Почему машина завелась и заглохла

Автомобили

Почему машина завелась и заглохла

Когда двигатель после успешного пуска сразу же перестает работать, и так повторяется несколько раз, неопытный водитель сразу начинает без конца проворачивать стартером коленвал, пока не сядет аккумулятор. Однако вместо этого стоит подробнее разобраться, почему машина заводится и глохнет через несколько секунд. Где искать неисправности?

Электрика

Изначально необходимо проверить нормальное поступление напряжения на свечи зажигания. Сделать это несложно: выверните каждую из них, и, прислонив к «массе», проверните стартер. Искра должна иметь бело-голубой оттенок, быть сильной и устойчивой. Если одна (или более) из свечей замасленная, то цилиндры полноценно работать не будут. В итоге двигатель запускается и начинает «троить» (машина вибрирует), а потом глохнет.

Почему машина завелась и заглохла

Высоковольтные провода

У них может быть повреждена изоляция, что «гарантирует» пробой между «массой» авто и токоведущей жилой. В итоге искра на свечах может быть слабой или вовсе отсутствовать. Чтобы проверить работоспособность высоковольтных проводов, загоните машину в темное помещение и запустите мотор при открытом капоте. Искрение в районе ВВ говорит о необходимости их замены.

Также можно измерить сопротивление токоведущей жилы с помощью тестера. Параметр должен составлять 0,4-0,9 кОм.

Почему машина завелась и заглохла

Аккумулятор

В электрической системе современной машины достаточно устройств, для питания которых нужно стабильное напряжение.

Если оно не доходит до определенного порога, то, например, топливный насос или реле зажигания отказываются функционировать. Подобное развитие событий можно предвидеть при включении стартера: если он медленно проворачивает коленвал, аккумулятор нужно подзарядить.

Почему машина завелась и заглохла

Генератор

Он и АКБ работают в «связке». Если первый не генерирует напряжение, то все потребители питаются от аккумулятора. Когда он куплен недавно и полностью заряжен, то его сил может хватить на несколько десятков километров и более. Однако плохой и разряженный аккумулятор не сможет поддерживать нужное напряжение и пары минут. В итоге топливный насос и реле зажигания перестают работать: горючее не поступает в цилиндры и не воспламеняется.

Почему машина завелась и заглохла

Датчики на инжекторных двигателях

О возникающих проблемах водителя обычно извещает загорающаяся лампочка Check. В этом случае желательно протестировать авто по коду ошибки. Но что делать, если машина заводится и глохнет, а нужного оборудования или автосервиса рядом нет? Стоит проверить:

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Это устройство предназначено для определения объема воздуха, поступающего во впускной коллектор. ЭБУ, получив данные от этого датчика, формирует топливную смесь. Она будет «приготовлена» неверно, если ДМРВ неисправен. В итоге холостой ход нестабилен или машина периодически глохнет, при этом наблюдается повышенное потребление горючего.
  2. Датчик (регулятор) холостого хода (РХХ). Его функция – добавление или уменьшение объемов воздуха в приготовляемой топливной смеси на основе сигналов от ЭБУ. Чтобы определить поломку, заведите мотор, и, если стартер крутит вхолостую, придавите педаль газа. Когда двигатель заработает, уберите ногу с акселератора: заглохшая силовая установка говорит о неисправном РХХ.
  3. Датчик положения коленвала (ДПКВ). Если он передает на блок управления неверную информацию, то мотор неминуемо заглохнет сразу же после пуска, т. к. ЭБУ перестанет «понимать», в какие моменты нужно подавать топливную смесь в камеры сгорания. То же самое относится к кислородному датчику.
  4. Датчик EGR. Его предназначение – информирование ЭБУ о состоянии отработанных газов. Система EGR необходима для очистки вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Поломка датчика ведет к подаче неправильных данных на блок управления, которые препятствуют пуску двигателя. Можно попытаться почистить устройство: если не получилось, придется покупать новое.

Также стоит упомянуть о возможной неисправности самого ЭБУ: в этом случае машина заводится и глохнет, однако для того, чтобы убедиться в поломке блока, понадобится специальное считывающее устройство, показывающее код ошибки.

