсатор служит для накапливания электрического заряда и кратковременной отдачи заряда в необходимый момент времени. Как и катушка зажигания, коммутатор не разбирается, поэтому проверить работоспособность отдельных элементов без специального оборудования невозможно. Поэтому вся диагностика сводится к замене устройства. Если замена коммутатора помогла – проблема заключалась в нем.

Совет! Поскольку выход из строя коммутатора – распространенная причина, когда пропала искра на скутере 4т, всем рекомендуется возить в бардачке запасной коммутатор. Это позволит добраться до дома, если поломка коммутатора случилась в дороге.

Генератор

Дорогостоящая деталь в скутере – генератор, хоть это Китай, или даже Япония. Он редко выходит из строя, но все же, такое происходит. Диагностировать устройство можно также с помощью мультиметра, замеряя сопротивление на обмотке генератора.

Около генератора найдите два провода, выходящих из картера двигателя. Один из проводов красно-черного цвета (идет от датчика импульса), второй имеет сине-белый окрас (главная обмотка на генераторе). Тестируйте оба эти устройства.

Для диагностики датчика импульсов, подключите щуп мультиметра к красно-черному проводу, а второй щуп – к массе. Номинальное сопротивление цепи – 500 Ом. Проверка обмотки генератора проводится по такому же принципу, но щуп нужно подключить к другому проводу – сине-белому. В этой цепи сопротивление составляет 150-200 Ом. Если значения, показанные мультиметром, не соответствуют указанным диапазонам, меняйте причину поломки. Плохое сопротивление означает выход из строя датчика импульса, или обмотки генератора.

Причины пропадания искры (видео)

Как ещё можно проверить наличие искры — узнайте из этого видео:

Выводы

Из статьи вы узнали, почему нет искры на скутере 4т и причины появления такой неисправности. Стоимость работ по ремонту может варьироваться от стоимости деталей, но работу всегда выгоднее осуществлять своими руками. И теперь вы знаете, что делать, если вдруг пропала искра; на что обратить внимание. Будьте внимательны при поиске неисправностей, обращайте внимание на мелочи, обращайтесь к справочникам за точными данными. Только при соблюдении всех условий вас ждет успех!

Почему нет искры на скутере?

Поломки скутера бывают различные, и если вы увидели, что он просто не заводиться, стоит начать глядеть неисправность в часто встречающихся деталях. Одной из таких является свеча зажигания.

Свеча зажигания является главным источником, от которого работает хоть какое тс, и потому если вы видите, что на вашем скутере есть бензин, но поломка все равно осталась, проверьте свечу зажигания. В любом случае вы должны носить с собой инструменты. Также обязательно запаситесь дополнительной свечью, чтобы в случае поломки основной вы сразу заменили ее. Но как определить состояние такой важной детали скутера?

Читайте также:  Регулировка клапанов мтз 892

Состояние свечи и ее неисправность

Самым простым способом является внешняя проверка. Если она имеет нормальный цвет и выглядит естественным образом, деталь, скорее всего рабочая. Допускается наличие следов использования, таких как эрозия и осадок от длительной работы. Когда топливная смесь транспортного средства становиться слишком обогащенной, результат сказывается не только на двигателе, но в первую очередь на самой свече. Таким образом появляется черный сухой нагар на некоторых участках. Исправить ситуацию поможет чистка и настройка карбюратора, а также замена воздушного фильтра. Не используйте грязную и испорченную свечу иначе двигатель будет работать неправильно, и скоро ему потребуется ремонт. Это и есть одна из причин, которая отвечает на вопрос о том, почему на скутере нет искры?

Смотрите:

Также бывало много случаев, когда поступление масла в двигатель происходило в неправильном количестве, что способствовало загрязнению свечи. Отличить нагар от масляного загрязнения просто, примеры есть на фото. И по статистике подобные неисправности происходят именно с 2т скутерами, которые имеют маслонасос. Сразу же замените свечу в масле на новую.

