Права есть водить не умею

Автомобили

Научиться можно всему. Но это отнюдь не означает, что каждый человек получит в результате одинаковые навыки и станет профессионалом. ЗР объясняет, как бороться с главными причинами плохого вождения.

Формулировка «не дано» в полной мере применима к управлению автомобилем. Дело тут не в обретении базовых навыков. Честно сдать экзамены на водительские права (даже после всех реформ и «усложнений») в России нетрудно. А с документом в кармане закон не чинит никаких препятствий для поездок. Даже с нулевым стажем у нас можно ездить в ливень и снегопад, днем и ночью, по мегаполису и автомагистралям.

Хочу учиться

Бывает, что уверенность в себе помогает раскрыть грамотный инструктор. В автошколах, увы, такие встречаются редко. Главная задача российской системы обучения водителей — «натаскать» на сдачу экзамена. Нередко уже после обретения заветного документа начинающие автомобилисты дополнительно занимаются с инструктором. Грамотный подход: не ограниченный рамками обязательной программы наставник будет вести себя по-другому, и пользы от такого обучения окажется больше.

Но случается, что и в этом случае человек садится за руль и едет «через силу». Ничего удивительного! Как и любое другое дело, вождение требует определенного таланта, комплекса умений. Без них процесс будет раздражать и вас самих, и соседей по потоку. Учитывая, что автомобиль является источником повышенной опасности, продолжать эксплуатировать машину при подобном раскладе, наверное, не стоит. Рано или поздно это обязательно закончится аварией. Дай бог, если несерьезной.

Главное — здоровье

Помимо общей формулировки «не дано» проблемы с вождением могут возникать по другим причинам, каждая из которых тоже достаточно важна. Первым приходит на ум зрение. За рулем нужно непрерывно воспринимать массу информации. Что-то пропустите — и в лучшем случае заплатите штраф за нарушение ПДД. Не пренебрегайте очками или линзами, если чувствуете в них потребность. Бывает, что неприятные ощущения проявляются только в темноте или в дождь. Полностью исключить их сложно, но постарайтесь хотя бы минимизировать шансы попасть в некомфортные для себя условия.

Если зрение проверяют на медкомиссии, то плохой глазомер водителя никого не интересует. А зря! Полбеды, если он мешает парковаться или протискиваться в заставленных машинами дворах. Но ведь встречаются за рулем и такие люди, которые и на просторе улицы явно не чувствуют габаритов собственной машины. Тут тоже есть выход: глазомер можно натренировать. Причем необязательно делать это для всех жизненных ситуаций, достаточно освоиться со своим автомобилем.

Быстрая реакция имеет решающее значение в экстренной дорожной ситуации, однако и при штатном движении «тугодумность» недопустима. В лучшем случае будете всем мешать и тормозить поток. В худшем — ДТП. Увы, пожилым автомобилистам уже ничем не помочь: скорость реакции и принятия решений с возрастом ухудшаются . Но молодые просто обязаны реагировать быстро.

Чему не учат в автошколе

Наконец, банальная боязнь. За рулем она проявляется разными способами. Можно опасаться попасть в ДТП, пропустить поворот, запутаться на сложном перекрестке. Некоторые просто боятся дорогих машин по соседству. Не получается перебороть — плохо. Страха за рулем быть не должно, иначе на его преодоление уйдут все силы и внимание. В этом случае единственный выход — перебороть себя и сконцентрировать внимание на дорожной обстановке. Представьте. нет, убедите себя в том, что на дороге вас окружают только бюджетные автомобили, да еще и у всех имеется каско.

Груз ответственности

И каждый водитель обязан понимать физику на самом примитивном уровне. Еще как-то можно понять, когда ни разу не управлявший машиной пешеход свято верит в то, что полторы-две тонны железа способны остановиться за мгновение. Для автомобилиста аналогичное поведение неприемлемо. А между тем выезжающих со второстепенной дороги или перестраивающихся прямо перед носом соседа по потоку хватает. Особенно опасны такие маневры на скользком асфальте. Не осознаете этого — доверьте руль кому-нибудь другому: таксисту или водителю автобуса.

