Приборная панель на лачетти

Автомобили

Приборная панель на лачетти

Друзья, приветствую всех, кто заглянул на журнал моего авто!

Как Вы уже поняли из названия, речь пойдёт о рестайлинге приборной панели.

Когда я купил Лач, то мне сразу не понравилась скучная заводская приборка и по прошествии полугода я сделал "Тюнинг приборной панели" — тогда был сделан пересвет с помощью светодиодной ленты и была заказана накладка у очень хорошего человека Сергея- BioWolf66 .
Если не ошибаюсь, то он один из первых начал делать накладки для Лачетти (вот его сайт: "Тюнинг приборных накладок", если кому интересно).

И моя приборка мне очень нравилась, так как на тот момент такая была "только у меня и у Майкла Джексона!"
Но со временем появились накладки типа "оптитрон", которые смотрелись более эффектно, и естественно, мне захотелось такую же…

И вот я, наконец-то, созрел на вторую переделку приборной панели!

Решил сразу избавиться от "колхозной" диодной ленты и заказал у наших друзей из солнечного Узбекистана, а именно у Рустама- Rus110 , плату для подсветки с плавным розжигом:

Приборная панель на лачетти

А так же новую накладку приборной панели в стиле "оптитрон".
Как и в первый раз, обратился к Сергею- BioWolf66 , так как качество его накладок проверенно временем (ЛИЧНО)!

Приборная панель на лачетти

Приборная панель на лачетти

Рисунок накладки, так как мне он очень нравился, я попросил сделать, такой же, как и у старой.

Дождавшись субботы, принялся за рестайлинг…

Приборная панель на лачетти

Приборная панель на лачетти

Вот так выглядела подсветка из диодной ленты, которая морально устарела и должна была уступить место более продвинутому варианту подсветки!

Приборная панель на лачетти

Приборная панель на лачетти

Чтобы поставить плату для подсветки, в среднем корпусе нужно вырезать середину — сначала я выломал пластик плоскогубцами, а затем подравнял края дремелем.

Приборная панель на лачетти

Что касается подключения — Узбеки рекомендуют подключаться на контакты колодки "CON_А" (та, что по середине приборки):

Контакт на плате "+12V" — 8-я нога колодки;
Контакт на плате "ON" — 9-я нога колодки;
Контакт "GABARIT" — 12-я нога;
и ВНИМАНИЕ! для машин, на которых установлен диммер подсветки, контакт "GND" — подключается на 14-ю ножку колодки, иначе приборка будет глючить! (у Джентр "—" можно подпаять на 13-ю ногу).

При таком подключении — приборка включается от зажигания и притухает при включении габаритов.
Мне такой вариант не очень нравился — не нравилось, что приборка будет постоянно включена при заведённом авто, даже с выключенными габаритами (хоть сейчас на многих иномарках именно такой принцип работы) и то, что остальная подсветка салона (подсветка блока отопителя) будет работать работать в разнобой, отдельно от приборки… В общем, это мои заморочки и в итоге, я решил подключить по-своему:

Контакт на плате "+12V" — 8-я нога колодки;
Контакт на плате "ON" — на плюсовой контакт лампы подсветки родной платы;
Контакт "GND" — подключил на 14-ю ножку колодки;
Притухание приборки днем от габаритов мне не нужно, так как у меня они постоянно включены совместно с ПТФ, которые я использую в качестве ДХО поэтому:
Контакт "GABARIT" — было решено подключить к ближнему свету, чтобы приборка притухала именно при вкл. ближнего. (идея взята у Дениса- Denchik495 ).
Для этого я купил обычный одноконтактный разъём (50р в магазине автозапчастей)

Читайте также:  Замерзла труба под землей что делать

Приборная панель на лачетти

В корпусе приборной панели есть место под третью фишку (как подсказал Нияз- niyaz-kzn , это для авто с АКПП), но так как у меня механика и автомат я ставить не планирую, поэтому этот разъём очень удачно занял это место:

Приборная панель на лачетти

В итоге к колодке "CON_А" я припаял только два провода:
"+12V" — 8-я нога колодки;
"GND" — 14-я нога колодки;

Предназначение приборной панели в информировании водителя о текущем состоянии автомобиля, показателях узлов, агрегатов, выведении системных ошибок, неисправностей.

Способы оповещения звуковые, световые, комбинированные. Для каждого механизма предусмотрен свой сигнализатор.

Все о панели приборов

При оповещении водитель принимает решение о срочности проведения профилактики неисправного участка. Ремонты проводят самостоятельно, обращаются за помощью к специалистам сервисного центра.

