Подсос в машине что это

Автомобили

1200 руб. за фотоотчёт

Подсос в машине что это

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

Симптомы подсоса воздуха

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:

  1. Неуверенный старт по утрам.
  2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
  3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
  4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

Места подсоса воздуха

К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительные кольца форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода (если он есть).

Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

Места подсоса (карбюратор)

  1. У винта качества топливной смеси.
  2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
  3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки.
  4. Через оси дросселей.
  5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто

Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.

На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации.

Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:

  • старые шланги и ослабшие хомуты;
  • поврежденные топливные трубки;
  • потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
  • нарушена герметичность в обратной магистрали;
  • нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

Признаки подсоса воздуха

Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.

Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.

Читайте также:  Что означают цифры на шинах 195 65

Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.

Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Причина подсоса воздуха

  1. Механическое воздействие.
  2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
  3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

Подсос в машине что это

Простой дымогенератор из сигареты

Подсос в машине что это

Масляный дымогенератор своими руками

Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Подсос в машине что это

Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  4. Прокладки форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).

Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

Выражение есть такое — «быть на подсосе», оно зародилось, как предполагается, у автомобилистов или байкеров, которые, после того, как закончился бензин в бензобаке, пытались добраться до ближайшей заправки любыми способами, включая остатки последнего бензина. То есть ехали они «на подсосе».

Читайте также:  Фото рено логан белого цвета

В молодёжном сленге это выражение используется для человека, который всегда выполняет то, что ему скажут, то есть человека постоянно подчинённого, зависящего от кого-то. Ещё тут же называют тех, кто любит подлизываться к другим, чтобы извлечь от этого собственную выгоду.

В жаргоне выражение «на подсосе» использовалось для ситуаций, когда чего-то совершенно не хватало, например, денег. «Жить на подсосе», что называется. Но сейчас это больше все же ссленг, а не жаргон. Большой словарь русских поговорок говорит что это выражение использовалось для обозначения голодания.

Подсос в машине что это

Уважаемые волговоды и не только. Я достаточно давно (а именно, пожалуй, особенно с горячего 2010 года: www.drive2.ru/l/5064492/) задаюсь вопросом. А заведётся ли машина с карбюраторным движком (не важно, будь то Волга, ТАЗ и пр.), если она стояла ночь, а на дворе 50 градусов (например, в тени, хотя не дай Бог, чтобы в России такое было, нам и так хватило того что было 5 лет назад) без подсоса? И почему? Кто ездил в 50 градусов? Я нет, но в 40 ездил, больше не рискну.
Своё мнение, пожалуйста, обоснуйте, аргументируйте.
Заранее спасибо!

Комментарии 94

Подсос в машине что это

Какие там 50 градусов, если в 35 ШААЗовский беспонтовый бензонасос уже начинает отказывать, её дёргает, и в итоге с водой и тряпочкой около него пляшешь)) Сейчас поставил Пекар, посмотрим что следующим летом будет, а так у меня волга когда стояла долго полюбому для запуска надо полностью заслонку прикрыть.

Подсос в машине что это

Ну понятно. ШААЗ это на 24? Не знаю, может быть из-за старости хуже работает. Может ещё из-за чего. Но когда эта машин считалась шикарной, в то время даже 30 градусов в Москве, говорит батя, было не так часто. А вот видишь, 2010 год какой выдался. Хотя в 1972 году тоже что-то подобное было. Но то что было ПЯТЬ лет назад — это рекорд, и не самый лучший

Подсос в машине что это

шааз ставился не только на 24, у меня на 3110 был

Подсос в машине что это

Ааа! Вот как. Ну качество комплектующих, сборкр после распада СССР стало значительно хуже.
Понятно насчёт карбюратора твоей 3110. Ну а у меня, повторяю, родной 151

Подсос в машине что это

ну у меня тоже 151с

Подсос в машине что это

А! Т.е. родной 151, далее ты поставил ШААЗ, а недавно поставил Пекар? Или как? И сколько какой по деньгам?

