Прерывистый режим заднего дворника ваз

Автомобили

Прерывистый режим заднего дворника ваз

Схема подключения дворников ( стеклоочистителей ) на ВАЗ-2109, 2108 и 21099 – пригодится в случае неисправности дворников 🙂

1 – моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла;

2 – термобиметаллический предохранитель;

3 – электродвигатель насоса омывателя;

4 – электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла;

5 – монтажный блок;

6 – замок зажигания;

7 – реле зажигания;

8 – переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол;

КЗ – реле стеклоочистителя ветрового стекла;

А – порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя;

Б – к выводу «30» генератора;

а – щетка 2-й скорости стеклоочистителя;

б – щетка 1-й скорости стеклоочистителя;

в – пружинная пластина концевого выключателя;

г, д – контактные стойки концевого выключателя;

С1, С2 – помехоподавительные конденсаторы;

L1, L2 – дроссели

Плюс, через реле зажигания приходит с разъема Блока предохранителей Х11 по оранжевому проводу на моторедуктор, проходит там через термопредохранитель и по желто-белому проводу возвращается к подрулевому переключателю на контакт 53а. В положении переключателя IV или V (медленная скорость постоянно и быстрая скорость постоянно) ток подается к мотору по серому и серо-оранжевому проводу соотвественно. Все остальное: реле, черно-белый провод и парковочный размыкатель в моторе нужны для прерывистых режимов и для парковки дворников если ты выключил их в момент когда щетки были не внизу стекла.

Прерывистый режим работы заднего дворника вместо постоянного. Задержка 15 сек.

Целью нашей работы является работа очистителя заднего стекла в прерывистом режиме с интервалом около 12-15 секунд (на наш взгляд, данный интервал является оптимальным при отсутствии заднего "правильного" спойлера). Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

1. Воплотить упрощённую схему работы стеклоочистителя ВАЗ-2108. Для этого нам нужно получить с электромотора привода заднего очистителя сигнал о том, что щётка пришла на место. Сигнал должен подаваться замыканием провода на массу.

2. Подобрать резистор для создания необходимой нам частоты работы.

3. Спрятать (закрепить) реле под приборной панелью (или в задней двери), чтобы оно не создавало лишнего шума при движении автомобиля.

Для выполнения задач нам потребуются:

1. Паяльник (ИМХО, лучше всё паять – меньше вероятность сопли).
2. Клеммы типа "мама" – около 10-15 штук.
3. Реле типа 524.3747.
4. Бокорезы (кусачки).
5. Изолента.
6. Монтажный провод – 1 м.
7. Трубки термоусадочные.
8. Колодка на контакты реле.
9. Резистор номиналом

Далее – по пунктам:

1. Чтобы схема повторила восьмёрочную, нам нужно получить массу с мотора в момент, когда щётка пришла на место. Для этого:
а. Снимаем обшивку задней двери.
б. Снимаем задний дворник вместе с поводком.
в. Откручиваем гайку крепления электромотора к кузову (снаружи, под креплением поводка).
г. Откручиваем две гайки крепления электромотора к кузову (внутри двери).
д. Снимаем мотор.
е. Включаем паяльник и отпаиваем бело-голубой и голубой провод от правого контакта на двигателе.
ж. Спаиваем бело-голубой и голубой провода вместе и изолируем их изолентой.
з. На освободившийся контакт припаиваем кусок провода, второй его конец цепляем на массу (проще всего положить под болт).

Всё. Двигатель нам даёт массу в момент, когда щётка на месте.

2. Подбор резистора ведётся методом научного тыка. Оптимально для меня – 16 КОм, что создаёт паузу примерно в 15 секунд.
а. Открываем реле паузы.
б. Выпаиваем из реле резистор, который идёт сразу от контакта J реле.
в. Впаиваем на его место искомый резистор.

Читайте также:  Регулировка света фар нексия

3. ИМХО, прятать реле лучше под панелью слева, ибо герметичности дверей нет и не будет, а вода при +12 В способна натворить бед.

В общем схема подключения выглядит так:

Прерывистый режим заднего дворника ваз

Установка реле стеклоочистителя задней двери с регулировкой паузы (вариант 2131).