Пропала искра или слабая искра на скутере

Причины из-за которых отсуствует или совсем слабая искра на скутере группа вк .

Искра на 4Т через раз?

Разберемся, каждый ли оборот есть искра на 139QMB или через раз. Instagram: .

Как проверить искру на свече?

Если вы ни разу не проверяли свечу скутера на наличие искры, то процедура эта более чем простая. Вам нужно выкрутить саму свечу из цилиндра и вставить ее в бронепровод (подсоединяется к свече). После включите зажигание скутера и дотроньтесь свечей до любой железной поверхности. Нажимайте кикстартером несколько раз и смотрите на свечу. Если искра есть, система зажигания и сама свеча полностью рабочая. На солнечном свете искру может быть не видно, так что выберите более тусклый свет.

Нет искры из-за системы зажигания

Допустим, вы поставили новую не использованную ранее свечу. В большинстве случаев проблема должна решиться, но бывают исключения. Если вы тот самый невезучий владелец мопеда, следует перейти к следующей не менее популярной причине отсутствия искры – системе зажигания. Обычно нету искры на скутере из-за контактов. Чтобы убедиться в работе контактов, проверьте надежность клемм и убедитесь в надлежащем состоянии проводов. И дальше идет самое сложное – электросхема скутера.

Процесс поступления искры довольно сложный, ведь сначала электроток должен пройти несколько этапов, первым из которых является генератор. Далее ток поступает в коммутатор, накапливаясь при этом в конденсаторе. Вначале искра поступает в небольшом напряжении, но как только она проходит все этапы, в конечном итоге пройдя через катушку зажигания, напряжение повышается в сотни раз. Именно поэтому при проверке системы зажигания ни в коем случае не касайтесь места появления искры.

Смотрите:

Система зажигания скутера

На любом скутере устанавливается провод, который глушит двигатель. Обычно он тянется от коммутатора к системе зажигания скутера. Как только вы глушите мотор, провод тушит искру. Если вы подозреваете, что искры нет из-за провода, проверить это можно следующим образом: сначала нужно найти массу « »на катушке зажигания и « », идущий к коммутатору. Второй контакт (к коммутатору) следует отсоединить, и тогда можно проверить сопротивление оставшегося провода, который находиться между массой и контактом. Поле нужно проверить сопротивление между массой и коммутатором соответственно. Если вы совсем не разбираетесь в катушках и электричестве, настоятельно рекомендуется попросить совет специалиста.

Это две популярные причины поломки, поэтому следует обратить на них внимание. Также отсутствие искры может быть из-за банальных причин, таких как неподключенный до конца бронепровод или неисправная поршневая группа. Поэтому следите за состоянием своего скутера и таких поломок у вас не случиться.

Cars News

Пропала искра или слабая искра на скутере

  • Facebook
  • Twitter
  • Google Plus
  • VK
  • OK
  • Reddit
  • Skype

Comments

На моем скутере слабая искра, Не могу найти причину

ого тобі легко у мене комутатор вобше коло карбіратора

звук говно ни хера не слышно

Всё про звонил , 2-3 раза кик дёрнул искра есть, вкручиваю свечу опять кик дергаю сперва что то схватывает а потом тишина, выдернул свечу снова искра еле проглядывается , китаец полтос 4х. Что делать помогите.

спасибо тебе чувак, очень помог, у меня тоже проблема была, плохо заводился, дело было в выключателе на подношке, закис сам переключатель и моросил, так называемая «плавающая ошибка».

ти насрав в штани

скажы пожалуйста уменя мопед гилера 49кубов нет искры может быть проблема из за рыле регулятора или проблема камутатор? я связался содним специалистом он говорит что рыле регулятор ни каких отношений неимеет с камутатором правда ли это?генератор новый!

А скутер может не набирать скорость из за коммутатора?

Да..поставь без ограничения коммутатор

скорее всего причина не в нем

А если показывает не 60вольт а 30вольт значит катушки хона? У меня искра есть но слабая и не заводится.

