При какой температуре перестает работать летняя резина

Автомобили

При какой температуре перестает работать летняя резина При какой температуре перестает работать летняя резина При какой температуре перестает работать летняя резина При какой температуре перестает работать летняя резина При какой температуре перестает работать летняя резина
При какой температуре перестает работать летняя резина

НазваниеГлавное правило замены шин – летние шины приходят на смену зимним как только среднесуточная температура чуть выше одного-двух градусов тепла. Это правило существует для продления срока службы летних шин
Размер23.51 Kb.
ТипДокументы
Когда менять зимние шины на летние?

C остав резины для зимних и летних шин имеет существенные различия. Это обусловлено тем, что в разное время года эксплуатация шин проходит в условиях разных температур. Оптимальная температура для эксплуатации зимней резины колеблется в пределах от двух-трёх градусов тепла до тридцати и более градусов мороза. Для летних шин рекомендуется эксплуатация при плюсовой температуре.

Отсюда вытекает главное правило замены шин – летние шины приходят на смену зимним как только среднесуточная температура чуть выше одного-двух градусов тепла. Это правило существует для продления срока службы летних шин, во избежание их чрезмерного износа в следствие работе при «неправильной» температуре.

Эта теоретическая выкладка должна быть практически адаптирована к условиям нестабильного отечественного климата. Если прилет грачей в совокупности с чистым

незаледенелым асфальтом навел вас на мысли о замене зимней резины на летние шины, следует подавить это спонтанное желание, памятуя о возможном гололеде в начале весны, а также о злокозненных коммунальных службах с сервисом утреннего полива, невзирая на температуру ниже нуля. В такую пору можно испытать внезапное разочарование, когда переобув машину в летние шины, взглянуть в окошко поутру и обнаружить самый бессовестный гололед. Тогда мегаполис превратится в ледовое шоу, правда не исключен вариант, что уже к обеду вам предстоит увидеть на градуснике плюс десять – пятнадцать.

Следует помнить и о том, что в больших городах свой внутренний микроклимат. Можно целый день колесить по сухому асфальту, а выехав на загородную трассу, попасть на обледенелый, а то и заснеженный участок дороги.

Поэтому во избежание неприятных сюрпризов установку летних шин лучше отложить до того времени, когда окончательно установится погода, то есть в середине весны.

Недопустимо «докатывать» зимние шины поздней весной или летом! Если температура воздуха превысила четыре-пять градусов тепла, водитель подвергает опасности себя и пассажиров, так как резина зимних шин не предусмотрена для эксплуатации при такой температуре. Протектор плавится, машина становится слабоуправляемой, непослушной рулю и в конечном итоге ситуация на дороге за рулем такой машины близка к непредсказуемой. Не говоря уже о тормозном пути, который оставляет желать лучшего.

Разумеется, те, кто провел зиму на «всесезонке», более спокоен и может не заметить перемены погоды при наличии в машине кондиционера. .

А если мы ездим на шипованой резине, гул шипов на незаснеженном асфальте – удовольствие более чем сомнительное. Кроме того, шипованые покрышки – удовольствие не из дешевых, и владелец старается растянуть срок службы такой резины на несколько сезонов, а езда шипами по асфальту за каких-нибудь две недели полностью сотрет потенциальные несколько тысяч километров комфортной зимней езды.

Знаете ли вы, что погода и температура на улице имеет прямое отношение к тормозному пути? В зависимости от погодных условий асфальт нагревается до определенной температуры и это существенно влияет на сцепные свойства шин и как результат сказывается на длине тормозного пути. Какие летние шины наиболее надежны, и при какой температуре асфальта? Это мы и попытаемся выяснить сегодня.

Любопытно, что при температуре чуть больше нуля по Цельсию, летние шины практически не теряют своих сцепных свойств. Если вы уверены в том, что осенью на дороге не будет ни льда, ни снега, то в замене резины на зимнюю до наступления холодов нет особой необходимости (то же самое касается и ранней весны). Как выяснилось, температурный лимит +7°С производители шин устанавливают с запасом – чтобы максимально избежать аварийных ситуаций и предупредить водителей о нежелательной эксплуатации в гололед.

