Подключение бк штат на ниву шевроле

Автомобили

Автомобиль играет важную роль в жизни многих людей, и хотелось бы, чтобы он работал безотказно, когда это действительно нужно. Для диагностики возможных проблем производители внедряют самые разнообразные электронные датчики, позволяющие вовремя реагировать на различные отклонения в нормальной работе всех автосистем. Чтобы водитель мог вовремя получить информацию об изменениях, требуется визуализация измерений, в качестве которой выступают несколько контрольных цветных диодов на приборной панели или более продвинутый вариант — бортовой компьютер. "Нива Шевроле" выпускается с сигнальными лампами, но есть возможность заменить их на полноценное устройство мониторинга и диагностики систем автомобиля.

Базовые понятия

Как обычные компьютеры различаются производительностью, так и модели автомобильной электроники отличаются друг от друга функциональными возможностями. Начнём с понимания того, что собой представляет бортовой компьютер для "Шевроле Нива", какой лучше выбрать, чтобы не переплачивать за «лишние» опции.

Существуют упрощённые модели, предназначенные для контроля расхода топлива, расчёта времени поездки, средней скорости и некоторых других основных параметров. Такие устройства называются маршрутными компьютерами и используются в основном в автомобилях для грузоперевозок. Ограниченный функционал не позволяет выводить большое количество диагностической информации о работе различных систем автомобиля. Другое дело — полноценный бортовой компьютер на "Шевроле Нива". Инструкция к такому аппарату изобилует описанием всевозможных функций, вплоть до принудительного вмешательства в работу двигателя и других систем.

Популярное решение

На базе Тольяттинского государственного университета в 2007 г. было создано предприятие по разработке и выпуску электронных автомобильных систем. Для каждой современной модели ВАЗа был выпущен бортовой компьютер "Штат", на "Шевроле Ниву" в том числе. C 2009 года устройства "Штат Шеви" официально одобрены для применения в этих моделях авто. Одной из наиболее популярных моделей является "Штат Matrix" различных модификаций. Этот прибор совместим с контроллерами Bosch MP7.0 и M7.9.7 и работает по стандартному протоколу OEM LADA.

Помимо сбора и вывода диагностической информации на экран, устройство способно управлять электровентилятором на двигателе и габаритными огнями. В настройках можно снизить температуру включения воздушного охлаждения карбюратора, а автоматическое включение света фар при движении избавит водителя от лишних хлопот, более того, умный прибор предупредит о невыключенных фарах при остановке двигателя. Помимо стандартного маршрутного компьютера, модель обладает широким спектром других функций: диагностика по более чем дюжине параметров, расшифровка и учёт ошибок системы, мультидисплеи и динамика, а также специальная клавиша настраиваемой функции и традиционные для цифровых аппаратов часы с будильником. Этих характеристик хватает большинству пользователей, покупающих бортовой компьютер. "Нива Шевроле" под надзором электронного помощника сможет проходить техобслуживание вовремя и подвергаться ремонту гораздо реже.

Читайте также:  Как выставить зажигание пассат б3

Альтернативные модели

Кроме "Шеви Матрикс", "Штат" выпускает универсальные модели с креплением на лобовом стекле, также в продаже доступны различные варианты от других производителей. Специально для этой марки авто мобиля разработан более продвинутый экземпляр , чем описанный выше бортовой компьютер. "Нива Шевроле" с Multitronics C-570 готова предоставить информацию, которая для большинства обычных автовладельцев будет избыточной. Кроме того, компьютер совместим с таксометром и парктроником, способен отслеживать качество топлива и снабжён большим цветным дисплеем, способным отображать данные даже в виде графиков. Модель актуальна для таксистов и других профессионалов, которым необходима дополнительная настройка системы и диагностика.

Предустановка

Производители заявляют, что собственноручный монтаж электронного прибора не слишком сложен, но для подключения устройства к автомобилю потребуются как минимум базовые навыки и чрезвычайная аккуратность. Следует действовать согласно инструкции, дабы избежать возможных проблем, к которым может привести неправильно установленный бортовой компьютер. "Нива Шевроле", как и любой другой автомобиль, требует обесточивания при любых действиях с электросистемой, для чего нужно снять и отвести от аккумулятора клемму «минус», именуемую в народе «массой». Также следует убедиться в наличии иммобилайзера, при отсутствии такового придётся эмулировать перемычку на OBD, как показано на рисунке. Это внешняя временная перемычка, для постоянного соединения лучше использовать клеммы.