.слабая искра может быть по разным причинам, нужно замерить сопротивление катушки, должно быть около 500 ом

у меня мопед орион 100 поменял двигател на большую кубатору не заводится слабая искра чё делать?

Здравствуйте! У меня такой же скутер какой у вас на видео. На четырехконтактном штырьке нет синего провода, а зеленый, красно-белый и черно-желтый. Ни на каком из них нет сопротивления 160 ом. Проблема в том что искра слабая, скутер не заводится. Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.

сине-белый провод должен быть он от магнито индукционного датчика

Пожалуйста нужен ваш ответ. Вы замерили напряжение на ВВ катушке генератора при запуске с эл.стартера, вольтметр показал около 60 вольт, а какое напряжение будет выдавать генератор при запуске с кик-стартера?

примерно также, может чуть меньше

Основы теории верны и почти все изложены верно. НО не все и дикция . с трудом не уснул!
А по делу, первой проверяется цепь массы не только клемма — комут , но и комут — двигатель. Часто масса на двигатель показывает большое сопративление ( не затянут болт, окислы, повреждение жил самого провода. )) соответственно и напряжения с датчика и питающей обмотки будут неполными.
Ну и главное , схемы на скутерах могут отличаться ! Хоть и выглядит все внешне схоже , но по сути отличаются. Так что позволю себе немного дополнить видео , прежде чем курочить скут, ВНИМАТЕЛЬНО изучаем мануалы по нему!

Спасибо за видео . Подскажите , на коммутатор заходит сигнал с генератора , а с него уже — нет . Коммутатор исправен . Может ли неисправное
реле — регулятор , так влиять на коммутатор и отсутствие искры . Ещё раз спасибо ! У меня квадрик — аналог стелс 100 rs .Всё абсолютно как на Вашем скутере .

Сигнал подает датчик! Обмотка подает питание! Теперь еще раз опишите ваши симптомы)

реле регулятор никак не влияет на искру. Посмотрите у меня видео о проверке генератора и причины отсуствия искры

Слабая искра на скутере

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 11.5.2010
Пользователь №: 229

если после всех попыток запуска свеча осталась сухой — значит бензин в двигатель не попадает.
в моём случае после потрошения/замен всего и вся замена поршня с кольцами помогла.

Группа: Пользователи
Сообщений: 794
Регистрация: 25.3.2010
Из: Батайск
Пользователь №: 58
Рулю на:Yamaha BWS

Бензин уже поступает осталось только проверить шпонку! не могу проверить т.к ключа на 18 у меня нету! Сегодня в автозапчастях куплю если будет! но проходу всётаки шпонка сегодня я внимательно посмотрел там края где резьба на колоколе с одной стороны больше пространство с другой меньше ! так что генератор походу сместился!В смысле пустота(там где закручивается гайка)!

Читайте также:  Подкапотный блок предохранителей уаз патриот

Группа: Пользователи
Сообщений: 794
Регистрация: 25.3.2010
Из: Батайск
Пользователь №: 58
Рулю на:Yamaha BWS

Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 2.4.2010
Из: ростов-на-дону, ЗЖМ
Пользователь №: 103
Рулю на:днепр МТ10-36

а что такой странный размер, обычно там 17 или гайка разбитая? сбей — и поставь нормальную на 17, мучится не будешь, а то если что — на трассе врятли такую у кого найдешь. еще. попробуй подобрать головку дюймовую, а не метрическую

Сообщение отредактировал radio5351 — 28.10.2010, 7:21

Группа: RSC
Сообщений: 982
Регистрация: 20.5.2010
Пользователь №: 249
Рулю на:Aprilia SR50

Бензин уже поступает осталось только проверить шпонку! не могу проверить т.к ключа на 18 у меня нету! Сегодня в автозапчастях куплю если будет! но проходу всётаки шпонка сегодня я внимательно посмотрел там края где резьба на колоколе с одной стороны больше пространство с другой меньше ! так что генератор походу сместился!В смысле пустота(там где закручивается гайка)!

