Превышение средней скорости движения штраф

Автомобили

Превышение средней скорости движения штрафСоблюдение скорости движения транспортных средств регламентируется главой 10 Правил дорожного движения и напрямую оказывает влияние на безопасность дорожного движения. Согласно статистическим данным превышение скоростного режима становится одной из основных причин совершаемых дорожно-транспортных происшествий и является наиболее распространенным правонарушением ПДД, ответственность за которое предусматривается главой 12 Кодекса административных правонарушений (КоАП) РФ.

На 2019 год штраф за превышение скорости остается пока в тех же пределах, которые были установлены КоАП в редакции федерального закона №196 от 23.07.2013г. и вступили в действие с начала сентября 2013 года.

Ограничения скоростного режима, установленные ПДД

Виды ограничений скорости движения транспортных средств, установленных главой 10 Правил, зависят от ряда конкретных обстоятельств, в том числе:

  • от местонахождения дорог (в населенных пунктах или вне их) и их категории (автомагистрали или обычные дороги);
  • от вида автотранспорта и его технических характеристик (легковые автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы);
  • от выполняемых транспортным средством определенных функций (буксировка, перевозка людей, опасных грузов и т.д.).

Для удобства приведем основные ограничения скоростного режима в виде таблицы

Виды ограниченийМаксимально допустимая скорость движения ТС
Транспортные средства при движении в населенных пунктах (пункт 10.2 ПДД)60 км/ч
Транспортные средства при движении на территории жилых зон и внутри дворовых территориях (пункт 10.2 ПДД)20 км/ч
Легковые автомобили и грузовики с максимально разрешенным весом не выше 3,5 тонны, двигающиеся вне населенных пунктов по автомагистралям (пункт 10.3 ПДД)110 км/ч
Легковые автомобили и грузовики с максимально разрешенным весом не выше 3,5 тонны, двигающиеся вне населенных пунктов по остальным дорогам (пункт 10.3 ПДД)90 км/ч
Междугородние и маломестные автобусы и мотоциклы, двигающиеся вне населенных пунктов по любым дорогам (пункт 10.3 ПДД)90 км/ч
Другие автобусы, легковые автомобили при буксировке прицепа, грузовые автомобили с максимальным разрешенным весом больше 3,5 тонн, двигающиеся вне населенных пунктов по автомагистралям (пункт 10.3 ПДД)90 км/ч
Другие автобусы, легковые автомобили при буксировке прицепа, грузовые автомобили с максимальным разрешенным весом больше 3,5 тонн двигающиеся вне населенных пунктов по остальным автодорогам (пункт 10.3 ПДД)70 км/ч
Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки людей в кузове, двигающиеся вне населенных пунктов по любым дорогам (пункт 10.3 ПДД)60 км/ч
Транспортные средства при осуществлении организованных перевозок детей, двигающиеся вне населенных пунктов по любым дорогам (пункт 10.3 ПДД)60 км/ч
Транспортные средства, осуществляющие буксировку другого механического транспортного средства, двигающиеся по любым дорогам (пункт 10.4 ПДД)50 км/ч
Транспортные средства, перевозящие различные опасные, тяжеловесные или крупногабаритные грузы, двигающиеся по любым дорогам (пункт 10.4 ПДД)не выше скорости, согласованной по условиям перевозки

В соответствии с примечанием к пункту 10.2 ПДД исполнительные органы субъектов РФ могут принимать решение об увеличении максимального значения разрешенной скорости движения на отдельных участках автодорог в населенных пунктах с установкой соответствующих дорожных знаков, если это негативно не повлияет на безопасность дорожного движения. При этом максимально разрешенная скорость не должна превышать скорости, установленной для движения соответствующих транспортных средств по автомагистралям.

Согласно примечанию к пункту 10.3 ПДД собственники (владельцы) автодорог, расположенных вне населенных пунктов, могут разрешать максимально разрешенную скорость на отдельных участках дорог при условии обеспечения безопасности дорожного движения. При этом максимально разрешенный скоростной режим не должен превышать 130 км/ч при движении по автомагистралям и 110 км/ч при движении по автодорогам, обозначенным знаком 5.3.

Штрафы за превышение скорости, установленные КоАП РФ

Административный штраф за превышение установленного скоростного режима зависит от величины превышения максимально допустимой скорости и способа фиксации данного правонарушения.

