После ремонта гбц двигатель дымит

Автомобили

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Проблемы после замены прокладки ГБЦ

Не всегда, после замены прокладки ГБЦ, двигатель начинает работать без нареканий – иногда появляются новые проблемы. Какие неприятные явления могут возникнуть, в чем причины их появления, и как устранить возникшую проблему – мы и расскажем в этой статье.

Возможные неисправности после замены прокладки следующие:

  • троение двигателя,
  • машина не заводится,
  • белый дым из выхлопной трубы,
  • стук гидрокомпенсаторов.

Рассмотрим по отдельности каждую из неисправностей.

Троение двигателя

Если, после замены прокладки ГБЦ, троит двигатель, то это может происходить в результате следующих причин:

  1. Если прокладка установлена не правильно, или сама прокладка низкого качества. Нужно снять установленную прокладку, осмотреть и убедиться в том, что на ней отсутствуют микротрещины либо другие повреждения (как проверить ГБЦ). Если состояние прокладки в норме, то ее следует заново установить, в противном случае – установить другую деталь.
  2. Засоренные или неисправные форсунки, которые, кстати, нужно менять при ремонте, связанном с ГБЦ. Среди новых форсунок могут попасться бракованные экземпляры – чтобы исключить такую вероятность, можно попробовать поставить, для теста, снятые старые форсунки и тогда послушать – троит двигатель или перестал.
  3. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах может вызывать троение двигателя, после замены прокладки ГБЦ. Здесь вы узнаете – какая должна быть компрессия, как замерить компрессию.
  4. Неисправные гидронатяжители. Здесь рекомендации такие же, как и в случае с форсунками – при каждом ремонте, связанном с ГБЦ, гидронатяжители следует менять на новые.
  5. Не отрегулирован холостой ход или зажигание – такая проблема чаще всего случается со старыми, отечественными автомобилями. Здесь вы узнаете – как отрегулировать холостой ход, как установить зажигание.

Автомобиль не заводится

Еще одна проблема, возникающая после замены прокладки ГБЦ – невозможность завести автомобиль. Возможные причины следующие:

  • Прокладка с браком, или установлена не правильно. Для проверки этого, требуется демонтаж и осмотр прокладки.
  • Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах.
  • Износ маслосъемных колец.
  • Износ бегунка в распределителе зажигания, в результате чего отсутствует искра зажигания. Снимите трамблер и осмотрите его, на предмет целостности всех его компонентов.
  • Не отрегулировано зажигание.

Белый дым выхлопа

Если после замены прокладки ГБЦ, из выхлопной трубы валит белый дым, то это может быть следствием:

  1. Трещины на головке блока цилиндров. Убрать трещину можно только сваркой в сервисе, если она не большая, а то может вообще потребоваться замена всей головки.
  2. Густой белый дым, выходящий после прогрева двигателя, может появляться в результате попадания антифриза в блок цилиндров – когда охлаждающая жидкость просачивается через изношенные сальники или прокладку ГБЦ.
  3. В конструкции некоторых старых автомобилей есть клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Когда идет белый дым, то это может быть в результате того, что, через упомянутый клапан, течет масло из коробки переключения передач. А дальше происходит загрязнение свечей зажигания и отказ одного из цилиндров. Чтобы исключить такое развитие событий, нужно проверить данный клапан и, при необходимости, заменить на новый.
Читайте также:  Как снять троса кпп на калине

После ремонта гбц двигатель дымит

Стук гидрокомпенсаторов

Бывает, что после замены прокладки ГБЦ, начинают стучать гидрокомпенсаторы. Некоторые причины стука:

  • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время запуска двигателя, то это возможно в результате того, что где-то вытекает моторное масло. Это нормально, если, после замены прокладки ГБЦ, машина долго не эксплуатировалась и стояла. Обычно течь прекращается сама собой.
  • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время прогревания автомобиля, а при наращивании оборотов он исчезает, то причиной может быть либо загрязнение, либо износ обратного клапана. Устранить проблему можно, соответственно либо очисткой, либо заменой гидрокомпенсатора. При очистке, нужно одновременно менять моторное масло.
  • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только на горячем двигателе, а на холодную – все в норме, то, вероятно, пришла в неисправность плунжерная пара, и необходима ее замена.

Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины и устранение проблемы – этому посвящена отдельная статья.

Таким образом, появление проблем, после замены прокладки ГБЦ, может указывать на разные неисправности, некоторые из которых вовсе не связаны с головкой блока цилиндров.

К нам неоднократно обращались клиенты с одинаковой проблемой. Казалось бы, нормальный двигатель с небольшим пробегом «жрет» масло. Использование RVS-Master не решает проблему, как и восстановительный ремонт ГБЦ.

