Порядок зажима головки блока цилиндров

Автомобили

Порядок зажима головки блока цилиндров

Выполняйте общие монтажные инструкции производителей двигателей!

1. Герметизируемые плоскости деталей (головка цилиндров/блок цилиндров) тщательно очистить, обезжирить, удалить остатки прокладки и герметиков (шабером, деревянным скребком, канцелярским ножом-кромкой которая 90 гр., мягкой щеткой по металу, также можно отмочить химией)

2. Очистить от загрязнений и смазочного масла отверстия под резьбу для болтов головки блока цилиндров. Проверить резьбу на отсутствие повреждений и легкость хода.

3. Проверить поверхность деталей:

• снять наклеп материала оселком ;

• проверить плоскостность поверхности блока с помощью лекальной линейки: продольно = 0,05 мм; поперечно = 0,03 мм;

• следует удалить заглубления (плоскошлифовальные работы на специализированном предприятии).

. Прокладки головки блока цилиндров центрировать на блоке двигателя (без дополнительного герметика). Тщательно следить за тем, чтобы не повредить покрытие.

5. Установить головку цилиндров.

• Не допускать царапин на герметизируемой поверхности.

• Обращайте внимание на то, чтобы мелкие частицы, такие как стружка, не попадали из головки цилиндров на прокладку.

6. Болты прокладки головки блока цилиндров

• Рекомендация производителей автомобилей: обязательно использовать при ремонте новые болты ГБЦ и подкладочные шайбы.

• Резьбу и поверхность прилегания болтов немного смазать.

Порядок зажима головки блока цилиндров

• Если монтируются также и шайба, то масло нанести между шайбой и головкой болта.

• Внимание: ни в коем случае не наносить масло на поверхность прилегания шайбы к головке болта.

Порядок зажима головки блока цилиндров

7. Затяжка болтов

• Соблюдать последовательность затяжки согласно инструкции производителя (от середины перекрестно или спиралеобразно в наружном направлении).

• Момент затяжки/угол затяжки: производить ступенчато в соответствии с инструкцией по затяжке.

• Соблюдать инструкцию по дозатяжке, если такая инструкция есть.

Порядок зажима головки блока цилиндров

Порядок зажима головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров (ГБЦ) силовых агрегатов транспортных средств предназначена для обеспечения герметизации камеры сгорания. Чтобы выполнить это условие, необходимо правильно затянуть крепежные элементы, для этого следует знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров. Операцию проводят после «обкатки», которая производится на двигателе нового автомобиля или по окончании восстановительных работ силового агрегата.

Из чего состоит ГБЦ

О силах, действующих на ГБЦ во время работы мотора

Силы, действующие на ГБЦ во время завинчивания винтов

В каких случаях необходима затяжка головки цилиндров

Какие ошибки могут возникнуть

Порядок и контроль затяжки ГБЦ

Видео «Как пользоваться динамометрическим ключом»

Комментарии и Отзывы

Из чего состоит ГБЦ

Практически во всех двигателях конструкция ГБЦ одинакова.

Она в себя включает:

  1. Корпус изделия, который изготавливают методом точного литья. В нем предусмотрены каналы подачи охлаждающей жидкости и моторной смазки трущимся частям.
  2. Клапаны во впускном и выпускном каналах.
  3. Вал распределительный (в некоторых конструкциях их два).

Основным элементом ГБЦ является корпус. Он вместе с прокладкой обеспечивает герметизацию камеры сгорания. В корпусе запрессованы направляющие втулки клапанов, их количество зависит от конструктивных особенностей ГБЦ. Клапаны перемещаются во втулках, обеспечивая подачу топлива и вывод отработанных газов. Для изготовления корпуса головки используют алюминий, она крепится к блоку болтами, производимыми из высококачественной стали.

Порядок зажима головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров

Коэффициент температурного расширения у этих металлов разный, поэтому обеспечить высокую герметичность камеры сгорания возможно только в том случае, когда головка будет затягиваться равномерно по всей плоскости блока цилиндров. Если это условие не выполняется, силовой агрегат может выйти из строя.