Почему машина завелась и заглохла

Неисправности во впускной системе

Здесь имеются в виду воздушный фильтр, впускной трубопровод, а также дроссельная заслонка. Первый из перечисленных элементов имеет «свойство» с течением времени забиваться пылью, грязью. В итоге в двигатель поступает смесь, в которой мало воздуха (или его вообще нет) и мотор сразу же после пуска перестает работать.

Читайте также:  Датсун он до обзор

Что касается дроссельной заслонки, то имеет смысл проверить нормальную работу датчика, контролирующего ее положение. Засорение впускных трубопроводов – редкое явление и обычно оно связано с плохим воздушным фильтром, пропускающим загрязнения.

Почему машина завелась и заглохла

Неисправности топливной системы

Если машина карбюраторная (например, ВАЗ ранних годов выпуска), то в первую очередь стоит осмотреть это устройство. Датчики здесь отсутствуют, но зато имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий нормальную работу двигателя на холостом ходу. Чтобы проверить устройство, отсоедините от него питающий провод и затем снова приставьте к контакту. Слышимый щелчок говорит об исправности клапана.

Почему машина завелась и заглохла

Горючее и его качество

Банальное отсутствие топлива в баке – одна из причин прекращения работы мотора сразу после пуска. Дело в том, что бензонасос начинает «хватать» воздух и двигатель глохнет. Эта ситуация может произойти и в том случае, когда горючее есть (литров 5-7), а машина стоит под уклоном. Иногда причиной прекращения работы силового агрегата после пуска становится попадание воды в бак или некачественное топливо.

Для дизельных моторов свой нюанс: использование солярки, не соответствующей сезону — в итоге зимой летнее горючее будет кристаллизоваться. Во всех случаях придется полностью выкачать топливо и залить новое: качественное и соответствующее времени года.

Почему машина завелась и заглохла

Следующий шаг — проверка работоспособности топливного насоса. Чтобы это сделать, окрутите крышку бензобака и попросите помощника включить зажигание. Работающий насос будет издавать характерный звук: в некоторых моделях авто он слышен и в салоне. Однако жужжание моторчика устройства еще не говорит о его полной исправности. Зачастую причиной отсутствия топлива в камере сгорания кроется в забитой фильтрующей сетке бензонасоса. Чтобы ее очистить, демонтируйте устройство (обычно оно находится под задним сиденьем). Если авто по-прежнему глохнет, стоит проверить топливный фильтр (их два: тонкой и грубой очистки), форсунки на предмет засоренности.

ЦПГ и ГРМ

Сильный износ деталей цилиндро-поршневой группы неминуемо ведет к падению компрессии. Из-за ее отсутствия давление в цилиндрах не создается, и смесь воспламеняется плохо. Глохнет машина и по причине износа или нарушения регулировки цепи ГРМ: причем это может проявляться не всегда, а только, например, при отрицательной температуре.

Почему машина завелась и заглохла

Авто глохнет при нажатии на тормоз и переключении передач

В первом случае причина очевидна: неисправность вакуумного усилителя тормозов, отвечающего за подачу воздуха во впускной коллектор. Если это происходит ненадлежащим образом, топливная смесь получается не в такой пропорции, какой нужно и машина глохнет. Чтобы наверняка убедиться в выходе из строя усилителя:

  • снимите шланг, подсоединенный к коллектору;
  • заглушите освободившееся отверстие подходящим болтом;
  • пустите двигатель: если ситуация не изменилась, меняйте вакуумный усилитель.

Остановка работы мотора при переключении передач (с высшей на низшую) характерна для машин, работающих на газе, и говорит о том что где-то в топливную систему подсасывается воздух. Для диагностирования неполадки нажмите на педаль тормоза в режиме холостого хода. Если машина дернулась и пытается заглохнуть, то причина, скорее всего, кроется в изношенной резинке смесителя, совмещенного с антихлопком. Чтобы увеличить срок службы этого изделия, наденьте на него металлический хомут и затяните.