Для наглядности приведем размеры штрафов по статье 12.9 КоАП в виде таблицы:

Вид правонарушенияРазмер штрафа
Превышение скорости движения свыше 20 и не более 40 км/час (часть 2 ст. 12.9)Штраф в 500 руб.
Превышение скорости движения свыше 40 и не более 60 км/час (часть 3 ст. 12.9)Штраф от 1.000 до 1.500 руб.
Превышение скорости движения свыше 60 и не более 80 км/час (часть 4 ст. 12.9)Штраф в 2.000-2.500 рублей либо лишение ВУ на срок от 4 до 6 мес.
Превышение скорости движения свыше 80 км/час (часть 5 ст. 12.9)Штраф в 5.000 рублей либо лишение ВУ на полгода
Повторное нарушение в течение последнего года скоростного режима, предусмотренного частью 3 ст. 12.9 (часть 6 ст. 12.9)Штраф от 2.000 до 2.500 руб.
Повторное нарушение в течение последнего года скоростного режима, предусмотренного частями 4 либо 5 статьи 12.9 (часть 7 ст. 12.9)Лишение ВУ на 1 год *

*В случае автоматического выявления нарушения специальными техническими средствами фото- или видеофиксации вместо лишения права управления налагается штраф в сумме 5.000 руб.

Кроме статьи 12.9 за превышение скорости может быть взыскан штраф по ст. 12.16 за невыполнение требований, предусмотренных дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения». При этом не имеет значение, на какую величину был превышен скоростной режим. За совершение такого правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения либо взыскания штрафа в 500 руб.

Читайте также:  Реле на кнопку старт

Как видно из данной таблицы, минимальный размер штрафа за превышение скорости в 2019 году составит 500 рублей, а максимальный – 5 тысяч руб.

Средства фиксации превышения скорости движения

Превышение средней скорости движения штрафОсновными средствами выявления и фиксации превышения установленной скорости движения являются:

  1. Переносные радары.
  2. Мобильные радары.
  3. Стационарные радары.

Переносные и мобильные радары используются сотрудниками ГИБДД при осуществлении контроля и обеспечения безопасности дорожного движения на за автотранспортом отдельных участках дорог. При этом переносные радары являются ручными приборами, а мобильные закрепляются на патрульном автомобиле или устанавливаются на специальной треноге.

При выявлении факта превышения скорости сотрудник ГИБДД должен по требованию водителя:

  • ознакомить его с зафиксированными показаниями прибора;
  • доказать, что это показания именно данного автомобиля, если измерения проводились при интенсивном транспортном потоке;
  • предъявить сертификат на данный прибор, в котором обязательно указывается срок его очередной метрологической поверки и допустимая погрешность радара.

В случае признания лицом факта правонарушения инспектор на месте выносит постановление о наложении штрафа и вручает его копию водителю. Если санкция статьи предусматривает возможное лишение водительских прав или водитель не согласен с показаниями радара и фактом совершенного правонарушения, инспектор оформляет административный протокол о допущенном правонарушении и направляет его в территориальный орган ГИБДД либо в суд для рассмотрения по подсудности.

Стационарные радары устанавливаются на специальных конструкциях вдоль дорог, где происходит наиболее интенсивное движение потока автотранспорта и на участках дорог с повышенной аварийностью. Они осуществляют в автоматическом режиме контроль за транспортным потоком и в том числе выявляют и фиксируют факты превышения установленной скорости автотранспортными средствами с определением их государственных номеров.

Полученная информация передается в информационный центр, где в автоматическом режиме формируется постановление об административном правонарушении, распечатывается и в течение 3 дней высылается по почте заказным письмом собственнику транспортного средства (лицу, на которое зарегистрирован автомобиль). При этом штраф выписывается на собственника ТС независимо от того, кто в момент фиксации правонарушения находился за рулем автомобиля. Обжаловать данное постановление можно в отделении ГИБДД или в суде в течение десяти суток с момента вручения заказной корреспонденции.

Следует заметить, что такой способ фиксации правонарушений предусматривает ограничение размера штрафа за превышение скорости только нижним пределом, указанным в санкции статьи.