О силах, действующих на ГБЦ во время работы мотора

Обеспечить равномерность теплового воздействия на головку в работающем двигателе невозможно. Наиболее сильному нагреву подвергаются места в корпусе, располагающиеся над камерой сгорания, что вызывает напряжение металла на этих участках. Сила давления корпуса из алюминия на прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров сильно увеличивается, что может вывести её из строя. Чтобы этого избежать, производится периодическая протяжка болтов крепления ГБЦ.

Силы, действующие на ГБЦ во время завинчивания винтов

Обеспечить высокую герметичность камеры сгорания только установкой головки на блок цилиндров не получается, поэтому между ними стоит прокладка. Она имеет более низкую жесткость, при затяжке болтов прокладка сжимается, тем самым производится уплотнение зазоров. Если завинчивание крепежных винтов производится в произвольном порядке, а момент затяжки болтов ГБЦ на ключе не контролируется, можно получить деформацию корпуса головки или прогорание прокладки.

Следует напомнить, что такое момент затяжки болтов. Под этим подразумевается величина усилия на гаечном ключе, которое обеспечит герметичность соединения головки и блока цилиндров. Момент затяжки болтов и последовательность выполнения работы указываются в инструкции по ремонту и эксплуатации транспортного средства. Эти рекомендации следует выполнять неукоснительно.

В каких случаях необходима затяжка головки цилиндров

Конструкция движков постоянно совершенствуется, срок службы увеличивается, а объем работ по обслуживанию силовых агрегатов уменьшается. Моторы, выпущенные после 2010 года, уже не нуждаются в периодической протяжке болтов крепления головки. Для более ранних моторов проводить такую операцию рекомендуют при каждом очередном ТО. При длительной эксплуатации машины иногда появляются следы протечек моторного масла или охлаждающей жидкости. В таком случае необходимо немедленно подтянуть крепеж ГБЦ, иначе может потребоваться серьезный ремонт мотора. Причинами появления протечек может быть перегрев силового агрегата и несоблюдение порядка затягивания болтов.

Когда усилие затягивания крепежных винтов движка ниже рекомендованных, может произойти прогорание прокладки, которое повлечет за собой демонтаж головки с последующей заменой поврежденной детали. Отмечены случаи, когда ремонтники не соблюдают порядок и момент затяжки ГБЦ, поэтому водители со стажем проводят проверку состояния болтов при пробеге 1 тыс. км после ремонта мотора.

Основные рекомендации

Прежде всего следует отметить, что такая процедура может проводиться после ремонта силового агрегата или с целью проверки величины момента затяжки болтов в процессе эксплуатации мотора. Если ГБЦ была демонтирована, следует внимательно осмотреть болты, а также отверстия в блоке цилиндров для их установки. Винты не должны иметь удлинения или деформации резьбовой части. Отверстия в блоке под болты очищают от остатков моторного масла, жидкости, других посторонних частиц. Если этого не сделать, можно повредить цилиндровый блок, при этом ГБЦ затянуть с требуемым усилием не получится.

Читайте также:  Иж ода схема подключения генератора

Работу следует начинать только после ознакомления с рекомендациями изготовителей автомобиля по эксплуатации и ремонту. Там водитель найдет все необходимые сведения для выполнения работы, в том числе усилия и очередность затягивания болтов.

Важно! Для движков с болтами типа TTY существует запрет на повторное использование, так как они могут оборваться.

Еще одной особенностью использования таких болтов является установка их под определенным углом. Для этого потребуется специальный ключ с индикатором, который покажет градус наклона.

Пользователь Игорь Иванов показывает на видео установку и затяжку ГБЦ.

Какие ошибки могут возникнуть

К сожалению, водители, самостоятельно выполняющие восстановление силового агрегата, допускают досадные ошибки, которые могут нанести вред блоку цилиндров и рабочему инструменту.

К ним можно отнести следующее:

  • оставление моторной смазки или других посторонних частиц в местах установки крепежных изделий;
  • завышение величины усилия затягивания болтов;
  • применение инструмента, не предназначенного для этой операции;
  • несоблюдение очерёдности затягивания ГБЦ;
  • использование болтов несоответствующей длины.

Если момент подтягивания крепежных винтов моторе определять «на глазок», чаще всего происходит перетяжка, которая приводит к разрыву болтов. Изношенными гранями ключа можно повредить головку крепежного элемента, после чего завернуть или вывернуть его будет невозможно. Самостоятельно изменённый порядок установки болтов приведет к возникновению перенапряжений в корпусе головки, а это чревато появлением трещин. Они могут быть сквозными, что способствует появлению протечек смазки или охлаждающей жидкости. Появится прорыв газов во впускном или выпускном коллекторе. Начнутся перебои в работе мотора, потеряется его мощность.