Почему машина завелась и заглохла

Иные причины остановки работы мотора сразу после пуска

Нередко двигатель глохнет после запуска из-за сбоев сигнализации и противоугонной электроники. Если говорить проще – иммобилайзер блокирует работу ДВС, «считая», что это угон, т. е. несанкционированная попытка запуска силового агрегата. Если причина в сигнализации, то попробуйте сбросить ошибку электроники или отключить «противоугонку».

Почему машина завелась и заглохла

Режим пуска один из самых сложных для автомобильного двигателя, и для правильного старта мотора все системы должны работать без сбоев. Если машина не заводится, чаще всего причина кроется в разряженном аккумуляторе или проблемах со стартером. Однако случаются ситуации, когда машина заводится и сразу глохнет. В таких случаях обвинения в адрес аккумулятора и стартера беспочвенны, и искать причину следует непосредственно в моторе.

Почему машина заводится и сразу глохнет

Водители, которые имеют некоторые познания в технической части автомобиля, могут предположить причины, из-за которых машина глохнет сразу после старта двигателя. Распространенным ошибочным мнением является, что это происходит по вине свеч или воздушного фильтра:

Почему машина завелась и заглохла

Забитый воздушный фильтр действительно способен привести к тому, что машина будет сразу глохнуть после старта или вообще не заводиться. Однако не заметить симптомов наличия проблем с ним просто невозможно. Чтобы из-за воздушного фильтра глох мотор после старта, его необходимо не менять более 40 тысяч километров, и за несколько тысяч до возникновения столь критической проблемы машина сильно потеряет в динамических характеристиках – практически перестанет ехать;

  • При неисправной свече зажигания автомобиль не будет глохнуть сразу после старта. Мотор не сможет работать стабильно и будет «троить», но не более того.
  • Читайте также:  Запчасти для приборки ваз 21213

    Если двигатель глохнет сразу после запуска, в нем наблюдается одна из следующих проблем:

    • Мотор получает неправильную топливовоздушную смесь – слишком «бедную» или «богатую»;
    • Имеются проблемы с выходом отработавших газов.

    Две названные причины могут быть вызваны тремя проблемами, речь о которых пойдет ниже.

    Почему поступает неправильная топливовоздушная смесь

    Если машина глохнет сразу после старта двигателя из-за проблем с топливовоздушной смесью, следует проверить дроссельную заслонку и топливный насос.

    Дроссельная заслонка

    Почему машина завелась и заглохла

    Чаще всего причина того что в цилиндры двигателя поступает «бедная» или «богатая» воздушная смесь кроется в неисправности дроссельной заслонки. Если элемент сильно загрязнен, то могут возникнуть проблемы с его открытием или закрытием. Соответственно, если заслонка закрывается не до конца, в цилиндр будет поступать лишний воздух, а когда она не может открыться из-за загрязнения, наоборот, воздуха будет недостаточно.

    В процессе работы на дроссельной заслонке оседают продукты горения с частичками масла. При сильной загрязненности она перестает выполнять возложенные на нее функции. Чтобы избавиться от проблемы, нужно правильно прочистить дроссельную заслонку, а также место соединения с впускным коллектором, куда рекомендуется установить новую прокладку.

    Топливный насос

    Почему машина завелась и заглохла

    Поскольку качество топлива оставляет желать лучшего, в топливном насосе предусмотрена система фильтрации подаваемого в цилиндры бензина. Небольшая сетка тонкой очистки задерживает грязь, которая имеется в поступающем из бака топливе. Если «соты» сетки полностью забьются, то достаточное количество бензина просто не сможет поступать через топливный насос, что приведет к выключению двигателя сразу после старта.

    Обратите внимание: Данная проблема актуальна зимой. В холодное время года топливо в баке более «вязкое», также как и грязь. Если летом ее вымывает новым потоком жидкого бензина, то зимой мусор замерзает на сетке тонкой очистки, мешая проходить топливу.

    Чтобы устранить проблему, необходимо очистить фильтр загрязненного топливного насоса. Для этого потребуется его снять с машины и удалить грязь. Если проблема с загрязнением топливного насоса наблюдается регулярно, необходимо почистить бензобак от скопившегося в нем мусора.