Особенности привлечения к ответственности за превышение скорости

Превышение средней скорости движения штрафВ некоторых случаях в действиях водителя может одновременно содержаться состав нескольких правонарушений за превышение допустимой скорости движения. Для примера рассмотрим конкретную ситуацию:

В населенном пункте на определенном участке дороге установлен дорожный знак 3.24, который ограничивает скоростной режим автотранспорта на этом участке до 40 км/час. Водитель проехал данный участок дороги при скорости своего автомобиля 104 км/час. В результате его действия содержат состав правонарушений, предусмотренных:

  • статьей 12.16 КоАП РФ, т.к. не выполнено требование дорожного знака 3.24 (при этом не важно, насколько превышена скорость);
  • пунктом 3 статьи 12.9 КоАП, т.к. была превышена допустимая скорость движения в населенных пунктах на 44 км/ч (согласно пункту 10.2 ПДД).
Читайте также:  Зарядное устройство регулировка по первичной обмотке трансформатора

Статья 12.16 предусматривает административное наказание в виде предупреждения либо взыскания штрафа в сумме 500 руб., а пункт 3 ст. 12.9 – взыскание штрафа от 1.000 до 1.500 руб. Согласно пункту 2 ст. 4.4 КоАП лицо, совершившее действие, содержащее составы двух и более правонарушений, административная ответственность применяется в размерах той санкции, которая предусматривает более строгое наказание. Таким образом, штраф ГИБДД за превышение скорости будет в пределах от 1.000 до 1.500 руб.

Если выяснится, что водитель ранее в течение года уже был привлечен к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 ст. 12.9, то в его действиях также будет содержаться состав правонарушения, предусмотренного пунктом 6 статьи 12.9 КоАП «Повторное совершение правонарушения, предусматриваемого пунктом 3 статьи 12.9». Поэтому с него будет взыскан штраф размером от 2.000 до 2.500 руб.

Если бы водитель проехал данный участок со скоростью 52 км/ч, то он привлекался бы только по статье 12.16 КоАП (предупреждение или взыскание штрафа в сумме 500 руб.).

Возможные изменения в законе

Превышение средней скорости движения штрафСледует учитывать, что штрафы за превышение скорости в 2019 году могут еще измениться. В начале сентября 2014 года комиссия по безопасности дорожного движения разработала законопроект об очередных поправках в ПДД, направленный на рассмотрение в Правительство России. Этим проектом, в частности, предусматриваются введение штрафов за превышение скоростного режма в населенных пунктах свыше 71 км/ч и на автомагистралях свыше 121 км/ч. Когда этот законопроект поступит из Правительства в Госдуму, будет рассмотрен и принят пока точно не известно, но произойдет это не первого квартала следующего года.

В заключение нужно отметить, что любое превышение скоростного режима, даже если за него не предусмотрена административная ответственность, все равно считается нарушением Правил дорожного движения. Поэтому если происходит дорожно-транспортное происшествие и в ходе его дальнейшего разбора будет установлено, что один из водителей превысил установленную скорость движения хотя бы на несколько км/ч, он автоматически будет признан виновником ДТП. А это обстоятельство является основанием для страховых компаний в отказе в выплатах страховок и компенсаций.

Понятия «средняя скорость» в законах не существует, но при этом уже завтра в Подмосковье некоторым автомобилистам будут выписаны штрафы за ее превышение. Снова.

Уже в ближайшие выходные на ряде участков подмосковных дорог начнут штрафовать за превышение средней скорости, однако данный метод до сих пор не закреплен в законах. При этом нет и запрета на штрафы за превышение водителями средней скорости. Спорность нового метода приведет к недовольству автовладельцев.

Напомним, что в Подмосковье уже применялась система определения средней скорости, но именно из-за спорности ситуации от нее в 2015 году отказались. Тем временем подобная система под названием «Автодория» активно применяется, например в Татарстане.

Логика системы неоспорима. Допустим, вы едете по дороге, идущей через населенный пункт, — очень распространенная ситуация. Протяженность деревушки всего 1 км. Установка видеокамер на въезде и выезде позволит засечь время, за которое вы преодолели этот километр. При ограничении скорости 60 км/ч на это должно уйти не менее одной минуты, а каждая «пропавшая» секунда говорит о превышении скорости на 2 км/ч. То есть если вы пролетели населенный пункт за 50 секунд, это значит, что вы ехали по нему со скоростью 80 км/ч, а если за 30 сек — то со скоростью 120 км/ч. Впрочем, не исключено, что вы ехали 200 км/ч, но в какой-то момент остановились спросить цену на картофель у торгующей на обочине бабушки.