Индикаторы сигнализируют (уведомляют) на этапе активации зажигания, запуска двигателя, в процессе управления Шевроле Лачетти. На каждой из стадий водитель считывает данные, оценивает общее техническое состояние автомобиля.Приборная панель на лачетти

№ п/пНазвание / обозначения
1.Контрольный индикатор антипробуксовочной системы. Активация происходит поворотом ключа в сердцевине замка зажигания. После запуска мотора на протяжении трех секунд она гаснет. В противном случае можно предполагать о неисправности узла, необходима профилактика с использованием диагностического оборудования Chevrolet Lacetti.
2.Контрольный индикатор антиблокировочной системы. После запуска мотора на протяжении трех секунд приборка гаснет. Сигнализирует в процессе езды – признак неисправности. Диагностика специальным сервисным оборудованием.
3.Стрелка тахометра. В режиме онлайн информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала. Нахождение стрелки в зеленом сегменте – рекомендуемый диапазон, переход в красную зону – превышение допустимой величины оборотов. Запрещена длительная эксплуатация Chevrolet Lacetti на оборотах свыше 6500 об/мин.
4.Контролька левого поворотника. Активируется при механическом воздействии на рычаг. Автоматически возвращается в исходное положение возвратом рулевого колеса.
5.Механический спидометр. Стрелка в режиме онлайн указывает текущую скорость Chevrolet Lacetti. Допускается погрешность на 1 – 2 км /час, а также на скорости ниже 20 км / час. Когда Шевроле Лачетти находится в режиме простоя – стрелка неактивна. Не работает спидометр – проверьте качество фиксации колодки с проводами.
6.Контролька правого поворотника. Принцип работы и описание указаны выше.
7.Датчик уровня горючего в баке. Механическо – электрический прибор. Первая часть расположена в баке, вторая – под приборной панелью. Ряд сенсоров интерпретируют показания, после чего они выводятся на дисплей. Активация происходит после проворота ключа в сердцевине замка зажигания. До момента выключения зажигания датчик систематически показывает уровень горючего. Мотористы не рекомендуют использовать топливный бак с уровнем ниже 25% от максимального обьема. Бензин служит одновременно охладителем для насоса. Недостаточное количество приводит к перегреву, преждевременному износу. Чтобы не нарушать правила эксплуатации, не сокращать ресурс всегда заправляйте бак на менее чем на 75%.
8.Указатель температуры антифриза в системе охлаждения. Не используйте Chevrolet Lacetti при температуре свыше 125 ℃ . Рекомендованный интервал – граница красной отметки. Не желательно использовать Chevrolet Lacetti на повышенных оборотах до момента прогрева до 50 ℃ , а также превышения стрелки тахометра в 3000-4000 об/мин.
9.Контрольный индикатор включения противотуманных фар. Передняя панель подсвечивается индикатором при активации.
10.Контрольный индикатор активации задних фонарей.
11.Контрольный индикатор активации дальнего света.
12.Контрольный индикатор неисправности подушек безопасности в автомобиле. На протяжении трех секунд после запуска мотора индикатор гаснет в исправном состоянии.
13.Контрольный индикатор работы силового агрегата.
14.Контрольный индикатор давления моторного масла.
15.Механическая кнопка переключения режимов дисплея.
16.Резерв топлива в топливном баке. Сигнализирует индикатор на уровне 7.5 литров, что равно 95 км. пробега.
17.Дисплей суточного пробега. Значки уведомляют на панели до момента остановки мотора, выключения зажигания.
18.Контрольный индикатор тормозной системы и ручного тормоза.
19.Контрольный индикатор непристегнутого ремня безопасности.
20.Контрольная лампа заряда АКБ.
21.Контрольный индикатор открытия боковых дверей Chevrolet Lacetti.
22.Контрольный индикатор изменения усилия на рулевой колонке.
23.Контрольный индикатор открытия крышки багажника.
Читайте также:  Перфоратор для замешивания раствора

Как снять приборную панель на Шевроле Лачетти

Последовательность действий при демонтаже панели:

  • Шевроле Лачетти установлен на ровной площадке, доступ обеспечен к водительскому сиденью, рулевой колонке, центральной консоли;
  • опускаем рулевое колесо в самое нижнее положение, демонтируем две пластиковые накладки, чтобы разобрать информационную панель;
  • отвинчиваем верхний шуруп – крепление приборной панели, после еще два;
  • приборная панель подается на себя, отсоединяем колодки с проводами, штекера, разъемы, проводку;
  • замена, устанавливаем новую панель приборов, готово.

Завершающий этап: запуск силового агрегата, проворот ключа в сердцевине замка, тестируем щиток.

Рассмотрим панель приборов Лачетти. Полное описание панели приборов Лачетти, а также отзывы о проблемных местах и функциональности панели приборов Шевроле Лачетти.