Вождение через силу, преодолевая себя, — отнюдь не геройство. Такой автомобилист не понимает степень опасности своих действий, что ставит под удар не только его самого. Если с вами за рулем постоянно возникают нештатные ситуации, лучше не искушать судьбу и рассмотреть иные способы перемещения в пространстве.

Права есть водить не умею

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Читайте также:  Страны с левосторонним движением

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

Права есть водить не умею

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Права есть водить не умею

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

Права есть водить не умею

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Как научиться водить машину на автомате

Права есть водить не умею

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

Права есть водить не умею

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.
Читайте также:  Монтаж радиостанций на автомобиль нижний новгород

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Права есть водить не умею

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Не раз и не два ко мне подходили с одной и той же просьбой: «Помоги купить права». Но я ни разу никому не помог. Во-первых, я не знаю, где их купить. Во-вторых, если бы и знал, то не стал бы этого делать, потому что яростный противник покупки прав – их надо заработать, заслужить, выстрадать. Не долларами, конечно, которые в конце процесса загребает лапа инспектора, а мозолями от рулевой баранки. Но обо всем по порядку: права есть, как теперь научиться ездить? Как не бояться потока, руля, машины, как вместо страха получать от вождения удовольствие? Юрий ГЕЙКО , ведущий «Автоликбеза». E-mail: geyko@kp.ru Страх или первый неудачный опыт могут навсегда отвратить человека от одного из величайших наслаждений – езды за рулем, стоящим, может быть, сразу за Царем наслаждений – сексом. Если кто-то считает, что не дано ему научиться ездить, то глубоко ошибается – водительство такое же ремесло, как и любое другое, а значит, овладеть им может каждый. Без зеркал – ни шагу Без правильно установленных зеркал заднего вида вы совершенно слепы. Сядьте так, как обычно сидите за «баранкой»: руки на руле чуть согнуты, вес туловища приходится на спинку сиденья. Левое наружное зеркало надо отрегулировать так, чтобы оно захватывало краешек борта вашего автомобиля и давало максимальный обзор дороги с левой стороны. Правое наружное зеркало – то же самое с правого борта. Но на него особо не уповайте, потому что этим зеркалом вам пока пользоваться опасно – при взгляде на него нужно поворачивать не зрачки, а вертеть головой. Лучше его продублировать центральным панорамным зеркалом, которое вы купите в магазине и повесите поверх заводского, – это обязательно. Установите его так, чтобы панорама начиналась слева изображением вашего уха, а справа – сколько захватит. Теперь – поехали! Научи себя сам Получив права, можно дополнительно взять десяток часовых уроков у инструктора, но уже частным образом, однако это дорого и не так эффективно, как путь самостоятельный. Тем, кто живет в больших городах, начинать лучше в выходные дни рано утром или поздно вечером – машин очень мало. Первые маршруты – ваши обычные: на работу, с работы, в супермаркет и т. п. Пройдите их не спеша, запоминая все знаки, светофоры, разметку, повороты. Вам будет трудно, потому что автоматизма в управлении вы еще не имеете, а вашего внимания, кроме управления, должно хватать и на дорогу, светофоры, машины, пешеходов и т. д. Поэтому задача номер один при этих первых поездках – ездить по двум-трем маршрутам для наработки автоматизма управления машиной, пока вы не перестанете думать о том, какую передачу включать, какой педалью тормозить и так далее. Если с первых метров начинаются проблемы – не знаете, как повернуть, куда ехать, то наверняка вы хотя бы знаете направление – пристройтесь за каким-нибудь тихоходом, следующим туда же, и делайте все то, что делает