в том разделе нет фото искры!

Говорю как фотограф. Искру на свече ты не сфоткаешь. Ибо яркость самой искры превосходит яркость окружающих объектов в несколько раз. На фотке искра получится искаженной по форме и яркости. Тоесть нельзя судить о состоянии искры сравнивая с фоткой. Надо смотреть вживую.

слабая искра на скутере

Причины из-за которых отсуствует или совсем слабая искра на скутере группа вк .

Слабая искра на китайском Viper Active Кэшбэк от 7% на все товары! Партнёрка .

Разберемся, каждый ли оборот есть искра на 139QMB или через раз. ______ Instagram: .

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТСУСТВИЯ ИСКРЫ У СКУТЕРА ГРУППА ВК .

Почему скутер не заводится при наличии искры и топлива в камере сгорания ГРУППА ВК .

Скутер ,мото,авто.Объем от 50 и выше.Система зажигания.Поиск не исправности без приборов. Как работает,детали.

у скутера пропала искра , скутер плохо заводится ГРУППА ВК .

Причины слабой искры на наглядном примере.

Ссылка на страницу помощи: Блог: Личная страница в VK: .

В этом видео рассказываю про нюанс, о котором нужно помнить при диагностике системы зажигания китайского.

Ссылка на страницу помощи: Блог: Личная страница в VK: .

Видео.Транспорт на бензиновом двигателе -Не заводится . Общие причины объединяют все типы двигателей.На.

Карта местоположения мастерской: Официальный сайт: Следите за .

В данном видео я покажу как проверить работоспособность катушки зажигания с помощью тестера, а так же.

— вступайте в группу — личная страница вк .

В данном видео я расскажу все причины по которым у Вашего скутера может не быть искры , так же я покажу как.

Пропала искра в скутере .Обрыв высоковольтной катушки. Снятие генератора ГРУППА ВК .

Очень часто у владельцев мототехники Минск, Восход, мокиков, возникает одна и та-же проблема, слабая искра .

Практические примеры поиска причин отсутствия # искры .Видео.

Пропала искра или слабая искра на скутере

Comments

Ahi Muslim: На моем скутере слабая искра, Не могу найти причину

Своїми Руками: ого тобі легко у мене комутатор вобше коло карбіратора

Вика Черненко: звук говно ни хера не слышно

Алексей Толстиков: Всё про звонил , 2-3 раза кик дёрнул искра есть, вкручиваю свечу опять кик дергаю сперва что то схватывает а потом тишина, выдернул свечу снова искра еле проглядывается , китаец полтос 4х. Что делать помогите.

Vanches201: спасибо тебе чувак, очень помог, у меня тоже проблема была, плохо заводился, дело было в выключателе на подношке, закис сам переключатель и моросил, так называемая «плавающая ошибка».

микола петров: ти насрав в штани

Victor Zamcov: скажы пожалуйста уменя мопед гилера 49кубов нет искры может быть проблема из за рыле регулятора или проблема камутатор? я связался содним специалистом он говорит что рыле регулятор ни каких отношений неимеет с камутатором правда ли это?генератор новый!

Чингиз Капасов: А скутер может не набирать скорость из за коммутатора?

Виктор Матонин: А если показывает не 60вольт а 30вольт значит катушки хона? У меня искра есть но слабая и не заводится.

NoNAME БПАN: у меня мопед орион 100 поменял двигател на большую кубатору не заводится слабая искра чё делать?

мша гарбачев: Здравствуйте! У меня такой же скутер какой у вас на видео. На четырехконтактном штырьке нет синего провода, а зеленый, красно-белый и черно-желтый. Ни на каком из них нет сопротивления 160 ом. Проблема в том что искра слабая, скутер не заводится. Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.