После тщательного опроса оказывалось, что при ремонте ограничились заменой маслосъемных колпачков (МСК). То есть ГБЦ не демонтировалась, а критическое состояние направляющих втулок и нагар на поверхности клапанов остались без внимания. А ведь при сильном износе направляющих на новые МСК ложатся серьезные боковые нагрузки, со временем они приходят в негодность.

Автовладельцы полагают, что состояние ГБЦ в норме и рассматривают другие причины повышенного расхода масла. Иногда это сопровождается масштабными диагностиками, серьезными ремонтами и, соответственно, лишними финансовыми затратами.

Когда можно обойтись заменой МСК, не демонтируя ГБЦ?

Только в том случае, если клапаны чистые – на них нет масляного нагара, а износ направляющих не превышает нормы. Состояние направляющих очень важно. Они воспринимают боковые нагрузки, которые действуют на клапан и выполняют ряд других функций:

  • Способствуют центрированию клапанов.
  • Осуществляют теплоотвод, на 10–15% охлаждая головки клапанов. Чтобы отвод теплоты был эффективным, зазор между стержнем и направляющей делается минимальным. При этом конструкторы избегают заедания, вследствие контакта поверхностей.

Что дает замена направляющих?

  1. Улучшается разгонная динамика авто, растет мощность.
  2. Сокращается износ клапанов.
  3. Стабилизируются обороты холостого хода.

Из-за технической важности направляющих при грамотной диагностике ГБЦ их обязательно проверяют.

Какие еще факторы влияют на расход масла?

Во-первых, масло попадает в цилиндры из-за увеличения зазора между втулкой и клапаном (ограничиться заменой сальников в данном случае не представляется возможным).

После ремонта гбц двигатель дымит

Во-вторых, особое значение имеет тот факт, насколько плотно клапан прилегает к седлу. Поэтому седла и тарелки клапанов обрабатывают различными методами. Используется классический метод «притирки» либо инновационное оборудование.

Примечание: о повышенном угаре масла свидетельствует черный дым из выхлопной, который образует на её краях маслянистую кромку.

Износ направляющих и стержней клапанов может быть устранен обработкой RVS составом в случае, когда он не превышает критических значений, при достижении которых требуется только замена.

Читайте также:  Как вернуть полис осаго

Проведение ремонтных работ, связанных с головкой блока цилиндров, требуют особенной бдительности и аккуратности. Так как одно неправильное действие может негативно отразиться на функционировании мотора в целом. Потому нередко российские автолюбители сталкиваются с таковой неувязкой, когда после смены прокладки ГБЦ машина не заводится. Как быть в таких случаях?

После смены хозяева сталкиваются с дефектами различного рода. В числе их:

  • машина не заводится после смены прокладки;
  • движок троит;
  • из выхлопной трубы выходит белоснежный дым;
  • во время езды застучали гидрокомпенсаторы.

После ремонта гбц двигатель дымит

Новенькая прокладка ГБЦ

Все эти неисправности свидетельствуют о каких-то проблемах в работе системы.

Если движок не заводится после смены элемента, на это могут быть различные предпосылки.

Читайте так же

Ремонтом и сменой прокладки необходимо заниматься, когда есть опыт и вы понимаете, как верно установить деталь.

Если авто не заводится, предпосылки могут быть последующие:

    Движок не заводится из-за бракованной прокладки. Следует проверить ее качество, а для этого необходимо вновь демонтировать ГБЦ и поглядеть, нет ли на прокладке трещинок либо надрывов. Не считая того, вы должны быть убеждены, что уплотнительный элемент установлен верно. Часто из-за «кривых рук» обладатели авто сталкиваются с схожими неуввязками.

После ремонта гбц двигатель дымит

Если после выполнения данных действий движок заводится, то в заключение следует выставить зажигание. Сделайте это согласно советам производителя, обозначенным в сервисной книге.

Троит мотор — с таковой неувязкой сталкиваются автомобилисты после смены уплотнительного элемента головки блока цилиндров. Что делать в таких случаях?

  • Мотор троит от плохой прокладки либо от неправильной ее установки. Нужно произвести демонтаж прокладки и произвести ее диагностику зрительно. Если видны трещинкы либо повреждения, то компонент следует сменять.
  • Неверный уровень компрессии. Время от времени и некорректная компрессия в цилиндрах может вызвать троение мотора. Следует проверить уровень и, если необходимо, отрегулировать его.
  • Выход из строя гидронатяжителей. Мастера советуют поменять гидронатяжители после каждого разбора головки блока цилиндров. Смена уплотнителя ГБЦ не является исключением.
  • Неработающие форсунки. Спецы рекомендуют создавать смену форсунок при демонтаже ГБЦ и иных видах работ, касающихся головки. Если их меняли, но ДВС все равно троит, то, может быть, форсунки попались бракованные. Установите на их место старенькые и после чего слушать, троит движок либо нет.
  • Не выставлено зажигание либо холостой ход. Это животрепещуще для старенькых автомобилей. Время от времени после демонтажа ГБЦ сбивается холостой ход и зажигание. Неувязка решается регулировкой как зажигания, так и холостого хода.