Меняя летнюю резину на зимнюю, не забывайте, что на голом асфальте сцепные свойства зимней всегда хуже. Существует закономерность – чем лучше зимняя резина ведет себя на снегу и в гололед, тем хуже она показывает себя на сухом асфальте. На сухом асфальте зимняя резина тормозит куда хуже летней – и это известно всем, а вот летняя во время торможения со 100 км/ч до 5 км/ч выигрывает у зимней на 2 корпуса автомобиля. Учитывая эти факты, следует помнить, что затягивать со сменой на летнюю резину весной лучше не стоит, впрочем, как и переходить на зимнюю осенью, конечно в случае, если появились морозы.

Кроме того, голый асфальт имеет еще одну уникальную особенность – в мороз ниже 5 градусов он может быть очень коварен (особенно, если скользкий и гладкий). Дело в том, что во время торможения на таком асфальте точка соприкосновения с протектором мгновенно запотевает и на морозе этот тонкий остаточный слой влаги превращается в лед. Такой асфальт может преподнести неожиданный сюрприз особенно тем водителям, которые используют летнюю резину. Меньше всего этот эффект проявляется на шершавом асфальтовом покрытии. Посему коллектив Autopeople.Ru считает долгом предупредить своих пользователей, что с наступлением морозов очень рекомендуется сменить шины на зимние, даже в том случае, если на дорогах еще нет ни снега, ни гололеда – целее будете.

Читайте также:  Автомобиль уаз 3163 патриот

Итак, почему же одна и та же модель шин демонстрирует разные результаты на разных тестах? Как выяснили специалисты журнала “За рулем”, это зависит не только от характера и состояния дорожного покрытия, но еще и от его температуры. К тому же, одни летние шины могут показывать лучшие сцепные свойства в жаркую погоду, другие – наоборот в прохладную.

Ниже приведем и опишем свойства ряда летних шин, показатели торможения которых наиболее впечатляющие среди большинства остальных вариантов. Режим испытания: +10°С. Итак, поехали…

Bridgestone Turanza GR-80

При какой температуре перестает работать летняя резинаНа жаре показывают достаточно средний результат, в прохладную погоду ведут себя намного лучше – тормозят на 0.5 метра эффективнее. На фоне остальных занимает предпоследнее место, обойдя лишь марку Toyo. В прохладную погоду остальные конкуренты показали себя намного лучше, чем Bridgestone, в этой борьбе ему удалось преодолеть лишь одного соперника – Kumho. Тестировали шины и на холодной дороге. Как известно, на ней показатели сцепления ухудшаются, и тут Turanza GR-80 – не исключение. Модель продемонстрировала увеличение тормозного пути на 1.3 метра, а на дороге с температурой ниже нуля еще на 1.4 метра. В этом испытании Bridgestone занял заслуженное последнее место – в жару они тормозят почти на метр лучше.

Вердикт: представитель традиционной температурной ориентации, сцепные свойства теряются с любым отклонением в положительную или в отрицательную сторону от намеченной 10-градусной изначальной нормы. С наступлением первых холодов рекомендуется сразу же заменить на зимнюю резину.

Continental ContiPrеmiumContact 2

При какой температуре перестает работать летняя резинаВ жаркий климат тормозные свойства отличные, демонстрируют явные преимущества перед предыдущим конкурентом с отрывом на 1.7 метра. В пасмурную погоду тормозят несколько хуже, чем в жаркую – почти на метр, и в рейтинге по этому показателю располагаются в середине списка. А вот на слегка прохладной дороге по сравнению просто с пасмурной погодой отыгрывают 0.9 метра, что приводит их к завидным показателям – 37,7 метра до полного торможения, но этого все равно не достаточно для того, чтобы обеспечить фирме и их модели лидерство – они по-прежнему в середине рейтинга. А вот холодный асфальт воспринимают с крайней неприязнью, теряя в сравнении с конкурентами целых 1.7 метра, что опускает эту модель в разряд ‘лузеров’ холодного асфальта. Более того, в сравнении с Pirelli, который является лидером на холодном асфальте, Continental проигрывает аж 3.3 метра. Мороз не любят еще больше, сдаются в торможении еще на 90 см., но все же им удается обогнать вышестоящего конкурента, отвоевывая, таким образом, предпоследнее место в рейтинге.