Slaff4ik: Пожалуйста нужен ваш ответ. Вы замерили напряжение на ВВ катушке генератора при запуске с эл.стартера, вольтметр показал около 60 вольт, а какое напряжение будет выдавать генератор при запуске с кик-стартера?

ИВАН ИВАНЫЧ: Основы теории верны и почти все изложены верно. НО не все и дикция . с трудом не уснул!
А по делу, первой проверяется цепь массы не только клемма — комут , но и комут — двигатель. Часто масса на двигатель показывает большое сопративление ( не затянут болт, окислы, повреждение жил самого провода. )) соответственно и напряжения с датчика и питающей обмотки будут неполными.
Ну и главное , схемы на скутерах могут отличаться ! Хоть и выглядит все внешне схоже , но по сути отличаются. Так что позволю себе немного дополнить видео , прежде чем курочить скут, ВНИМАТЕЛЬНО изучаем мануалы по нему!

Алексей Семёнов: Спасибо за видео . Подскажите , на коммутатор заходит сигнал с генератора , а с него уже — нет . Коммутатор исправен . Может ли неисправное
реле — регулятор , так влиять на коммутатор и отсутствие искры . Ещё раз спасибо ! У меня квадрик — аналог стелс 100 rs .Всё абсолютно как на Вашем скутере .

Аскер 316: Катушка свечи провод

Аскер 316: на моем скутере катушка сгорает е чем может быть причина.

Nicolae G: У меня такая проблема с кнопки жужжит и выключяетса, аккумулятор разрежаетса.
A с электродрелью он хочет запускаться но сразу глохнет.
Когда запускал позавчера не было топливо в фильтре и я кочиал, только забыл снять свечку, я ужа севодня почищю, а вот с питания не знаю как поступить. Возможно ли утечка тока?

Денис Рыпа: может ли изза того что на роторе генератора магниты потресканы быть слабая искра? на холостых работает а газу даешь душится и глохнет(кто знает что?

максим русс: нормально объяснил пойду подножку смотреть а то у меня слабоя искра

Oleg Babych: а если супротевление на магнитоиндукционный датчик меньше 140 например 120 у меня?

Video on this topic

У скутера нет искры, скутер плохо заводится

как проверить катушку зажигания и принцип ее работы

В данном видео я покажу как проверить работоспособность катушки зажигания с помощью тестера, а так же.

Искра на 4Т через раз?

Разберемся, каждый ли оборот есть искра на 139QMB или через раз. ______ Instagram: https://www.instagram.com/ivanwilisow Группа ВК.

Слабая искра Viper Active

Слабая искра на китайском Viper Active Кэшбэк от 7% на все товары! https://cashback.epn.bz/?inviter=ccbdb Партнёрка http://join.air.io/svoimi-rukami.

Пропала искра на скутере?? что делать??

Пропала искра на скутере

В данном видео я расскажу все причины по которым у Вашего скутера может не быть искры, так же я покажу как.

Скутер,мот.Нет искры-проверка без приборов .No sparks

Скутер,мото,авто.Объем от 50 и выше.Система зажигания.Поиск не исправности без приборов. Как работает,детали.

ПРИЧИНЫ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ В СКУТЕРЕ ОТСУСТВУЕТ ИСКРА

Одно из популярнейших двухколесных транспортных средств в мире конечно же скутер! Многие начинают именно с них, так как этот вид мототехники отличается простым управлением и доступной ценой. Но, как правило, опыта в ремонте и обслуживании новички не имеют. В этой статье мы поможем разобраться что делать если не заводится скутер. Рассмотрим стандартные неисправности из-за которых скутер плохо заводится.
Самое важное в поиске неисправности — научиться распознавать её по некоторым признакам и действовать от простого к сложному. Иногда причина самая банальная — кончился бензин, аккумулятор разрядился, забыли включить кнопку массы или открыть бензокраник (на мопеде). Если же эти условия соблюдены, а скутер опять же не заводится — копаем глубже.