У владельцев панель приборов Лачетти зарекомендовала себя довольно удобной и практичной. Оно и понятно, так как при небольших размерах она вместила в себя все самые необходимые индикаторы. Именно тот минимальный набор, который позволяет полноценно следить за системами автомобиля и, не отвлекаясь, безопасно им управлять.

Из недостатков стоит отметить только лишь подсветку панели приборов. Нет, она также очень органична и функциональна! Её недостаток — это, почему-то частое перегорание ламп подсветки. Это решается либо заменой ламп подсветки приборов, либо заменой их на светодиодные.

Панель приборов Лачетти. Описание

1 — Контрольная лампа неисправности антипробуксовочной системы.
Загорается на 3 секунды после включения зажигания. Включение лампы во время движения, означает неисправность в системе.
2 — Контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (абс) Лачетти
Загорается на 3 секунды после включения зажигания. Если загорается во время движения, то есть неисправность в системе. Диагностика АБС через адаптер
3 — Тахометр.
Отображает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Красная зона шкалы обозначает режим работы двигателя с недопустимо очень большой частотой вращения коленчатого вала. Запрещается увеличивать максимально разрешенную частоту оборотов коленчатого вала двигателя (6500 об/мин).
4 — Контрольная лампа включения левого указателя поворота.
5 — Спидометр.
6 — Контрольная лампа включения правого указателя поворота.
7 — Указатель уровня топлива в баке.
Старайтесь не использовать транспортное средство с топливным баком, заполненным меньше чем на 1/4, так как это грозит перегревом электробензонасоса и быстрым выходом его из строя.
8 — Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Красная зона отображает перегрев двигателя. Запрещается использовать автомобиль при температуре охлаждающей жидкости свыше 125 °с.
Пока температура двигателя не достигнет 50 °с избегайте увеличения частоты вращения коленчатого вала выше 3000-4000 об/мин и не нажимайте педаль акселератора больше чем на половину ее хода. Прогрев двигателя до рабочей температуры в таком режиме позволит увеличить срок его службы.
9 — Контрольная лампа включения противотуманных фар.
10 — Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.
11 — Контрольная лампа включения дальнего света фар.
12 —Контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности.
Мигает несколько раз при включении зажигания. При присутствии неисправности контрольная лампа может: не мигать при включении зажигания, продолжать гореть после нескольких вспышек, мигать или гореть при движении автомобиля. Диагностика модуля подушек безопасности
13 — Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Загорается при включении зажигания. После запуска двигателя обязана погаснуть. Если лампа продолжает гореть — в системе управления двигателем есть неисправность либо сохранённые ошибки. Решение проблемы.
14 — Контрольная лампа аварийного давления масла Chevrolet Lacetti.

При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, то это указывает на низкое давление в системе смазки двигателя. Во избежание выхода из строя двигателя, его надлежит заглушить и исключить источник неисправности.
15 — Кнопка переключения режимов дисплея одометра/счетчика суточного пробега.
Для переключения режимов надлежит кратковременно надавить на кнопку. Для обнуления счетчика суточного пробега нужно надавить и придерживать кнопку в течение нескольких секунд.
16 — Контрольная лампа резервного остатка топлива в баке.
Загорается, когда в баке остается около 7,5 литров топлива. Не стоит постоянно ездить при таком количестве топлива в баке, во избежание перегрева бензонасоса.
17 — Монитор одометра/счетчика суточного пробега.
18 — Контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.
Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Контрольная лампа также загорается при включении стояночного тормоза и при появлении неисправности в рабочей тормозной системе (низком уровне тормозной жидкости)
19 — Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.
Загорается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя. В дополнение к контрольной лампе после включения зажигания на несколько секунд запускается звуковой сигнализатор (если до момента включения зажигания ремень не был пристегнут).
20 — Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи автомобиля Шевроле Лачетти.
При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа продолжает гореть, то это значит, что отсутствует заряд аккумуляторной батареи.
21 — Контрольная лампа открытия боковых дверей автомобиля Chevrolet Lacetti седан и пятой двери хэтчбека.
Загорается при открывании боковых дверей. При нахождении ключа в замке зажигания, в дополнение к контрольной лампе запускается звуковой сигнализатор.
22 — Контрольная лампа неисправности системы изменения усилия на рулевом колесе.
Загорается на 3 секунды после подключения зажигания. Если загорается во время движения, то есть неисправность в системе.
23 — Контрольная лампа открытия крышки багажника Лачетти седан
Загорается при открывании крышки багажника.

Читайте также:  Штраф за не пропуск пешеходов на зебре

Учтите, что в зависимости от комплектации автомобиля, наличие тех или иных индикаторов может отличаться.

Вот видео о панели приборов Лачетти

Как видим панель приборов Лачетти проста, но достаточно информативна.

Добавить комментарий

5 × один =