он, – поворачивайте, включайте мигалку, а когда он от вашего направления отвалит, пристраивайтесь за другим в нужном вам направлении. В зеркала заднего вида надо смотреть примерно раз в пять-шесть секунд (это в воскресенье, в будни – раз в две секунды), но вся беда в том, что поначалу вы мало что поймете, в зеркала глядя: на каком расстоянии от вас и в каком ряду, с какой скоростью движутся сзади вас автомобили? Свободная, комфортная езда начнется у вас тогда, когда вы в любую секунду будете четко ощущать себя в потоке машин: расстояние до каждой и скорость каждой. Это похоже на то, если бы вы увидели свой автомобиль и все, что вокруг него, сверху. Но это придет со временем, а пока, спокойно едучи в своем ряду, поиграйте в такую игру – вы видите в своих выпуклых зеркалах догоняющий вас автомобиль – вот он укрупняется, вам кажется, что он совсем рядом, оглянитесь на долю секунды для того, чтобы научиться соотносить масштаб автомобиля в зеркале с его расстоянием от вас. Проделывайте то же самое при обгонах, но, оглядываясь, не забывайте, что передняя машина может внезапно и резко тормознуть, лучше, чтобы ее в эти мгновения не было. Перестроение как элемент агрессии Автоматизма в управлении вы уже достигли, и осталось вам всего лишь овладеть двумя навыками, всего двумя! Следующий – перестроение из ряда в ряд. Легкое, элегантное, не заставляющее собратьев по потоку тормозить и материться. Поверьте, вы будете вливаться в любой поток легко и свободно, как капелька ртути, никому не мешая. Допустим, вам уже пора перестраиваться – не включайте «мигалку» в надежде, что вас пропустят – ничуть не бывало! Даже тот водитель, перед которым есть просвет, тут же прибавит газ, включит фары, бибику и будет всеми силами изгонять вас из своего переднего жизненного пространства, как кукушонок из гнезда, – мы все инвалиды тоталитарного общества. И все же вам уже пора перестраиваться: посмотрите в зеркало – есть ли в желанном вами ряду свободных метров хотя бы на полтора корпуса машины? Если есть, как только проплыл мимо вашего переднего крыла багажник пропускаемой вами машины – поворот руля в ту сторону с одновременным включением «мигалки», и вы вдвигаете свой капот сразу за чьим-то багажником почти без зазора (0,5 – 1,0 метр), как кирпич в кладку. Поверьте, если вы сделаете это БЕЗАПЕЛЛЯЦИОННО, по-хозяйски, никто не посмеет гуднуть вам возмущенно. Потому что еще до схватки побеждает если не сильнейший, то более агрессивный. А перестроение есть элемент агрессии. И, наконец, парковка Да, господа, парковка – это бич Божий для всех, не только для начинающих. А особенно – для женщин. Если они не знают точно, что смогут найти место для машины у своего любимого магазина, то будут ездить в него только на метро – проверено. Проще всего ткнуться на парковке носом в свободное место, выклячив зад на половину второй полосы. Загудят вас клаксонами до нервной истерики. А то и изматерят через окошко. Тогда лучше поднять «морду» машины через бордюр на тротуар. Грамотная же парковка осуществляется задом. Не вашим задом, а задом автомобиля, хотя. Вы останавливаетесь у свободного места во втором ряду. Но лучше остановиться не прямо по движению, а вывернув руль влево, хоть ненамного, под углом к осевой. Переждав возмущенный гвалт, включаете заднюю скорость и, выворачивая руль вправо, по сути по прямой начинаете вдвигать зад своего автомобиля в свободное пространство. Как только он туда зашел, как только ваше тело (вместе с длинными ногами) миновало тело запаркованного впереди автомобиля, крутите руль влево и смотрите при этом вперед – чтобы ваше правое переднее крыло не зацепило левое заднее крыло впереди стоящего автомобиля. Как только крылья благополучно разминулись, смотрите назад – не впендюриться бы в морду заднего. Вот и все проблемы! В общем, удачи вам, дорогие, и жизненного пространства со всех сторон вашего автомобиля!

Читайте также:  Нет массы на двигателе признаки

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Добавить комментарий

восемь + 5 =