Читайте также:  Как выкрутить сломанный золотник

Почему не заводится скутер после зимы.

Этот абзац для тех, кто уверен в технической исправности своего скутера и необходимо просто завести его после зимы. Секрет заключается в том, что топливо в поплавковой камере карбюратора теряет октановое число с каждым месяцем простоя. Вам нужно просто выпустить старое топливо, открутив дренажный винт в самой нижней части карбюратора. Старое топливо выйдет по специально предназначенному для этого шлангу.

Разряженный аккумулятор — типичная проблема

Если скутер не заводится со стартера, попробуйте завести с кик-стартера. Самая частая проблема – просто сел аккумулятор от долгого простоя, или отработал свой положенный срок службы. Но случается и так, что выходит из строя реле регулятор или перегорает предохранитель. Предохранитель обычно прозрачный и определить его кончину можно на глаз. Неисправность реле регулятора можно определить, если завести скутер с кик стартера, и замерить напряжение на контактах аккумулятора. Оно не должно превышать 14,5 В. Чтобы избежать разряда аккумулятора в дальнейшем, советуем снимать минусовую клемму, а при зимнем простое, хранить аккумулятор в тепле, проверить уровень электролита и полностью зарядить его перед хранением.

Если хотите модернизировать свой скутер, тогда Вам будет интересна статья тюнинг скутера своими руками.

Почему нет искры?

Вторая проблема из распространенных, почему не заводится скутер — топливо нечем зажигать, либо есть искра — но нечего воспламенять. Для проверки искры нужно снять свечной колпачок, и выкрутить свечу. Она должна быть сухая и чистая. Зазор между электродами нужен 0,6-0,7мм. Первый признак отсутствия искры — свеча мокрая и пахнет бензином. Это значит топливо не сгорало в цилиндре и осталось на свече. Просушите и почистите её, затем вставьте в колпачок, и прислоните к массе цилиндра.

При этом на секунду нажмите кнопку стартера либо пару раз кик-стартер. Искра между электродами свечи должна быть отчетливо видна. Если же искры нет, то замените свечу на новую, чаще всего дело бывает в ней.

Возможно Вам будет интересно как отрегулировать зажигание на мотоциклах Урал или установить электронное зажигание на иж юпитер 5 самостоятельно.

Качество бензина в России не очень хорошее, это быстро убивает свечи, особенно иридиевые. Если с новой свечой искра не появилась, ищем неисправность в проводке. Обрыв провода или окисление соединяющего массу рамы и двигателя — частая проблема. Ещё причиной может быть перегоревший резистор в свечном колпачке. Его можно проверить при помощи мультиметра, сопротивление должно составлять около 5 кОм. Если проблема не в этом, то проверьте катушку зажигания, это делается так же мультиметром. При этом проверяется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Сопротивление первичной обмотки, как правило, стремится к нулю. Ну а сопротивление вторичной должно составлять несколько кОм. Обрыва быть не должно.

Так же стоит проверить коммутатор, путем замены на заведомо исправный.

Следующая возможная неисправность – обрыв провода идущего от замка зажигания либо провода идущего от коммутатора. Проверьте провода на наличие разрывов, потертостей. Проверьте надежность соединение штекеров «мама папа». Если видимых повреждений не обнаружено, обрыв провода можно обнаружить прозвонив каждый провод мультиметром. Если выше перечисленные манипуляции не дали результатов и искра так и не появилась, последняя причина её отсутствия – выход из строя генератора, датчика импульсов или обмоток генератор, что случается крайне редко. Обмотки генератора так же можно проверить мультиметром.

Неисправности в системе питания

Если искра есть, но после этого скутер не заводится — велика вероятность что топливо не поступает. Для рассмотрения этой проблемы начните проверку с бензобака. Желательно, если бензобак будет по крайней мере на половину полный. Чтобы убедиться в подаче топлива в карбюратор, снимите топливный шланг с карбюратора, опустив его в предварительно подготовленную емкость (бутылку).