    Что делать при проблемах с выхлопной системой

    Почему машина завелась и заглохла

    Если машина глохнет сразу после старта двигателя не из-за плохой топливовоздушной смеси, то причина кроется в выхлопной системе. Когда машина не может выпустить отработавшие газы, они смешиваются с топливовоздушной смесью, из-за чего она портится и двигатель глохнет. Если проблема связана с выхлопной системой, необходимо сделать следующее:

    • Убедиться, что глушитель не забит никаким мусором. Зимой, например, в него может попасть снег или глушитель обледенеет из-за наличия воды в нем. Если в глушителе появилась вода, причиной тому может быть пробитая прокладка головки блока;
    • Проверить катализатор глушителя. Он может быть забит или работать неправильно. Зимой есть вероятность, что он замерз.

    Если машина глохнет сразу после старта двигателя зимой, первым делом рекомендуется ее отогнать в отапливаемое помещение, и уже после этого, в зависимости от стабильности работы двигателя, принимать решение о диагностике или ремонте агрегатов.

    В жизни каждого водителя может случиться ситуация, когда заглохла машина на ходу и не заводится. Особенно страшно, когда это происходит на трассе, вдали от населённых пунктов. Просить помощи не у кого, нужно самостоятельно искать выход из ситуации или вызывать эвакуатор. Последний вариант обойдётся в «круглую» сумму, а потому имеет смысл попытаться решить проблему самостоятельно.

    Почему машина завелась и заглохла

    Основные причины

    Когда машина заглохла на ходу, первая мысль обычно касается двигателя. Но причин такой неисправности на самом деле может быть гораздо больше и относиться они будут к другим рабочим узлам. Мы собрали все возможные и наиболее часто встречающиеся причины, по которым машина глохнет и не заводится:

    Почему машина завелась и заглохла

    • полный расход топлива;
    • проблемы с аккумулятором (неисправность или полный разряд);
    • неисправность замка зажигания;
    • утечка рабочих жидкостей (масло, тосол);
    • нарушение работоспособности электропроводки;
    • перегрев двигателя;
    • неисправность датчиков, которые осуществляют контроль за работой авто;
    • предохранители могут перегореть;
    • свечи зажигания находятся в неисправном состоянии;
    • выход из строя топливного насоса, который перестаёт подавать топливо;
    • воздушные или топливные фильтры сильно засорились;
    • перегорели предохранители.

    Видите сами, причина заглохшей машины может быть разной.

    Топливо низкого качества

    Не будем лишний раз говорить о качестве топлива, которое приходится заливать в авто российским водителям. Его даже удовлетворительным сложно назвать. Одной из характеристик топлива является содержание в нём влаги. При высоком показателе автомобиль не сможет нормально работать и рано или поздно заглохнет.

    Чтобы решить эту проблему, необходимо слить топливо из авто и заменить его на свежее горючее. Если причина заглохшей машины на ходу заключалась именно в плохом топливе, то автомобиль на свежем горючем сможет продолжить движение.

    Читайте также:  Ремонт трапеции дворников гранта

    Неисправность свечей зажигания

    Свечи зажигания нуждаются в периодической проверке и замене. Если этого не делать, то с большой вероятностью можно столкнуться с заглохшим двигателем на ходу, который не будет заводиться. В свечах пропадает искра, что приводит к неработоспособности автомобиля. Случается это по причине попадания влаги или завершения срока их эксплуатации.

    Почему машина завелась и заглохлаСвеча зажигания

    Опытные и сознательные водители всегда в машине держат запасной набор свечей зажигания. Чтобы убедиться в неисправности свечей, необходимо выполнить ряд несложных действий:

    • закрепляем высоковольтный провод таким образом, чтобы он находился в сантиметре от массы;
    • наличие щелчка свидетельствует о рабочем состоянии свечи;
    • отсутствие щелчка говорит о неисправности свечей, даже слабый щелчок является плохим показателем.