Вердикт: самый яркий представитель “летних” шин, рекомендован для горячих дорог. Тяжело переносят любое похолодание, а тем более холод или мороз, существенно жертвуя сцепными свойствами, ощутимо увеличивая тормозной путь.

KUMHO ecsta XT

При какой температуре перестает работать летняя резинаПри жаркой погоде тормозные свойства средние – аналогичные Bridgestone и Pirelli, а вот в пасмурную погоду показывают неплохие результаты – тормозной путь сокращается на 1.3 метра в сравнении с жарой, таким образом, KUMHO сохраняет место в середине группы. Прохладный асфальт действует на шины как бальзам на душу – тормозной путь сокращается еще на 0.4 метра, но тем не менее, это самый худший результат среди всех, несмотря на то, что данные по этому показателю находятся у всех очень близко друг к другу с едва ощутимой разницей. На холодной дороге торможение еще более эффективное и путь сокращается еще на 0.5 метра, что позволяет KUMHO выйти разряд первых в этом испытании, у всех остальных результат на холодном асфальте намного хуже. В мороз (чуть ниже нуля) тормозной путь увеличивается на 2.3 метра, впрочем, этот результат вполне можно сопоставить с показателем торможения в жаркую погоду.

Вердикт: отличается от традиционных показателей лишь в диапазоне температур от нуля до +3, во всех же остальных дорожных и погодных условиях демонстрирует средние данные основной группы, особо не выделяясь. Стойко переносят похолодание.

Michelin Energy E3A

При какой температуре перестает работать летняя резинаВ жару тормозные свойства проигрывают всем конкурентам – основной группе в среднем на о,2 метра, а лидеру и вовсе на 3 метра. Пасмурная погода изменяет положение дел в лучшую сторону и позволяет сократить путь на существенных 2 метра, что перемещает Michelin в середину группы. Прохладная погода уменьшает тормозной путь еще на 1 метр, что позволяет шинам занять почетное второе место в этом конкурсе. Холодный асфальт никак не изменил показания шин, оставив их на прежнем месте. Немногим лучше модели от Pirelli и Kymho. В мороз показатель увеличился едва заметно – на 10 см., что делает его полной противоположностью в этом смысле продукции Continental. В холод Michelin показывает 37.7 метра против 40,3 от “Конти”, а в жару они меняются местами – 37.7 у Continental против 40.5 от Michelin.

Читайте также:  Восклицательный знак хендай крета

Вердикт: лучшие морозоустойчивые и морозовосприимчивые шины. На жаре показателями не блещет, но зато отлично подойдет для эксплуатации поздней осенью и ранней весной.

Nokian HAKKA V

При какой температуре перестает работать летняя резинаОтличные показатели в жаркую погоду, на пропеченном асфальте эти шину уступают разве что только лидеру – Continental, которому проигрывают, надо сказать, с серьезным разрывом в 1.7 метра. В пасмурную погоду ситуация меняется в лучшую сторону, сокращаясь почти на метр, что приводит Nokian ко второму месту. Прохладный асфальт приносит еще дополнительные 0.6 метров, но конкуренты плотно дышат в спину. На холодной дороге показатели тоже достойные – отрыв увеличивается лишь на 0.7 метра, что располагает Nokian ровно в середине списка. Мороз лишь усиливает эффект отдаленности и прибавляет к уже имеющейся сумме еще 0.8 метра. Но так или иначе конечный результат, который составляет 39, 2 метра, надо сказать, весьма неплох.

