Подогрев руля на мотоцикл

Автомобили

Дата публикации: 17 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

При быстрой езде, особенно весной и осенью, кисти рук мотоциклиста довольно быстро замерзают. Это весьма негативно сказывается на оперативности использования рычагов управления, и естественно, как результат, на безопасности движения. Ручки с подогревом для мотоцикла, установленные взамен штатных, позволят с успехом решить эту проблему.

Сегодня приобрести аксессуары, повышающие комфортность езды на мотоцикле в любую погоду, не сложно. Да и установка и подключение таких полезных изделий своими руками также не составит большого труда и времени займет немного.

Подогрев руля на мотоцикл

Термоэлементы для ручек мотоцикла

Самым простым и экономичным способом сделать ручки мотоцикла подогреваемыми является установка на них электрических термоэлементов. В комплект входят 2 пластинчатые накладки с приклепанными к ним проводами, переключатель, две термоусадочные трубки и небольшой моток изоленты. Такие наборы от китайских производителей («LMoDri», «Carprie», «Sanborns») с температурой нагрева 30÷50˚С в зависимости от мощности (10Х2, 12Х2 или 15Х2 Вт) и устройства переключателя (на 2 или 3 положения) стоят сейчас 230÷690 рублей.

Подогрев руля на мотоцикл

Установка (в соответствии с рекомендациями производителей) довольна проста:

  • Обматываем термоэлементы вокруг штатных ручек руля.
  • Закрепляем их изолентой, входящей в комплект поставки.
  • Поверх установленных накладок надеваем термоусадочные трубки.
  • Греем феном.

Подогрев руля на мотоцикл

  • Крепим в удобном месте переключатель (например, к болту крепления левого зеркала).
  • Закрепляем провода от подогревателей и переключателя на руле с помощью пластиковых хомутов.
  • Подключаем к плюсу аккумулятора красный провод, а к минусу – черный.

Внимание! В инструкции производитель рекомендует подключать плюсовой провод к контактам замка зажигания. Значительный потребляемый ток (до 2,4А) может привести к подгоранию контактов.

  • Включаем переключатель и проверяем работу подогревателей.

Важно! После установки правого подогревателя необходимо оставить петлю соединительного провода для обеспечения свободного хода ручки газа. Если после отпускания ручка не возвращается в исходное положение, топровода нужно поправить, и только после этого закрепить проводку.

Изделия небольшой мощности (10Х2 Вт) можно устанавливать на мопеды и скутера.

Тем, кто принципиально не желает менять облик своего байка, посоветуем приобрести аналогичные изделия от «Heat Demon». Комплект (мощностью 20Х2 Вт, с трехпозиционным переключателем) стоит 3000÷3500 рублей. Принципиальной особенностью этих устройств является наличие прочных и тонких самоклеящихся термоэлементов. Особенности установки:

  • Аккуратно демонтируем штатные резиновые накладки ручек.
  • Места их крепления зачищаем и обезжириваем.
  • Крепим самоклеящиеся термоэлементы на руль.
  • Устанавливаем на место штатные накладки ручек.

Для владельцев «Harley-Davidson» компания «Heat Demon» специально разработала комплект металлизированных термоэлементов, которые вставляют внутрь трубки руля. Однако стоимость такого комплекта с 4-х позиционным котроллером температуры и мощностью 20Х2 Вт составляет 15200÷18500 рублей.

Подогрев руля на мотоцикл

Разновидности ручек с подогревом для мотоцикла

Готовые ручки со встроенным подогревом для мотоциклов очень широко представлены на современном рынке таких полезных аксессуаров. Диапазон цен на эти изделия довольно велик: от 600÷1500 рублей («Spirit Beast», «Xmt-moto-car», «Wupp») до 4200÷6700 рублей («Oxford», «Daytona», «Vicma»), а у топовых моделей «Avon» до 20000 рублей за комплект. Цветовая гамма изделий удовлетворит любого, даже самого взыскательного, владельца мотоцикла: строгие черные, блестящий хром или с яркими цветными вставками.

Читайте также:  Какое сиденье подойдет на газель

Подогрев руля на мотоцикл

Конструкция органов управления также весьма разнообразна: от простейшего переключателя на 2 положения (On/Off) до электронного водонепроницаемого коммутатора на 4÷5 положений. Некоторые модели имеют встроенный вольтметр для контроля напряжения аккумулятора и выход USB (+5В).