Подсос в машине что это

Подсос в машине что это

А! Всё, понял. Дошло

Подсос в машине что это

Когда у меня были карбюраторные волги, я вообще незнал что такое подсос, у меня он и не работал никогда

Подсос в машине что это

А как же ты заводил летом? Зимой? Долго ли?

Подсос в машине что это

без проблем, покачал педалью, чтоб ускоритель налил бензина, и заводил, первые пять минут подгазовывал (зимой) чтоб прогрелась немного и в путь

Подсос в машине что это

Ну понятно. Небось не один аккумулятор и стартер из-за этого (особенно влияют холода) пришлось сменить?

Подсос в машине что это

Незнаю, у меня карбюраторные волги были максимум по 3-4 месяца, главное чтоб заводились и ехали ))

Подсос в машине что это

мда, что-то недолго. люди ездят на машинах годами, а кто и десятками лет

Подсос в машине что это

У меня уже во владении было более 10 волг) все модели были кроме 21

Подсос в машине что это

Что ж, везёт тебе)))
А с 3111 и Сайбером ты имел дело, кстати? Их народ не полюбил, особенно 1-ю. Выпускали мало

Подсос в машине что это

Нет с этими не имел, хотя от 3111 не отказался бы

Подсос в машине что это

Ну да. Таких всего было выпущено около 500. Так что её непросто найти,
в то время как 31029 выпускали тысяч по сто в год, не говоря уж о масштабах производства в Тольятти, на Тойоте и т.д.

Подсос в машине что это

Прошлой зимой на крещенские морозы было -30 подсос не работал, завел УАЗ таким образом: подкачал бенз, погрел выпускной коллектор монтажным феном и завелся, иначе никак. Волга без подсоса утром вообще не заводится.

Подсос в машине что это

Т.е. по-твоему Волга и в +50 не заведётся без подсоса?

Подсос в машине что это

я только минусовые температуры брал в расчет, сейчас ночью у нас +5 и с утра без подсоса заводится спокойно

Подсос в машине что это

Ну понятно, спасибо. Смотри аккумулятор не посади, стартер не сожги

Подсос в машине что это

С аккумулятором и стартером отношения дружественные, я их не перенапрягаю — они мне мозг не выносят.

Подсос в машине что это

Каждый двигатель и каждый карбюратор индивидуальный.Здесь подходит больше метод "тыка".Пробуй вначале без подсоса, а потом наоборот.Решение найдешь сам.Удачи

Подсос в машине что это

Ну а Вы в 40 или 50 выше нуля ездили на Волге? И как? Без подсоса заводится? К-151 или? У меня да

Подсос в машине что это

Ездил при +44.Каких либо отклонений не замечал.Установлен К 126 .На К 151 работа двигателя была не стабильной.Пришлось отремонтировать и установить К 126,его работой очень доволен.Динамика отличная, расход топлива на трассе: 7-7.5 л. на 100 км.(КПП-5ст.)

Читайте также:  Генератор бош на приору с кондиционером

Подсос в машине что это

Ого! Хороший, даже очень, расход и для такой старой, и одновременно большой, тяжёлой машины. И объём движка не такой уж и маленький.
У меня рекорд был 8,4 при средней скорости 80-90, более 100 в тот день тоже ехал

Подсос в машине что это

Подсос выпилился из карбюратора сам собой года два назад. С тех пор статистики насобирал на целую книгу. Заводил машину без подсоса от -40 до +35. От +2-5 градусов заводится без подсоса с 1с (если бенз подкачать то с пол-оборота) кручения стартера, без педали газа вообще.
Ниже приходится извращаться, до -10, 15 заводится так — крутанул секунду стартером, покачал ускорительным, подождал секунд 5-10 и завел, с чуть нажатой педалью, через 30 секунд отпускаешь, держит холостые.
При минус 25-40 все намного интереснее, нужен хорошо заряженный аккумулятор! Крутанул, подкачал, подождал, и так пока не заведется! 😉 в принципе минут 5-7 и машина работает на ХХ, включаешь печку и уходишь домой, выходишь через 15 минут и садишься в теплую машину.