После ремонта гбц двигатель дымит

Древняя и новенькая свечки

Застучали гидрокомпенсаторы — такая неисправность свойственна для тс, на которых производился демонтаж ГБЦ.

Читайте так же

Причина белого дыма из выхлопной трубы и перегрева двигателя ВАЗ

  • Если гидрокомпенсаторы застучали при запуске, предпосылкой может стать вытекание моторной воды из части 1-го из частей. Такая неувязка появляется после того, как заменив прокладку ГБЦ, транспорт длительно стоял без эксплуатации. Обычно такая неувязка исчезает сама.
  • Если гидкрокомпенсаторы застучали при прогреве авто, но при увеличении оборотов шум теряется, это может свидетельствовать о повреждении или износе шарика оборотного клапана. В данном случае следует произвести смену гидрокомпенсатора. Это может гласить о загрязнении устройства различными продуктами износа. Тогда будет нужно произвести прочистку устройства и сменять моторную жидкость.
  • Если гидрокомпенасторы застучали на жаркую, а при работе на прохладном движке таковой препядствия нет, это может гласить об утечке моторной воды через огромные зазоры меж плунжером и гильзой механизма. Нужно сменять устройство в сборе.
Читайте также:  Лонжерон автомобиля что это

После ремонта гбц двигатель дымит

Гидрокомпенсатор в разборе

  • Время от времени случается, что гидрокомпенсаторы застучали на больших оборотах, а на пониженных — стука нет. Это свидетельствует о вспенивании моторной воды или засасывании воздуха насосом при очень низком уровне воды в картере. В обоих случаях следует довести уровень расходного материала до нормы. Но, это может гласить о механических повреждениях масляного приемника, которое возникает в итоге наружного воздействия, например, после удара о дорожное препятствие. В данном случае дефектные детали следует сменять. Обычно, после таких действий неувязка стука теряется.
  • Также стук может свидетельствовать о возникновении зазора меж кулачком и толкателем распределительного шкива. Зазор появляется в итоге механического повреждения либо загрязнения частей гидрокомпенсатора. Чтоб решить делему, произведите демонтаж крышки головки блока цилиндров, а потом по очереди установите все кулачки распределительного шкива ввысь. Когда кулачки установлены, необходимо проверить наличие зазора меж кулачками и толкателями.
  • Потом будет нужно утопить толкатель, сразу сравнив скорость, при которой он перемещается, со скоростью перемещения других гидротолкателей. Если во время перемещения появляется маленькой зазор или скорость перемещения завышенная, то гидрокомпенсатор следует разобрать. Все его составляющие следует очистить от нагара и других загрязнений. Если видите, что прочистить компонент трудно, а итог будет неудовлетворительным, то лучше произведите смену компонента.
  • БЕЛЫЙ ДЫМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ ПРИЧИНЫ

    Белоснежный дым из выхлопной трубы — достаточно нередко встречаемая неувязка, появляющаяся после демонтажа ГБЦ. Чтоб осознать, как избавиться от этой неисправности, необходимо обусловиться с причинами, по которым из глушителя может идти белоснежный дым.

    • Если из глушителя выходит густой белоснежный дым после прогрева мотора, и дым имеет огромную плотность, о чем свидетельствует большущее скопление, то это гласит о существенных дефектах. На практике белоснежный дым появляется, когда антифриз попадает в мотор. Охлаждающий расходный материал попадает в движок, когда изнашиваются сальники, созданные для предотвращения попадания антифриза в цилиндр. Также это может гласить об изношенной прокладке ГБЦ.
    • Трещинкы на ГБЦ также являются предпосылкой возникновения густого дыма из выхлопной трубы. Такие ремонтные работы лучше доверить экспертам, так как убрать трещинкы можно только с помощью сварки. Если трещинка большая, то чтоб избавиться от дыма, придется вполне поменять головку блока.
    • Если вы обладатель старого транспорта, который оборудован клапаном с вакуумным шлангом для мотора, то возникновение дыма может стать следствием протекания трансмиссионного масла. И трансмиссионная жидкость протекает конкретно через этот клапан. Данный расходный материал стремительно загрязняет свечки зажигания, в итоге чего это станет предпосылкой выхода из строя 1-го из цилиндров. Чтоб избавиться от дыма, следует произвести проверку клапана и сменять его.

    Добавить комментарий

    15 − девять =