Постоянно крутится вентилятор охлаждения

Автомобили

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

23.05.2008, 16:06 #1

Люди подскажите в чем может быть проблема постоянно крутится вентилятор охлаждения, а точнее охлождения радиатора кондиционера! Машина обуродована климат контролем, движок дизельный.

23.05.2008, 16:09 #2

а что значит постоянно? завели и сразу начинает крутить? после запуска – включаете климат?

23.05.2008, 16:10 #3

Крутится и когда заведена и когда выключена.

23.05.2008, 16:14 #4

Сообщение от Олег Мурзин

Крутится и когда заведена и когда выключена.

Когда глушишь двигатель.. ничего нет страшного, что крутятся вентиляторы.. проблема – если они крутятся до полного разряда АКБ.. (см мануал)

23.05.2008, 16:17 #5

Вот в этом и вся проблема что он крутился весь день бес остановки, а как пришло время ехать, а акб сдохло

23.05.2008, 16:44 #6

Сообщение от Олег Мурзин

Люди подскажите в чем может быть проблема постоянно крутится вентилятор охлаждения, а точнее охлождения радиатора кондиционера! Машина обуродована климат контролем, движок дизельный.

С смотри датчик включения вентелятора кондицианера. Прогноз-рано или поздно накроется вентелятор (5-10дней) Ремонт- датчик+оба ветелятора в комплекте (с работой около 10тыс.руб.- в нормальном сервисе) -из собственного горького (дорогого) опыта. Любая работа вентелятора на выключеном движке более 5-10 мин. должны вызывать если ни тревоу, то озабоченность. Владимир. Туран ТДI-1.9 с февраля2007.

23.05.2008, 17:00 #7

А не подскажешь где стоит этот датчик?

23.05.2008, 19:24 #8

место находения у различных моделей кондиционеров может немножко варироваться, для лучшей ориентации радиатор кондиционера – первый тройник трубопровода – обычо стоит в нем ( 10-15 см от радиатора перед генератором)

23.05.2008, 21:04 #9

все симптомы датчика а по поводу вентиляторов не факт, что они сразу за датчиком выйдут из строя

23.05.2008, 23:18 #10

у меня тоже такая же фигня уже только сгорел маленький вентилятор даже успел термостат поменять .заказа вот сегодня пришел поставил все равно постоянно крутит.не знаю что делать.где находится этот датчик от кондера подскажите.

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

20.07.2011, 15:26 #71

Спасибо, Мурад, за совет. Попробую. Туда бы еще подлезть.

20.07.2011, 19:30 #72

Сообщение от Buddy Вот и меня посетила проблема с вентиляторами. Началось после езды с включенным климатом. На след. день завожу машину и сразу начинают работать вентиляторы охлаждения, т. е. после запуска холодного двигателя секунд через 20..30 начинает работать большой, несмотря на то, что двигатель еще холодный, затем через где-то минуту включается малый. Оба молотят постоянно, пока работает двигатель, после глушения – останавливаются. Температура воздуха отображается корректно, темпер-ра охлаждайки через меню климата тоже в норме (84..87 град.). Включение-выключение климата никак не влияет на работу ни того, ни другого. Попробывал вынуть предохранитель №44 на 40А в подрулевом блоке предов (согласно мануала), вентиляторы работают 😯 Прочитал все предыдущие страницы, прямого совпадения симптомов как бы нет, вроде бы на блок управления грешить рано, хотя. VAG-COM-а нет (отослал в Москву на перепрошивку, а тут такая бяка ), может быть прописалась ошибка. Походу, придется к официалам ехать. Проблема ОДИН В ОДИН.

20.07.2011, 22:05 #73

у меня была такая фигня на шаране,приговор—– датчик давления климата.

20.07.2011, 22:44 #74

Может подскажет кто-нибудь, где этот датчик давления находится. Так, на всякий случай. Хотя какая связь между давлением в контуре климата и работой обоих вентиляторов – не понимаю.

20.07.2011, 23:43 #75

Ошибки климата посмотреть ещё.