    Засорение воздушных фильтров

    Эти элементы должны меняться своевременно, в противном случае можно остаться посреди трассы один на один с неработающим автомобилем. Забитый фильтр не пропускает воздух, который необходим для обогащения топливной смеси. Двигатель ощущает нехватку воздуха и начинает глохнуть.

    Проверить и заменить топливные фильтры — несложная задача для любого водителя, даже неопытного. Если после проделанных манипуляций всё равно двигатель не завёлся, значит причина имеет иной характер. Нужно продолжать проверку автомобиля.

    Неисправности топливного насоса

    Проблемы с этим рабочим узлом возникают неожиданно, без каких-либо предпосылок. Только внезапно заглохшая машина будет признаком неисправности топливного насоса. Любые попытки завести двигатель будут безуспешными.

    Если насос работает исправно, то в момент завода машины будет слышаться жужжание. При его отсутствии можно смело грешить на топливный насос. Что делать, если машина заглохла именно по этой причине? К сожалению, придётся буксировать её в сервис. Другого решения этой проблемы нет.

    Засорение топливного фильтра

    Бывает такая ситуация, когда двигатель может глохнуть, затем автомобиль заводится, но после нескольких оборотов вновь останавливается. Такое поведение машины говорит о проблеме в топливном фильтре. Он попросту засорился. В такой ситуации нарушается процесс подачи топлива. Поэтому прибавление газа вызывает заглушение двигателя.

    Владельцам автомобилей с инжекторной системой топливный насос нужно искать под задним сиденьем. В случае с карбюраторными системами насос топливной системы нужно искать возле распределительного вала.

    Почему машина завелась и заглохлаЗамена топливного фильтра

    Проблемы с электрооборудованием

    Мотор во время движения может глохнуть из-за проблем с электропроводкой. Эту причину нужно проверять в том случае, если все перечисленные выше не подходят. Водителю нужно действовать следующим образом:

    • проверяется система управления на холостом ходу, неисправность автомобиля будет свидетельствовать о наличии коррозии на проводах;
    • в случае проведения недавнего ремонта нужно проверить правильность подключения проводов.

    Чаще всего из строя выходит электрогенератор или стартер. В такой ситуации питание всего механизма осуществляется от аккумулятора, который не справляется с такой нагрузкой и быстро теряет свой заряд. Стартер может выходить из строя по разным причинам:

    • оборвался ремень;
    • вышел из строя контакт;
    • неисправность электрогенератора.

    Одной из проблем может быть неисправный аккумулятор. Могут быть, например, окисленными контакты. В современных автомобилях находится большое количество датчиков, которые также могут выходить из строя, влияя таким образом на работоспособность автомобиля.

    Если недавно была проведена прошивка бортового компьютера, то можно грешить на его некорректную работу. Часто такие системы работают исправно лишь при высоких оборотах. Выход один — сброс всех настроек до заводских.

    Закупорка выхлопной системы

    Если «отходы жизнедеятельности автомобиля» не могут нормально выходить из системы, то транспортное средство не сможет продолжать своё движение. Автомобиль будет заводиться, но после этого последует «захлёбывание» мотора и очередное нажатие на акселератор приведёт к внезапной остановке. При минусовых температурах в глушителе может скапливаться вода, а в замёрзшем состоянии она будет препятствовать нормальному выходу выхлопных газов.

    Почему машина завелась и заглохла

    Регулятор холостого хода

    Автомобиль может отказываться работать и на холостом ходу. Такие проблемы по большей части характерны для инжекторных систем. Часто выходит из строя регулятор холостого режима. Чтобы удостовериться в наличии такой проблемы, необходимо прокрутить коленвал стартером, добавляя при этом газ. Мотор начнёт работать, но при добавлении газа быстро заглохнет. Выходом из этой ситуации будет полная замена неисправного элемента.

    Надеемся, эта информация будет полезной для каждого водителя, который окажется в непростой ситуации. Напоследок можем дать совет: своевременно проверяйте и меняйте рабочие узлы, проводите качественную профилактику и держите в автомобиле запасной набор основных расходников, и тогда поломки машины вам будут не страшны.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Добавить комментарий

    2 × четыре =