Порядок замены БКЛ

Для моделей, выпущенных на замену «блоку лампочек» на панели:

Приборную панель следует аккуратно снять, для этого нужно освободить винты, 2 из которых находятся над рулевой колонкой, прямо сверху спидометра и тахометра. 2 других винта находятся под декоративными вставками справа.

Вытащив панель, можно освободить от защёлок блок сигнальных ламп. Обязательно нужно запомнить порядок подключения разъёмов перед демонтажем БКЛ, мало ли чего.

Штекер с шестью контактами подключить к компьютеру, у него должен быть подходящий разъём.

Для подключения зажигания потребуется Т-образный отвод. 1 контакт шестиканального разъёма нужно соединить с проводом прикуривателя или зажигания.

Следующим пунктом будет подключение бортовой диагностики, разъём находится справа от рулевой колонки.

Компьютеру потребуется источник питания, для чего нужно использовать один из 12-контактных штекеров внутри приборной панели. Чтобы не запутаться в проводах, производители проводят стандартизированную цветовую дифференциацию:

Красный и красно-чёрный цвета обозначают основное питание +12В.

Оранжевая изоляция подразумевает провод зажигания.

Белый и красно-белый цвета ведут к габаритным огням авто.

Чёрная маркировка провода — это минус или масса.

Теперь можно устанавливать компьютер в панель и закрепить её на место.

Второе поколение "Шевроле Нива"

Установка бортового компьютера на "Шевроле Нива" последних выпусков несколько отличается от описанной ранее. Есть некоторые тонкости подключения зажигания вместо того разъёма, который присоединён к блоку ламп. Подробнее об этом можно прочитать в соответствующем месте в инструкции. Модель последнего поколения по умолчанию оборудована охранной системой, это нужно учитывать при подключении диагностического разъёма.

Универсальные модели БК

Такие модели снабжены стандартизированными шлейфами и проводами достаточной длины, которые облегчают монтаж устройства на лобовом стекле. Внимательно читайте инструкцию к каждой модели, чтобы разобраться во всех разъёмах и соединениях.

Читайте также:  Передаточное отношение многоступенчатых передач

Первый запуск и эксплуатация

После установки и включения бортовые компьютеры "Штат" и некоторые другие модели работают в демонстрационном режиме, пока не заведена "Нива Шевроле". Ошибки бортового компьютера при включении могут быть связаны с неправильным выбором типа блока управления. В этом случае придётся вручную настроить этот параметр через меню компьютера. Подробнее о детальной настройке можно прочесть в прилагаемой к прибору инструкции.

Установил закупленный БК Штат Х1 М, который ставится вместо штатной кнопки в Шевроле Нива. Большой БК был мне не нужен, для целей развернутой диагностики гораздо удобнее применять планшет или ноутбук, где можно строить графики, набирать данные статистики параметров ЭСУД, проводить анализ итп. На небольшом экранчике БК это желать неудобно. Потому выбрал минимальный БК, от которого мне нужно было только чтение и сброс ошибок, да подсчет среднего расхода. Выбор пал на Штат. Есть еще подобный Мультитроникс, у того функционал побогаче, стоит чуть дороже. Но мне этот функционал не нужен, остановился на Штате.

Т.к. у меня было только одно незанятое место под кнопку в приборной панели, то туда решил вставить USB зарядку (также в штатной кнопке), а БК вставить в место под кнопку рядом с крутилкой вентилятора отопителя.
Опять же, в этом месте БК не так будет ночью светить в глаза.
Установку описывать не буду. Она описана и в интернете, и в инструкции к БК. Добавлю только, что для машин, где блок контрольных ламп (БКЛ) не задействован (у меня так и было), снимать его не нужно. Это и трудно и бессмысленно.
При установке выяснилось, что пластмассовый корпус БК, сделанный по форме кнопки, изготовлен некачественно, и не фиксируется в месте кнопки. Пришлось изобретать дополнительные крепления.
Также надо сказать, что диаметр проводов в комплекте с БК и диаметр проводов выключателя аварийки, куда по инструкции рекомендуется подключать БК, разный. В результате ножевые зажимы в комплекте с БК не гарантируют нормального контакта, а при попытке поджать их, могут перерезать провод. Первый вариант произошел у меня, когда БК не заработал после подключения.
Подключение к OBD разъёму проводком с штырьком на конце абсолютно ненадежно. Чтобы штырек хоть как-то держался в разъеме, пришлось его фигурно изогнуть. Такое крепление придется переделать, присоединив этот провод с тыльной части разъёма OBD.