Подогрев руля на мотоцикл

Некоторые модели имеют систему автоматического отключенияпри падении напряжения аккумулятора до 10,5В. Проверенные и завоевавшие популярность производители комплектуют изделия силиконовыми проводами, которые сохраняют хорошую гибкость даже при очень низких температурах. Иногда в комплекте имеется коммутационное реле (хотя большинство производителей пренебрегают такой полезной мелочью).

Установка ручек с подогревом на руль мотоцикла

Хотя разные модели от различных производителей имеют свои конструктивные особенности, установка ручек с подогревом на мотоцикл практически ничем не отличается:

  • Демонтируем штатные ручки. Если хотим сохранить их в целости и сохранности, то придется повозиться, используя «жидкий ключ» WD-40, узкие длинные отвертки или другие приспособления. Если же вы окончательно решили не возвращаться к установке старых ручек, то просто разрезаете резиновые накладки строительным ножом.

Подогрев руля на мотоцикл

  • Зачищаем посадочные места от остатков клея и ржавчины. Особенно аккуратно надо делать это с пластикой вставкой ручки газа. На некоторых моделях байков придется срезать ограничители на внешней стороне пластиковой втулки.
  • Примеряем новые изделия на руле так, чтобы выступающие фиксаторы проводов не мешали полностью выжимать ручку сцепления и рычаг тормоза.

Подогрев руля на мотоцикл

  • Для обеспечения свободного хода ручки газа оставляем петлю соединительного провода, а сам провод временно крепим к рулю изолентой. Если ручка после отпускания не возвращается в начальное положение или отсутствует ее люфт, то необходимо еще раз отрегулировать ее положение на руле.

На заметку! Если на вашем питбайке, кроссе, эндуро или ATV установлена короткоходная ручка газа, то петлю провода можно сделать значительно меньшего размера.

  • Добившись того, что ручка акселератора стала быстро возвращаться в исходное положение и не заедает, фиксируем рукоятки с помощью клея.

Важно! Регулировку положения ручек нужно производить очень тщательно, чтобы не пришлось демонтировать окончательно закрепленные изделия.

  • С левой стороны в районе бокового зеркала крепим переключатель или пульт управления (в зависимости от модели).

Подогрев руля на мотоцикл

  • Закрепляем провода на руле с помощью пластиковых стяжек.
  • Протаскиваем необходимые провода до аккумуляторного отсека и подсоединяем устройство в соответствии со схемой и рекомендациями производителя.

Схема подключения через реле

Технически наиболее правильно подключать «теплые» ручки через реле. Если вы забыли выключить подогрев ручек на парковке, то к утру ваш аккумулятор разрядится, и вы не сможете завести мотоцикл. И даже если ваше устройство оборудовано автоматом, который отвечает за отключение изделий от аккумулятора (при понижении напряжения до 10,5В), то этого напряжения может просто не хватить для успешного запуска двигателя. Чтобы не возвращаться домой и ставить аккумулятор на зарядку, лучше изначально подключить устройство подогрева через реле. Необходимо дополнительно приобрести 4-х штырьковое ВАЗовское реле стартера (маркировка «90.3747-10», стоимость 80÷90 рублей) и переходную колодку с проводами (50÷60 рублей).

Читайте также:  Сколько дней для постановки на учет автомобиля

Подогрев руля на мотоцикл

Ниже в качестве примера приводим схему подключения комплекта «Oxford Premium» (хотя ее без труда можно применить и со всеми остальными моделями):

Подогрев руля на мотоцикл

Схема весьма проста. Трудности могут возникнуть только с подключением контакта реле №86, на который при включении зажигания должно поступить напряжение +12В. Самый простой способ: открываем крышку блока предохранителей и находим провод, идущий на «Сигнал» (или как его еще называют «Клаксон») и подключаем к нему провод от 86-го контакта реле.

Подогрев руля на мотоцикл

Для поиска нужной клеммы можно воспользоваться мультиметром. При выключенном зажигании измеряем напряжение на всех доступных контактах. Те точки, где присутствует +12В, нам не походят. Включаем зажигание (двигатель заводить не обязательно) и проверяем напряжение на остальных предохранителях. В том месте, где напряжение появляется при включенном зажигании и пропадает при выключенном, вполне подходит для подключения реле (ножки №86). Крепление реле осуществляем вблизи аккумуляторного отсека в удобном месте, но так, чтобы оно не мешало снять или поставить аккумулятор.

Подогрев руля на мотоцикл

Теперь наш подогрев будет работать только при запуске мотоцикла, что обеспечит сохранность аккумулятора, даже если вы забыли выключить подогрев.