Вердикт: средняя восприимчивость к изменению температур, их по праву можно назвать самыми стабильными шинами в группе, но все же советуем вам менять их на зимние при появлении первых же холодов.

Pirelli Dragon

При какой температуре перестает работать летняя резинаВ жаркое время тормозной путь средний, составляет 39,5 метра, однако, это не мешает Pirelli быть бронзовым призером в этом сегменте. Пасмурная погода – идеальное состояние для этой резины, она демонстрирует отличное торможение, сокращая первоначальный показатель без малого на 2 метра, и по праву занимает первое место в группе, обогнав ближайшего конкурента на 0.6 метра. Прохладный асфальт только сокращает эти данные, тут-то эти шины чувствуют себя как рыба в воде – снова лидерство, и снова тот же разрыв – 0.6 метра. А вот что касается холодного асфальта, то тут показатели меняются в зависимости от прогрева резины, чего не наблюдалось ни одной другой серии шин: на холодную – делят первое место с лидером Kymho, демонстрируя тормозной путь 37, 5 метров, а после нескольких беспрерывных подходов, разогреваясь, сокращают его до 36,1 метра, что делает Pirelli безоговорочным лидером и тут.

Вердикт: двоякое поведение на холодном асфальте, после нескольких торможений шины разогреваются и показатель заметно, почти на 1.5 метра сокращается. Pirelli – единственные шины, которые при температуре +4 и ниже только лишь улучшают каждого последующего торможения.

Toyo CF1 PROXES

При какой температуре перестает работать летняя резинаВ жаркую погоду свойства этих шин довольно заурядны – 40,1 метра, серия занимает предпоследнее место, проигрывая лишь Michelin. Пасмурная погода влечет за собой улучшение торможения на 0.7 метра, но это не помогает Toyo выбраться из последнего места в этом показателе. На прохладном асфальте дела не так плохи, тормозной путь сократился на 1.7 метра – середина группы, и 37.7 метров. Холодный асфальт увеличил тормозной путь ровно на метр, но место среднего в группе все же сохраняется. В мороз показатель ухудшился на 1.4 метра и приравнялся к аналогичному, полученному при торможении на горячей дороге – 40,1 метра.

Вердикт: шины традиционной температурной ориентации, прохладные дороги для них предпочтительнее, а вот жара, впрочем, как и мороз – отрицательно сказываются на тормозном пути. Менять на зимние целесообразно с наступлением первых же холодов.

Напоминаем, что испытания проводились на сухом асфальте при различной его температуре. Настоящий обзор не призывает покупать ту, или иную серию шин, а лишь показывает автомобилисту, какую модель резины и какой марки лучше применять в конкретных климатических условиях. Данные исследования, прежде всего, проведены с той целью, чтобы продемонстрировать читателям зависимость тормозного пути от температуры дорожной поверхности, причем для совершенно различных покрышек и осведомить его о некоторых интересных тонкостях эксплуатации летних шин. Надеемся, этот рейтинг и независимое исследование поможет вам определить оптимальную для своей манеры езды и климата вашего региона резину.

Читайте также:  Хрей лада 2018 отзывы фото

При какой температуре перестает работать летняя резина

В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.

Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.

До какой температуры можно ездить на летних шинах?

Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.

Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?
При какой температуре перестает работать летняя резина
В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.

Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.

Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто – он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.

Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.

Порядок эксплуатации летних шин

При какой температуре перестает работать летняя резинаВопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.

Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.

Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.

При какой температуре надо менять летнюю резину?

Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.

Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог – он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
При какой температуре перестает работать летняя резина
Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители – это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.

Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.

В то же время слякотная погода, наличие мокрого снега и снежной каши на дорогах – это незамедлительная замена шин. В противном случае можно легко стать участником ДТП или создать аварийную ситуацию. Также нужно учитывать нормы российского законодательства. А это значит, что хочет того водитель или нет, но ему придется в зимний период переобуть зимние шины.

Добавить комментарий

18 + двадцать =