Порядок зажима головки блока цилиндров

Если через трещины или прогары жидкость для охлаждения мотора попадёт в систему смазки, произойдет разжижение моторного масла. После этого давление смазки уменьшится, и поступление его к местам трения будет недостаточным, а вкладыши коленчатого вала могут провернуться. Многими документами допускается повторное применение крепежных элементов, но лучше использовать новые изделия. Крепиться ГБЦ к блоку цилиндров должна только качественными винтами.

Порядок и контроль затяжки ГБЦ

При выполнении затяжки следует делать это равномерно, без лишних усилий и спешки.

Перед началом работы нужно приготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • динамометрический ключ с насадкой, которая будет соответствовать головке болта;
  • небольшое количество моторного или любого другого масла;
  • ветошь.

Независимо от конструкции силового агрегата, будь то 402, 406 двигатель или даже G4EE, 4B12, затягиваться ГБЦ будет всегда одинаково. Винты крепления будут расположены параллельно относительно камер сгорания. Инструкция по эксплуатации подскажет, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.

Порядок выполнения работы будет примерно таким:

  1. Крепежные болты смазывают небольшим количеством масла.
  2. Устанавливают их на своё место и заворачивают рукой, насколько получится.
  3. Далее понадобиться специальный динамометрический ключ. С его помощью производят затяжку с усилием, равным примерно 1-2 кгс*м, согласно схеме для данного мотора.
  4. На следующем этапе усилие доводят до 5-8 кгс*м (при этом следуют рекомендациям производителя автомобиля).

Через небольшой промежуток времени операцию повторяют 1-2 раза, поворачивая болты примерно на четверть оборота. После пробега около 500-1000 км проверяют степень затяжки, но не для всех типов силовых агрегатов. Если применяются пружинные болты, такая операция не потребуется.

Видео «Как пользоваться динамометрическим ключом»

Пользователь Александр Март показывает видео об использовании динамометрического ключа.

Порядок зажима головки блока цилиндров

б) Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя ЗМЗ-406

Порядок зажима головки блока цилиндров

в) Порядок затяжки головки блока двигателя УЗАМ-331

Порядок зажима головки блока цилиндров

г) Порядок затяжки головки блока двигателя ВАЗ-2108, 21081, 21083,

д) Порядок затяжки болтов креп­ления головки цилиндров ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Порядок зажима головки блока цилиндров

7 3 1 4 9

Порядок зажима головки блока цилиндров

е) Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров двигателя ВАЗ-2105

Порядок зажима головки блока цилиндров

ж) Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров двигателей ВАЗ-2101, 2103, 2106

Порядок зажима головки блока цилиндров

з) Порядок затяжки болтов головки цилиндров

Порядок зажима головки блока цилиндров

Последовательность затяжки креплений головки блоков двигателей: а – двигатель ЯМЗ-236; б – двигатель ЯМЗ-238; в – двигатели ЗМЗ-66 и ЗМЗ-53; г – двигатели ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и Урал-375

2 Проверить и отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме

Правильность теплового зазора проверяют двумя щупами. Зазор считается установленным правильно, если щуп, равный по толщине нижнему пределу величины зазора, проходит свободно, а щуп, соответствующий верхнему пределу, не проходит.

Тепловые зазоры на двигателе ЗМЗ-402.1 (402) регулируют в следующей последовательности:

– установить поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, для чего:

– вывернуть свечу зажигания 1 цилиндра;

– вставить пыж в свечное отверстие;

– повернуть рукояткой коленчатый вал до начала сжатия (при этом пыж вылетает);

– совместить метки – метка В.М.Т. на шкиве коленчатого вала совпадает с выступом на крышке распределительных шестерен;

– замерить зазор между торцами стержней клапанов 1 цилиндра и носками коромысел щупом, если величина зазоров не будет соответствовать норме (см. табл. 13), отрегулировать их для чего:

– ослабить контргайку ключом, придерживая отверткой регулировочный винт;

– вставить щуп в зазор между стержнем клапана и носком коромысла;

– вращать регулировочный винт отверткой до получения необходимого зазора (см. табл. 13);

– завернуть контргайку ключом, удерживая регулировочный винт отверткой, при этом щуп находится в зазоре;

Порядок зажима головки блока цилиндровповторить эту операцию для второго клапана 1 цилиндра;

Рисунок 9 – Регулировка тепловых зазоров двигателя ЗМЗ-402

– для регулировки зазоров в клапанах в остальных трех цилиндрах коленчатый вал повернуть на пол-оборота (180) и проделать такие же операции, как и при регулировке клапанов 1 цилиндра.