21.07.2011, 12:43 #76

Сообщение от Romson01 Сообщение от Buddy Вот и меня посетила проблема с вентиляторами. Началось после езды с включенным климатом. На след. день завожу машину и сразу начинают работать вентиляторы охлаждения, т. е. после запуска холодного двигателя секунд через 20..30 начинает работать большой, несмотря на то, что двигатель еще холодный, затем через где-то минуту включается малый. Оба молотят постоянно, пока работает двигатель, после глушения – останавливаются. Температура воздуха отображается корректно, темпер-ра охлаждайки через меню климата тоже в норме (84..87 град.). Включение-выключение климата никак не влияет на работу ни того, ни другого. Попробывал вынуть предохранитель №44 на 40А в подрулевом блоке предов (согласно мануала), вентиляторы работают 😯 Прочитал все предыдущие страницы, прямого совпадения симптомов как бы нет, вроде бы на блок управления грешить рано, хотя. VAG-COM-а нет (отослал в Москву на перепрошивку, а тут такая бяка ), может быть прописалась ошибка. Походу, придется к официалам ехать. Проблема ОДИН В ОДИН. Проблема РЕШЕНА путем смены прошивки ЭБУ двигателя за 1500 рубликов.(вроде как отзывная компания концерна VW по поводу каких-то там траблов с показаниями датчика температуры за бортом) Может у официалов будет и бесплатно сменить прошивку.Работа заняла 10 минут

22.07.2011, 14:11 #77

Моя проблема с фанами решилась. Причина – ошибка датчика наружного воздуха. Стерли – и вентиляторы остановились. Поездил и так, и с климатом – вентили работают как положено. Стоимость диагностики 500 рублей. Делал в неофициальном сервисе РАВ (название русскими буквами, не реклама).

08.08.2011, 22:50 #78

У меня было на VW Bora 1.9 TDI – не включались вентиляторы вообще. Электрик-диагност (без компа) установил, что неисправен блок управления. Купил китайский, поставил – вентиляторы перестали вообще выключаться. Заводишься на холодную, горячую, в любой мороз – крутят на максималке. Может проблема в блоке, комп его не диагностировал.

Читайте также:  Гайка шаровой опоры 2108

15.08.2011, 15:40 #79

А вот мой вариант,до кучи. Сначала крутился только вентилятор кондея(т.е малый),крутился на холодном моторе и с выключеным двигателем постоянно. Скинул клему с акб и уехал в отпуск.По возвращении накидываю клему,начинает крутиться.Поехал протестироваться ВАГ-Ком,приехал на место не крутится.Считали и удалили все ошибки.Теперь винты не включаются без включения кондея,темп.двигателя стоит на 90 как привязаная,мотор работал 45 минут,вентилятор должен был уже отработать,ан нет,не срабатывает.А вот когда врубаешь кондей,то один(большой),то оба сразу включаются.Такая вот ситуация.

16.08.2011, 06:55 #80

ВитВитыч, нет вентилятора кондея, вентиляторы всегда работают синхронно.

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

21.01.2013, 10:33 #111

status974, больше похож на датчик включения вентиляторов от старой схемы включения (как на жигулях, обычный контактный датчик) Сейчас VAG использует электронную схему – ДТОЖ(терпорезистор) + плавно регулируемые вентиляторы. Как выглядит ДТОЖ в этом случае – ты уже нашел в другой теме.

У тебя туран 1T1 или 1T2? Вполне возможно что этот датчик у тебя вообще неродной (судя по тому, что у него и разъем то уже оторвали), в тройнике на выходе из радиатора (нижний патрубок, см фото с другого форума) есть что-то похожее на ДТОЖ или нет?

Последний раз редактировалось lw; 21.01.2013 в 10:38.

21.01.2013, 10:58 #112

Наличие датчика ТОЖ обязательно проверю. Мне кажется, что там ничего не будет. Спасибо за совет. Проверю, напишу здесь.

21.01.2013, 16:11 #113

У меня на днях сошли с ума вентиляторы. Включались среди ночи и садили аккумулятор в ноль. Сегодня нашли причину – блок предохранителей под капотом весь в воде и контакты зелёные.