Все настройки в норме? Но почему не заводится мопед альфа? Посмотрите все варианты неисправностей!

Как правило на скутерах встроен вакуумный бензоклапан, который открывает подачу топлива только во время запуска или работы скутера. Для проверки клапана с опущенным топливным шлангом в бутылку пытаемся запустить двигатель в течении 3-5 секунд, либо пока не появится струя бензина. При этом струя должна быть постоянной, хотя бы "со спичку". Если же бензин есть, но не поступает — бензоклапан подлежит замене.

Если он исправен, ищем причину в карбюраторе. Во первых, воздушный фильтр должен быть чистым. Так как если на стыке карбюратора с впускным патрубком есть не герметичность — там засасывается воздух, смесь становится слишком бедной и запуск двигателя окажется невозможным. Убедитесь в целостности прокладок между карбюратором. Идём далее, причина может быть в самом карбюраторе.

Недостаточное количество топлива

Топливо может не поступать по причине заклинивания запорной иглы карбюратора. Такое возможно при его засорении, либо от сбившегося уровня в поплавковой камере. Нужно разобрать карбюратор, продуть все каналы и жиклеры сжатым воздухом. Для этого можно использовать велосипедный насос. После очистки, проверьте что поплавок и резиновый уплотнитель на запорной игле целые, сделайте регулировку поплавков. Положение поплавков должно быть горизонтальным. В ином случае путем подгиба язычка под запорной иглой добейтесь горизонтального положения поплавков на перевернутом карбюраторе. Собрав его обратно, для точной проверки уровня топлива воспользуйтесь прозрачным шлангом. Можно использовать шланг омывателя Ваз. подсоединив его к отстойнику карбюратора и отвернув дренажный винт, уровень топлива должен быть вровень со стыком нижней крышки +/- 2мм как на рисунке ниже:

Кстати, если скутер не заводится на холодную, утром, осенью, то скорее всего неисправен электромагнитный клапан обогащения смеси.

Вероятные причины поломок

Теперь, когда система питания в порядке и всё равно скутер плохо заводится, рассмотрим другую возможную причину. Иногда бывает так, что владельцы часто не обслуживают свою технику во время по незнанию или другим причинам. Если вышеперечисленные методы не дали результатов, возможно дело в двигателе. Проверьте уровень масла, есть ли оно вообще. На 2-тактных скутерах это требуется намного чаще, но его не требуется менять, а лишь доливать, так как оно сгорает вместе с бензином. В любом случае будь то 2 или 4-тактный скутер при низком уровне масла резко страдает цилиндропоршневая группа. Проверьте компрессию выкрутив свечу. Это делается «компрессометром», но если под рукой его нет, то можно использовать палец руки. Исправный двигатель с легкостью должен выдавить палец воздухом, не переживайте, это безопасно. Что касается 2-тактных двигателей — если компрессия низкая или её вовсе нет, цилиндр с поршнем подлежат замене. В случае с 4-тактным мотором проблема может быть ещё и в клапанах. Отрегулируйте клапана. Отсутствие зазора или зажатый клапан – причина, почему скутер не заводится. Но возможна утечка компрессии через прогоревший клапан. Это могло случиться от использования слишком некачественного бензина. Придется снять головку цилиндра и проверить клапана на герметичность. Это делается путем заливки керосина во впускной и выпускной канал. Керосин не должен просачиваться в течении 1-2 мин. Если же герметичность нарушена, следует «рассухарить» клапана и сделать их притирку.

В этой статье мы рассмотрели типичные неполадки, почему не заводится скутер 4т и причины поломок. Следите за своим скутером, прислушивайтесь к работе двигателя, проверяйте регулировку зазоров клапанов, соблюдайте интервалы замены масла, заправляйтесь на проверенных заправках, тогда ваш мопед прослужит долгое время, а вы избавите себя от появления таких проблем.

Добавить комментарий

15 + 4 =