Читайте также:  Что такое стабилизация в машине

При этом регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1-2-4-3.

После окончания регулировки зазоров в клапанах поставить крышку головки блока на место и закрепить ее винтами (болтами).

Марка двигателяВпускной, ммВыпускной, мм
Москвич-4120,150,15
ВАЗ-2101-21070,150,15
ВАЗ-21080,2±0,050,35±0,05
ЗМЗ-4020,35-0,400,35-0,40
ЗМЗ-530,25-0,300,25-0,30
ЗИЛ-1300,40-0,450,40-0,45
ЯМЗ-236, 2380,25-0,300,25-0,30
КамАЗ-7400,25-0,300,35-0,40

1 У автомобиля ВАЗ-2101-07 зазор между кулачком распределительного вала и коромысел.

2 У автомобиля ГАЗ-31029 «Волга» у 1 и 8 клапанов зазор равен 0,30-0,35 мм.

Регулировка тепловых зазоров

Порядок зажима головки блока цилиндров

Рисунок 10 – Положение установочных меток на корпусе подшипников и шкиве (звездочке) распределительного вала двигателя ВАЗ-2105

Порядок зажима головки блока цилиндров

Рисунок 11 – Регулировка зазора между кулачками распределительного вала и рычагами двигателя ВАЗ-2101-07

Регулировка зазоров производится при снятой крышке клапанного механизма в следующей последовательности:

1. Вращая коленчатый вал пусковой рукояткой, совместить метку на звездочке распределительного вала Б (рис. 10) с меткой А на корпусе подшипников.

Ослабить контргайку 3 (см. рис. 11) и, вращая головку регулировочного болта 2, установить зазор, равный 0,15 мм, у впускного клапана III цилиндра и выпускного клапана IV цилиндра.

2. Провернув коленчатый вал на 180 о , отрегулировать зазоры у впускного клапана IV цилиндра и выпускного клапана II цилиндра.

3. Провернув коленчатый вал на 180 о , отрегулировать зазоры у впускного клапана II цилиндра и выпускного клапана I цилиндра.

4. Провернув коленчатый вал на 180 о , отрегулировать зазоры у впускного клапана I цилиндра и выпускного клапана III цилиндра.

При регулировке зазоров следует пользоваться специальным щупом толщиной 0,15 мм и шириной 22 мм, который должен вытягиваться из зазора с усилием 2-3 кгс.

Порядок зажима головки блока цилиндров

Рисунок 12 – Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня двигателя ВАЗ-2108

Порядок зажима головки блока цилиндров

Рисунок 13 – Утапливание толкателей клапанов для замены регулировочной шайбы двигателя ВАЗ-2108: 1-оправка для утапливания толкателя; 2-толкатель

Порядок зажима головки блока цилиндров

Рисунок 14 – Фиксирование толкателей клапанов в нижнем положении двигателя ВАЗ-2108: 1-регулировочная шайба; 2-фиксирующее приспособление

Порядок зажима головки блока цилиндров

Рисунок 15 – Установка топливной аппаратуры по меткам

I – метка на заднем фланце полумуфты;

II – метка на муфте опережения впрыска;

III – метка на корпусе топливного насоса высокого давления;

1 – муфта автоматическая опережения впрыска;

2 – полумуфта ведомая; 3 – болт; 4 – фланец задней ведущей полумуфты.

Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме КамАЗ-740. Проверку выполняйте на холодном двигателе (не ранее чем через 30 мин после его остановки), при этом подачу топлива выключайте, а автомобиль затормозите.

Углы поворота коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре при регулировании тепловых зазоров приведены в таблице 14. Положения I, II, III, IV определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре на угол, указанный в таблице 14. При каждом положении коленчатого вала регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8).