В качестве реле было выбрано изделие 72.3777-01 производства "ЭНЕРГОМАШ" по причине наиболее легкой и логичной, на мой взгляд, инсталляции. Схема опубликована Electromaster’ом на 9 странице темы "Задний дворник". На всякий случай:

Прерывистый режим заднего дворника ваз

Снимаем внутреннюю облицовку задней двери:

Прерывистый режим заднего дворника ваз

Снимаем левые полку и облицовку задка:

Прерывистый режим заднего дворника ваз

Обжимаем мамой провод (не более 0,75 кв., длина с запасом, потом обрежем) и протягиваем через заднюю дверь, предварительно вынув уплотнение в двери. Я использовал для протяжки провод 2,5 кв., запустив его в дырку, в которую входят жгут проводов и трубка омывателя. Поймав его, примотал изолентой противоположный от мамы конец, и вытянул:

Прерывистый режим заднего дворника ваз

Далее смотрим, куда установить реле. У меня были два ушка, в которые сборщики не поставили хомуты:

Прерывистый режим заднего дворника ваз

Прерывистый режим заднего дворника ваз

Подобрав необходимую длину провода до реле, примотал провод изолентой к уже проложенному жгуту:

Прерывистый режим заднего дворника ваз

В нише у бачка омывателя изолентой прикрепил провод к существующему жгуту проводов. Наощупь нашел провода, идущие к насосу омывателя. Протянутый через дверь провод подключаем к не черному! Вариант на фото:

Прерывистый режим заднего дворника ваз

В соответствии со схемой собираем переходник в разрыв колодки подключения мотор-редуктора заднего дворника. (Для особо внимательных! На фото синие провода в колодке реле должны быть поменяны местами! Блин, час потратил, проверяя, пока понял, в чем дело. Когда понял, забыл сфоткать):

Прерывистый режим заднего дворника ваз

Прерывистый режим заднего дворника ваз

Заправляем провода, чтобы не болтались:

Прерывистый режим заднего дворника ваз

Устанавливаем на место облицовки задней двери, боковины, уплотнения жгута и наслаждаемся результатом.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Потребуется полная переделка трапеции. Так же в рамке лобового стекла придется делать новые отверстия под оси поводков. А в общем нет ничего невозможного

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 45
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Gray Kiddy
покопай факи, там было просто про перестановку поводка с водительской стороны и установка на него 48см щётки и соответственно нужна новая дыра в рамке. иудлинение трапеции. но чистит с такой переделкой. есть мнение что можно просто ставить укороченные зубильные поводки и на них длинные зубильные щётки.

Кто нить так делал? интересно? фотку в интернете я уже видел, хотелось бы мануал почитать про такую переделку, ня то вкладываться в почти 700 рупий как то не с ноги.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 35
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 35
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Вообсчет где то попадалось что уже готовое решение есть. Причем оно запоминает последнюю паузу включения дворников. Вот только ссылку не знаю как найти не помню как обозвал.

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 880
Откуда: Krasnodar
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 880
Откуда: Krasnodar
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

А! О. Прикольно. А это другое реле. Я думал ты предлагаешь вот это
http://www.partner.ryazan.ru:8101/63.htm

Одна беда. Боюсь в Краснодар они одно реле не повезут

Ага! И еще что меня прикололо, так это алгоритм настройки этого девайса одним рычажком Я валяюсь практически. Вот едете вы по загруженному шоссе, дождь, справа идут фуры, кидаясь грязью, слева обгоняют иномарочники, которые думают, что у них три жизни и несолько файлов Game.sav в запасе, видимость хреновая, а вы весело так дрю. дро. дергаете в общем этот несчастный рычажок, подбирая оптимальный режим
Главное, чтобы в этот момент дорога не повернула, или фура не тормознула
И еще мне интересно, как я буду настраивать режимы работы заднего дворника, если омыватель там включается ПОСЛЕ включения дворника?
Пойду-ка я поспрошаю афторофф этого девайса.

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 35
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

2Savage:
Юзал релюху передних дворников от восьмёрки (реле 524.3747)

2All:
Короче, вот:
Целью нашей работы является работа очистителя заднего стекла в прерывистом режиме с интервалом около 12-15 секунд (на наш взгляд, данный интервал является оптимальным при отсутствии заднего "правильного" спойлера). Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Воплотить упрощённую схему работы стеклоочистителя ВАЗ-2108. Для этого нам нужно получить с электромотора привода заднего очистителя сигнал о том, что щётка пришла на место. Сигнал должен подаваться замыканием провода на массу.
2. Подобрать резистор для создания необходимой нам частоты работы
3. Спрятать (закрепить) реле под приборной панелью (или в задней двери), чтобы оно не создавало лишнего шума при движении автомобиля.

