Приспособа для снятия пружин

Автомобили

Приспособа для снятия пружин

Возникла небходимость разобрать стойки на ВАЗ-2110, а работать стяжками уже "приелось".

Беру волговский домкрат, шатун от ЗМЗ-402, стремянку кузова ГАЗ-53, немного уголка и механизм складывания спинки сидений от форда сиерры

Работать одно удовольствие, вставил уголки под верхнюю чашку стойки, снизу одел шатун на стойку, накинул крышку шатуна и закрутил одну гайку, одним пальцем кручу ручку домкрата и пружина сжата. Откручиваю шток амортизатора, кручу в другую сторону — пружина снята.

Товаров:

Производители

Съемники пружин в интернет-магазине Avto-Master.ru

Приспособа для снятия пружинСъемник пружин амортизаторов – профессиональный инструмент, применяемый при замене амортизаторов автомобиля. Устройство сжимает витки пружины подвески, чтобы мастер мог безопасно снять или поставить ее на штатное место. Приспособление необходимо, чтобы высвободившаяся энергия сжатия не причинила вред человеку. Интернет-магазин «Автомастер» предлагает купить стяжки для пружин амортизаторов по выгодным ценам с доставкой по Москве и в регионы России.

Съемники в ассортименте «Автомастера»

В каталоге представлен профессиональный инструмент для сжатия пружин стоек ведущих производителей:

В ассортименте есть:

  • портативные небольшие стяжки, применяемые непосредственно для демонтажа и установки амортизаторов на авто (наборы по два приспособления);
  • стационарные стенды для ремонта и обслуживания стоек подвески.
  • Устройства могут отличаться областью применения:
  • универсальные подходят для любых марок и моделей автомобилей;
  • специализированные разработаны для использования с деталями определенных подвесок (McPherson).
  • Стенды и съемники различаются типом привода, который используется для сжатия и фиксации витков:
  • механические (как правило, держатели приводятся в движение ввиду вращения штифта с резьбой);
  • гидравлические.

Цена товара напрямую зависит от его универсальности, конструкции, возможностей, производителя. «Автомастер» гарантирует отличное качество профессионального инструмента и оборудования. Устройства рассчитаны на длительную непрерывную эксплуатацию в жестких условиях. На отдельную продукцию бренда KING TONY действует пожизненная гарантия, а на товары компании МАСТАК – до 2000 лет!

Купить съемники пружин амортизаторов и стенды для обслуживания стоек можно в режиме онлайн. Заказывайте товары с доставкой по Москве или отправкой транспортными компаниями в по России.

Посетите наш фирменный магазин, чтобы самостоятельно убедиться в качестве инструмента и купить необходимое оснащение для автосервиса, ремонтной или шиномонтажной мастерской, СТО. Он удобно расположен на 78-м км МКАД (14к1, ТЦ DEXTER). Начинайте свой бизнес с «Автомастером» и получите приятные бонусы при комплексном снабжении.

Приспособа для снятия пружин

Наша компания, официальный дистрибьютер King Tony Co. Ltd на территории России, реализует специальную программу развития комплексного снабжения авторемонтных, производственных и эксплуатационно-обслуживающих предприятий, в рамках которой мы заключаем договора на комплексное снабжение предприятий профессиональным слесарным ручным инструментом King Tony и оборудованием для автосервиса.

Тем, кто самостоятельно ремонтируют автомобиль в гараже, предлагаю изготовить несложные приспособления (съемники) для снятия и установки пружин подвесок автомобилей моделей ВАЗ 2101 – 2107. Материальные затраты на них небольшие. Эти же съемники могут подойти и для подобного ремонта других легковых автомобилей, даже для «иномарок» (машин иностранного производства). Конечно, их можно купить в магазине, но они довольно дорогие. Да и стоит ли покупать съемники, если они требуются раз в несколько лет.

Конструкции приспособлений довольно простые – это видно из рисунков. Разработаны с таким расчетом, чтобы для изготовления их деталей не требовалось специального оборудования, токарного и фрезерного станков и чтобы их можно было сделать в гаражных условиях. Материалы для них тоже не дефицитные (в основном применен стандартный прокат или углеродистая сталь обыкновенного качества) – такие наверняка найдутся в «арсенале» у каждого мастерового человека.