В результате водитель, проехавший нашу деревню за 49 секунд, получит штраф 500 рублей, согласно ст. 12.9 КоАП, а 29-секундный торопыга — 2000 рублей.

С юридической же точки зрения, отсутствует фиксация нарушения в конкретном месте и в конкретное время. В результате речь идет не о фиксации нарушения, уверены многие эксперты, среди которых есть и депутаты Госдумы, а о домыслах и догадках. Вопреки принципу « не пойман — не вор » . Как было указано в примере выше, вас не оштрафуют за 200 км/ч, а оштрафуют абы за что. И это, по большому счету, несправедливо.

Читайте также:  Сколько часов надо заряжать автомобильный аккумулятор

Кроме того, ни в КоАПе, ни в Правилах дорожного движения нет понятия «средняя скорость». На это летом прошлого года указывал депутат Ярослав Нилов, которым был подготовлен соответствующий законопроект о запрете штрафа за превышение средней скорости на определенном участке дороги. Несмотря на доводы депутата, кабинет министров раскритиковал его предложение. В правительстве подчеркнули, что для доказательства нарушения годятся «любые фактические данные, на основании которых судья, орган или должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица».

Следует отметить и тот факт, что в законах не прописано ограничений для выявления фактов превышения допустимой скорости, а значит ничто не мешает штрафовать людей, если они доехали из точки А в точку В слишком быстро, для чего понадобилось бы нарушать скоростной режим. Но штраф при этом выписывается за среднюю скорость, а не за максимальную, что с точки зрения законов, любящих конкретику, нелогично.

Таким образом, конфликт остается неразрешенным просто потому, что новый метод определения виновности не закреплен в законах, хотя при этом весьма логичен. Ничего не поменялось, кроме появления оценки Кабмина. Тем временем штрафы за превышение средней скорости возвращаются в столичный регион.

Превышение средней скорости движения штраф

А началось все с предложения группы депутатов Госдумы из фракции ЛДПР, которые призвали власти отказаться от практики штрафовать водителей, превышающих среднюю скорость. Как сообщили «Известия», кабмин раскритиковал законопроект, запрещающий штрафовать водителей на основе расчетов автоматических комплексов, фиксирующих среднюю скорость машин на отрезке дороги.

О чем речь? Представьте себе такую ситуацию: на столбе установлена камера, которая фиксирует мгновенное превышение скорости в определенной точке (на маленьком отрезке дороги). А если водитель только перед камерой снизил скорость до 60-ти, а весь остальной участок дороги пролетел на скорости в 200 км/ч? Непорядок! Один вариант – вешать камеры через каждые 100 метров; другой – установить только две камеры: в начале прямого участка дороги и в конце него. Обе камеры соединены в единую цепь и выдают данные, на основании которых можно посчитать, за какое время автомобиль преодолел расстояние между ними. Далее специальная программа рассчитывает среднюю скорость на участке и, если она выше допустимой, фиксирует это как нарушение ПДД.

Депутаты посчитали такой вариант расчета скорости движения незаконным и решили законодательно запретить его применения, подготовив соответствующий законопроект. Нго тут «в позу» встало правительство… В кабмине убеждены в обоснованности применения комплексов и программ такого типа. Даже если парламентарии настаивают: нельзя наказывать водителей за «среднюю скорость» – этого понятия нет в ПДД.

Система фиксации нарушений на основании расчета «средней скорости» уже успешно работает в некоторых регионах России, в том числе в Кировской области и Татарстане. Информация с камер, стоящих на разных концах выбранного участка, поступает на специальный сервер, где производится соответствующий расчет. Если автомобиль преодолел расстояние между камерами быстрее, чем это допускается, ему посылают «письмо счастья».

Депутаты предложили закрепить в КоАП норму, исключающую из списка доказательств нарушений расчет средней скорости движения на отрезке пути. По их мнению, нужно фиксировать нарушение в конкретном месте и в конкретное время, то есть мгновенную, а не расчетную скорость.

В правительстве с этими аргументами не согласились. Там напомнили, что нарушать нельзя как в каждый конкретный момент времени, так и на протяжении всего периода движения. И в этом случае доказательствами нарушения могут быть «любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо… устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица».

В отзыве на законопроект сказано: данные, полученные с применением сертифицированных технических средств, признаются доказательствами по делу. Отзыв правительства – отрицательный.

Добавить комментарий

девятнадцать − 8 =