Почему термостат открывается рано

Автомобили

Почему термостат открывается рано

Стрелка температуры ОЖ стала замирать на середине шкалы между "нулем" и рабочей температурой двигателя. Двигатель прогревается до этой температуры, и дальше температура не меняется, независимо от скорости и оборотов.
Верхний патрубок радиатора начинает нагреваться сразу после запуска двигателя. Нижний — холодный, пока стрелка не дойдет до своего положения, которое меньше рабочего. Затем нижний патрубок быстро нагревается и стрелка замирает.
Т.е. термостат вроде как срабатывает, но не на той температуре. Такое вообще возможно?

Вот думаю, с чего начать — с замены термостата или ДТОЖ.

Логично проверить термостат в кастрюле, но если его снимать, то проще уже на место поставить новый и гарантированно рабочий.

UPD. Вентилятор включается, а его термовыключатель ведь независим от ДТОЖ. Значит, похоже, что ОЖ таки нагревается до рабочей температуры, а ДТОЖ врет. Попробую сначала его заменить.

Почему термостат открывается рано

Автомобильный термостат является важным узлом системы охлаждения двигателя. Он располагается между мотором и радиатором машины. Термостат представляет собой автоматическую пробку, открывающуюся при нагреве охлаждающей жидкости до заданной температуры, чтобы к системе охлаждения подключались радиатор и рубашка охлаждения двигателя.

Таким образом, с одной стороны автомобильный термостат позволяет мотору быстрее прогреваться до рабочей температуры, вследствие чего уменьшается его износ и ограничивается выброс вредных веществ в атмосферу, а с другой – предотвращает его перегрев (смотрите основные причины, по которым перегревается двигатель).

Устройство и принцип работы термостата

Почему термостат открывается рано

Принцип работы автомобильного термостата основан на способности специального термочувствительного элемента переключать поток охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры:

  1. Пока мотор холодный, термостат находится в закрытом состоянии и жидкость в системе охлаждения движется по малому кругу (только вокруг цилиндров и головки блока).
  2. После того, как двигатель нагревается до определенной температуры (обычно в пределах 75 – 95 °C), термостат открывается и охлаждающая жидкость выходит на большой круг (радиатор, помпу и рубашку охлаждения двигателя), тем самым предотвращая перегрев мотора.

Устройство автомобильного термостата не очень сложное, его основными частями являются:

  • корпус;
  • два входных патрубка (малого и большого круга);
  • выходной патрубок;
  • термочувствительный элемент;
  • основной клапан;
  • байпасный (перепускной) клапан малого круга.

Большинство автомобильных термостатов производят из латуни, меди или пластика. Рабочий материал термочувствительного элемента в термостате – технический воск. При нужной температуре он расширяется, давит на основной клапан и открывает его. Так быстро таять воску помогают входящие в его состав порошки меди, графита и алюминия.

Читайте также:  Схема подключения генератора 2107 на 2106

Переходя из твердого состояния в жидкое, воск расширяется и своим давлением выталкивает головку, которая открывает клапан, пропуская поток охладителя от термостата к радиатору системы охлаждения двигателя.

Кстати, вы можете самостоятельно провести небольшой эксперимент, который наглядно продемонстрирует работу термостата. Для этого достаточно погрузить термостат в кастрюлю с водой и поставить ее на огонь. По мере нагревания воды клапан термостата откроется приблизительно на 2-3 см.

Как проверить термостат на работоспособность

Почему термостат открывается рано

Перед тем, как проверять термостат на работоспособность, нужно понимать какие неисправности у него могут возникнуть в принципе, и в чём они проявляются. Всего таких неисправностей может быть три:

1. Термостат постоянно открыт. Если основной клапан термостата вследствие поломки остается все время открытым, то охладитель будет постоянно проходить через радиатор и рубашку охлаждения двигателя. При этом мотору потребуется довольно много времени для достижения оптимальной рабочей температуры.

В летнее время года такая поломка, как правило, остается даже незамеченной, а вот зимой, особенно в сильный мороз, прогреть мотор до рабочей температуры будет крайне тяжело.

2. Термостат постоянно закрыт. Если основной клапан термостата не открывается, то жидкость в системе охлаждения постоянно циркулирует по малому кругу. При этом двигатель очень быстро перегревается, в результате чего его может и вовсе заклинить.

В этом случае ездить на автомобиле до замены термостата мы не рекомендуем. Добраться же к ближайшему автомагазину или СТО своим ходом можно включив печку в салоне на максимальный обдув. При этом нужно постоянно следить за тем, чтобы стрелка указателя температуры двигателя не переходила в красную зону.

3. Термостат открывается слишком рано. Обычно это происходит либо с контрафактными автомобильными термостатами, сделанными народными умельцами из комплектующих низкого качества, либо с термостатами с характеристиками не подходящими для данной комплектации автомобиля.

Если клапан термостата открывается при слишком низкой температуре (ниже +75 °C), тогда двигатель, как правило, прогревается значительно дольше положенного времени. При этом мотор не может выйти на оптимальный тепловой режим, что приводит к увеличению расхода топлива.