Регулируйте тепловые зазоры в следующем порядке:

снимите крышки головок цилиндров;

проверьте момент затяжки и при необходимости затяните гайки стоек коромысел и болты крепления головок цилиндров последовательности, указанной (рис. 8ж);

установите фиксатор маховика в нижнее положение;

снимите крышку люка в нижней части картера сцепления;

вставляя ломик в отверстия на маховике, проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком;

проверьте положение меток I и II (рис. 15) на фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива. Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком;

Положение коленчатого валаУгол поворота, град.Цилиндры регулируемых клапанов
I II III IV1; 5 4; 2 6; 3 7; 8

установите фиксатор маховика в верхнее положение;

проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60 о (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30 о ), т.е. в положение I. При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров легко проворачиваются от руки;

проверьте момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их;

проверьте щупом зазор между носиками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40* мм для выпускного клапанов должен входить с усилием (передние клапаны правого ряда цилиндров – впускные, левого ряда – выпускные);

доля регулирования зазора ослабьте гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора;

дальнейшее регулирование зазоров в клапанном механизме проводите попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (положение II), 6-м и 3-м (положение III), 7-м и 8-м (положение IV), проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180 о ;

пустите двигатель и проверьте его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть;

установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

Порядок зажима головки блока цилиндров

Рисунок 16 – Установка топливной аппаратуры по меткам

I – метка на заднем фланце полумуфты;

II – метка на муфте опережения впрыска;

III – метка на корпусе топливного насоса высокого давления;

1 – муфта автоматическая опережения впрыска;

2 – полумуфта ведомая; 3 – болт; 4 – фланец задней ведущей полумуфты.

Регулировка зазоров в механизме газораспределения ВАЗ-2108. Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35±0,05) мм для выпускных.

Зазор необходимо регулировать в следующем порядке:

повернуть коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (рис. 12), а затем довернуть его еще на 40… 50 о (2,5… 3 зуба на шкиве распределительного вала); при этом в первом цилиндре будет такт рабочего хода;

Читайте также:  Машина едет при выжатом сцеплении

проверить набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала (номера кулачков считать по порядку от шкива распределительного вала);

если зазор отличается от нормы, то развернуть толкатель прорезью к себе (прорези находятся в верхней части толкателя) и утопить толкатель оправкой 1 (рис. 13), вставив ее между шейкой распределительного вала и регулировочной шайбой. Зафиксировать толкатель в нижнем положении приспособлением 2 (рис. 14), установив его между краем толкателя и распределительным валом;

удалить из толкателя регулировочную шайбу каким-либо приспособлением в виде щипцов с узкими губками и микрометром измерить ее толщину;

определить толщину новой шайбы по формуле:

где Н – толщина новой шайбы; В – толщина снятой шайбы; А – замеренный зазор; C – номинальный зазор.

Пример – Допустим, А = 0,26 мм; В = 3,75 мм; С = 0,2 мм (для впускного клапана), тогда

Н = 3,75 + (0,26 – 0,2) = 3,81 мм.

В переделах допуска на зазор ± 0,05 мм принимаем толщину новой шайбы равной 3,8 мм.

установить в толкатель новую регулировочную шайбу и убрать фиксирующее приспособление; еще раз проверить зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;

последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90 о , отрегулировать зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в табл. 15

Таблица 16 – Порядок регулировки зазоров в механизме газораспределения

Угол поворота коленчатого вала, градКулачки
выпускнойвпускной
40…50
220…230
400…410
580…590

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Характерными работами при ТР двигателя являются:

1 Замена поршневых колец

2 Замена поршней и поршневых пальцев (с разверткой отверстий в бобышках)

3 Замена тонкостенных вкладышей шатунных и коренных подшипников

4 Замена прокладки блока

5 Устранение трещин и пробоин

6 Притирка и шлифовка клапанов и клапанных гнезд

7 Промывка масляной системы

8 Замена редукционного клапана

9 и другие работы

После ремонта и сборки двигателя производят холодную и горячую обкатку его на стенде.

При восстановлении сопряжения при ТР пользуются ремонтными размерами.

Для удобства взаимозаменяемости деталей устанавливается несколько ремонтных размеров, а в пределах из значений несколько размерных групп (от 3 до 5). Замену деталей при ТР производят преимущественно в пределах 1 го ремонтного размера.