Первое приспособление (рис. 1, фото 1) предназначено для бокового сжатия пружины задней подвески, его сделал, можно сказать, экспромтом, когда потребовалось срочно заменить резиновые подушки. Основные детали (крючки) изготовил из прутка диаметром 10 мм. Крючки загнул и нарезал резьбу на одной заготовке «на холодную», а прежде чем сделать петлю на другой – нагрел этот конец почти до половины паяльной лампой. Гайка М10 и шайба к ней – стандартные. В комплект приспособления входят три спаренных крючка.

Приспособа для снятия пружин

Приспособа для снятия пружинРис. 1. Приспособление (№ 1) для сжатия пружины передней подвески в сборе (в комплекте 3 единицы):
1 – крючок с ушком (сталь, круг 10); 2 – гайка М10; 3 – шайба 10; 4 – прямой крючок (круг 10) Приспособа для снятия пружинФото 1а. Соединение крючков перед их использованием для сжатия пружины Приспособа для снятия пружинФото 1б. Приспособление № 1 для сжатия пружины подвески в работе

Второе приспособление (рис. 2, фото 2) – тоже для бокового сжатия пружины, на передней подвески.

Основные детали: два крючка – из полосы 4-мм стали с отверстием диаметром 10 мм, шпилька М10 с приваренной к ней гайкой М12 посередине; пара стандартных гаек М10 с шайбами. В комплекте – три таких сборочных единицы.

Приспособа для снятия пружинРис. 2. Приспособление (№ 2) для сжатия пружины задней подвески (в комплекте 3 единицы):
1 – крючок с отверстием Ø12 (сталь, лист s4, 2 шт.); 2 – шпилька М10 с гайкой S17 (сварная деталь); 3 – гайка М10 (2 шт.); 4 – шайба 10 (2 шт.) Приспособа для снятия пружинФото 2а. Приспособление (№ 2) для сжатия пружины задней подвески в сборе (в комплекте 3 единицы) Приспособа для снятия пружинФото 2б. Приспособление (№ 2) для сжатия пружины задней подвески в работе

Третье приспособление (рис. 3, фото 3) изготовил для осевого сжатия передней пружины. Оно сложнее двух первых, однако, на мой взгляд, и надежнее. Им проще осуществлять операцию сжатия, снятия и обратной установки пружины. Основные его элементы: стяжная несимметричная (с различной длиной резьбы на концах) 530-мм шпилька М12 и четыре скобы (по паре сверху и снизу). К шпильке в середине приварена гайка, которой шпилька ключом удерживается от проворачивания.

Приспособа для снятия пружин

Приспособа для снятия пружинРис. 3. Приспособление (№ 3) для осевого сжатия пружины в сборе:
1 – стяжная шпилька; 2 – гайка М12 особо высокая ГОСТ 15525 (2 шт.); 3 – втулка (труба 1/2″, L70); 4 – шайба (3 шт.); 5 – скоба с пластиной (4 шт., две скобы -верхняя и нижняя, из 4 шт., на рис. условно не показаны); 6 – гайка М12 Приспособа для снятия пружинФото 3а. Приспособление (№ 3) для осевого сжатия пружины в сборе (две скобы – верхняя и нижняя, из 4 шт., на фото отсутствуют) Приспособа для снятия пружинФото 3б. Приспособление (№ 3) в рабочем положении перед сжатием пружины

У крыльев скобы после сварки с пластиной необходимо произвести «крутку» (как у воздушного винта). Максимальный угол изгиба – 10° против хода часовой стрелки. Эту операцию выполнил с помощью тисков и трубного разводного ключа № 2. (на рисунке скобы этот изгиб условно не показан). Пластина исключает «крутку» срединной части скобы, так как здесь по центру имеется сравнительно большое отверстие. Концы крыльев на расстоянии внешнего радиуса пружины следует загнуть по радиусу витка примерно под 90°. Втулка – отрезок полудюймовой трубы длиной 70 мм. Шайбы и гайки – стандартные, нижняя и верхняя – очень высокие, внутренняя -обычная. Если не найдется высоких гаек М12, их можно сварить из двух обычных: наружный шов зачистить, а резьбу прогнать метчиком.