Читайте также:  Какой предохранитель на ближний свет приора

Проверка термостата в автомобиле

Алгоритм проверки термостата, не снимая его с автомобиля, очень прост. Чтобы проверить, открывается ли термостат, от вас потребуется выполнить лишь несколько действий:

  1. Разогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего заглушите мотор.
  2. Откройте капот и найдите шланг в верхней части радиатора. Как правило – это черный резиновый шланг диаметром 5-7 см с железным хомутом на концах, или же с пластиковыми скобами.
  3. После этого найдите нижний шланг – примерно такой же, как и верхний. Обычно он крепится в нижней части радиатора.
  4. Прикоснитесь к обоим шлангам рукой, но крайне осторожно, потому как они могут быть сильно нагреты.

Если стрелка указателя температуры двигателя находится у красной зоны, но при этом один из шлангов горячий, а второй холодный, то с высокой вероятностью можно утверждать о том, что термостат не открывается и его необходимо заменить на новый.

Больше о неисправностях системы охлаждения двигателя и профилактике их появления читайте в нашей статье о техническом обслуживании системы охлаждения.

Видео о том, как устроен автомобильный термостат

Вернуться к началу
52й

Почему термостат открывается рано

Если только термостат открывается на 110 на скольки рабочая температура авто.

Термостат это одна из причин перегрева. Не вижу оснований сходу грешить именно на него.

Мои подозрения: тачила чипованая, от этого м_лять, от Паулюса, от фельдмаршала видимо Почему термостат открывается рано)) Смесь откровенно бедная вот машина и греется. Но беднить авто может не только от прошивки. Забитые форсунки так же беднят смесь.

Может быть беда в помпе. У меня была такая трабла. Пообламывало пластиковые крыльчатки и лысая она была аки коленка Почему термостат открывается рано

Тачила грелась, остужал печкой.
_________________
Мир делится на тех кто быстрее, и тех кто машину взял в кредит.

Вернуться к началу
Г.Андрей.Г.

Почему термостат открывается рано

Colymaga писал(а):
Проблема в том, что открывает большой круг он только при 110 градусах

Это проблема и её немедленно нужно решать . под замену , у меня на калине WEEN 85" С. держит около 90"С и сочи. Кроме термоса ещё и отопитель нужен правильный , тем полно , повторять не буду.

52й писал(а):
тачила чипованая, от этого м_лять, от Паулюса,

У меня такая прошивка , всё отлично. И при чём здесь открытие термоса 110"С ? Там либо шток укорочен , либо приклинивает. Темы про термос есть и там всё описано.

Читайте также:  Как считать налог на автомобиль калькулятор
Вернуться к началу
52й

Почему термостат открывается рано

Г.Андрей.Г. Рабочая температура вашего двигателя какая? Я навсякий напомню,что рабочая температура двигателя 90 градусов.

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

Нет мне интересно, объяснение в первую очередь.

Обычно, люди с умным видом, толкуют о том, что мол прошивка экологию рубит!

Но что конкретно, меняет прошивка в схеме работы двигателя, обычно не поясняют.

Изменения есть и их можно достичь;)

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

Г.Андрей.Г. Смотри, давай посмотрим на всё это с другой стороны.

Есть такты работы двигателя,максимално оптималные, с железно задаными параметрами, вроде диаметра и хода поршня, кулачков вала и прочего. Вписанные в электронный мозг инженерами.

Это с одной стороны.

И кучка долбоебов с прошивкой из интернета с другой стороны.

ЗЫ. Интернет в итоге прав будет, но тем не менее. Почему термостат открывается рано
_________________
Мир делится на тех кто быстрее, и тех кто машину взял в кредит.

Вернуться к началу
т808

Почему термостат открывается рано

Colymaga писал(а):
Если его не охладить, то после того как заглушишь двиг, он спустя минуту начинает булькать и кипеть – большой круг то закрыт, да и циркуляции нет, боюсь скоро бачек порвет

Тебе другого нужно бояться – чтобы из-за этого ГБЦ не повело. Почему термостат открывается рано

Colymaga писал(а):
Таких термосов у меня раньше не было – жестко прикручен к голове.

Обычный -082-й термостат.

Colymaga писал(а):
как вернуть термос к жизни?

Замени его термоэлемент,а лучше сразу с крышкой.

Почему термостат открывается рано
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Вернуться к началу
Alexandr008

Почему термостат открывается раноВернуться к началу

52й

Почему термостат открывается рано

Человек же пишет.

Таких термосов у меня раньше не было – жестко прикручен к голове.

А ты говоришь меняй! Почему термостат открывается рано

Купаться. Вода комками. Почему термостат открывается рано

Добавлено спустя 19 минут 54 секунды:

Не сочтите за стеб. Мне просто такие задачи нравятся.. Почему термостат открывается рано))

Чтобы нихуя непонятно!

И в процессе решения. Надо заебаться по-настоящему.

Иначе это не задача. А так проблемка маленькая.

Colymaga , давай по порядку ты купил авто, с хорошей печкой.
_________________
Мир делится на тех кто быстрее, и тех кто машину взял в кредит.

Добавить комментарий

20 − 20 =