Поршни заменяют в случае, когда сильно изношена его верхняя канавка или юбка поршня имеет трещины и глубокие царапины. При замене поршней устанавливают поршни номинального или ремонтного размеров.

Пример: ЗИЛ-130 (трех) размеров Р1, Р2, Р3 (разница 0,5 мм (0,5; 0,1; 1,5 мм)).

Некоторые фирмы не подразделяют поршни ремонтных размеров на классы, а указывают только увеличение диаметра по отношению к номинальному. Такое изменение диаметра ремонтного поршня может обозначаться символами (например, в автомобилях ВАЗ треугольник обозначает увеличение диаметра на 0,4 мм, квадрат – на 0,8 мм).

Для замены поршня его извлекают из цилиндра в сборе с шатуном вверх.

При замене поршня подбирают для каждого цилиндра (гильзе) индивидуально по зазору, который определяется по усилию, необходимому для протягивания ленточного щупа с динамометром.

Порядок зажима головки блока цилиндров

Рисунок 17 – Проверка зазора между поршнем и цилиндром

Порядок зажима головки блока цилиндров

Рисунок 18 – Проверка зазора по высоте между поршневым кольцом и канавкой поршня

Для осуществления правильности подбора поршня к цилиндру поршень обязательно должен быть без поршневого пальца, который при холодном поршне искажает истинные размеры его юбки. При этом поршень устанавливают в цилиндр юбкой вверх, иначе при протягивании лента будет «закусываться» из-за конусности поршня.

Размеры щупа для двигателя ЗИЛ-130 – 0,08 мм

ЗМЗ-406-0,05 ширина 10мм

при длине не менее 200 мм

ВАЗ 2111, 2112, между цилиндром и поршнем зазор 0,025-0,045 мм

(предельно допустимый 0,15 мм)

ВАЗ 2105-2106 между цилиндром и поршнем зазор 0,06-0,08 мм

ВАЗ 2101-2103 между цилиндром и поршнем зазор 0,05-0,07мм

КАМАЗ между гильзой и поршнем зазор 0,05 мм

Усилие протяжки: ЗИЛ-130 – 2,5-3,5 кг

У двигателей ВАЗ 2110, 2111, 2112, зазор между поршнем и цилиндром

( для новых двигателей) равен 0,025-0,045мм

максимальный допустимый зазор -0,15 мм

Затем поршня подбирают по весу:

подгонка осуществляется снятием слоя металла на внутренней стенке юбки поршня под бобышками.

Поршневые пальцы при износе более 0,05 мм заменяют на пальцы номинального или ремонтного размера, которые подбирают по втулкам шатунов и отверстиям в бобышках поршня. Во втулку верхней головки шатуна поршневой палец должен входить под легким нажимом большого пальца руки.

Соединение пальца с поршнем производится при его сборке с шатуном.

Смена поршневых колец является частой операцией при ТР двигателя. Максимально допустимое отклонение цилиндра от правильной геометрической формы, при которой целесообразна замена поршневых колец, составляет 0,13 мм.

Кольца устанавливаются под углом по окружности 120-180 о в зависимости от количества колец на поршне.

Порядок зажима головки блока цилиндров

Рисунок 19 – Приспособление для снятия и постановки поршневых колец

Величина зазора в стуке кольца (в замках) контролируется ленточным щупом

Порядок зажима головки блока цилиндров

Рисунок 20 – Проверка зазора в стыке поршневого кольца

для компрессионных колец «ЗМЗ», «ЗИЛ-130» – 0,3-0,5 мм

«ВАЗ 2106»- 0,30-0,45 мм

«ВАЗ 2111»- 0,25-0,45 мм

Зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня определяется щупом для

«ЗМЗ», «ЗИЛ-130» – 0,05-0,082мм

«ВАЗ- 2106» верхнее компрессионное 0,05-0,065 мм

нижнего компрессионного 0,037-0,045 мм

«ВАЗ- 2111» верхнее компрессионное 0,055-0,06 мм

нижнего компрессионного 0,045-0,05 мм

«КАМАЗ» верхнее компрессионное 0,12-0,17 мм

нижнего компрессионного 0,09-0,14 мм

Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 12577 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Добавить комментарий

один × 5 =