В целом же БК со своей задачей справляется. Жаль, что нет возможности отключать индикацию.
USB зарядка, в отличие от БК, выполнена в корпусе штатной заглушки кнопки, потому в своё место на панели встала хорошо. Замечаний особых нет, кроме того, что корпус заглушки приделан прямо к плате шурупом, и опять же разным диаметром проводов для ножевых зажимов.

Читайте также:  Как узнать разболтовку колесных дисков линейкой

Зарядка работает нормально. Планшет или телефон заряжает.

Как ни странно, но на обновлённых Шнивах, выпускаемых с 2009 года, установка БК выглядит даже сложней, чем на «старых». Мы подразумеваем, что БК или бортовой компьютер будет размещён на месте блока индикации. Подключаем один разъём, к первой клемме подсоединяем шнур и подключаем шлейф к OBD – вот и всё, что делают в поколении I. В поколении II придётся искать точку подключения к контакту «15». Подробней о том, как установить компьютер на Ниву Шевроле, речь пойдёт дальше.

Вкратце, что мы собираемся делать, показано на видео. Смотрим.

Подготовка к установке бортового компьютера на Шевроле Нива

Отключаем клемму АКБ. Снимаем облицовку приборки: убираем две кнопки-заглушки без символов, которые закрывают саморезы. Два таких же самореза будут над «стеклом» – они доступны из кабины.

Других крепёжных элементов нет. Пластиковую панель аккуратно вытягивают на себя. Разъёмы сейчас отключать не надо.

Подключение БК на первое поколение

Сдавливаем фиксаторы, выталкиваем вперёд блок индикации 2123-3803010. Отключаем оба разъёма. Шестиконтактный разъём подключают к БК – он должен быть на это рассчитан. А ещё у компьютеров есть вход «зажигание». Так вот, соедините его с проводом 1 шестиконтактного разъёма. Тут нужен T-образный отвод.

Осталось только протянуть шлейф от БК к OBD-разъёму. Тут будет небольшая хитрость.

Перед тем как устанавливать компьютер на Шевроле Ниву, убедитесь, что в ней есть иммобилайзер, пусть даже он не активирован. Если его нет, значит, в заглушке находится перемычка «18–9». Как же быть? Просто перемычку надо эмулировать (см. фото).

Самодельная перемычка (без иммо)

Здесь показана «внешняя перемычка». Лучше будет использовать два коннектора и провод.

Подключение БК на второе поколение

Всё выглядит так же, как в поколении 1, но разъём от блока 2123-3801010-10 к БК подключать не надо. Вход «зажигание» на БК соединяют либо с клеммой замка «15», либо с центральным проводом прикуривателя.

Схема замка зажигания

На самом деле, есть и другие альтернативные точки. Прочтите последнюю главу…

Шлейф OBD подключается без всяких перемычек. Охранная система установлена всегда, и она называется АПС–6.

Где же находится разъём OBD

И в первом, и во втором поколении машин разъём OBD установлен одинаково – он находится над правой коленкой за обшивкой приборной панели.

Вот он, наш разъём.

Все данные будут передаваться в БК. И только проводя работы с «иммо», требующие наличия «красного ключа», колодку надо будет отсоединять.

Подключение массы на БК у Шевроле Нива

По идее, мы рассматривали, как установить компьютер на Ниву Шевроле, но нигде не было сказано о подключении «массы». Найдите под приборкой самый большой разъём.

12-контактный разъём – слева.

На этом разъёме, оказывается, есть всё: «масса», +12, «зажигание», подсветка. На фото всё объясняется.

Добавить комментарий

шестнадцать − десять =