Подсос в машине что это

Ааа! Т.е. в какой-то степени бензонасос может заменить подсос, чтобы завести легче? Или?

Подсос в машине что это

Ускорительный насос. 1с работы стартера достаточно, чтобы подкачать бензин в карбюратор, далее ускорительным насосом (педаль газа) брызгаем в коллектор бензин. Ждем в зависимости от температуры на улице от 5 до 60 секунд для того чтобы бензин начал испарятся и образовалась бензовоздушная смесь. Затем заводим.
Подсос просто перекрывает вторую камеру карбюратора заслонкой и выставляет строго выверенный зазор заслонки в первой таким образом обогащая смесь.

Подсос в машине что это

Подсос в машине что это

не заведется, потому что подсос нужен для обогащения смеси и облегчения поджига. В -50 бензин испаряется плохо, потому, нужна богатая смесь. Инжекторы тоже нехило переливают на старте…
Оу. там +50 🙂 тогда заведется, если все исправно…

Подсос в машине что это

Подсос в машине что это

Заведётся хоть при +50, хоть +70, при условии наполнения камеры карбюратора и исправной системе зажигания. Подсос — для запуска двигателя при минусовой температуре.

Подсос в машине что это

Да и при плюсовой не помешает. Не охота разоряться на аккумулятор, стартер каждый раз. А так, насчёт 50 я понял. Спасибо

Подсос в машине что это

Да все нормально заведется. Конечно при одном условии, что автособиль исправен. Ездят же как то люди у нас, когда в тени 45 а на солнце градусники лопаются. Да и вообще подсос не при чем. В жару на горячую бенз может испариться изпоплавковой камеры и будешь крутить пока не наберется. И тут подсос особой роли не играет. Всё равно крутишь пока бенз дойдет. Если на горячую и корткая остановка, то заводить лучше с педалью в пол. Только в пол топить надо плааавно. Это нужно для продува, так надкарберное пространство в парах бенза. А насчет тапку в пол в момент глушения двигателя, это нужно делать когда двигатель дизелит. Жмем педаль в пол и одновременно глушим мотор. Топливо не сгорая вылетает из цилиндра успев забрать часть тепла головки, цилиндра и поршня.

Подсос в машине что это

Спасибо. Ну и я однажды в 40 градусов ехал 400 с лишним км. Ты, наверное, читал ссылку выше — в самом вопросе

Подсос в машине что это

ЭБН нужен, так как попловковая камера пуста, а запускается без подсос очень легко, он ведь нужен для того чтобы столько топлива вливать чтобы хоть создала нужною смесь для воспламенения, так как капли не взрываются а горятЪ, а нужен "туман" для воспламенения. в жару бенз испаряется лучше и смешивается с воздухом эффективно, так что подсос в жару, это значит карб не настроен или негодный

Подсос в машине что это

Спасибо за мнение

Подсос в машине что это

В такую жару не очень запускалась. Сейчас на холодную чтобы 100% с 1 раза запустить прокачать подкачкой б/н топливо в поплавковую камеру. Много раз нажать на педаль (раз 6-7) Последний раз держать педаль и выждать 30-90 секунд. Держать ногу на педали на 3/4-1/2 поигрывая педалью. Схватывает моментом. Докрутить до 3000 оборотов гашеткой, уменьшая обороты плавно доставать подсос до достижениея 1500 об/мин (прогревочные) Если очень холодно лучше 2 тысячи и минут 5 подержать пидаль сцепления. У меня хоть и зик в кпп полусинтетика и не подделка, но снижение оборотов есть и чем выше обороты тем менее чувствуется подключение в работу кпп. А про лето. Так бенз из поплавковой камеры испаряется по идее на 3/4 если держать то не думаю что можно залить ибо близко к режиму продувка камер сгорания

Добавить комментарий

5 × 5 =