Для выполнения задач нам потребуются:
1. Паяльник (имхо, лучше всё паять – меньше вероятность сопли)
2. Клеммы типа "мама" – около 10-15 штук
3. Реле типа 524.3747
4. Бокорезы (кусачки)
5. Изолента
6. Монтажный провод – 1 м.
7. Трубки термоусадочные
8. Колодка на контакты реле
9. Резистор номиналом

Далее – по пунктам:
1. Чтобы схема повторила восьмёрочную, нам нужно получить массу с мотора в момент, когда щётка пришла на место. Для этого:
а. Снимаем обшивку задней двери
б. Снимаем задний дворник вместе с поводком.
в. Откручиваем гайку крепления электромотора к кузову (снаружи, под креплением поводка)
г. Откручиваем две гайки крепления электромотора к кузову (внутри двери)
д. Снимаем мотор.
е. Включаем паяльник и отпаиваем бело-голубой и голубой провод от правого контакта на двигателе.
ж. Спаиваем бело-голубой и голубой провода вместе и изолируем их изолентой.
з. На освободившийся контакт припаиваем кусок провода, второй его конец цепляем на массу (проще всего положить под болт)
Всё. Двигатель нам даёт массу в момент, когда щётка на месте.

2. Подбор резистора ведётся методом научного тыка. Оптимально для меня – 16КОм, что создаёт паузу примерно в 15 секунд.
а. Открываем реле паузы
б. Выпаиваем из реле резистор, который идёт сразу от контакта J реле
в. Впаиваем на его место искомый резистор

3. Имхо, прятать реле лучше под панелью слева, где, ибо герметичности дверей нет и не будет, а вода при +12 способна натворить бед.
В общем схема подключения выглядит так
На схеме не отражены изменения, которые мы сделали в коммутации электродвигателя. Все подключения на схеме идут в разрыв бело-голубого и жёлто-голубого проводов.

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 880
Откуда: Krasnodar
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

Поскольку давно не держал в руках задний двигатель, а перед глазами только твоя схема и схема в Камасутре, то родилась пара вопросов:
1) по пункту 1.е.
Ты пишешь отпаять БГ и Г провода, но ни на твоей схеме ни на схеме в учебнике нет Г провода. А в натуре есть? На схеме есть ЖГ, но ЖГ и БГ на твоей схеме не спаяны вместе, а идут на разные клеммы восьмерочного реле.

2) БГ провод плюсовой. Г скорее всего тоже. А ты их отпаял от двигателя, а освободившуюся клемму повесил на массу. Как тогда будет работать двигатель? Или куда там эти БГ и Г провода идут?
Все эти вопросы из-за отсутсвия схемы самого двигателя.
Куда идут БГ и ЖГ и Г провода?

3) Где в сети можно накопать эл-схему зубила (на zubil.net? ). Может пойму какие клеммы ихнего реле куда идут?

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 35
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

1. БГ и Г – это провода на задней стенке самого движка. Г идёт в двух местах: от биметаллического предохранителя до движка и от предохранителя до контакта на движке, куда приходит +12 по БГ.
Мы отвязываем Г и БГ от этого контакта, который идёт внутрь редуктора. Внутри редуктора контакт ЖГ перемыкался на БГ+Г, если щётка дворника не была на месте, то бишь реализовывалась доводка. Мы теперь доводку перекладываем на реле.
Отвязываем БГ+Г от контакта, на него привязываем массу. То бишь когда щётка не на месте – ЖГ имеет массу, что является сигналом для релюшки (контакт 31b реле).

Раскладка концов релюшки:
15 – на +12 с замка (1 или 2 предохранитель)
30 – масса
86 – сигнал с омывателя (подаём сюда кратко +12 и щётки машут 4-5 раз)
J – +12 с подрулевого. Как только дали – с контакта S образовывается +12 на питание двигателя
31b – сигнальный. Как только дали сюда массу – начался отсчёт паузы. Пауза зависит от сопротивления резистора.

Если что неясно – я в аське, будет много проще. Потом просто лог в сеть выложу.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

Да, и еще.
Завтра будут фотки (немножко), которые помогут понять суть процесса.

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 880
Откуда: Krasnodar
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

30 сообщений на предыдущих страницах

Добавить комментарий

4 × 1 =