В некоторых случаях эти приспособления дополняют и даже заменяют друг друга.

В этот набор технологической оснастки входит также и самодельный инструмент: трубчатый удлиненный ключ S19 (рис. 4, фото 4) с особым образом изогнутой рукояткой и специальный ключ с воротком (рис. 5, фото 4).

Приспособа для снятия пружинРис. 4. Трубчатый удлиненный ключ S19 предназначен для использования с приспособлением № 3. Изготовлен из трубы 3/4″; один конец трубы обстукан по шестиграннику гайки М12 молотком на наковальне Приспособа для снятия пружинРис. 5. Фигурная рукоятка для трубчатого ключа. Изогнута таким образом, что, вращая ее ручку в вертикальной плоскости, ключ поворачивается в горизонтальной плоскости Приспособа для снятия пружинФото 4. Удлиненный трубчатый S19 в сборе с фигурной рукояткой Приспособа для снятия пружинРис. 6. Специальный ключ в сборе с воротком, предназначенный для снятия переднего амортизатора. Размер 6,1 на ключе «оформлен» молотком на наковальне Приспособа для снятия пружинФото 5. Специальный ключ для снятия переднего амортизатора с «монтажной»

Ключ S19 используется с третьим приспособлением. Изготовлен он из трубы Ул дюйма «оформлением» молотком на наковальне. Рукоятка изогнута таким образом, что, вращая ручку в вертикальной плоскости, ключ поворачивается в плоскости горизонтальной.

Второй специальный ключ предназначен для снятия переднего амортизатора. Размер 6,1 на ключе тоже обстукан молотком на наковальне. Вороток сначала сделал несъемным (рис. 6), а потом заменил на самодельную «монтажку», просверлив в ключе еще одно взаимно перпендикулярное отверстие (фото 5).

Приспособа для снятия пружинФото 3в. Одновременное использование приспособлений № 1 и № 3 для снятия-установки пружины подвески

Технология работы с приспособлениями для тех, кто сам занимается ремонтом «стального друга», думаю, понятна. Кто же будет выполнять эту работу впервые – поясню на примере снятия пружины передней подвески, на мой взгляд, наиболее сложной операции, по сравнению с другими, вышеизложенными.

Для снятия пружины с передней подвески в процессе ремонта необходимо:

1. Вывесить переднюю часть автомобиля домкратом со стороны, где будет производиться ремонт подвески. Снять колесо.

2. Удерживая специальным ключом (рис. 6) конец штока за лыски, отсоединить верхний конец амортизатора.

3. Отсоединить нижний конец амортизатора и вынуть его из пружины.

4. Отсоединить конец штанги стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески.

5. Опустить автомобиль до тех пор, пока не освободится домкрат.

6. Установить комплект захватов примерно под 120° один к другому по окружности пружины, и так, чтобы захватить как можно больше ее витков.

7. Завинчивать поочередно по нескольку витков резьбы гайки на захватах до тех пор, пока пружина не сожмется до состояния, при котором ее можно будет вытащить.

8. Если потребуется, приподнять домкратом еще немного сторону автомобиля и вынуть осторожно пружину.

9. После выполнения ремонтных работ пружину установить на место в последовательности, обратной снятию.

Для удержания пружины передней подвески на автомобиле в сжатом состоянии при выполнении ремонтных работ на подвеске следует повторить предыдущие первые четыре позиции, а затем:

1. Вставить стяжную шпильку с шайбой, втулкой, шайбой и высокой гайкой приспособления (рис. 3) сверху пружины, затем снизу навинтить гайку и надеть скобу на виток пружины, ее установить так, чтобы как можно больше захватить витков пружины и закрепите высокой гайкой. Иногда достаточно установить и две скобы под углом 90°.

2. Вращая верхнюю гайку трубчатым ключом и рукояткой для ключа, сжать пружину до полной разгрузки рычагов подвески.

3. После выполнения ремонтных работ пружину перевести в исходное положение в обратной последовательности.

В. АКСЕНЦЕВ, г. Арзамас, Нижегородская обл.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

“>

Читайте также:  Колодки тормозные задние лада веста каталожный номер

Добавить комментарий

15 + шесть =