В заключении

Окончательный выбор устройства для подогрева ручек зависит только от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. В любом случае независимо от того приобрели ли вы ручки на руль своего мотоцикла известного бренда или дешевого китайского производителя, комфорт езды в ненастную погоду значительно увеличится.

Итак, испытав за сезон "Простейший обогрев седла", и оставшись им полностью удовлетворенным, задумался я о подогреве ручек.

Идея и воплощение её в жизнь – целиком и полностью принадлежит тов. Шлансу, за что ему честь и хвала. При грамотном подходе, себестоимость подогрева стремится к нулю.

На моем мотоцикле данный подогрев был установлен еще летом, и отлично зарекомендовал себя в прохладную погоду, позволяя ездить даже в "перчатках без пальцев" осенними ночами по Подмосковью.

На данный момент подогрев уже установлен на трех из четырех Волков, ездящих с моим подогревом седла.

Для подогрева нам понадобится:
1. Акустический провод от 2,5 до 4-х метров (из тех в прозрачной, типа силиконовой изоляции, и вроде как бескислородные или вакуумные, в общем продаются в любом магазине запчастей. Выбраны за счет своей мягкости и распространенности)
2. Термоусадка диаметром 40 мм. Около 20 см (зависит от длинны ваших ручек)
3. Полоски кожи (обернуть готовые ручки)
4. Клей типа Момент секундный ГЕЛЬ (именно ГЕЛЬ, с ним проще работать)
5. Нихромовая нить в качестве нагревательного элемента, толщиной от 0,4, до 0,6мм
Нить можно либо купить (благо продается сейчас во многих местах), либо (как сделали мы) – вытащить из старого ТЭНа от стиральной машины! (валом встречаются на пунктах приема чермета)
Если вы выбрали ТЭН – то его придется аккуратно разрезать болгаркой вдоль, с двух сторон, дабы потом как скорлупу открыть корпус ТЭНа и извлечь спираль.

Читайте также:  Аварии с поездами и машинами

И так нить у нас в руках.
С помощью мультиметра замеряем потребляемую мощность нашей нити. Удлиняя или укорачивая нить – добиваемся показателя 1,5 Ампер. Экспериментальным путем удалось выяснить, что это оптимальная характеристика для подогрева одной ручки.

Затем осторожно продырявив родную резиновую ручку, продеваем нить и начинаем обматывать её вокруг ручки.
Подогрев руля на мотоцикл
Подогрев руля на мотоцикл
Подогрев руля на мотоцикл
Подогрев руля на мотоцикл

Намотав спираль, фиксируем её на время от разматывания стяжками.

Затем продеваем внутрь руля наш акустический провод.
Для правой ручки газа, провода оставляем с запасом, дабы он не мешался при повороте ручки.
Подогрев руля на мотоцикл

Так как к нихромовой проволоке припаять медный провод не получится в силу физико-химический перипетий – делаем банальные скрутки.
Главное что бы витки нити не соприкасались друг с другом.
Для того чтобы в финале скрутки и провода не выпирали из ручки, делаем для них специальные канавки.
ОСТОРОЖНО! Не прорежьте ручку до метала!
Подогрев руля на мотоцикл
Подогрев руля на мотоцикл

На получившуюся конструкцию одеваем термоусадку и усаживаем.
Подогрев руля на мотоцикл

Подрезаем термоусадку, заправляем провод внутрь руля (незабываем про запас на демонтаж и поворот ручки!) и приклеиваем сверху на клей Момент Гель – полоску кожи.
Подогрев руля на мотоцикл
Подогрев руля на мотоцикл

Если ручка Домино – надеваем декоративный колпачок.

ЗЫ. Колпачки на ручках домино часто отламываются и теряются из-за убогой конструкции крепления внутри ручки. Решение проблемы как всегда в простом.
Берем обивочный саморез от салона ВАЗ классики (с большой плоской шляпкой) и вкручиваем его во внутреннюю часть колпачка.
Затем вращательным движением накручиваем его обратно на ручку.
Шляпка самореза проходит внутрь и надежно там фиксируется. Демонтаж колпачка происходит в обратном порядке.

Подогрев руля на мотоцикл

Повторяем процедуру для второй ручки. Провода выводим как кому нравится. Можно все убрать в руль, можно на левой ручке провода вывести под пульт (не придется сверлить руль) и затем пустить их по рулю вместе с проводами левого пульта.

Включатель каждый может заколхозить по своему вкусу. 😉

Добавить комментарий

пять + 14 =