23.01.2013, 08:27 #114

Ну вот, проверил. Датчик стоит, но провода отсутствуют. Он, по сути, выполняет роль пробки.

У меня предчувствие, что маленькая гофра, отходящая в сторону

и заканчивающаяся неизвестным датчиком, прикрученным к раме вентилятора

это и есть тот провод, который, видимо был снят с ДТОЖ. И еще интересно другое. Несмотря на все эти ухищрения Climatronic показывает вполне реальную и адекватную температуру двигателя. Откуда он тогда получает эту информацию? Видимо где-то есть еще датчик температуры?

Теперь у меня стоит в голове огромный вопрос: зачем это было сделано? И еще более важный вопрос: как все ЭТО вернуть обратно? Ведь явно же нестандартное решение. Вполне возможно вентилятор радиатора потому и включается у меня в морозы ниже минус 30. Прошу помощи Клуба!

23.01.2013, 10:09 #115

Тут можно только строить догадки. Видимо сдох ДТОЖ на выходе из радиатора, чтобы не заморачиваться и убрать ошибку прикрутили похожий датчик, поскольку не лез – примотали куда дотянулся – на него обдув будет, а значит сколько то он покажет. Климат, (прибока, и мозги) видят температуру с ДТОЖ двигателя, тут вопросов нет. Я бы оторвал колхоз, проверил на ошибки ЭБУ двигателя – убедиться что вылезет ошибка по G83. Только при отключенном датчике вентиляторы будут работать постоянно. Дальше поменял бы ДТОЖ G83 (он и так живет в нехороших условиях, а тут еще и открытый оказался, да и оторвали его зачем-то же) и восстановил проводку (только без колхоза – купить разъем с проводами новый или б/у).

24.01.2013, 06:12 #116

Спасибо, lw, так и сделаю.

19.02.2013, 23:53 #117

помогите советом, в общем,вентилятор радиатора начинает работать (ТОЛЬКО!)когда зажигание выключено, двигатель не перегревается, на приборке никаких ошибок и т.д., вчера вентилятор разрядил аккумулятор, на ночь поставил заряжаться, сегодня та же самая байда, на ночь скинул клему, в чём может быть дело? заранее всем спасибо

20.02.2013, 01:04 #118

Виноват блок управления вентилятором(выгорел). Пробовал перепоять-не надолго. Если у тебя TEMIC, то поменяй на SIEMENS. Блок находится внутри большого вентилятора. Меняй оба вентилятора.

20.02.2013, 11:21 #119

я менял на такие:

25.02.2013, 23:34 #120

у меня после выключенного зажигания, даже если достать фишку из вентилятора, то на эту фишку всё время идёт напряжение в 12 вольт. что это может быть? всё-таки блок управления вентилятором и что может посылать напряжение после выключения зажигания, какой блок за это ответственный?

Постоянно крутится вентилятор охлаждения Многим людям интересно, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Содержание

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

Термостат

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Читайте также:  Тойота камри интерьер фото

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

Помпа

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

Загрязнение радиатора

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

Воздушные пробки

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Замыкание датчика. Достаточно часто происходит замыкание датчика. В таком случае, вентилятор или молотит, не переставая, или включается значительно раньше срока. При таких подозрениях нужно обратить внимание на время включения вентилятора, и сравнить температуру включения со стандартной. Если температура окажется ниже, то нужно просто поменять датчик и все нормализуется.

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Заключение. Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

В автомобиле есть множество важных узлов и от того, насколько качественно они работают, зависит качество работы машины в целом. Одна из таких – система охлаждения. Часто на некоторых моделях случается, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это не очень хороший признак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора – а это, в свою очередь, может вылиться владельцу в крупную сумму на капитальный ремонт. Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрыта неисправность и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно особых знаний и навыков. С этим может справиться даже начинающий. Существует не так много причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

Читайте также:  Редуктор заднего моста форд транзит

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент. На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку и без демонтажа.

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

Постоянно крутится вентилятор охлаждения

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Добавить комментарий

4 × 3 =